Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению





Скачать 169.76 Kb.
НазваниеПрактикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению
Дата публикации15.09.2013
Размер169.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин


Практикум по художественному труду и конструированию


Методические рекомендации по выполнению

практических работ студентов

специальности 050704 «Дошкольное образование»

Красноярск, 2006 г.

ОДОБРЕНЫ
Предметной (цикловой) комиссией

«____» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________
Председатель

_________________________

Составитель: А.В. Кукушкина



Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «Практикум по художественному труду и конструированию»


УТВЕРЖДЕНЫ

Научно-методическим советом

«____» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________



Введение

Данные методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса «Практикум по художественному труду и конструированию»

Для эффективного решения учебно-воспитательных задач будущей педагогической профессиональной деятельности выпускник должен обладать специальными знаниями и практическими умениями, необходимыми для работы с детьми .

Цель практических занятий по дисциплине: во-первых, формирование у студентов специальных знаний, практических умений и навыков работы с различными материалами, необходимых для будущей работы с дошкольниками; во-вторых, способствование личному творческому росту студентов.

Задачи практических занятий

  1. Ознакомление учащихся с различными материалами и способами их обработки; с инструментами, необходимыми для обработки материалов и правилами их использования;

  2. Формирование у студентов знаний и умений выполнения различных изделий, сувениров, панно, игрушек, украшений, предметов быта;

  3. Научить последовательно вести работу, организовывать и содержать в порядке рабочее место;

  4. Воспитание художественного вкуса, развитие эстетического восприятия и творческих способностей.

Требования к знаниям и умениям, необходимым студентам при работе на практических занятиях.

Студент должен знать:

  • Происхождение, виды и свойства материалов, технологию их обработки простейшими инструментами.

  • Методику обучения детей обработке различных материалов (перечисленных в про­грамме воспитания и обучения в детском саду: обрабатывать бумагу обрыванием, ножницами, клеем; выполнять силуэтное вырезывание; проводить монтажно-сборочные операции; конструировать из подсобного материала, изготовлять изделия сгибанием; шить мягкую игрушку;);

  • виды инструментов, способ действия, методику обучения детей работе с инструментами, рекомендованными программой вос­питания и обучения в д/с.

  • Правила техники безопасности при работе с ними; требования к разработке и изготовлению наглядных самодель­ных пособий, игр и игрушек для дошкольников;

  • критерии качества и оценки изделий, выполненных детьми;

уметь:

  • выбирать объект труда, позволяющий решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи;

  • изготавливать эталонные образцы изделий и предметы учебно-методического комплекта;

  • привлекать детей к самостоятельному изготовлению игр, игру­шек и наглядных пособий;

  • использовать различные методы и приемы обучения для эффек­тивного результата труда;

  • - демонстрировать изделия, приемы обработки материалов, способы действия инструментами;

  • использовать различные формы организации детей на занятиях (индивидуальные, бригадные, фронтальные).

  • составлять конспект развернутый план занятий, план практиче­ской работы с детьми;

  • анализировать свою педагогическую деятельность, ее результа­ты;

  • адаптировать технические тексты о производстве материалов для дошкольников;

  • находить творческие решения в занятиях с детьми; ориентироваться в новой информации по предмету и использо­вать ее в практической работе с дошкольниками.

Программой предусматривается проведение практических занятий с делением группы на подгруппы. Продолжительность практических занятий не менее 2-х акаде­мических часов. Необходимыми структурными элементами практи­ческого занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, анализ и оценка выполненных работ, а также оценка степени овладения студентами умениями, отрабатываемыми на занятии.

Оценки ставятся: за готовность к занятию и участие в работе в течение занятия, за соблюдение последовательности при выполнении практических работ, за умение работать по схемам, чертежам, эскизам, за выполнение практических заданий. Практические работы оцениваются на основе критериев качества и эстетической привлекательности. Оценка дифференцированная, по пятибалльной системе.


Содержание методических рекомендаций
Раздел 1.Работа с природным материалом
Тема 1. Аппликация из засушенных растений. Флористика.

Количество часов -2

Цель совершенствовать умения

- собирать, сушить и хранить растения для флористических работ;

  • пользоваться клеящими веществами при выполнении флористических работ;

  • последовательно выполнять флористики;

  • оформлять флористические работы;

  • хранить флористические работы.


Практические задания

  1. Сбор и подготовка природного материала для выполнения творческих работ.

  2. Составление композиций из засушенных растений. Последовательное выполнение флористики (аппликации). Оформление работы

Обеспечивающие средства:

Альбом Мищенко Г.А. «Аппликация из листьев и соломы».

Рекомендуемая литература

  1. Гусакова М.А. Аппликация. -М., Просвещение, 1997

  2. Белицкая Л.Б. Боброва Н.А. Флористика.- М, 2004

  3. Кияткин А.К. Искусство составления букета. Ташкент, 1982

  4. Пудова В. Лежнева И. Игрушки из природных даров. СПб 1999

  5. Перевертень Г.И. Волшебная флористика .М.2000



Тема 2. Аппликация из крупных семян

Количество часов - 2

Цель совершенствовать умения:

  • собирать, сушить и хранить семена для аппликационных работ;

  • пользоваться клеящими веществами при выполнении флористических работ;

  • последовательно выполнять аппликации;

  • оформлять работы;

  • хранить флористические работы;

  • организовывать занятия с детьми.


Практические задания :

  1. Зарисовка тематики аппликации из семян;

  2. Изготовление эталонных образцов изделий;

  3. Составление конспекта занятия с детьми.

Обеспечивающие средства:

Работы в этой технике

Рекомендуемая литература

  1. Гусакова М.А. Аппликация.- М., Просвещение, 1997

  2. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- Ярославль. Академия развития, 2000

  3. Нагибина М.И Природные дары для поделок и игры. Ярославль, Академия развития. 1997

  4. Полунина В.Н., Каштунова А.А. Гербарий. Составление компазиций Астель 2001

  5. Рожнов Л.А. Методика трудового обучения и практикум в учебных мастерских. М., П. 1988

  6. Журналы «Семья и школа», «Дошкольное образование», «Работница»


Тема 3. Аппликация из других природных материалов (бере­ста, камешки, ракушки, чешуйки шишек и пр.)

Количество часов - 2

Цель учить

- последовательно изготовлять поделки из природных материалов;

  • подготавливать материалы для работы;

  • правильно пользоваться инструментами и клеем


Практические задания

  1. Составление инструкционной карты последовательности работы;

  2. Изготовление трафарета для детей;

  3. Изготовление эталонного изделия (панно, открытка);

Обеспечивающие средства:

Работы м из природных материалов

Рекомендуемая литература

  1. Гусакова М.А. Аппликация, М., Просвещение 1997

  2. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- Ярославль. Академия развития, 2000

  3. Перевертень Г.И. Аппликация из цедры и шелухи лука,-М, Столкер, 2004

  4. Перевертень Г.И.Поделки из орехов.-М, Столкер, 2004

  5. Перевертень Г.И Поделки из ракушек.-М, Столкер, 2004

  6. Перевертень Г.И Поделки из яичной скорлупы. -М, Столкер,2004

  7. Перевертень Г.И Чудеса из пуха и растений.- М, Столкер,2004


Тема 4. Лесная скульптура (объемные изделия из природных материалов).

Количество часов - 2

Цель учить

- последовательно изготовлять поделки из природных материалов;

  • подготавливать материалы для работы;

- правильно пользоваться инструментами и принадлежностями.
Практическое задание

1.Изготовление поделки-сувенира из природного материала (вид природного материала для работы выбирается студентами).

Обеспечивающие средства:

Образцы поделок

Рекомендуемая литература

  1. Перевертень Г.И Фантазии из корней.-М, Столкер 2004

  2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение. 1984

  3. Нагибина М.И Природные дары для поделок и игры. Ярославль, Академия развития. 1997

  4. Рожнов Л.А. Методика трудового обучения и практикум в учебных мастерских. М., П. 1988

  5. Журналы «Семья и школа», «Дошкольное образование», «Работница».



Раздел 2. Обработка бумаги и картона



Тема1. Обработка бумаги сгибанием (оригами).

Количество часов - 8

Цель совершенствовать умения

-- подбирать и подготавливать материалы для выполнения оригами;

-выполнять различные способы сложения;

- читать схемы и выполнять различные виды изделий по схемам;

- составлять пространственные (инстоляции) и плоскостные композиции (сюжетные
Практические задания:

  1. Изготовление поделок из квадратной формы. (5-6)

  2. Изготовление поделок из прямоугольной формы листа.(5-6)

  3. Составить конспект проведения занятия по технике оригами

  4. Выполнение коллективной работы с использованием техники оригами и элементов украшения.

Обеспечивающие средства:

Учебно-дидактическое пособие "Сорта бумаги и картона".- М ,1980

Конструирование (оригами). Таблицы по конструированию. Альбом.

Рекомендуемая литература:

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль. Академия развития. 1997 Афонькины С и Е. Все об оригами

  1. Афонькин С. Афонькина Е Игрушки из бумаги. СПб Литера 2000

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение 1992

  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М. Просвещение 1990

  4. Сержантова Т 366 оригами М.2001

  5. Сержантова Т 365 оригами М.2000


Тема 2 Аппликация

Количество часов - 8

Цель учить

  • подготавливать и содержать рабочее место в порядке;

  • подбирать материал для выполнения аппликации;

  • выполнять разметку деталей различными способами;

  • последовательно выполнять аппликационные работы различных видов;

  • применять различные способы обработки бумаги;

  • оформлять аппликационные работы.


Практические задания:

  1. Составление учащимися аппликации с использованием разной техники работы и гаммы цветов.

  2. Выполнение упражнений на каждый прием вырезания изображений для аппликаций; (варианты образцов на разную технику)

  3. Самостоятельное составление студентами композиции и выполнение аппликации на предложенную тему; (Иллюстрации к сказкам, песням, стихотворениям, загадкам. (выполненная аппликация)

Обеспечивающие средства:

Аппликационные работы студентов

Рекомендуемая литература:

1.Гусакова М.А. Аппликация, М., Просвещение 1977

2.Гусакова М.А. Поделки и игрушки своими руками. М.2001

3.Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль. Академия развития. 2000

4.Каченаускайте Л Аппликация ,М., 2004

5.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999
Тема 3 Плетение

Количество часов - 4

Цель учить

  • подбирать бумагу нужного вида, качества и цвета;

  • выполнять различные виды и способы плетения;

  • выполнять изделия в технике плетения;

- применять технику плетения в других творческих работах (аппликация, оформление и т.д.
Практические задания:

1.Упражнение по выполнению разных видов и способов плетения;

2.Изготовление закладок, открыток, плетение ковриков.

3.Творческие работы с использованием плетения из бумаги.

Обеспечивающие средства:

Работы в технике пленения

Рекомендуемая литература:

1. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999

2. Нагибина М.И Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры Ярославль: Академия развития,2002

Тема 4 Объемные изделия из бумаги. Ёлочные украшения


Количество часов - 6

Цель учить

  • выполнять различные виды объёмных изделий (по выкройке и модульные);

  • изготовлять выкройки для объемных изделий;

  • оформлять изделия.


Практические задания:

  1. Изготовление объёмного изделия по выкройке (любое по выбору студента).

  2. Изготовление объемного модульного изделия (любое по выбору студента).

  3. Изготовление гирлянд, приемы соединения, использование разных материалов для изготовления гирлянд;

  4. Вырезывание звезд, снежинок .

Обеспечивающие средства:

Гоман Л.Л.«Занятия по ручному труду».1987
Рекомендуемая литература:

  1. Чернякова И.С. Уроки творчества М.2001.

  2. Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль. Академия развития. 2003

  3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги Академия 1999

  4. Хазенбах В Сделай сам.Берлин. 1990



Тема 5 Театры

Количество часов - 6

Цель учить

  • подбирать и подготавливать необходимый материал для выполнения карточного настольного театра;

  • составлять эскизы и работать по эскизам;

  • выполнять фигуры героев цельные и с подвижными элементами для карточного театра;

  • выполнять атрибуты и бутафорию, для демонстрации театра;

- декорировать элементы театра
Практическое задание:

  1. Последовательное изготовление настольного театра по мотивам русской народной сказки (по выбору студентов).

Вид театра по желанию студента: теневой театр (силуэты с подвижными и неподвижными деталями), настольный,­ пальчиковый.

Обеспечивающие средства:

Образцы театров маленькие коробки теннисные шарики, клей, цветная бумага Картон, краски, кисти, детские книги, , шаблоны героев из разных сказок
Рекомендуемая литература:


  1. 1.журнал «Дошкольное воспитание» 1990 № 1,2

  2. Петрова И.М. Театр на столе.- СПб,2005

  3. 2.Р Туфкрео, М Кудейко Коллекция идей Москва 2004



Тема 6. Подвижная игрушка. Игрушки –забавы.

Количество часов - 6

Цель учить

- подбирать и подготавливать необходимые материалы для выполнения игрушек;

  • последовательно выполнять различные виды изделий;

  • подбирать цветовую гамму для декорирования изделия;

  • предавать изделиям завершенный вид в зависимости от назначения.



Практические задания:
1. Изготовление эталона изделий «дергунчики», «стукалочки»,«кольцебросы»

  1. Шаблоны – выкройки деталей игрушек забав

  2. Написание конспекта занятия по изготовлению игрушек –забав с детьми

Обеспечивающие средства:

Игрушки-забавы. Картон, краски, кисти.

Рекомендуемая литература:

1.Кузнецов В.П. Практические работы в учебных мастерских. Учпедгиз.1962

2.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999
Тема 7. Папье-маше.

Количество часов -4

Цель совершенствовать умения

  • подбирать и подготавливать необходимые материалы для выполнения папье-маше;

  • последовательно выполнять различные виды изделий из папье-маше;

  • подбирать или смешивать, колорировать грунт и грунтовать изделия из папье-маше;

  • подбирать цветовую гамму для декорирования изделия;

  • предавать изделиям завершенный вид в зависимости от назначения.



Практическое задание:

  1. Техника изготовления папье-маше. Выполнение каждым учащимся одного изделия из папье-маше (посуда, овощи, фрукты, грибы, елочные украшения, сувениры коробки;)

Обеспечивающие средства:

Изделия в технике папье-маше, газета, клейстер, пластмассовые и резиновые игрушки, мука для клейстера, материалы для рисования, ножницы

Рекомендуемая литература:

1. Поделки (папье-маше, бумажные цветы) М. Росмэн, 1996

2.Кузнецов В.П. Практические работы в учебных мастерских.

Раздел 3 Обработка ниток, тканей и других тканых материалов с методикой обучения дошкольников.



Тема 1 Ткань. Кройка и шитье

Количество часов -2

Цель совершенствовать умения

  • выполнять различные виды швов;

  • делать выкройку;

  • подбирать материал для отделки.


Практические задания :

  1. Упражнение на выполнение различных видов швов.

  2. Составление чертежа выкройки

Обеспечивающие средства:

Учебное пособие "Коллекция промышленных образцов тканей и ниток".

Набор образцов ткани, иглы, нитки, ножницы, пуговицы

Рекомендуемая литература:

    1. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М., П. 1990

    2. Малышева А.Н. Работа с тканью .- М,2001


Тема2 Аппликации из ткани.

Количество часов -2

Цель совершенствовать умения

  • подбирать материал по цвету и структуре для аппликаций;

  • выполнять аппликационные работы из ткани;

- оформлять аппликации из тканей.

Практические задания:

  1. Выполнение аппликации из тканей

  2. Составление плана-конспекта занятия с детьми.

Обеспечивающие средства:

Ситцевый лоскуток.- М: Мозаика –синтез,2005 альбом

Рекомендуемая литература:

  1. Максимова М. Кузьмина М. Лоскутики. -М,1998

  2. Городкова Т.В, Нагибина М.И Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. -Ярославль. Академия развития. 1997
Тема3 Нитки. Плетение, наматывание, завязывание, вязание, вышивание.

Количество часов - 4

Цель совершенствовать умения

- использовать различными видами ниток, учитывая их свойства;

  • правильно пользоваться инструментами и принадлежностями для работы с нитками;

- выполнять изделия из ниток
Практические задания:

  1. Выполнение несложного изделия из ниток (на выбор студента)

  2. Освоение техники нитяной графики. "Изонить"

Обеспечивающие средства:

Образцы техники «изонить»

Рекомендуемая литература:

  1. Городкова Т.В, Нагибина М.И Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. Ярославль. Академия развития. 1997

  2. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек- сувениров. М, П.1983

  3. Калинич М., Савиных В. Рукоделие для детей. Минск .2000


Тема 4. Мягкая игрушка. Изготовления мягкой игрушки

Количество часов -6

Цель совершенствовать умения

  • подбирать материал для выполнения игрушки, учитывая особенности цвета;

  • выполнять выкройки и работать с ними;

  • последовательно выполнять мягкую игрушку;

  • оформлять изделия.



Практические задания:

  1. Последовательное изготовление мягкой игрушки - выкройка, шитьё, оформление (вид и образ игрушки по выбору студента)

  2. Составление плана-конспекта занятия для дошкольников

Обеспечивающие средства:

Нитки, выкройка игрушки, иглы, вата для набивания Альбомы, книги с разными образцами игрушек, мех ткань, ,вельвет, наперсток

Рекомендуемая литература:

  1. Городкова Т.В, Нагибина М.И Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. -Ярославль. Академия развитии, 1997

  2. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах.-М., Просвещение. 1978

  3. Лихачева Г.Г.Моя подружка мягкая игрушка.-Ярославль.2001

  4. Соколова Ю. Сидорова Ю Мягкая игрушка. СПб Литера. 2000

  5. Петухова В.И. Мягкая игрушка . -М,2001


Тема 5 Технология пошива одежды для кукол.

Количество часов 4

Цель совершенствовать умения

  • подбирать материал для выполнения изделия, учитывая особенности цвета;

  • выполнять выкройки и работать с ними;

  • последовательно выполнять изделия;

- оформлять изделия.
Практические задания:

1.Изготовление выкройки и раскрой изделия (по выбору студента).

2.Шитье одежды для кукол.

Обеспечивающие средства:

Кукла, тесьма, пуговицы разных размеров, утюг, швейная машина, гладильная доска,картон, миллиметровка, ликала, иглы,сантиметр

ткань,нитки
Рекомендуемая литература:

  1. Гусакова М.А. Поделки и игрушки своими руками.- М.2001

  2. Кузнецов В.П. Практические работы в учебных мастерских.

  3. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. -М., П. 1990


Раздел4. Конструирование поделок из “бросового ” материала.

Тема 1. Конструирование поделок из “бросового ” материала

Количество часов 4

Цель

  • выполнять эскизы и схемы для создания изделий из бросовых материалов;

  • конструировать изделия из бросового материала, используя различные способы обработки, разметки и скрепления деталей;

оформлять работы
Практические задания:

  1. Изготовление игрушек из коробок и описание последовательности выполнения;

  2. Изготовление изделий из конфетной фольги, шпагата, киндер-сюрпризов и поролона.

  3. Составление плана-конспекта занятия с детьми.

Обеспечивающие средства:

Картон, клей, материалы для рисования, пластмассовые бутылки Киндер-сюрприз, пенопласт, поролон

Рекомендуемая литература:

1.Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. -Ярославль, Академия развития. 1999

2.Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль. Академия развития.2003

3.Хазенбах В Сделай сам. -Берлин. 1990

4. Агапова И.А.,Давыдова М.А. Поделки из фольги . -М,2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию
«Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации для учителей заочный семинар-практикум...
Значение детских вопросов в образовательной деятельности переоценить невозможно. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа,...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»
Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов
Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconМетодические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению iconУроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра»
Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск