Урок обобщение Цели





Скачать 56.71 Kb.
НазваниеУрок обобщение Цели
Дата публикации20.10.2013
Размер56.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Математика, 5 класс

Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»

(урок – обобщение)
Цели:

  • Обобщить теоретический материал по теме;

  • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;

  • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.


План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (3 мин.)

  3. Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади (3 мин.)

  4. Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.)

  5. Анаграммы (2 мин.)

  6. Лото – работа в парах (7 мин.)

  7. Решение задачи (3 мин.)

  8. Тест (6 мин.)

  9. Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.)



Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.

2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам.

3. Актуализация знаний:

- работа по опорным конспектам.

Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке.

- устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2.

- сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.

Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик).

- устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.)

4. Письменно вычислить площади фигур по готовым чертежам, найти несколько способов.

5. Учащимся предлагается разгадать анаграммы и объяснить значения полученных слов: ДВАКАТР – квадрат, ТЕРГАК – гектар, МЕРЕПИТР – периметр.

6. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски (перевернув карточки осуществляют проверку по правильности полученного рисунка).



  1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.





2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м.


3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?




4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м.



5. Выразите 18а в квадратных метрах.



6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.

7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м.

8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м.






60 м2


144 м2

256 м2


22 м

1 800м2


600 м

8 м2


40 м2


7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг)

8. Самостоятельная работа в форме тестирования:
1 вариант

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.

а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.

а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.

5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.

а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.

6. Найдите площадь фигуры.



а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.


2 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.

а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.

а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.

5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.

а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.

6. Найдите площадь фигуры.



а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.

Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:


Фамилия, имя______________________________________

Вариант___________________________________________

Оценка

учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6




ответ




















9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок является десятым уроком §4 «Площади и объемы». По структуре – урок-обобщение, на котором закреплялись и проверялись знания, умения и навыки, полученные при изучении материала данного параграфа.
Задачи урока были соотнесены с его целями:

  • Обобщить теоретический материал по теме;

  • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;

  • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.


Этапы урока, игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с младшими школьниками является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты.

Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания.
На уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизировалась на всех этапах урока с помощью красочных рисунков, схем, опорных конспектов, лото, индивидуальных карточек.
Все содержание урока, весь используемый материал соответствовал возрастным особенностям и уровню обученности данного класса.
На уроке осуществлялась целостная оценка за занятие.

Домашнее задание прокомментировано, соответствует материалу и носит творческий характер.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщение Цели iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Урок обобщение Цели iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок обобщение Цели iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урок обобщение Цели iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Урок обобщение Цели iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке...
Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине
Урок обобщение Цели iconТема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели
Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами?
Урок обобщение Цели iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок обобщение Цели iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок обобщение Цели iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урок обобщение Цели iconУрок в 8 классе по теме «Sport»
Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся...
Урок обобщение Цели iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщение Цели iconУрок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая
Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного
Урок обобщение Цели iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...
Урок обобщение Цели iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Урок обобщение Цели iconОбобщение знаний о предложении
Цели: уточнить знания о слове и о предложении, обобщить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать...
Урок обобщение Цели iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск