Скачать 43.49 Kb.
|
Урок-сказка по теме «Величины» (4 класс). Цели урока:
План урока. Организационный момент. Сообщение темы урока. Повторение пройденного материала. Итоги урока. Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Величины”: вспомним таблицу умножения, сложение и вычитане многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. (слайд 1) - Проведём урок в гостях у сказки Шарля Перро(слайд 2) “ Золушка”. Учитель: Сказка “Золушка” начинается так: “ Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две родные дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером, и третья – младшая – падчерица. (слайд 3) Мачеха не любила её и заставляла делать самую грязную работу в доме. ” Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем в 2 раза больше, а вечером – 10. - Сколько булочек за весь день съедала старшая дочка? 20 + 20*2 + 10 = 70 булочек). А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 9 раз, а младшая в 10 раз больше. -Сколько раз вредничала младшая дочка? 9 .* 10 = 90 (раз). Учитель: Сестры любили покушать и повредничать, а еще они были очень ленивые. Все в доме делала Золушка. Сестры получали образование, решали примеры.(слайд 4) -Решите примеры и скажите, где допустили они ошибки? 420 – 100 = 410 640 + 60 = 700 56 + 20 = 66 (12 + 15) * 0 = 15 (137 – 136)*80= 81 50: 0 = 0 0 : 17 = 17 25 : 25 = 0 Проверка примеров. Учитель: Молодцы! Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. -Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). - Сколько часов работала Золушка? (16 часов). Учитель: -Почему Золушку так назвали? (слайд 5) Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это сестры прозвали ее “ Золушкой” Учитель: Пока Золушка отдыхает, отдохнём и мы. (слайд 6) Физкультминутка. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. Учитель: Вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. На платье мачехе потребовалось 3000 см ткани (слайд 7), младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? Мачеха – 3000 см Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем мачехе ? Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем мл. дочери Поможем Золушке решить эту задачу. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери. 3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья. Ответ: 60 м. ткани. Обратите внимание, как много ткани (!!! 60 м) понадобилось Золушке для платьев. Почему? В те времена была такая мода.(слайд 8) Под платье женщины надевали множество юбок. Платье становилось пышным. Сзади тянулся длинный шлейф. На это уходило очень много ткани. Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами серебристыми (7м. 20 см.), золотистыми (840 см), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.). - Сравните эти ленты (слайд 9) 7 м. 20 см …… 840 см. 7м 20 см…. 840 см 60 дм. …… 5 м. 6 дм. 60 дм …5 м 6 дм Проверка. Учитель: Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу… Поможем ей снова (слайд 10) Рис -3000 г. = …. кг Гречку – 5200 г. = ….кг……г. Пшено – 4050 г. = …..кг Проверка. Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Ребята, если вы тоже будете умными, то сможете ещё раз помочь Золушке. (Учитель читает выражения, дети записывают в тетради только ответы) . 6 * 4 7 * 5 48 : 6 24 : 3 9 * 2 72: 9 45 : 5 50 : 5 7 * 6 Проверка. Учитель: Молодцы! Мы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры. (Детям розданы карточки с примерами) 27 050 – (357 + 3 406) 90 000 – (80 010 – 2 609) 34 560 + (24 763 – 9 132) ( Взаимопроверка). Учитель: И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: - Подумайте тоже, выполняя задания на стр. 58 I вариант II вариант № 38 (1) № 38 (2) Вы должны составить уравнение, а потом решить его. Учитель: Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. (слайд 11) И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. Учитель: Сказка закончилась. Подходит к концу урок. Вы помогали героям сказки и за свою работу получили оценки. (Учитель комментирует поставленные на уроке оценки) (слайд 12) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Урок по теме: "Масса и сила" Учащиеся отвечают на эти вопросы. И вот для того чтобы изучить или описать какое-либо явление, создать что-то новое, охарактеризовать... | ||
Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Урок по теме: "Символьные и литерные величины" Цель урока: Обобщить полученные знания, расширить и закрепить представление о понятиях символьных и литерных величин | ||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | План-конспект урока а. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» фио (полностью) А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5 урок в теме «Чудесный мир классики» | ||
Пояснительная записка Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке» | Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка... Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес... | ||
Величины Установить соответствие между названием физической величины и формулой, по которой её можно определить | Цель: обобщить знания детей по теме,,Волшебная сказка’’. Задачи Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературного чтения по теме: «Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»» | Урок 4 Особенности морали Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие.... | ||
Урок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана» Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы | Реферат по дисциплине "Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость"... В ряде случаев нет необходимости определять действительное значение физической величины, например при оценке соответствия физической... | ||
Урок №2 «Таблица единиц длины» по теме «Величины» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | Урок по теме: «Опера- сказка» Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный... |