Скачать 17.98 Kb.
|
Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая. Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного. Оборудование: Магнитофон, записи песен о Москве, картины памятников и исторических сооружений. Ход урока. I. Организация класса. Фонограмма. II. Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. На последних уроках мы с вами говорили о том где, когда и кем была основана Москва. Как она изменялась, росла, крепла со временем. Этот 1997год необычный год для Москвы. В этом году Москва празднует своё 850-летие. И мы сегодня с вами вспомним, узнаем еще кое-что о Москве. О Москве можно рассказывать столько, что книжек, если их поставить в ряд на книжной полке, не вместят всего, что произошло в Москве когда-то. Думаю, что вам будет интересно знать о том, что случилось в Москве в стародавние времена, какие события волновали людей, живших здесь 300 или 500 лет назад. Может быть, когда вы вырастете и приедете в Москву, побродить по старинным улицам, посидеть на лавочках бульваров, где когда-то гуляли Пушкин и Гоголь. А может, и сами станете москвичами. А пока давайте отправимся вместе в путешествие по очень старой и всегда молодой Москве. Итак - в путь! III. Монтаж «Русские поэты о Москве» Сейчас вы услышите стихи Глинки, Пушкина, Лермонтова, Бенедиктова о Москве. IV. Рассказы детей о Москве: 1) Как была основана Москва? 2) Когда был построен Кремль? 3) Всегда ли Красная площадь имела такое название? 4) Что означает слово «Москва»? 5) Как изменилась Москва при Иване Грозном? 6) Когда и кем был построен главный Собор? V.Обобщение. Игра - викторина. Мы с вами сейчас узнали что-то новое, вспомнили ранее изученное о Москве, а теперь немного поиграем. 1) Кому принадлежали слова «Приди ко мне, брате, в Москов»? (Юрию Долгорукому) 2) В каком году летописцы впервые упомянули о Москве? (1147г.) 3) Объясните, почему реки называли Пресня, Неглинка, Ленивка? 4) В каком соборе состоялось венчание на царство Ивана IV? (в Успенском) 5) Как звали мастера, строившего укрепления Белого города? (Федор Конь) б) В честь какого события был построен знаменитый храм на Красной площади? (взятие Казани) 7) Что означает название «Красная»? (красивая) 8) Какой царь Иван Васильевич «отблагодарил» мастерство, построивших собор? (приказал ослепить) 9) Сколько башен возвышалось над стенами Белого города? (27) VI. Итог. Фонограмма. |
Урок по окружающему миру с использованием интерактивного оборудования Тема: «Москва златоглавая» Создать условия для осмысления того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | Урок истории по теме: «Москва златоглавая» Задача: осмысление того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | ||
Урок №11 (45) Тема «Москва златоглавая» Цель: Способствовать формированию у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных... | Москва златоглавая Способствовать формированию представления о Москве, как столице России, образа Московского Кремля и Красной площади как уникального... | ||
С. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина,... Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,... | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Тема выпуска М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... | ||
Учебник для 1 класса. Москва, 2002г. А. П. Матвеев. Методика преподавания... Программы образовательных учреждений. А. П. Матвеев «Физическая культура». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г | Т. Г. Рамзаева учитель: Герасимова Наталья Сергеевна гбоу нош №992... Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Урок по изобразительному искусству «Выражение намерений через украшения»... Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | «Огни Новогоднего Минска» Приезд в Минск. Рекомендуемые поезда из г. Москва: №195 Москва-Брест, прибытие в 34; №1 Москва-Минск, прибытие в 22; из С. Петербурга:... | ||
Урок: Природоведение тема: Москва столица России Задачи: сформировать знания о Москве как о столице рф, об основных достопримечательностях Москвы | Урок экскурсия Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | ||
Н. А. Некрасова И. В. Гурьянова Моделирование урок Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | Екатеринбург Москва Пермь Санкт-Петербург Регионы Московская область Москва |