Скачать 28.32 Kb.
|
Урок: Природоведение ТЕМА: Москва – столица – России Класс: 5 Задачи: - сформировать знания о Москве как о столице РФ, об основных достопримечательностях Москвы. -развивать эрудицию, устную монологическую речь, общеучебные умения- выделять существенные признаки объекта. - воспитывать нравственные ценности - гордость за родную страну, уважение к государственным символам. Ход урока: I Организационный момент У Михаила Матусовского есть хорошие слова: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять… II Основная часть На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина. Что мы Родиной зовём? (слайд 2) Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Как называется наша Родина? (слайд 3) Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное. Кто знает, а как называется главный город России? (слайд 4) Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое, любит тебя. Москва – столица России. Столица – это город, в котором работает правительство страны. Глава Российского государства – президент (слайд 5). (Дмитрий Анатольевич Медведев) Председатель правительства России – премьер-министр.(слайд6)(В.В.Путин) (Слайд физминутка) Наша страна очень велика. Чтобы ее пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолетом 15 часов. Вот мы и отправимся в путешествие. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолет. Мах крылом туда – сюда, Делай раз, делай два. Раз и два, Раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, Раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись! Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся. Герб. (слайд 7) У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы). Герб – это эмблема государства, (слайд 8 )он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Флаг. (слайд 9) Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: Внизу – красный – мир природный; Выше – голубой – мир небесный; Еще выше – белый – мир Божественный. В России эти цвета издавна почитались, и имели еще и такие значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Вот еще одна трактовка цветов: Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Есть еще один важный символ нашей Родины - это гимн.(слайд 10) Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, (слайд 11 ) при встрече иностранных делегаций, на торжественных собраниях, при награждении победителей международных спортивных мероприятий. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Встанем и послушаем гимн.(слайд 12 ) III Итог урока - А теперь проверим, что вы сегодня на уроке узнали. (слайд13) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. |
Урок по окружающему миру с использованием интерактивного оборудования Тема: «Москва златоглавая» Создать условия для осмысления того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | Урок истории по теме: «Москва златоглавая» Задача: осмысление того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | ||
Рабочая программа по природоведению (базовый уровень) Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11... | Тема: Московский Кремль Вспомните, что вы знаете о Москве ( На слайде слова Москва, столица Россия.) Составьте предложение со словами и запишите его | ||
Урок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем... Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Тема Введение. Понятие дизайна. Архитектурная среда Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней» Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа | Урок- конференция. Природоведение в 4 классе. Тема: Чудеса света Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Учебно-методический комплект: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение:... А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Природоведение: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений \Дрофа Москва-2008\ | ||
Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного | Битва под Москвой. Международное значение «Родная Москва, любимая, великая столица! Не топтать врагу твоих улиц, не бывать извергам под стенами Кремля!» | ||
Акустика наука не наглядная Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Протокол №1 Л. В. Подпалова Приказ №55-3/0 Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | ||
Тюгаева Гульсина Каюмовна Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Л. С. Выготский Педагогическая психология Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... |