Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 342.5 Kb.
НазваниеСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации09.10.2013
Размер342.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08.2 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

050141 Физическая культура.
Организация-разработчик КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
Разработчик

Буцаев Олег Евгеньевич, преподаватель спортивных дисциплин.


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


21
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08.2 Спортивные игры с методикой тренировки
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной
деятельности;

-обучать двигательным действиям изученных видов спортивных игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

- планировать и организовывать собственную деятельность по спортивным играм;

-планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять поиск информации в различных источниках в области спортивных игр;

-подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
- уметь организовывать и проводить занятия по спортивным играм с различным контингентом занимающихся;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям видов спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;

- особенности и методику развития физических качеств в
физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

- технику профессионально значимых двигательных действий физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;

- знать способы и формы организации собственной деятельности с учетом специфики спортивных игр;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности в школе;

- историю и этапы развития изученных видов игр в
физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по спортивным играм;

- о роли спортивных игр в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям по спортивным играм, оборудованию и инвентарю.


Изучение учебной дисциплины будет способствовать формированию следующих общих и профессиональных компетенций


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК.1.2

Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК.1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК.1.4

Анализировать учебные занятия.

ПК.1.5

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре

ПК.2.1

Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.2

Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.3

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК.2.4

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК.2.5

Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.6

Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ПК.3.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК.3.2

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК.3.3

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК.3.4

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 286 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _190 часов;

самостоятельной работы обучающегося _96 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

286

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

190

в том числе:




практические занятия

161

контрольные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

6

Выполнение практических заданий

12

Создание комплексов упражнений, учебных карточек

30

Совершенствование техники выполнения технических элементов различных видов спортивных игр

30

Подготовка рефератов, докладов, выступлений

18

Итоговая аттестация в форме


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП 08.2 Спортивные игры с методикой тренировки


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение











Тема 1.1.

Спортивные игры как учебный предмет. Виды спортивных игр



1. Предмет, задачи, содержание дисциплины спортивные игры

2. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания.

3. Краткая характеристика видов спортивных игр и классификация техники и тактики этих видов.

2

1


Тема 1.2.

Исторический обзор развития спортивных игр

1. История возникновения видов спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол).

2. Развитие спортивных игр в советский период (с 1917 по 1991 год).

3. Достижения советских и Российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

4. Современное состояние игровых видов спорта.


2


1

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата по теме 1.2.

2

1

Тема 1.3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью – основная форма организации занятий



1. Особенности построения урока по спортивным играм. Задачи и содержание отдельных частей урока. Подбор средств и методов для различных частей урока в соответствии с их педагогическими задачами.

2. Особенности методики организации учебной деятельности на уроках спортивных игр. Подготовка учителя к уроку. Написание плана – конспекта

1

2

2

Контрольная работа.

Составление комплексов Общеразвивающих Упражнений без предметов.

Составление комплексов ОРУ с предметами.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация упражнений.

6

2

Тема 1.4.

Тренировка и соревнования по спортивным играм


1. Спортивная секция – одна из форм проведения дополнительных занятий по спортивным играм. Задачи секционной работы по спортивным играм в школе. Специфика подбора средств и методов для решения задач.

2. Особенности методики организации и проведения занятий в спортивных секциях с учащимися различного школьного возраста.

3.Отбор игроков и комплектование команд по различным видам спортивных игр.
4. Внутришкольные соревнования по спортивным играм.


1


1

1
2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление календаря игр по видам спортивных игр

6




Контрольная работа.

Составление положения по видам спортивных игр.

1

1

Тема 1.5.

Игры и эстафеты с элементами волейбола, баскетбола, футбола, гандбола с методикой тренировки


Самостоятельная работа обучающихся.

Особенности проведения подвижных игр на уроках спортивных игр в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школы.

2

1

Контрольная работа.

Проведение подвижных игр по разделу волейбол, баскетбол, футбол, гандбол в начальной и средней школе.

1

1

Раздел 2. Волейбол с методикой тренировки




31




Тема 2.1.

Методика тренировки техники игры

Практические занятия.

  1. Техника перемещений.

Стойки волейболиста; основная, высокая, низкая (положения рук, туловища, ног).

Перемещения; шагом, бегом, скачком; выпадами с последующим падением; прыжками толчком одной и двумя ногами.

2. Техника передач мяча.

Передачи; на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на различную высоту. Двумя руками – верхние без падения и с последующим падением, нижние. Одной рукой – нижние, без падения и с последующим падением.

3. Прием мяча, отскочившего от сетки.

4. Техника подач мяча.

Подачи мяча: нижние и верхние, прямая и боковая, планирующая (ознакомление).

5. Техника нападающего удара.

Нападающие удары: прямой, боковой; в прыжке с места и с разбега толчком двумя ногами.

6.Техника блокирования

.

Блокирование: одиночное и групповое. Прыжок для блокирования с места и после перемещения. Постановка рук при блокировании.



4


8
2
6

8


3

2

Контрольная работа.

Выполнение контрольных упражнений.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление комбинированных упражнений на для совершенствования технических элементов.

5

3

Тема 2.2.

Методика тренировки тактики игры


Практические занятия.

1. Индивидуальные действия.

Выбор места, подача и прием мяча, подачи, нападающий удар, блокирование.

2. Групповые действия.

Взаимодействие двух и более игроков внутри линий, между линиями; игроков задней линии с игроками передней линии; защитников с блокирующими и защитников между собой, страховка.

3. Командные действия.

Системы игры. Со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через выходящего игрока задней линии; с первой передачи. Защита «Углом вперед», «Углом назад».

6

6

6

1

Контрольная работа.

Составление комплексов упражнений.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Разновидности тактических комбинаций в волейболе.

5

2

Раздел 3. Футбол с методикой тренировки




17




Тема 3.1. Методика тренировки техники игры


Практические занятия

1. Техника перемещений.

Стартовый бег, бег приставными шагами; бег спиной вперед; сочетание обычного бега с бегом приставными шагами и бега лицом и спиной вперед; прыжки на двух и одной ногах; сочетание бега с прыжками толчком двумя и одной ногами.

2. Техника ударов по мячу.

По неподвижному и катящемуся мячу с места и в движении, после ведения, с лета; внутренней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней стороной подъема, носком, пяткой. Удары по мячу головой: серединой и боковыми частями лба, без прыжка и в прыжке (ознакомление).

3. Техника остановки мяча.

Катящегося по земле и опускающегося – подошвой и внутренней стороной стопы; летящего – грудью; опускающегося – бедром; головой; подъемом стопы.

4. Техника ведения мяча.

Внутренней стороной подъема, внешней стороной подъема, внутренней стороной стопы, носком. Ведение правой и левой ногой и попеременно обеими ногами. Ведение по прямой с изменением направления скорости. Финты.

5. Техника отбора мяча.

Перехват ногой – быстрый выход на мяч с целью опередить противника, которому адресована передача. Отбор мяча при единоборстве с противником – выбивание мяча, толчки плечом, отбор мяча подкатом (ознакомление).

6. Вбрасывание мяча.

Из-за боковой линии, с места из положения шага. Вбрасывание мяча с разбега, вбрасывание мяча с последующим падением вперед на руки (ознакомление).

7. Техника игры вратаря (ознакомление).

Основная стойка вратаря; перемещение в стороны; ловля катящегося мяча: летящего на уровне пояса и выше, без падения и с падением, отбивание мяча кулаками, вбрасывание мяча.


2

3


1

4

1

3

3

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Виды упражнений для развития физических качеств футболистов

4

1

Контрольная работа.

Выполнение контрольных упражнений.

1

1

Тема 3.2.

Методика тренировки тактики игры



Практические занятия.

  1. Индивидуальные действия в нападении и защите.

Действия игрока без мяча; выбор места для получения мяча, способы «закрывания» и преследования противника; освобождение от опеки противника для получения мяча; выбор места на поле при атаке и обороне.

Действия игрока с мячом; обводка противника, своевременная и точная передача мяча открывшемуся партнеру.

2. Групповые действия в нападении и защите.

Взаимодействие игроков: в парах, тройках и больших группах. С перемещением вдоль площадки (со сменой и без смены мест) и атакой ворот – без противодействия и с противодействием противника.

3. Командные действия в нападении и защите.

Системы игры. Умение действовать на игровом месте в составе команды. Основные функции игроков.

Ознакомление с системами игры 1-4-2-4, 1-3-3-4, 1-4-3-3. 1-4-4-2.

Тактические комбинации в отдельные моменты игры: при начальном ударе, от ворот, при свободном и штрафном ударах, при вбрасывании мяча, при угловом ударе.

3

3

3

2

Контрольная работа.

Тесты: этапы обучения; методы и приемы обучения; методика исправления ошибок в футболе

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Принципы дидактики. Спортивная тренировка и повышение уровня подготовленности в футболе

4

1

Раздел 4. Баскетбол с методикой тренировки




26





Тема 4.1. Методика тренировки техники игры.


Практические занятия.

  1. Техника перемещений.

Стойки игрока в нападении и защите. Бег обычный и приставными шагами, с ускорениями, изменением направления; лицом вперед, спиной, боком, бег с изменением скорости.

Остановки двумя шагами, прыжком.

Повороты на месте вперед и назад (без мяча и с мячом).

Прыжки вверх с места толчком двумя ногами и с разбега толчком одной ногой.

2. Техника владения мячом.

Ловля мяча; на месте, в движении, в прыжке. Двумя руками и одной рукой на различной высоте, после отскока от пола, щита, корзины.

Передача мяча; на месте, в движении, в прыжке с места. Двумя руками: от груди, сверху, снизу. Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, сбоку.

Передачи мяча с отскоком от площадки. Передачи встречные, поступательные.

3.Техника бросков мяча в корзину.

Броски мяча: с места, в движении, после ведения, в прыжке с места, в прыжке после остановки, штрафной бросок.

Двумя руками: от груди, сверху, снизу.

Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, с отскоком от щита и без отскока. Добивание мяча одной и двумя руками.

4. Техника ведения мяча.

Ведение на месте, прямолинейное, с изменением направления, с изменением скорости, со сменой рук, с изменением высоты отскока, с противодействием противника, в сочетании с другими приемами. Финты.

5.Техника овладения мячом.

Противодействие: перемещению игрока без мяча; владению мячом – выбивание, вырывание мяча. Ведению – остановка игрока ведущего мяч; ловле – перехват мяча; броскам – отбивание, накрывание мяча. Овладение мячом, отскочившим от щита, корзины.


2

2

4

8

6
2

2

Контрольная работа.

Выполнение контрольных упражнений.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Назначение упражнений. Составление комбинированных упражнений.

5

2

Тема 4.2. Методика тренировки тактики игры.


Практические занятия.

  1. Индивидуальные действия в нападении и защите.

Освобождение от противника – выход на свободное место. Держание игрока без мяча – противодействие выходу на свободное место. Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, бросков, ведения мяча.

Противодействие игроку с мячом.


  1. Групповые действия в нападении и защите.

Взаимодействие 2-х игроков: «передай и выйди», заслоны.

Взаимодействие 3-х игроков: треугольник, тройка, восьмерка, скрестный выход, пересечение.

Противодействие двум и трем игрокам: подстраховка, переключение, проскальзывание.


  1. Командные действия в нападении и защите.

Стремительное нападение – быстрый прорыв по двум и трем коридорам.

Позиционное нападение - с центровым игроком и без центрового игрока (основные варианты).



4


4


5

2







Системы защиты: личная защита (основные варианты).

Зонная защита (основные варианты): 2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1.Смешанная защита (основные варианты): 4+1, 3+2.




2

Контрольная работа.

Выполнение тактических комбинаций

1

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Игровые задания. Составление комплексов упражнений.

8

3

Раздел 5. Гандбол (ручной мяч) с методикой тренировки




12




Тема 5.1. Методика тренировки техники игры

Практические занятия.
1. Техника перемещений.

Стойки игрока. Бег – по прямой, с изменением направления и скорости. Приставные шаги вперед, назад, в стороны; прыжки; повороты; остановки.

  1. Техника владения мячом.

Ловля мяча: двумя и одной рукой на месте, в движении, в прыжке; летящего на средней высоте, высоко, низко, катящегося и с отскоком от площадки; в сочетании с прыжком, остановкой и поворотом.

Передача мяча: на месте, в движении, в прыжке с места, в движении с прыжком и поворотом. Передача мяча согнутой рукой – сверху, сбоку. Прямой рукой – снизу. Двумя руками – от груди, сверху, снизу; с отскоком от площадки. Передачи при встречном и параллельном передвижении игроков.

Выбивание мяча при ведении, перехват мяча.

3. Техника ведения мяча.

Ведение по прямой: с изменением направления и скорости, с остановкой; ведение с противодействием противника.



2

2
3

1




4.Техника бросков мяча в ворота.

Броски с места, в движении, после ведения. В прыжке; согнутой рукой, прямой рукой – сверху, снизу, сбоку, назад. Броски с отскоком от площадки; в падении (ознакомление), с противодействием противника.

Финты. Приемы игры вратаря.

3
2

1

Контрольная работа.

Техника выполнения технических элементов гандбола. Комбинированные упражнения

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры

6

1

Тема 5.2. Методика тренировки тактики игры

Практические занятия.

Индивидуальные действия в нападении и защите.

Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, ведения, бросков.

Держание игрока с мячом: выбор места, перехват, блокирование.

Действия игрока без мяча: выбор места, освобождение от защитника.

1. Групповые действия в нападении и защите.

Взаимодействия 2-х, 3-х, 4-х игроков; «двойка», заслоны, «стрела», «петля», «тройка», «восьмерка». Взаимодействие 2-х и 3-х защитников; подстраховка, переключение, групповое блокирование.

2. Командные действия в нападении и защите.

Системы игры. Учебные игры с применением систем быстрого прорыва и позиционного нападения. Игровые комбинации: «волна», «большая восьмерка», скрестные перемещения.

Личная защита (основные варианты).

Зонная защита: 6-0, 5-1, 4-2, 3-3.

Смешанная защита: 5+1, 4+2.




2

2
2

2

Контрольная работа

Выполнение тактических комбинаций

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение правил игры

4

1

Раздел 6.

Разновидности спортивных игр










Тема 6.1. Виды спортивных игр

Виды спортивных игр, новые направления.

2

1

Контрольная работа.

Заполнить таблицу: методические особенности спортивных игр.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Спортивные игры в системе физического воспитания.

5

1

Тема 6.2.

Планирование и учёт работы по спортивным играм.



Основные документы планирования. Изучение планирования учебного материала в различных классах школы. Осуществление контроля за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся. Учёт учебной работы. Особенности учета уровня подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (с учетом требований ФГОС ІІ поколения).

6

2

Контрольная работа.

Проведение тестирования и обработка данных.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Планирование учебной работы по спортивным играм. Составление тематического и рабочего плана. Составление планов-конспектов уроков. Составление комбинированных упражнений по спортивным играм.

8

2

Тема 6.3.

Урок спортивных игр в школе



Практические занятия.

Методика проведения урока с различным возрастом учащихся. Подвижные игры и эстафеты на уроке спортивных игр. Сюжетно-ролевая форма проведения урока.

5

1

Контрольная работа.

Защита плана-конспекта по спортивным играм.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана-конспекта по спортивным играм. Программные и разрядные требования.

6

2

Тема 6.4.

Организация и проведение массовых мероприятий по спортивным играм


Практические занятия.

Организация и проведение соревнований. Виды и характеристика соревнований. Содержание программы соревнований. Материально-техническое обеспечение соревнований. Повышение уровня спортивной подготовленности по спортивным играм.

6

2

Контрольная работа.

Организация и проведение соревнований. Оформление отчета о проведенном соревновании.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Документы для проведения соревнований.

8

1

Раздел 7.

Спортивные сооружении, оборудование, инвентарь для занятий спортивными играми










Тема 7.1.

Спортивные сооружения по спортивным играм

Сооружения: залы, игровая площадка. Открытые площадки – размеры, расстановка оборудования.

Виды сооружений.

4

1

Контрольная работа.

Реферат: современные спортивные сооружения для игровых видов спорта.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Санитарно-гигиенические требования к спортивным сооружениям.

4

1

Тема 7.2

Инвентарь и оборудование на тренировочных занятиях по спортивным играм


Оборудование: (хранение). Инвентарь. Особенности применения инвентаря и оборудования с детьми различного школьного возраста.

1

1

Контрольная работа.

Доклад: стандартное и нестандартное оборудование для занятий спортивными играми и особенности их применения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях спортивных игр.

4

1

Тема 7.3.

Техника безопасности на тренировочных занятиях по спортивным играм

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.

Требования по охране труда в образовательных учреждениях.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Требования к местам занятий и спортивной форме обучающихся.

2

1

Тема 7.4. Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по спортивным играм.


Причины травматизма в игровых видах спорта.

1

1

Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по спортивным играм.

2

1

Контрольная работа.

Тест: предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по гимнастике.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Меры по предупреждению травм на занятиях гимнастикой. Характеристика травм на занятиях гимнастикой и первая помощь.

2

1




Всего:

286




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический...
Учебно-методический комплекс деловое общение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины
Организация-разработчик: кгбоу спо минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация-разработчик: кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconКонспект урока число: 22. 03. 2013 год тема
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconАкцентировать внимание в воспитательной системе на перспективу, на будущее
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconМониторинг эффективности методической работы в образовательных учреждениях
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconПрактикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины icon«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет с...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ и самостоятельной...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Среднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» рабочая программа учебной дисциплины iconПроект «Изонить» Что такое изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)?
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск