Содержание
| Дозировка
| Методические указания
|
І Вводная часть:
- Построение в шеренгу;
- Проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному Игровое упражнение
«Ритмы-ритмы» - ходьба с хлопками в ладоши на счёт 1 и 3 и на каждый счёт.
| 9`-10`
1` 1`
| Предложить детям совершить путешествие по стране «Аэробика».
Выполнять под счёт учителя.
|
Бег обычный; бег, сгибая ноги назад;
Подскоки на одной ноге поочерёдно.
| 1,5`
| Бежать легко, не задерживать дыхание.
|
Ходьба обычная; на носках, на пятках руки вниз – в стороны.
| 1`
| Следить за осанкой.
|
Игровое упражнение «Ускоряй и замедляй» - бег с изменением частоты движений.
| 1,5`-2`
| Соблюдать дистанцию.
|
Ходьба на коленях, руки на поясе; ходьба врассыпную, построение врассыпную.
| 30-40 секунд.
| Смотреть вперёд.
|
ОРУ 1). И.п. – руки перед грудью.
Круговые вращения кистями рук в одну и в другую стороны.
2). И.п. о.с., 1- руки в стороны;
2- полуприсед, руки вниз;
3- вставая, руки вперёд;
4- полуприсед, руки вниз.
| 2`-3` по 8 раз
6-8 раз
|
Локти держать неподвижно, к телу не прижимать.
Спину держать прямо.
|
3). И.п. – руки к плечам. Круговые движения руками вперёд и назад.
| По 8 раз.
| Голову не опускать.
|
4). И.п. – руки в стороны.
1-2 – руки вперёд, хлопок ладонями;
3-4 и.п.
| 8 раз.
| Руки точно в стороны.
|
ІІ Основная часть: ОРУ, сидя на скамейках.
1). И.п. – сидя на скамейке поперёк, руки в «замок» перед грудью
1-2 выпрямить руки вперёд;
3-4 и.п.
| 28` 5`
8 раз.
| Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.
Выпрямить спину.
|
2). И.п. – сидя, согнув ноги, захватив руками задний край скамейки.
1- поднять пятки,
2- опустить.
| 8-10 раз.
| Следить за осанкой.
|
3). И.п. – то же.
1-правую ногу на носок у левой;
2- смена положения ног.
| 8-10 раз.
| Движения выполнять в ритме музыки.
|
4). И.п. – то же.
1-развести носки в стороны;
2- и.п.
3- развести пятки в стороны;
4- и.п.
| 8 раз.
| Руки не сгибать.
|
5). И.п. – то же.
1-поворот пяток вправо на носках;
2- поворот носков на пятках;
3-4 – тоже в другую сторону.
| 8 раз.
| Голову не опускать.
|
6). И.п. – сидя, согнув ноги, руки перед грудью – поочерёдно соединять пальцы кисти с большим пальцем.
| 8-10 раз.
| Темп движений индивидуальный.
|
7). И.п. – сидя, согнув ноги, руки вверх в «замок» - рывки прямых рук назад.
| 8-10 раз.
| Смотреть вперёд.
|
8). И.п. – сидя, согнув ноги, захватив руками задний край скамейки.
1- правую прямую ногу вперёд на носок;
2- тоже левой ногой;
3- правую, сгибая в и.п.;
4- тоже левой ногой.
| 8 раз.
| Следить за осанкой.
|
9). И.п. – сед с прямыми ногами, захватив руками задний край скамейки.
1-мах правой вверх; 2-и.п.
3- мах левой вверх; 4-и.п.
| 8 раз.
| «Острые носки».
|
10). И.п. – то же.
1- согнуть правую к груди; 2- и.п.
3-4 – тоже левой ногой.
| 8 раз.
| Руки не сгибать.
|
11). И.п. – то же. «Велосипед».
| 2 раза по 30 секунд.
| Выполнять с перерывом для отдыха.
|
12). И.п. – сед, подняв согнутую правую ногу.
1- перенести правую влево, носком коснуться пола;
2 – перенести влево, носком коснуться пола;
Повторить тоже другой ногой.
| По 8-10 раз.
|
|
13). И.п. – сед, согнув ноги, согнутые руки вперёд предплечье над предплечьем.
Круговые движения предплечьями.
|
|
|
14). И.п. – то же.
1-2 руки вверх;
3-4 наклоняясь вперёд, руки вниз.
| 4 раза.
| Потянуться вверх за руками.
|
Танец «Летка – енка»
Между повторами танца: и.п. – упор, сидя сзади.
1-2 – пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками стоп;
3-4 – и.п.
| 5-6 минут.
| Согласовывать свои движения с движениями других детей.
|
Общеразвивающие упражнения.
| 6`
| Упражнения выполнять под музыкальное сопровождение.
|
1). И.п. – стойка ноги врозь, согнуть руки в стороны, кисти сжаты в кулак возле головы.
1- наклон вправо, разжать пальцы;
2 – и.п.
3-4 – то же влево.
| 8 раз.
| Следить за осанкой.
|
2). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, локти назад.
1-2 – наклон вперёд прогнувшись;
3-4 – и.п.
| 8 раз.
| Голову не опускать.
|
3). И.п. – то же.
1- полуприсед на левой;
2- выпрямляя левую полуприсед на правой.
| 8 раз.
| Дышать легко, свободно.
|
4). И.п. – о.с.
1-согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене и соединить их;
2 – и.п.;
3-4 – то же левой ногой и правой рукой.
| 8 раз.
| Вперёд не наклоняться.
|
5). И.п. – упор, сидя сзади, согнув ноги.
1-2 – опираясь на руки прогнуться;
3-4 – и.п.
| 8 раз.
| Руки прямые.
|
6). И.п. – то же.
Поочерёдное поднимание носков ног.
| По 8-10 раз.
| Спину держать прямо.
|
7). И.п. – сед, согнув ноги врозь.
1- положить правое колено на пол внутрь;
2- и.п.;
3-4 – то же левой ногой.
| 6-8 раз.
| Спину держать прямо.
|
8). И.п. – стоя на коленях с опорой на руки.
1-2 – выпрямить ноги;
3-4 и.п.
| 8-10 раз.
| Не задерживать дыхание.
|
9). И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед грудью.
1- согнуть правую ногу назад;
2- выпрямляя правую согнуть левую.
| 10-12 раз.
| Носки оттянуть.
|
10). И.п. – то же.
1-2 – опираясь на левую руку прогнуться, поворот туловища вправо, правую руку назад;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же влево.
| 8 раз.
| Смотреть на отведённую назад руку.
|
11). И.п. – то же.
1-поднять правую прямую ногу назад;
2 – и.п.;
3-4 – то же левой ногой.
| 8 раз.
| Ноги не сгибать.
|
12). И.п.- лёжа на спине, руки вверх.
1-2 – сесть, руками коснуться ног;
3-4 –и.п.
| 10-12 раз.
| Стараться ноги от пола не отрывать.
|
13). И.п. – упор, сидя сзади. Одновременное и попеременное сгибание и разгибание стоп.
| 8-10 раз.
| Следить за осанкой.
|
14). И.п. – о.с. Одновременное и поочерёдное поднимание плеч.
| 8-10 раз.
| Голову не наклонять.
|
Двигательная инсценировка песни «Кузнечик» (музыка В. Шаинского)
Игра «Зимушка-зима».
«Вьюга» - бег руки на пояс.
«Снежинки» - кружение на месте.
«Льдинки» - построение в круг, взявшись за руки.
| 3-4 минуты.
| Бег 20 ``– 30``, дышать свободно, через нос.
Отмечать детей, которые построили лучшие «льдинки».
|
Танцевальные движения.
1). И.п. – руки слегка согнуты, кисти свободны.
1-полуприседая руки вниз;
2- выпрямляя ноги, согнутые руки вправо;
3-полуприседая руки вниз;
4 – выпрямляя ноги, согнутые руки влево.
| 3-4 минуты.
| Стремиться к раскованности движений.
|
2). И.п. – то же.
1-8 – движение правой ногой вперёд-назад;
9-16 – то же левой ногой.
|
| Движения выполнять в ритме музыки.
|
3). И.п. – то же.
1-2 – приставной шаг вправо с хлопком в ладони;
3- пятки врозь; 4- пятки вместе;
5-8 – то же влево.
|
|
|
4). И.п. – то же.
1- шаг правой в сторону;
2- приставляя левую полуприсед;
3-4 – то же с левой ноги.
|
|
|
5). И.п. – то же.
1- хлопок руками справа;
2- хлопок руками слева;
3-4 – три прыжка на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой;
5-8 – прыжки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя на 360 градусов, с похлопыванием по бёдрам.
|
|
|
6). И.п. – то же.
1- поворот пяток на носках вправо;
2- поворот носков на пятках;
3-поворот пяток;
4- поворот носков;
5-8 – то же влево.
|
|
|
7). И.п. – то же.
1- шаг правой в сторону;
2- шаг левой скрестно;
3- шаг правой в сторону;
4- левую вперёд на носок;
5-8 – то же в другую сторону.
|
|
|
ІІІ Заключительная часть.
Упражнения на гибкость. «Асаны».
«Змея»
«Верблюд»
Поза «Листа»
«Бабочка»
| 3 минуты.
| Выполнять медленно и с расслаблением.
|
Игровое упражнение «Спать хочется»
И.п. – сед, ноги скрестно, кисти рук на коленях, расслабляя мышцы туловища, рук, наклоняться вперёд. Лечь на спину, расслабиться. Принять положения упора сидя сзади. Подведение итогов урока.
Отметить успехи детей.
| 2` - 3`
| Стремиться к созданию музыкально-двигательного образа:
Бороться со сном, затем заснуть.
Вспомнить с детьми, на каких островах страны «Аэробика» они побывали:
- Игроритмика
- Игрогимнастика
- Игротанцы
- Игропластика.
|