Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год





Скачать 383.9 Kb.
НазваниеАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
страница1/3
Дата публикации09.08.2014
Размер383.9 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год

Миссия МБОУ ДОД Дома детского творчества - обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования творческой, физически здоровой, социально активной личности.

Цели и задачами ДДТ:

Основными целями образовательной деятельности являются реализация дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства.

Учреждение призвано обеспечивать:

  • вовлечение детей в активное участие в общественной жизни, формировать у них потребности в здоровом образе жизни,

  • обучение детей знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни,

  • воспитание патриотических чувств, толерантности,

  • распространение и развитие национальной культуры,

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей,

  • формирование навыков самообразования,

  • развитие детского технического творчества, изобретательства в проектно-исследовательской деятельности,

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе,

  • вовлечение в спортивно – оздоровительную, туристскую деятельность,

  • развитее творческих способностей и талантов детей через художественно-эстетическое воспитание.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Отработать систему контроля качества реализации образовательных программ.

  2. Систематизировать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

  3. Ввести в каникулярную деятельность формы, способствующие активному отдыху детей и оздоровлению.

  4. Усилить воспитательную составляющую в образовательном процессе.

  5. Организовать и провести районные культурно-массовые мероприятия, общественно-значимые акции.

  6. Организовать участие объединений в конкурсах, акциях, выставках разного уровня.

  7. Отработать систему информационных и рекламных мероприятий о деятельности ДДТ, реализуемых образовательных программах.

Общая характеристика МБОУ ДОД ДДТ

Название по Уставу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчестваСелтинского района УР

Тип и вид

Образовательное учреждение дополнительного образования детей, «Дом»

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Администрация МО «Селтинского район»

Год основания

1960

Юридический адрес

427270 Удмуртская Республика Селтинский район с. Селты, ул. Ленина д.28а

Телефон

8(34159) 3-16-71

e-mail

seltyddt@mail.ru

Должность руководителя

Директор

Ф.И.О. руководителя

Сухарева Валентина Валентиновна

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

18 АБ № 601883 от 09.11.2012 г. Выдано Регистрационной палатой Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Лицензия

Серия 18ЛО1 №0000220 рег. № 2389 от 01.08.12г

Аккредитация

Аккредитовано. Первая категория. Свидетельство о государственной аккредитации рег.№540 от 07.05.2008 г.

Заключение Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям

Заключение Госпожнадзора № 633\8\19 от 30 июля2010 г. Решение: объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№18.25.03.000.М.000141.08.10 от 23.08.2010 г.

Решение: соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Направленности образовательных программ

5 направленностей: художественно-эстетическая, научно-техническая, эколого-биологическая, туристско- краеведческая, социально-педагогическая

Формы участия родителей в деятельности учреждения

Родительские собрания

Ресурсная база учреждения

Тип здания

Кирпичное, 2 этажа

Техническая оснащенность

-

Кадры

Общее количество работников

49

Из них административный состав

2

Технический персонал

7

Общее количество педагогических работников

Педагогов дополнительного образования –41

Методистов – 5

Учебно-вспомогательный персонал - 1

Из них совместителей

23

Возрастной состав педагогов

До 30 лет – 2человека, до 35 лет- 2 человека, до 40 лет — 4 человека, до 50 лет – 3 человека, до 55 лет – 5 человек, свыше 55 лет — 2 человека.

Средний возраст педагогов

45 лет

Состав педагогов по стажу

До 5 лет – 3 человека, до 10 лет- 2 человека, до 20 лет- 2 человека, до 25 лет - 6 человек, свыше 25 – 5человек

Образовательный уровень педагогического состава

высшее образование – 12 чел,

среднее профессиональное – 6 чел.

Квалификационные характеристики педагогов

ВКК – 3, 1КК- 7, 2 КК – 2, не аттестованы -6.




  • Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества был открыт 22 апреля 1960 года в с Селты как районный Дом пионеров и школьников. Дом пионеров и школьников был открыт с целью координации детского движения. Открылись и кружки: авиамодельный, судомодельный, фото.

1 августа 2012 года Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского творчества.

Дом детского творчества является бюджетным учреждением, создан для осуществления образовательной деятельности.

  • Образовательная политика и управление образовательным учреждением.

Непосредственное руководство Домом детского творчества осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации МО «Селтинский район». Высшим органом самоуправления ДДТ является общее собрание коллектива, в состав которого входят все работники учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в ДДТдействует педагогический совет, в который входят педагогические работники, занятые образовательной деятельностью (педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, методисты). С целью оптимизации и координации методической работы в учреждении создан методический совет. В управлении финансово-хозяйственной деятельностью ДДТ принимает участие профсоюзный комитет.

Общую стратегию развития учреждения в многообразии всех видов свойственной ему деятельности определяет Программа развития Дома детского творчества, разработанная на 3 года. В данной Программе указаны основные направления функционирования и развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал Дома детского творчества, создавать перспективу в развитии каждой направленности, повышать качество образования в учреждении.

  • Обеспечение доступности образования.

В начале учебного года было утверждено к реализации 47 программ дополнительного образования детей по 5 направленностям. Самой востребованной направленностью среди обучающихся является художественная – эстетическая, второе место по численности обучающихся занимают социально-педагогическая и туристско-краеведческая направленности. Прирост общей численности обучающихся в кружках составил 56 чел., произошли значительные кадровые изменения в составе педагогических кадров учреждения по сравнению с прошлым 2011-2012 учебным годом.

Показатели

Численность групп кружков

Численность в них обучающихся (чел.)

Численность педагогов д\о (чел.)

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

Эколого-биологическая направленность:

-в учреждении

-совместители

14

11

3

12

9

3

187

136

51

163

117

46

5

2

3

5

2

3

Художественно-эстетическая направленность:

- в учреждении

-совместители

34

29

5

40

31

9

414

308

106

441

347

94

12

6

8

14

7

7

Туристско-краеведческая направленность:

в учреждении-

совместители-

17

8

9

25

13

12

224

97

127

310

153

157

9

2

7

14

3

11

Социально-педагогическая направленность:

в учреждении-

совместители-

19

14

5

19

15

4

237

166

71

238

172

66

9

5

4

7

4

3

Научно-техническая направленность:

в учреждении

совместители -

5

-

5

2

2

46

-

46

12

-

12

4

-

4

1

-

1

Всего:

89

98

1108

1164

39

41

Образовательная деятельность в Доме детского творчества строится с учетом запросов детей и родителей. Установлены связи с администрацией образовательных учреждений района. С целью рекламы организуются мастер-классы для учителей общеобразовательных школ района. Для педагогов-организаторов, руководителей продленных групп проводятся семинары-практикумы. Организуются персональные выставки работ обучающихся, творческих объединений. Завершая учебный год, на научно-практической конференции, каждое творческое объединение показывает свои знания и умения в соответствующей номинации.

  • Содержание образовательного процесса

Учебный план МБОУ ДОД Дома детского творчества составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании» Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Сан ПиН 2.44.151.-03, май, 2003 года, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.2.11.78-02, Уставом учреждения, программой развития МБОУ ДОД ДДТ

Учебный план отражает специфику Дома детского творчества как многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, образовательная деятельность в котором строится на основе социального заказа родителей, интересов и индивидуальных особенностей преимущественно от 7 до 18 лет, а также кадровых, методических и экономических возможностей. Принцип вариативности учебного плана является основополагающим и предполагает как свободный выбор деятельности, так и создание условий для успешности каждого обучающегося в соответствии с его способностями.

Основой учебного плана являются модифицированные (адаптированные) программы. Содержание учебных программ характеризируется многоплановостью и направлено на создание условий для творческого развития личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование гражданской позиции личности, изучение своего региона.

Содержание и форму занятий педагог определяет самостоятельно с учётом требований педагогики сотрудничества, в зависимости от индивидуальных особенностей детей; имеет право изменять и дополнять их.

Образовательный процесс в учреждении строится с учётом периодов развития личности ребёнка, обучение организуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учётом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей. Образовательная деятельность строится по трёхступенчатой системе. Каждая ступень имеет специфику, задачи, формы реализации.

Первая ступень- ориентирующая (группы первого года обучения).

Задачи обучения на данной ступени:

  1. Создание условий для свободы выбора и переноса опыта творчества, приобретенного в конкретной деятельности, на другие виды деятельности;

2. Усвоение ребенком универсальных алгоритмов творчества;

3. Развитие творческих свойств личности.

Основная педагогическая технология- репродуктивная деятельность с элементами творческой и игровой деятельности.

Результат обучения на данной ступени- выбор дальнейшего направления творческой деятельности в рамках непрерывного образовательного процесса в ДДТ.

Вторая ступень- самоопределение (группа второго обучения)

Задача обучения на данной ступени:

  1. Выявление и развитие специальных способностей детей.

  2. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.

Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- репродуктивные, игровые, эвристические и проблемные.

Результата обучения- окончательный выбор ребёнком вида деятельности, самоопределения, развитие первоначальных профессиональных навыков.

Успеваемость обучающихся проверяется на различных выступлениях, конкурсах, выставках, соревнованиях ит.д.

Третья ступень- углубленное изучение профессионально-ориентированных предметов.

Задача обучения на данной ступени:

  1. Создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности.

  2. Выявление и развитие специальных способностей детей.

Основные педагогические технологии на данной ступени обучения- эвристические, проблемные и игровые.

Результат обучения на данной ступени- самопознание и самораскрытие личности, самоопределение. Знания, умения и навыки, полученные на данной ступени обучения, обучающиеся успешно показывали на республиканских и районных выставках, конкурсах, соревнованиях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПерспективный план работы мкоудод дома детского творчества на 2013-2014 учебный год
Разработка текущей о организационно-правовой документации по обеспечению деятельности
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование работы мкоу дод ддт в 2013-2014 уч г осуществляется в рамках задач Проекта развития «Дома детского творчества» на 2013...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей Дом детского...
...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconАнализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПлан работы дома детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
Участие в международном фестивале – конкурсе детских и юношеских хореографических коллективов «top dance festival 2013»
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconМиссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать...
Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconАнализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного...
Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconОбразовательная программа муниципального казённого образовательного...
Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах дома детского творчества взаимодействуют педагоги,...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические...
С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского...
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск