Скачать 26.28 Kb.
|
Повторительно- обобщающий урок по теме: "Масса и сила". Цели урока :проверить, как вы усвоили основные понятия, относящиеся к этой теме, такие как масса тела, плотность вещества, сила и др., обобщить. закрепить знания , полученные по теме, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, совершенствовать умения проводить физический эксперимент, развивать познавательный интерес к предмету и расширить кругозор учащихся. План урока. 1. Устный опрос. 2. Заполнение таблицы. 3. Постановка опытов и их объяснения. 4. Решение качественных задач. 5. Подведение итога урока. 1. Ребята , скажите мне, что изучает физика? А какие физические явления вы знаете? Как вы считаете, а зачем надо знать физику? Учащиеся отвечают на эти вопросы. И вот для того. чтобы изучить или описать какое-либо явление, создать что-то новое, охарактеризовать свойства тел, надо знать физику, надо знать разные физические величины. Какие физические величины, вы знаете? Учащиеся отвечают на заданный вопрос. 2.Перед вами на столе лежит кубик, на каждой стороне которого записана физическая величина. Вы кидаете кубик и выпадает физическая величина, вы рассказываете всё, что знаете про эту величину и заполняете таблицу на доске, а ученики в тетради( у каждого ученика на столе лежит , заранее , сделанная таблица, которую нужно заполнить.)
3. На столе лежит динамометр, брусок, набор грузов, латунный цилиндр, алюминиевый цилиндр, железный цилиндр. 1.Как вы можете измерить силу трения, действующую на брусок, сделайте это. Брусок, лежащий на горизонтальной доске, приводят в равномерное движение. Динамометр служит для измерения силы тяги. Но равномерное движение возможно лишь в том случае, если сила тяги равна силе трения. Поэтому с помощью динамометра можно измерить силу трения. 2. Определите силу упругости , действующую на груз. 3. Определите силы тяжести , действующие на различные цилиндры. Сила тяжести, действующая на первый цилиндр( латунный) равна 1,7 Н., на алюминиевый-0, 5 Н, на железный-1,6Н. Ребята, как вы думаете, почему силы тяжести , действующие на эти три цилиндра различны? У них различны массы , почему вы так думаете? Масса первого цилиндра самая большая, второго - самая маленькая. Если внимательно посмотрите на цилиндры, то заметите, что у них одинаковые объёмы. Значит три этих цилиндра имеют разные плотности. Самая большая плотность у латунного, самая маленькая у алюминиевого( на доске с обратной стороны это записано, проверьте и убедитесь). 4. Ответьте на мои вопросы. Слайд.1 Зачем шины автомобилей делают ребристыми? Слайд.2 Почему мел оставляет след на классной доске? 3. Почему мяч, брошенный вертикально вверх падает на землю? Слайд.4 Почему трудно удержать в руках живую рыбу? Слайд.5 Какая сила вызывает оползни, сели или камнепады в горах? Слайд.6 Почему шёлковый шнурок развязывается быстрее шерстяного? Слайд.7 Почему легко подскользнуться на арбузной корке? 5. Что сегодня мы с вами повторили на уроке, добились мы тех целей, что поставили на уроке? Дети должны сами это сказать. за урок объявлю оценки. Задам домашнее задание. Каждому ученику задаю индивидуальные задачи. |
Урок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,... Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | Урок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,... Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | ||
Урок физики в 7 классе по теме «сила трения» Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит... | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урок решения задач по теме «Количество вещества. Молярная масса и молярный объем» | Конспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)... Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела» | ||
Реферат по физике тема «пять сил природы» Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера | Урок обобщение Цели Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | ||
Урок закрепления теоретических знаний Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Урок повторения, обобщения и систематизация знаний Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | ||
Урок исследование по теме «Сила трения» Оборудование для проведения практических работ: бруски, динамометры, наборы грузов; трибометры | Темы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного... Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов) | ||
Урок-Сила. См в папке: Казанбаева Л. М физика 7 класс. Тема: «Сила» Цели: ввести понятие силы, деформации, установить от чего зависит результат действия силы, продолжить формировать умения наблюдать,... | Конспект урока по теме: «Архимедова сила» Цель урока Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Карпова Е. А. Маоу «сош №59», учитель физики. Урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: закрепить понятия о физических величинах (путь, время, скорость, масса, объем, плотность, сила, вес); законы и формулы... |