Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08.2 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)
050141 Физическая культура. Организация-разработчик КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» Разработчик
Буцаев Олег Евгеньевич, преподаватель спортивных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7
| условия реализации учебной дисциплины | 21
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 23
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08.2 Спортивные игры с методикой тренировки 1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -использовать терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;
-обучать двигательным действиям изученных видов спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;
- планировать и организовывать собственную деятельность по спортивным играм;
-планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;
- осуществлять поиск информации в различных источниках в области спортивных игр;
-подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря; - уметь организовывать и проводить занятия по спортивным играм с различным контингентом занимающихся; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - терминологию спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;
- методику обучения двигательным действиям видов спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности и методику развития физических качеств в физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;
- технику профессионально значимых двигательных действий физкультурно-спортивной деятельности по спортивным играм;
- знать способы и формы организации собственной деятельности с учетом специфики спортивных игр;
- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным видам спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности в школе;
- историю и этапы развития изученных видов игр в физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по спортивным играм;
- о роли спортивных игр в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами спортивных игр в физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям по спортивным играм, оборудованию и инвентарю.
Изучение учебной дисциплины будет способствовать формированию следующих общих и профессиональных компетенций
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| ОК 12.
| Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
| ОК 13.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| ПК.1.1
| Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
| ПК.1.2
| Проводить учебные занятия по физической культуре.
| ПК.1.3
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
| ПК.1.4
| Анализировать учебные занятия.
| ПК.1.5
| Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
| ПК.2.1
| Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
| ПК.2.2
| Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
| ПК.2.3
| Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
| ПК.2.4
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
| ПК.2.5
| Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
| ПК.2.6
| Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности
| ПК.3.1.
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
| ПК.3.2
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ПК.3.3
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| ПК.3.4
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 286 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _190 часов;
самостоятельной работы обучающегося _96 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 286
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 190
| в том числе:
|
| практические занятия
| 161
| контрольные работы
| 18
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 96
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
| 6
| Выполнение практических заданий
| 12
| Создание комплексов упражнений, учебных карточек
| 30
| Совершенствование техники выполнения технических элементов различных видов спортивных игр
| 30
| Подготовка рефератов, докладов, выступлений
| 18
| Итоговая аттестация в форме
|
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 08.2 Спортивные игры с методикой тренировки
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Введение
|
|
|
| Тема 1.1.
Спортивные игры как учебный предмет. Виды спортивных игр
| 1. Предмет, задачи, содержание дисциплины спортивные игры
2. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания.
3. Краткая характеристика видов спортивных игр и классификация техники и тактики этих видов.
| 2
| 1
|
Тема 1.2.
Исторический обзор развития спортивных игр
| 1. История возникновения видов спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол).
2. Развитие спортивных игр в советский период (с 1917 по 1991 год).
3. Достижения советских и Российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.
4. Современное состояние игровых видов спорта.
|
2
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата по теме 1.2.
| 2
| 1
| Тема 1.3.
Урок с образовательно-тренировочной направленностью – основная форма организации занятий
| 1. Особенности построения урока по спортивным играм. Задачи и содержание отдельных частей урока. Подбор средств и методов для различных частей урока в соответствии с их педагогическими задачами.
2. Особенности методики организации учебной деятельности на уроках спортивных игр. Подготовка учителя к уроку. Написание плана – конспекта
| 1
2
| 2
| Контрольная работа.
Составление комплексов Общеразвивающих Упражнений без предметов.
Составление комплексов ОРУ с предметами.
| 1
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся.
Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация упражнений.
| 6
| 2
| Тема 1.4.
Тренировка и соревнования по спортивным играм
| 1. Спортивная секция – одна из форм проведения дополнительных занятий по спортивным играм. Задачи секционной работы по спортивным играм в школе. Специфика подбора средств и методов для решения задач.
2. Особенности методики организации и проведения занятий в спортивных секциях с учащимися различного школьного возраста.
3.Отбор игроков и комплектование команд по различным видам спортивных игр. 4. Внутришкольные соревнования по спортивным играм.
| 1
1
1 2
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Составление календаря игр по видам спортивных игр
| 6
|
| Контрольная работа.
Составление положения по видам спортивных игр.
| 1
| 1
| Тема 1.5.
Игры и эстафеты с элементами волейбола, баскетбола, футбола, гандбола с методикой тренировки
| Самостоятельная работа обучающихся.
Особенности проведения подвижных игр на уроках спортивных игр в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школы.
| 2
| 1
| Контрольная работа.
Проведение подвижных игр по разделу волейбол, баскетбол, футбол, гандбол в начальной и средней школе.
| 1
| 1
| Раздел 2. Волейбол с методикой тренировки
|
| 31
|
| Тема 2.1.
Методика тренировки техники игры
| Практические занятия.
Техника перемещений.
Стойки волейболиста; основная, высокая, низкая (положения рук, туловища, ног).
Перемещения; шагом, бегом, скачком; выпадами с последующим падением; прыжками толчком одной и двумя ногами.
2. Техника передач мяча.
Передачи; на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на различную высоту. Двумя руками – верхние без падения и с последующим падением, нижние. Одной рукой – нижние, без падения и с последующим падением.
3. Прием мяча, отскочившего от сетки.
4. Техника подач мяча.
Подачи мяча: нижние и верхние, прямая и боковая, планирующая (ознакомление).
5. Техника нападающего удара.
Нападающие удары: прямой, боковой; в прыжке с места и с разбега толчком двумя ногами.
6.Техника блокирования
.
Блокирование: одиночное и групповое. Прыжок для блокирования с места и после перемещения. Постановка рук при блокировании.
|
4
8 2 6
8
3
| 2
| Контрольная работа.
Выполнение контрольных упражнений.
| 1
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся.
Составление комбинированных упражнений на для совершенствования технических элементов.
| 5
| 3
| Тема 2.2.
Методика тренировки тактики игры
| Практические занятия.
1. Индивидуальные действия.
Выбор места, подача и прием мяча, подачи, нападающий удар, блокирование.
2. Групповые действия.
Взаимодействие двух и более игроков внутри линий, между линиями; игроков задней линии с игроками передней линии; защитников с блокирующими и защитников между собой, страховка.
3. Командные действия.
Системы игры. Со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через выходящего игрока задней линии; с первой передачи. Защита «Углом вперед», «Углом назад».
| 6
6
6
| 1
| Контрольная работа.
Составление комплексов упражнений.
| 1
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся.
Разновидности тактических комбинаций в волейболе.
| 5
| 2
| Раздел 3. Футбол с методикой тренировки
|
| 17
|
| Тема 3.1. Методика тренировки техники игры
| Практические занятия
1. Техника перемещений.
Стартовый бег, бег приставными шагами; бег спиной вперед; сочетание обычного бега с бегом приставными шагами и бега лицом и спиной вперед; прыжки на двух и одной ногах; сочетание бега с прыжками толчком двумя и одной ногами.
2. Техника ударов по мячу.
По неподвижному и катящемуся мячу с места и в движении, после ведения, с лета; внутренней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней стороной подъема, носком, пяткой. Удары по мячу головой: серединой и боковыми частями лба, без прыжка и в прыжке (ознакомление).
3. Техника остановки мяча.
Катящегося по земле и опускающегося – подошвой и внутренней стороной стопы; летящего – грудью; опускающегося – бедром; головой; подъемом стопы.
4. Техника ведения мяча.
Внутренней стороной подъема, внешней стороной подъема, внутренней стороной стопы, носком. Ведение правой и левой ногой и попеременно обеими ногами. Ведение по прямой с изменением направления скорости. Финты.
5. Техника отбора мяча.
Перехват ногой – быстрый выход на мяч с целью опередить противника, которому адресована передача. Отбор мяча при единоборстве с противником – выбивание мяча, толчки плечом, отбор мяча подкатом (ознакомление).
6. Вбрасывание мяча.
Из-за боковой линии, с места из положения шага. Вбрасывание мяча с разбега, вбрасывание мяча с последующим падением вперед на руки (ознакомление).
7. Техника игры вратаря (ознакомление).
Основная стойка вратаря; перемещение в стороны; ловля катящегося мяча: летящего на уровне пояса и выше, без падения и с падением, отбивание мяча кулаками, вбрасывание мяча.
|
2
3
1
4
1
3
3
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Виды упражнений для развития физических качеств футболистов
| 4
| 1
| Контрольная работа.
Выполнение контрольных упражнений.
| 1
| 1
| Тема 3.2.
Методика тренировки тактики игры
| Практические занятия.
Индивидуальные действия в нападении и защите.
Действия игрока без мяча; выбор места для получения мяча, способы «закрывания» и преследования противника; освобождение от опеки противника для получения мяча; выбор места на поле при атаке и обороне.
Действия игрока с мячом; обводка противника, своевременная и точная передача мяча открывшемуся партнеру.
2. Групповые действия в нападении и защите.
Взаимодействие игроков: в парах, тройках и больших группах. С перемещением вдоль площадки (со сменой и без смены мест) и атакой ворот – без противодействия и с противодействием противника.
3. Командные действия в нападении и защите.
Системы игры. Умение действовать на игровом месте в составе команды. Основные функции игроков.
Ознакомление с системами игры 1-4-2-4, 1-3-3-4, 1-4-3-3. 1-4-4-2.
Тактические комбинации в отдельные моменты игры: при начальном ударе, от ворот, при свободном и штрафном ударах, при вбрасывании мяча, при угловом ударе.
| 3
3
3
| 2
| Контрольная работа.
Тесты: этапы обучения; методы и приемы обучения; методика исправления ошибок в футболе
| 1
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся.
Принципы дидактики. Спортивная тренировка и повышение уровня подготовленности в футболе
| 4
| 1
| Раздел 4. Баскетбол с методикой тренировки
|
| 26
|
|
Тема 4.1. Методика тренировки техники игры.
| Практические занятия.
Техника перемещений.
Стойки игрока в нападении и защите. Бег обычный и приставными шагами, с ускорениями, изменением направления; лицом вперед, спиной, боком, бег с изменением скорости.
Остановки двумя шагами, прыжком.
Повороты на месте вперед и назад (без мяча и с мячом).
Прыжки вверх с места толчком двумя ногами и с разбега толчком одной ногой.
2. Техника владения мячом.
Ловля мяча; на месте, в движении, в прыжке. Двумя руками и одной рукой на различной высоте, после отскока от пола, щита, корзины.
Передача мяча; на месте, в движении, в прыжке с места. Двумя руками: от груди, сверху, снизу. Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, сбоку.
Передачи мяча с отскоком от площадки. Передачи встречные, поступательные.
3.Техника бросков мяча в корзину.
Броски мяча: с места, в движении, после ведения, в прыжке с места, в прыжке после остановки, штрафной бросок.
Двумя руками: от груди, сверху, снизу.
Одной рукой: от плеча, сверху, снизу, с отскоком от щита и без отскока. Добивание мяча одной и двумя руками.
4. Техника ведения мяча.
Ведение на месте, прямолинейное, с изменением направления, с изменением скорости, со сменой рук, с изменением высоты отскока, с противодействием противника, в сочетании с другими приемами. Финты.
5.Техника овладения мячом.
Противодействие: перемещению игрока без мяча; владению мячом – выбивание, вырывание мяча. Ведению – остановка игрока ведущего мяч; ловле – перехват мяча; броскам – отбивание, накрывание мяча. Овладение мячом, отскочившим от щита, корзины.
|
2
2
4
8
6 2
| 2
| Контрольная работа.
Выполнение контрольных упражнений.
| 1
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся.
Назначение упражнений. Составление комбинированных упражнений.
| 5
| 2
| Тема 4.2. Методика тренировки тактики игры.
| Практические занятия.
Индивидуальные действия в нападении и защите.
Освобождение от противника – выход на свободное место. Держание игрока без мяча – противодействие выходу на свободное место. Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, бросков, ведения мяча.
Противодействие игроку с мячом.
Групповые действия в нападении и защите.
Взаимодействие 2-х игроков: «передай и выйди», заслоны.
Взаимодействие 3-х игроков: треугольник, тройка, восьмерка, скрестный выход, пересечение.
Противодействие двум и трем игрокам: подстраховка, переключение, проскальзывание.
Командные действия в нападении и защите.
Стремительное нападение – быстрый прорыв по двум и трем коридорам.
Позиционное нападение - с центровым игроком и без центрового игрока (основные варианты).
|
4
4
5
| 2
|
| Системы защиты: личная защита (основные варианты).
Зонная защита (основные варианты): 2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1.Смешанная защита (основные варианты): 4+1, 3+2.
|
| 2
| Контрольная работа.
Выполнение тактических комбинаций
| 1
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся.
Игровые задания. Составление комплексов упражнений.
| 8
| 3
| Раздел 5. Гандбол (ручной мяч) с методикой тренировки
|
| 12
|
| Тема 5.1. Методика тренировки техники игры
| Практические занятия. 1. Техника перемещений.
Стойки игрока. Бег – по прямой, с изменением направления и скорости. Приставные шаги вперед, назад, в стороны; прыжки; повороты; остановки.
Техника владения мячом.
Ловля мяча: двумя и одной рукой на месте, в движении, в прыжке; летящего на средней высоте, высоко, низко, катящегося и с отскоком от площадки; в сочетании с прыжком, остановкой и поворотом.
Передача мяча: на месте, в движении, в прыжке с места, в движении с прыжком и поворотом. Передача мяча согнутой рукой – сверху, сбоку. Прямой рукой – снизу. Двумя руками – от груди, сверху, снизу; с отскоком от площадки. Передачи при встречном и параллельном передвижении игроков.
Выбивание мяча при ведении, перехват мяча.
3. Техника ведения мяча.
Ведение по прямой: с изменением направления и скорости, с остановкой; ведение с противодействием противника.
| 2
2 3
| 1
|
| 4.Техника бросков мяча в ворота.
Броски с места, в движении, после ведения. В прыжке; согнутой рукой, прямой рукой – сверху, снизу, сбоку, назад. Броски с отскоком от площадки; в падении (ознакомление), с противодействием противника.
Финты. Приемы игры вратаря.
| 3 2
| 1
| Контрольная работа.
Техника выполнения технических элементов гандбола. Комбинированные упражнения
| 1
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся.
Изучение правил игры
| 6
| 1
| Тема 5.2. Методика тренировки тактики игры
| Практические занятия.
Индивидуальные действия в нападении и защите.
Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, ведения, бросков.
Держание игрока с мячом: выбор места, перехват, блокирование.
Действия игрока без мяча: выбор места, освобождение от защитника.
1. Групповые действия в нападении и защите.
Взаимодействия 2-х, 3-х, 4-х игроков; «двойка», заслоны, «стрела», «петля», «тройка», «восьмерка». Взаимодействие 2-х и 3-х защитников; подстраховка, переключение, групповое блокирование.
2. Командные действия в нападении и защите.
Системы игры. Учебные игры с применением систем быстрого прорыва и позиционного нападения. Игровые комбинации: «волна», «большая восьмерка», скрестные перемещения.
Личная защита (основные варианты).
Зонная защита: 6-0, 5-1, 4-2, 3-3.
Смешанная защита: 5+1, 4+2.
|
2
2 2
| 2
| Контрольная работа
Выполнение тактических комбинаций
| 1
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся.
Изучение правил игры
| 4
| 1
| Раздел 6.
Разновидности спортивных игр
|
|
|
| Тема 6.1. Виды спортивных игр
| Виды спортивных игр, новые направления.
| 2
| 1
| Контрольная работа.
Заполнить таблицу: методические особенности спортивных игр.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Спортивные игры в системе физического воспитания.
| 5
| 1
| Тема 6.2.
Планирование и учёт работы по спортивным играм.
| Основные документы планирования. Изучение планирования учебного материала в различных классах школы. Осуществление контроля за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся. Учёт учебной работы. Особенности учета уровня подготовки выпускников начальной, основной и средней школы (с учетом требований ФГОС ІІ поколения).
| 6
| 2
| Контрольная работа.
Проведение тестирования и обработка данных.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Планирование учебной работы по спортивным играм. Составление тематического и рабочего плана. Составление планов-конспектов уроков. Составление комбинированных упражнений по спортивным играм.
| 8
| 2
| Тема 6.3.
Урок спортивных игр в школе
| Практические занятия.
Методика проведения урока с различным возрастом учащихся. Подвижные игры и эстафеты на уроке спортивных игр. Сюжетно-ролевая форма проведения урока.
| 5
| 1
| Контрольная работа.
Защита плана-конспекта по спортивным играм.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Составление плана-конспекта по спортивным играм. Программные и разрядные требования.
| 6
| 2
| Тема 6.4.
Организация и проведение массовых мероприятий по спортивным играм
| Практические занятия.
Организация и проведение соревнований. Виды и характеристика соревнований. Содержание программы соревнований. Материально-техническое обеспечение соревнований. Повышение уровня спортивной подготовленности по спортивным играм.
| 6
| 2
| Контрольная работа.
Организация и проведение соревнований. Оформление отчета о проведенном соревновании.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Документы для проведения соревнований.
| 8
| 1
| Раздел 7.
Спортивные сооружении, оборудование, инвентарь для занятий спортивными играми
|
|
|
| Тема 7.1.
Спортивные сооружения по спортивным играм
| Сооружения: залы, игровая площадка. Открытые площадки – размеры, расстановка оборудования.
Виды сооружений.
| 4
| 1
| Контрольная работа.
Реферат: современные спортивные сооружения для игровых видов спорта.
| 1
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся.
Санитарно-гигиенические требования к спортивным сооружениям.
| 4
| 1
| Тема 7.2
Инвентарь и оборудование на тренировочных занятиях по спортивным играм
| Оборудование: (хранение). Инвентарь. Особенности применения инвентаря и оборудования с детьми различного школьного возраста.
| 1
| 1
| Контрольная работа.
Доклад: стандартное и нестандартное оборудование для занятий спортивными играми и особенности их применения.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях спортивных игр.
| 4
| 1
| Тема 7.3.
Техника безопасности на тренировочных занятиях по спортивным играм
| Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.
Требования по охране труда в образовательных учреждениях.
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся.
Требования к местам занятий и спортивной форме обучающихся.
| 2
| 1
| Тема 7.4. Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по спортивным играм.
| Причины травматизма в игровых видах спорта.
| 1
| 1
| Предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по спортивным играм.
| 2
| 1
| Контрольная работа.
Тест: предупреждение травматизма на тренировочных занятиях по гимнастике.
| 1
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся.
Меры по предупреждению травм на занятиях гимнастикой. Характеристика травм на занятиях гимнастикой и первая помощь.
| 2
| 1
|
| Всего:
| 286
|
|
|