Скачать 169.76 Kb.
|
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2» Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин Практикум по художественному труду и конструированию Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальности 050704 «Дошкольное образование» Красноярск, 2006 г.
Введение Данные методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса «Практикум по художественному труду и конструированию» Для эффективного решения учебно-воспитательных задач будущей педагогической профессиональной деятельности выпускник должен обладать специальными знаниями и практическими умениями, необходимыми для работы с детьми . Цель практических занятий по дисциплине: во-первых, формирование у студентов специальных знаний, практических умений и навыков работы с различными материалами, необходимых для будущей работы с дошкольниками; во-вторых, способствование личному творческому росту студентов. Задачи практических занятий
Требования к знаниям и умениям, необходимым студентам при работе на практических занятиях. Студент должен знать:
уметь:
Программой предусматривается проведение практических занятий с делением группы на подгруппы. Продолжительность практических занятий не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, анализ и оценка выполненных работ, а также оценка степени овладения студентами умениями, отрабатываемыми на занятии. Оценки ставятся: за готовность к занятию и участие в работе в течение занятия, за соблюдение последовательности при выполнении практических работ, за умение работать по схемам, чертежам, эскизам, за выполнение практических заданий. Практические работы оцениваются на основе критериев качества и эстетической привлекательности. Оценка дифференцированная, по пятибалльной системе. Содержание методических рекомендаций Раздел 1.Работа с природным материалом Тема 1. Аппликация из засушенных растений. Флористика. Количество часов -2 Цель совершенствовать умения - собирать, сушить и хранить растения для флористических работ;
Практические задания
Обеспечивающие средства: Альбом Мищенко Г.А. «Аппликация из листьев и соломы». Рекомендуемая литература
Тема 2. Аппликация из крупных семян Количество часов - 2 Цель совершенствовать умения:
Практические задания :
Обеспечивающие средства: Работы в этой технике Рекомендуемая литература
Тема 3. Аппликация из других природных материалов (береста, камешки, ракушки, чешуйки шишек и пр.) Количество часов - 2 Цель учить - последовательно изготовлять поделки из природных материалов;
Практические задания
Обеспечивающие средства: Работы м из природных материалов Рекомендуемая литература
Тема 4. Лесная скульптура (объемные изделия из природных материалов). Количество часов - 2 Цель учить - последовательно изготовлять поделки из природных материалов;
- правильно пользоваться инструментами и принадлежностями. Практическое задание 1.Изготовление поделки-сувенира из природного материала (вид природного материала для работы выбирается студентами). Обеспечивающие средства: Образцы поделок Рекомендуемая литература
Раздел 2. Обработка бумаги и картонаТема1. Обработка бумаги сгибанием (оригами). Количество часов - 8 Цель совершенствовать умения -- подбирать и подготавливать материалы для выполнения оригами; -выполнять различные способы сложения; - читать схемы и выполнять различные виды изделий по схемам; - составлять пространственные (инстоляции) и плоскостные композиции (сюжетные Практические задания:
Обеспечивающие средства: Учебно-дидактическое пособие "Сорта бумаги и картона".- М ,1980 Конструирование (оригами). Таблицы по конструированию. Альбом. Рекомендуемая литература: Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль. Академия развития. 1997 Афонькины С и Е. Все об оригами
Тема 2 Аппликация Количество часов - 8 Цель учить
Практические задания:
Обеспечивающие средства: Аппликационные работы студентов Рекомендуемая литература: 1.Гусакова М.А. Аппликация, М., Просвещение 1977 2.Гусакова М.А. Поделки и игрушки своими руками. М.2001 3.Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль. Академия развития. 2000 4.Каченаускайте Л Аппликация ,М., 2004 5.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999 Тема 3 Плетение Количество часов - 4 Цель учить
- применять технику плетения в других творческих работах (аппликация, оформление и т.д. Практические задания: 1.Упражнение по выполнению разных видов и способов плетения; 2.Изготовление закладок, открыток, плетение ковриков. 3.Творческие работы с использованием плетения из бумаги. Обеспечивающие средства: Работы в технике пленения Рекомендуемая литература: 1. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999 2. Нагибина М.И Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры Ярославль: Академия развития,2002 Тема 4 Объемные изделия из бумаги. Ёлочные украшенияКоличество часов - 6 Цель учить
Практические задания:
Обеспечивающие средства: Гоман Л.Л.«Занятия по ручному труду».1987 Рекомендуемая литература:
Тема 5 ТеатрыКоличество часов - 6 Цель учить
- декорировать элементы театра Практическое задание:
Вид театра по желанию студента: теневой театр (силуэты с подвижными и неподвижными деталями), настольный, пальчиковый. Обеспечивающие средства: Образцы театров маленькие коробки теннисные шарики, клей, цветная бумага Картон, краски, кисти, детские книги, , шаблоны героев из разных сказок Рекомендуемая литература:
Тема 6. Подвижная игрушка. Игрушки –забавы. Количество часов - 6 Цель учить - подбирать и подготавливать необходимые материалы для выполнения игрушек;
Практические задания: 1. Изготовление эталона изделий «дергунчики», «стукалочки»,«кольцебросы»
Обеспечивающие средства: Игрушки-забавы. Картон, краски, кисти. Рекомендуемая литература: 1.Кузнецов В.П. Практические работы в учебных мастерских. Учпедгиз.1962 2.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития. 1999 Тема 7. Папье-маше. Количество часов -4 Цель совершенствовать умения
Практическое задание:
Обеспечивающие средства: Изделия в технике папье-маше, газета, клейстер, пластмассовые и резиновые игрушки, мука для клейстера, материалы для рисования, ножницы Рекомендуемая литература: 1. Поделки (папье-маше, бумажные цветы) М. Росмэн, 1996 2.Кузнецов В.П. Практические работы в учебных мастерских. Раздел 3 Обработка ниток, тканей и других тканых материалов с методикой обучения дошкольников.Тема 1 Ткань. Кройка и шитье Количество часов -2 Цель совершенствовать умения
Практические задания :
Обеспечивающие средства: Учебное пособие "Коллекция промышленных образцов тканей и ниток". Набор образцов ткани, иглы, нитки, ножницы, пуговицы Рекомендуемая литература:
Тема2 Аппликации из ткани. Количество часов -2 Цель совершенствовать умения
- оформлять аппликации из тканей. Практические задания:
Обеспечивающие средства: Ситцевый лоскуток.- М: Мозаика –синтез,2005 альбом Рекомендуемая литература:
Тема3 Нитки. Плетение, наматывание, завязывание, вязание, вышивание.Количество часов - 4 Цель совершенствовать умения - использовать различными видами ниток, учитывая их свойства;
- выполнять изделия из ниток Практические задания:
Обеспечивающие средства: Образцы техники «изонить» Рекомендуемая литература:
Тема 4. Мягкая игрушка. Изготовления мягкой игрушки Количество часов -6 Цель совершенствовать умения
Практические задания:
Обеспечивающие средства: Нитки, выкройка игрушки, иглы, вата для набивания Альбомы, книги с разными образцами игрушек, мех ткань, ,вельвет, наперсток Рекомендуемая литература:
Тема 5 Технология пошива одежды для кукол. Количество часов 4 Цель совершенствовать умения
- оформлять изделия. Практические задания: 1.Изготовление выкройки и раскрой изделия (по выбору студента). 2.Шитье одежды для кукол. Обеспечивающие средства: Кукла, тесьма, пуговицы разных размеров, утюг, швейная машина, гладильная доска,картон, миллиметровка, ликала, иглы,сантиметр ткань,нитки Рекомендуемая литература:
Раздел4. Конструирование поделок из “бросового ” материала. Тема 1. Конструирование поделок из “бросового ” материала Количество часов 4 Цель
оформлять работы Практические задания:
Обеспечивающие средства: Картон, клей, материалы для рисования, пластмассовые бутылки Киндер-сюрприз, пенопласт, поролон Рекомендуемая литература: 1.Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. -Ярославль, Академия развития. 1999 2.Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль. Академия развития.2003 3.Хазенбах В Сделай сам. -Берлин. 1990 4. Агапова И.А.,Давыдова М.А. Поделки из фольги . -М,2003 |
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию «Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных... | Методические рекомендации по его выполнению пояснительная записка Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические... Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации для учителей заочный семинар-практикум... Значение детских вопросов в образовательной деятельности переоценить невозможно. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа,... | Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению | Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право» | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К | ||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской... | Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов... Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,... | ||
Методические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации... Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Уроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра» Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине... |