Урок-сказка по теме «Величины»





Скачать 43.49 Kb.
НазваниеУрок-сказка по теме «Величины»
Дата публикации30.09.2014
Размер43.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-сказка по теме «Величины» (4 класс).
Цели урока:


  • Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.

  • Упражнять в решении задач, уравнений.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.



План урока.
Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Повторение пройденного материала.

Итоги урока.

Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Величины”: вспомним таблицу умножения, сложение и вычитане многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. (слайд 1)

- Проведём урок в гостях у сказки Шарля Перро(слайд 2) “ Золушка”.
Учитель: Сказка “Золушка” начинается так:

“ Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две родные дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером, и третья – младшая – падчерица. (слайд 3) Мачеха не любила её и заставляла делать самую грязную работу в доме. ”

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем в 2 раза больше, а вечером – 10.

- Сколько булочек за весь день съедала старшая дочка?

20 + 20*2 + 10 = 70 булочек).
А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 9 раз, а младшая в 10 раз больше.

-Сколько раз вредничала младшая дочка?

9 .* 10 = 90 (раз).
Учитель: Сестры любили покушать и повредничать, а еще они были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Сестры получали образование, решали примеры.(слайд 4)
-Решите примеры и скажите, где допустили они ошибки?
420 – 100 = 410 640 + 60 = 700 56 + 20 = 66

(12 + 15) * 0 = 15 (137 – 136)*80= 81 50: 0 = 0 0 : 17 = 17 25 : 25 = 0
Проверка примеров.
Учитель: Молодцы! Сказка продолжается.

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.

-Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа).

- Сколько часов работала Золушка? (16 часов).
Учитель: -Почему Золушку так назвали?

(слайд 5)

Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это сестры прозвали ее “ Золушкой”

Учитель: Пока Золушка отдыхает, отдохнём и мы.

(слайд 6)

Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.
Учитель: Вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех

знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

На платье мачехе потребовалось 3000 см ткани (слайд 7), младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачехе ?

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем мл. дочери
Поможем Золушке решить эту задачу.
3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.
Обратите внимание, как много ткани (!!! 60 м) понадобилось Золушке для платьев.

Почему?
В те времена была такая мода.(слайд 8) Под платье женщины надевали множество юбок. Платье становилось пышным. Сзади тянулся длинный шлейф. На это уходило очень много ткани.
Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами серебристыми (7м. 20 см.), золотистыми (840 см), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.).

- Сравните эти ленты (слайд 9)
7 м. 20 см …… 840 см. 7м 20 см…. 840 см

60 дм. …… 5 м. 6 дм. 60 дм …5 м 6 дм

Проверка.
Учитель: Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…

Поможем ей снова (слайд 10)

Рис -3000 г. = …. кг

Гречку – 5200 г. = ….кг……г.

Пшено – 4050 г. = …..кг

Проверка.

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”.
Ребята, если вы тоже будете умными, то сможете ещё раз помочь Золушке.

(Учитель читает выражения, дети записывают в тетради только ответы)

.

6 * 4 7 * 5 48 : 6

24 : 3 9 * 2 72: 9

45 : 5 50 : 5 7 * 6

Проверка.
Учитель: Молодцы! Мы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры.

(Детям розданы карточки с примерами)

27 050 – (357 + 3 406)

90 000 – (80 010 – 2 609)

34 560 + (24 763 – 9 132)

( Взаимопроверка).
Учитель: И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему:

- Подумайте тоже, выполняя задания на стр. 58
I вариант II вариант

№ 38 (1) № 38 (2)

Вы должны составить уравнение, а потом решить его.
Учитель: Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. (слайд 11)

И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.
Учитель: Сказка закончилась. Подходит к концу урок. Вы помогали героям сказки и за свою работу получили оценки. (Учитель комментирует поставленные на уроке оценки)

(слайд 12)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-сказка по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок по теме: "Масса и сила"
Учащиеся отвечают на эти вопросы. И вот для того чтобы изучить или описать какое-либо явление, создать что-то новое, охарактеризовать...
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок по теме: "Символьные и литерные величины"
Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок-сказка по теме «Величины» iconПлан-конспект урока а. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» фио (полностью)
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5 урок в теме «Чудесный мир классики»
Урок-сказка по теме «Величины» iconПояснительная записка
Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок-сказка по теме «Величины» iconВеличины
Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить
Урок-сказка по теме «Величины» iconЦель: обобщить знания детей по теме,,Волшебная сказка’’. Задачи
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок-сказка по теме «Величины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»»
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок 4 Особенности морали
Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие....
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана»
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Урок-сказка по теме «Величины» iconРеферат по дисциплине "Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость"...
В ряде случаев нет необходимости определять действительное значение физической величины, например при оценке соответствия физической...
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок №2 «Таблица единиц длины» по теме «Величины»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Урок-сказка по теме «Величины» iconУрок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск