Скачать 56.71 Kb.
|
Математика, 5 класс Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади» (урок – обобщение) Цели:
План урока:
Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока. 2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам. 3. Актуализация знаний: - работа по опорным конспектам. Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке. - устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2. - сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2. Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик). - устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.) 4. Письменно вычислить площади фигур по готовым чертежам, найти несколько способов. 5. Учащимся предлагается разгадать анаграммы и объяснить значения полученных слов: ДВАКАТР – квадрат, ТЕРГАК – гектар, МЕРЕПИТР – периметр. 6. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски (перевернув карточки осуществляют проверку по правильности полученного рисунка).
7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг) 8. Самостоятельная работа в форме тестирования: 1 вариант
а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.
а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см. 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см. а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см. 5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах. а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2. 6. Найдите площадь фигуры. а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2. 2 вариант 1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.
а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см. 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см. а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см. 5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах. а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2. 6. Найдите площадь фигуры. а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2. Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:
9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока. САМОАНАЛИЗ УРОКА Урок является десятым уроком §4 «Площади и объемы». По структуре – урок-обобщение, на котором закреплялись и проверялись знания, умения и навыки, полученные при изучении материала данного параграфа. Задачи урока были соотнесены с его целями:
Этапы урока, игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с младшими школьниками является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты. Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания. На уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизировалась на всех этапах урока с помощью красочных рисунков, схем, опорных конспектов, лото, индивидуальных карточек. Все содержание урока, весь используемый материал соответствовал возрастным особенностям и уровню обученности данного класса. На уроке осуществлялась целостная оценка за занятие. Домашнее задание прокомментировано, соответствует материалу и носит творческий характер. |
Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | ||
Урок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»... Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами? | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | Урок в 8 классе по теме «Sport» Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся... | ||
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,... | Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного | ||
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым... | Гбоу центр образования №1455 Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,... | ||
Обобщение знаний о предложении Цели: уточнить знания о слове и о предложении, обобщить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать... | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... |