«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа





Скачать 378.62 Kb.
Название«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа
страница1/3
Дата публикации15.09.2013
Размер378.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СЫСОЛЬСКИЙ»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Районный Центр детского творчества»

с. Визинга

Творческая познавательная программа

«Город Мастеров».

Составитель: Делкова Ирина Ивановна

педагог организатор

с. Визинга, 2010 г.

Описание опыта работы по реализации Программы.

Досуг - "свободное, незанятое время. Гулянки, гулячая пора, простор от дела, забава, занятия для отдыха" (по Далю). Смысл досуговой деятельности, в отличие от производственной деятельности, проявляется не в каком - либо внешнем результате, а в ней самой. И по большей части досуговая деятельность не просто деятельность, а творческая, поскольку она предполагает как процесс познания чего – то нового, так и процесс соучастия в его создании (спектакля, игры, танца и т.д.).

Досуг, досуговая деятельность чаще всего занимает лишь часть свободного времени, которое может быть заполнено просто отдыхом, бездеятельным времяпрепровождением. Иначе говорят теоретики досуга, педагоги. Они называют деятельностью в сфере досуга работу мысли и чувства человека. А если работают мысли и чувства человека, то процесс его развития идет интенсивно, сам ребёнок развивается, в нем что - то образуется новое, что – то преобразуется в новое качество.

Досуговая деятельность во всём своём многообразии включает в себя информационную, развивающую, формирующую, репродуцирующую и творческую направленность, поэтому она является уникальным средством развития и становления личности ребёнка. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.

Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Существенный вклад в обогащение потенциала свободного времени вносят досуговые программы.

Досуговые программы создаются как для воспитанников, занимающихся в УДО на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организована как массовый детский праздник, может носить камерный характер. В зависимости от содержания и масштаба организаторами досуговой программы могут выступать отдельные коллективы, педагоги. Это может быть коллективное творчество. Например, проведение детских новогодних праздников. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ, им, при соответствующем педагогическом руководстве, могут быть доверены роли организаторов. Досуговые программы зачастую демонстрируют творческие успехи воспитанников детских коллективов, для которых подготовка и участие в программе становятся важным фактором развития самосознания.

Чем раньше будет организована подобная деятельность с детьми, тем успешнее может осуществиться развитие личности. Поэтому в Районном Центре Детского творчества (далее РЦДТ) разработана досуговая программа «Город Мастеров» для воспитанников детских дошкольных учреждений.

Первоначально досуговые программы носили познавательно - развлекательный характер и включали в себя просмотр фильмов или мультфильмов, посещение выставок и театрализованных представлений. В этих мероприятиях дети были пассивными слушателями.

Перед нами возникла проблема, как активизировать деятельность детей, найти новые подходы и формы работы. На заседаниях методического объединения «Творческий поиск» мы нашли выход - была разработана новая досуговая программа творческого, познавательного характера, направленная на формирование компетентностей ребёнка дошкольного возраста. Реализуя такую программу, мы можем способствовать формированию таких компетентностей как:

  • интеллектуальной, означающей сформированность интеллектуальных операций: умение выбирать соответствующую информацию, которая помогает строить новое действие; выполнять действие, чтобы достичь цели; умение пользоваться своими знаниями.

  • языковой, под которой подразумевается свободное выражение своих желаний, намерений. Показателем языковой компетентности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми.

  • социальной, когда ребенок хорошо ориентируется в новой обстановке, способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, умеет попросить о помощи и оказать ее, уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

В ходе реализации досуговой программы общение компетентного взрослого и компетентного ребенка строятся на качественно новом уровне межличностных отношений.

Цель Программы: создание условий для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить кругозор детей через разнообразные виды деятельности;

  • сформировать интерес к творческой деятельности;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков через общение;

  • способствовать формированию навыков ручного труда;

  • социализация детей через совместную деятельность;

  • заинтересовать воспитанников ДОУ деятельностью РЦДТ через художественные образы и активизирующие методы работы.


Место проведения

Творческая познавательная программа «Город мастеров» реализуется Районном Центре Детского Творчества.
Участники программы:

  • Педагоги дополнительного образования РЦДТ (по работе с берестой, по вышивке, по шитью, по технике оригами), они являются ключевой фигурой в осуществлении целей и задач.

  • Методист РЦДТ, являющийся связующим звеном в творческих познавательных программах между дошкольными учреждениями и РЦДТ.

  • Педагог - организатор РЦДТ, который организует творческую познавательную программу.

  • Педагоги ДОУ.

  • Дети старшего дошкольного возраста - основные участники Программы.


Направления деятельности:

  • практико - обучающее - занятия в творческих мастерских;

  • познавательное - расширение кругозора, знакомство с элементами художественного слова, просмотр видеофильмов, мультфильмов;

  • досуговое - игра - путешествие, развлечения, игры


Методы реализации программы:

Словесные методы - беседы и рассказы, использование художественного слова (загадки, стихотворения, поговорки, пословицы);

Наглядные методы - использование схем для работы в творческих мастерских; демонстрационных материалов; образцы поделок; видеоматериалов;

Метод проблемного обучения - создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса;

Метод игры - использование подвижных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; всё мероприятие строится на основе игры - путешествия по "Городу Мастеров".
Содержание программы.

Для того, чтобы заинтересовать маленьких детей, Центр превращается в «Город Мастеров». С помощью художественных образов и активных игровых приёмов дети вовлекаются в решение самых различных задач – творческого и интеллектуального характера. Отличительной особенностью организации деятельности детей становится вовлечение их в продуктивную творческую работу.

Творческие познавательные программы реализуются два раза в год. Программы между собой взаимосвязаны и объединены одной общей темой. С 2006 года разработано 7 досуговых программ по темам «Встречаем год Мыши», «Обереги для родных и любимых», «Встречаем год Быка», «Профессии Цветочного города», «Встречаем год Тигра», «Наши добрые помошники», «Встречаем год Кролика».

Встречает детей главный герой программы - житель этого города, являющийся проводником по "Городу Мастеров".

Например:

2007 год - «Встречаем год Мыши» - главный персонаж – Снеговик. (Приложение №3).

2008 год - «Обереги для всей семьи» - домовой Олысь. (Приложение №2).

2009 год - «Профессии Цветочного города» - Незнайка;

2010 год - «Встречаем год Тигра» - Потешка;

2011 год – «Встречаем год кролика». (Приложение №1).
Подготовительный этап:

  • разработка Программы «Городу Мастеров» с учётом темы и сюжетной линии;

  • планирование занятий в мастерских и подготовка конспектов занятий по каждому виду деятельности;

  • подготовка наглядностей (карта схема, билеты, буквы) и оформление интерьера актового зала.


Основной этап мероприятия:

  • Встреча с главным героем.

  • Создание проблемной ситуации.

  • Игра - путешествие по «Городу Мастеров», по улицам: Славы, Волшебные ножницы,

Чудо кисть.

  • Занятия в творческих мастерских.

На время проведения Программы РЦДТ превращается в «Город Мастеров». Встречает детей главный герой программы - житель этого города, являющийся проводником по "Городу Мастеров". Перед детьми ставится проблемная ситуация, например, необходимо найти символ наступающего года. Для ее решения дети отправляются в путешествие по "Городу Мастеров". В течение экскурсии дети играют, рассматривают выставку работ обучающихся центра, тем самым они знакомятся с темой мероприятия.

Одним из пунктов путешествия является "Площадь Веселья", где детей ждут волшебницы - мастерицы, которые предлагают детям свою помощь и приглашают их в свои волшебные мастерские:

Мастерская Ниточки - изготовление кукол - скруток и других игрушек из ткани;

Мастерская Иголочки - вышивка в технике изонить (вышивание на картоне);

Мастерская Берёзки - работа с берестой ( традиционное ремесло народа коми);

Мастерская Бумажницы - бумагопластика;

Мастерская Акварельки – изограмота.
Заключительный этап:

  • Разрешение проблемной ситуации.

  • Рефлексия.

  • Фото на память.

В завершение Программы все участники (гости, жители города) собираются вновь на площади «Веселья» для подведения итогов. Дети демонстрируют поделки, выполненные своими руками, делятся впечатлениями, а главный герой сообщает детям радостную новость: ребятам удалось найти символ наступающего года! Детям удалось решить проблемную ситуацию. От главного героя программы участники получают сюрприз – познавательный видеосюжет по теме Программы.

В течение мероприятия педагоги наблюдают за настроением детей, их познавательной активностью, в конце программы выясняют ,что детям запомнилось.

Встреча заканчивается общей фотографией всех участников Программы.
Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества детей дошкольного возраста в качестве участников Программы;

  • Эмоциональное удовлетворение участников Программы (детей и педагогов);

  • Удовлетворение познавательных интересов детей и расширение их кругозора;

  • Появление интереса у детей к занятиям ручного труда;

  • Формирование представления о деятельности РЦДТ у детей и педагогов ДОУ;

  • Появятся новые участники Программы - воспитанники ДОУ из района.

У участников Программы появится желание придти в РЦДТ на занятия в творческие объединения.
Материально – техническая база: рабочие кабинеты педагогов, инструменты и оборудование для занятий по заявленной теме, видеотека, телевизор, DVD проигрыватель, магнитная доска, инструменты и оборудование.

Приложение № 1

Творческая познавательная программа.

«Город Мастеров».

Тема «Встречаем год Кролика-2011».
Цель: изготовление символа наступающего года, используя разные виды и техники прикладного творчества.

Автор сценария: педагог – организатор Делкова И.И

Волшебницы – мастерицы (педагоги дополнительного образования):

Сажина Е.А

Носкова Т.В

Голосова О.Н

Кокшарова О.Н
Участники мероприятия – воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Волшебницы – мастерицы: Ниточка, Иголочка, Бумажница, Акварелька.


Оборудование – Буквы К, Р, О, Л, И, К; музыкальный центр, СD – диск с записью, магнитная доска, жетоны.
Ход мероприятия.

Дети проходят в видеозал и рассаживаются на места полукругом.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Меня зовут Ирина Ивановна, я очень рада нашей сегодняшней встрече. Сегодня вас ждёт встреча с мастерицами. Они живут в Городе Мастеров. И скажу вам по секрету, вы сегодня тоже станете мастерами. Наши мастерицы Ниточка, Иголочка, Бумажница и Акварелька научат вас мастерить… Ой, а чему же они вас научат мастерить? Забыла. Сейчас посмотрю в своих записях. И тут тоже нет. А, вспомнила, я ведь написала это слово на доске. Сейчас покажу (поворачивает доску). Ой, и здесь пусто. Интересно, куда же это слово могло убежать с доски? Ребята, вы, когда заходили к нам, ничего не видели? А может буквы разбежались, давайте поищем (участники собирают буквы).

Ведущий. Вот спасибо, помогли мне их найти. Только как теперь узнать, какое слово было написано на доске? Давайте попробуем угадать (на доске переставляются буквы и получается слово «Кролик»).

Ведущий. Кролик! Вот, оказывается, кого вы сегодня будете мастерить! Теперь я вспоминаю. Ребята, в нашем «Городе Мастеров» есть «Улица Славы», (выставка работ обучающихся) где наши юные мастера выставляют свои работы. Хотите их увидеть? Тогда сначала нам нужно вспомнить правила поведения на выставке. (Правила поведения на выставке: руками работы не трогать; внимательно слушать экскурсовода). Правила мы вспомнили, значит, можно пройти на «Улицу Славы».

Экскурсия по выставке - «Улица Славы».

Ведущий. Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту выставку и скажите, какое животное здесь представлено (кролик)? Как вы думаете, почему? Наступивший год по восточному календарю считается годом Кролика. Поэтому наши юные мастера выполнили столько самых разных кроликов. Ребята, а вы знаете, почему этот год будет годом Кролика, а не другого животного? Сейчас я вам расскажу одну историю.

Давным-давно жил на Земле слуга и посланник Бога, звали его Будда. Стали люди жаловаться Великому Будде, что мешают им жить все животные, каждое хочет быть главным на Земле. И тогда Будда издал указ. Приходите ко мне, звери мирные и лютые! И поспешили звери на зов Будды. Первой прибежала проворная Крыса. И посадил её Будда на небесный ковёр первой. За крысой притопал медлительный и терпеливый Бык. Третьим на ковёр прошествовал величественный Тигр. За тигром неслышно, тихонечко пришёл и уселся доверчивый Кролик. Прилетел и красавец Дракон. Тихо за драконом прошелестела мудрая Змея. Галопом прискакала Лошадь. За лошадью приплелась капризная Коза. Примчалась хитрая и непоседливая Обезьяна. За обезьяной уселся на небесный ковёр Петух. Прибежала и верная, преданная Собака. А последним появился отважный Кабан. Только двенадцать животных откликнулось на этот указ. И сказал Великий Будда: « Я решил отблагодарить вас за преданность. Запомните, каждый из вас получает в награду год, в котором будет главным на земле. И только тогда люди будут поклоняться вам, задаривать и чтить только вас. А вы будете покровительствовать людям, рожденным в ваш год. До сих пор года следуют в том порядке, в котором прибыли животные на встречу с Буддой.

Вот так появился восточный календарь, благодаря которому мы каждый год живём под знаком какого-либо животного.

В «Городе Мастеров» есть «Площадь Веселья» (актовый зал). Давайте отправимся туда.

Экскурсия на «Площадь Веселья».

Ведущий. Вот здесь находится наша «Площадь Веселья». А что, по-вашему, можно делать на «Площади Веселья»? (веселиться). Танец, это тоже веселье? Тогда давайте станцуем, но только необычно, а по-кроличьи. (Разминка «Кролики на полянке»):

1 – прыгаем на месте с поджатыми перед грудью руками;

2 – изображаем руками барабанную дробь;

3 - поочередно поднимаемся на носочки и опускаемся;

4 – делаем поклоны с заячьими ушками (руки сложить за головой в виде заячьих ушей).

Сейчас пришло время для мастерства. Сегодня каждый из вас сделает символ нового года – Кролика. Считается, если у вас в доме будет символ года, это принесёт в дом удачу и здоровье. Теперь вам надо получить жетоны для того, чтобы разделиться на группы для занятий в мастерских (получение цветных жетонов ). Жетоны у вас на руках, значит, надо звать наших мастериц. Сейчас я их позову:

Ну- ка, чудо-Мастерицы,

Выходите из светлицы.
(Мастерицы выходят и вместе с детьми расходятся по мастерским. См.конспекты занятий).
Ведущий:

Проведу я для вас одно соревнование –

На зимнее снежно – белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима…снежок…Книжка…Сосулька…

Зайчик…Лисичка…Ёлочка…Сугроб…

Мороженое…Сосиска…Автобус…

Чайка… Льдинка…Машина…Яблоко…

Конфета…Борода Деда Мороза, а кролик?
- А вы видели настоящих кроликов?

- Маленькие крольчата живут в норке со своей мамочкой, и питаются маминым молоком. Когда кролики подрастут, их можно кормить хлебом, сухим «Геркулесом», они любят овощи, яблоки и сено. И обязательно в кроличьей поилке должна быть всегда чистая вода.

Кролики бывают не только дикие, но и домашние. Пород домашних кроликов много – много. Все они разные, но очень красивые! Есть такие породы: Карликовый рекс, Карликовый львиноголовый, Бельгийский великан, Ангорский, Вислоухий. Давайте узнаем о них по подробнее из фильма. (просмотр фильма – презентации)
Рефлексия:

Ведущий. Сегодня вы все смастерили кроликов. Расскажите, из какого материала вы их сделали? (ответы детей). Сможете ли вы самостоятельно их выполнить? С какими трудностями встретились во время работы? Что нового узнали о кролике? Понравилось вам мастерить?

Вот и закончилась наша встреча в Городе Мастеров. Сегодня вы смастерили своими руками символа наступающего года – Кролика. По восточному календарю 2011год считается годом Кролика или Кота, и наступит он в начале февраля. И вы уже подготовились к встрече года Кролика. Ваши Кролики принесут в ваши дома удачу и здоровье. Ещё хочу пожелать всем вам старания и умения. И тогда у вас всегда всё получится. До свидания! До новых встреч!

Конспект занятия.

«Встречаем год Кролика -2011».
Мастерская Иголочки.

Мастерица-Иголочка - педагог дополнительного образования Носкова Татьяна Валерьевна.
Цель: выполнение символа года – кролика при помощи техники «изонить».

Задачи:

-познакомить с приемом выполнения угла в технике «Изонить»;

-научить работать со схемой заполнения угла;

-научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделия;

-познакомить с символом 2011 года - кроликом;

-развивать наблюдательность и интерес к ручному труду.
Средства: заготовки с изображением кролика, схема «Заполнение угла» в технике «Изонить», иголка с широким ушком, ножницы, нитки, картон.
Ход мероприятия:

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, вы сейчас находитесь в мастерской «Светлица» .Давайте познакомимся, меня зовут Татьяна Валерьевна. Скажите, как вас зовут? Вот и познакомились.

Ребята, сегодня перед нами стоит большая задача. Мы с вами встретили Новый год. Кто мне скажет, каким был символ этого года?

Для этого давайте разгадаем загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Из-под стола появляется зайчик с пакетиком в лапах: «Молодцы!!! Отгадали. Я очень рад!!! У меня кое-что для вас есть!» (показывает пакет, в пакете находятся заготовки с изображением кролика). На заготовках проделаны отверстия.

- Девочки, а для чего эти отверстия проделаны? (нарисовать, вышить ушко).

-Зайчик с вами тоже согласен.

-А мы с зайчиком изобразили его вот так. (показывает образец).

Основной этап.

Ухо зайца мы изобразили в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить».

-Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

-Предмет изображен нитками. Если дословно перевести: изонить - это рисование нитками.

-У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая и изнаночная стороны? (ответы детей).

-Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (на лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)

Техника безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Практическая работа.

*Выполнение уха. Работа по схеме «Выполнение угла в технике «Изонить»:

1-7

7-8

8-2

2-3

3-9

9-10

10-4

4-5

5-11

11-12

12-6.

*Разрисовывание мордочки кролика.

*Продевание нитки в отверстие (для получения медальона).

*Разукрашивание изделия.
Рефлексия:

-У всех получился кролик?

-В чем были сложности при выполнении работы?

- С какой техникой вы познакомились?

- Что вам помогало в работе?
-Я и кролик благодарим вас за работу. Вот видите, какие вы молодцы, вы справились с такой сложной задачей.На этом я и Зайчик с вами прощаемся. До свидания!!!

Конспект занятия.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconРайонная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы
Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь»
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconНаправленность программы научно-техническая. Тип программы авторская,...
Тип программы – авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. В дюц «Звезда» реализуется...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconПрограмма республиканского этапа Всероссийского конкурса методических...
Гараев И. Д. директор гоу дод «Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества и информационных технологий»
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconПрограмма является адапритированной
Центр детского творчества р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconЦентр детского технического творчества «Биктырыш»
Область применения (образование, медицина, экология, промышленность, индустрия развлечений, другое)
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconКанзаши- искусство красоты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
«Районный Центр детского творчества» с. Визинга Творческая познавательная программа iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
«Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск