Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»





Скачать 250.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»
страница1/2
Дата публикации24.04.2015
Размер250.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА


КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
072500.62/68 «Дизайн»

Профиль «Дизайн среды»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012

ББК **.**

Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями ООП: 07250062 «Дизайн» на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Лыков Г.Г., старший преподаватель кафедры дизайна
Утверждена на заседании кафедры от 12.04.2011 г., протокол № 10, редакция 2012 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института

© Издательство ВГУЭС

2012
ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях целью образовательного процесса является формирование и развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, под которыми понимают готовность выпускника к профессиональной деятельности, единство его теоретической и практической подготовки. Для достижения названной цели необходимо создать систему профессионального обучения, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка. При создании такой системы особая роль отводится профессиональной направленности дисциплин учебного плана, связанных воедино в междисциплинарном блоке «Курсовое проектирование».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения


Целями освоения дисциплины «Курсовое проектирование» являются формирование у студентов компетенций целостного профессионального мышления в области дизайн-проектирования, приобретение ими навыков создания дизайн-проекта как комплексного многоаспектного продукта, навыков обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы, осознавать ответственность за принятие решений.

1.2. Место в структуре основной образовательной программы


Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

Основы композиции

1

Б.3

ПК-3

Основы композиции в дизайне среды

2

Б.3

ПК-3

Проектирование в дизайне среды модули 3-6

3-6

Б.3

ПК-3

Основы эргономики в дизайне среды

5

Б.3

ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модули 1-4

3-6

Б.3

ПК-1, ПК-4

Типология форм архитектурной среды

5

Б.3

ОК-14

Профессиональный практикум

3-4

Б.3





Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:

Дисциплина

Блок

Коды компетенций

Архитектурно-дизайнерское материаловедение

Б.3

ПК-4

Архитектурные конструкции

Б.3

ОК-1; ОК-14; ПК-1; ПК-4

Введение в профессию

Б.3

ПК-1

Дизайн и рекламные технологии

Б.3

ПК-3

Инженерно-технологические основы дизайна среды

Б.3

ПК-1; ПК-3

Информатика

Б.3

ОК-14

История дизайна, науки и техники

Б.2

ОК-1

Компьютерные технологии в графическом дизайне

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 1



ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 2

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 3

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды модуль 4

Б.3

ОК-14; ПК-1

Компьютерные технологии в проектировании среды продвинутый курс

Б.3

ОК-14; ПК-1

Конструирование в дизайне среды

Б.3

ПК-4

Концепции современного естествознания

Б.1

ОК-1

Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Ландшафтная организация рекреационного объекта

Б.3

ПК-1

Ландшафтное проектирование среды

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Макетирование в дизайне среды модуль 1

Б.3

ПК-4

Начертательная геометрия и технический рисунок

.Б.2

ПК-3

Начертательная геометрия и технический рисунок углубленный курс

Б.2

ПК-3

Организация архитектурно-дизайнерской деятельности

Б.3

ОК-1; ОК-14; ПК-3; ПК-4

Организация интерьеров многоуровнего пространства

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-4

Основы композиции

Б.3

ПК-3

Основы композиции в дизайне среды

Б.3

ОК-1; ПК-3

Основы эргономики в дизайне среды

Б.3

ПК-1

Педагогика

Б.3

ОК-1

Первая производственная практика

Б.5

ПК-4

Перспектива и теория теней

Б.2

ПК-3

Проектирование в дизайне среды модуль 1

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4

Профессиональный практикум

Б.3

ОК-14; ПК-1; ПК-3; ПК-4

Современный русский язык

Б.3

ПК-4

Спецживопись

Б.2

ПК-3

Б.3

ПК-3

Спецрисунок

Б.2

ПК-3

Стили в интерьере

Б.3

ОК-1

Стилистика русского языка и культура речи

Б.1

ПК-4

Типографика

Б.3

ОК-14; ПК-1

Типология форм архитектурной среды

Б.3

ПК-1; ПК-3

Учебная практика

Б.3

ПК-3

Б.5

ПК-1; ПК-3

Цветоведение и колористика модуль 2

Б.3

ПК-3

Экология

Б.1

ОК-1


Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

Первая производственная практика

6

Б.5


ПК-3

Вторая производственная практика

2

Б.5

ОК-14, ПК-3

Ландшафтная организация рекреационного объекта

7

Б.3

ПК-3, ПК-4

Организация интерьеров многоуровневого пространства

7

Б.3

ПК-3, ПК-4

Подготовка выпускной квалификационной работы

8

Б.6

ПК-1, ПК-3, ПК-4

Защита выпускной квалификационной работы

8

Б.6

ОК-1, ОК-14, ПК-1, ПК-3, ПК-4


1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате курсового проектирования.
Таблица 3.1. Формируемые компетенции


ООП

Коды компетенций

Знания / умения / владения

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОК-1

Умения:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью

ОК-14

Умения:

использовать международные и отечественные стандарты

ПК-1

Умения:

вести компоновку и компьютерное проектирование объектов дизайна

проектировать и конструировать объекты дизайна

ПК-3

Владения:

приемами проектного моделирования объекта, организации проектного материала для передачи творческого замысла

ПК-4

Владения:

выполнением проекта в материале

методиками предварительного расчета технико-экономических показателей проекта


2. Структура и содержание курсового проектирования
Таблица 4.1. Общая трудоемкость курсового проектирования составляет:

Сокращенное название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр /

Модуль

Трудоемкость

Аттестация

(З.Е.)

часов (всего/ауд.)

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОФО

Б.3.В.09

5

1

36/0

ИЗ, СРС, К, ЗБ

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОФО

Б.3.В.09

6

1

36/0

ИЗ, СРС, К, КП

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

ОФО

Б.3.В.10

7

1

72/0

ИЗ, СРС, К, КП


Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 0% аудиторных занятий, поскольку дисциплина изучается в формате СРС, без аудиторных часов.

Таблица 4.2 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины.

Учебным планом не предусмотрено

Таблица 4.3 Структура и содержание практической части учебной дисциплины.

Учебным планом не предусмотрено.

Таблица 4.4 Структура и содержание лабораторной части учебной дисциплины.

Учебным планом не предусмотрено.

5. Образовательные технологии
Таблица 5.1. Образовательные технологии


ООП

Семестр/

модуль

Вид занятия, аттестация1

Используемые образовательные технологии

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

5

ИЗ

Индивидуальное задание по выбранной студентом теме курсового проекта №1

СРС

Разработка и развитие дизайн-проекта по теме курсового проекта. Разработка смежных разделов курсового проекта

К

Обсуждение с преподавателем результатов в контексте разрабатываемой студентом идеи композиции.

А1/А2

Текущие аттестации фиксируют процент выполнения объема курсового проекта на основание графика курсового проектирования.

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

6

СРС

Разработка и развитие дизайн-проекта по теме курсового проекта. Разработка смежных разделов курсового проекта. Оформление пояснительной записки.

К

Обсуждение с преподавателем результатов в контексте разрабатываемой студентом идеи композиции.

А1/А2

Текущие аттестации фиксируют процент выполнения объема курсового проекта на основание графика курсового проектирования.

КП

Творческая защита студентом курсового проекта. Оценка. Зачёт.

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

7

ИЗ

Индивидуальное задание по выбранной студентом теме курсового проекта №1

СРС

Разработка и развитие дизайн-проекта по теме курсового проекта. Разработка смежных разделов курсового проекта .Оформление пояснительной записки.

К

Обсуждение с преподавателем результатов в контексте разрабатываемой студентом идеи композиции.

А1/А2

Текущие аттестации фиксируют процент выполнения объема курсового проекта на основание графика курсового проектирования.

КП

Творческая защита студентом курсового проекта. Оценка. Зачёт.


Междисциплинарные учебные единицы «Курсовое проектирование 1 и 2» ставят перед собой комплексную задачу проектирования интерьеров. Они являются связующим звеном специализированных дисциплин базового профессионального цикла Б.3 «Проектирование в дизайне среды» (модули 3-6), «Основы эргономики в дизайне среды» и «Компьютерные технологии в проектировании среды» (модули 1-4) и призваны объединить отдельные навыки в работе с дизайн-проектом воедино, дав студенту комплексное представление о создаваемом профессиональном продукте. Курсовое проектирование 1 направлено на работу студента с интерьерами жилой тематики, дисциплина Курсовое проектирование 2 ставит темой проектирование интерьеров общественных помещений.

Выбрав тему курсового проекта, студент в ходе занятий дисциплины «Проектирование в дизайне среды» разрабатывает эскизный дизайн-проект. Одновременно в ходе изучения дисциплины «Основы эргономики в дизайне среды» он получает задание на конкретную разработку эргономического раздела по теме дизайн-проекта. В ходе изучения дисциплины «Компьютерные технологии в проектировании среды» студент получает навыки практического исполнения всех необходимых чертежей и иллюстративных материалов к своему проекту.

Результаты комплексной работы над проектом оформляются студентом в пояснительной записке к курсовому проекту, содержащей в себе три раздела соответственно трем входящим в проект дисциплинам. Работа по взаимной увязке разделов задания выполняется самостоятельно, со сквозными консультациями руководителя проекта, ведущего дисциплину «Проектирование в дизайне среды» и преподавателей двух других указанных дисциплин. Результаты проекта представляются студентом к защите и оцениваются во взаимоувязке с оценкой по дисциплине «Проектирование в дизайне среды».
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, самостоятельной работы магистров/бакалавров, промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение СРС

Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Таблица 6.1 Распределение баллов рейтинга успеваемости


Раздел дисциплины

Виды занятий

Виды оценочных средств

(всего 80 баллов)

Баллы

Раздел 1. Библиотечно-информационная компетентность

Аудиторная работа

Лекция

Посещение (для бакалавриата 1-3 курсов обязательно)

5

СРС

Индивидуальная работа (работа с электронными носителями: медиа-ресурсы)




5

Индивидуальная работа (работа с источниками)

Индивидуальная работа (работа с базами)

Аттестация

Текущая аттестация вторая




5

Раздел 2.





СРС

Индивидуальная работа


Выполнение разделов

1/ Дизайн-проект

2/ Эргономический анализ

3/ Графическое оформление дизайн-проекта средствами компьютерной графики

40+30+25


Аттестация

Текущая аттестация первая



Фиксирует процентное выполнение разделов проекта (до 50% объема, соответственно – до 35 баллов)




Текущая аттестация вторая



Фиксирует процентное выполнение разделов проекта и его защиту (до 100% объема, соответственно – до 95 баллов)




Аттестация (КП).







Защита курсового проекта..

100


Таблица 6.2. Виды оценочных средств для контроля формирования знаний, умений, владений по видам деятельности/компетенциям


ООП2

Компетенции

Виды оценочных средств для групп компетенций и их составных частей

Виды деятельности3

Коды

Состав

072500.62, Дизайн. Дизайн среды

Общекультурные компетенции




ОК-1, ОК-14

умения

Общее впечатление от работы. Соответствие результата заданию курсового проекта.

компетенции

Общее впечатление полноценности и качественности работы. Соответствие результата целям курсового проектирования.

Профессиональные компетенции

Аналитическая деятельность

ПК-1, ПК-4

умения

Оценка качества общего пространственного и функционального решения, точности компьютерного построения пространства (видовые кадры, проекции)

владения

Оценка качества эргономического анализа объекта, точности передачи пластики, текстур, цвета с помощью компьютерной графики

компетенции




Творческая деятельность

ПК-3

владения

компетенции

Оценка тематического соответствия, композиционного решения интерьера, согласованности частей целого, цветового решения, компоновки демонстрационного поля.
Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство вкуса в графическом оформлении демонстрационной части проекта.



Таблица 6.3. Распределение оценочных средств по видам учебной работы


Виды оценочных средств 4

Расположение (указать путь нахождения)

Оформление самостоятельно выполненной работы в разделы пояснительной записки. Проверка аналитических результатов, оценка художественных результатов и работы студента в целом.

Методический фонд кафедры.

Архив кафедры.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению...
Составитель: П. С. Колчанова, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Курсовое проектирование 2»
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Обо­рудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью освоения дисциплины «Курсовое и дипломное проектирование» является подготовка студентов выпускников к выполнению и защите курсовых...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconИнститут открытого бизнес-образования
Программа и методические рекомендации по выполнению курсовых и контрольных работ по дисциплине
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconКонтрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников
Методические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «литература»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск