Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год





Скачать 266.57 Kb.
НазваниеАнализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации01.03.2015
Размер266.57 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2
Анализ работы образовательного учреждения
за 2012-2013 учебный год


Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании».

Органами самоуправления являлись: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Попечительский Совет, действующие на основании Устава образовательного учреждения.

Режим функционирования учреждения – круглосуточный.

Образовательная деятельность, определенная в Уставе Учреждения, осуществлялась в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности серия ЯО №000596 от 12.07.2011г. рег.№. 76242511/0290. На основании приказа департамента образования Ярославской области от 12.07.2011г. № 802/01-03 «О переоформлении лицензии» лицензия на право ведения образовательной деятельности переоформлена с установлением бессрочного действия. Согласно лицензии максимальное количество детей – 32, в том числе 24 школьника и 8 дошкольников.

В установленном законодательством порядке получена лицензия на медицинскую деятельность с необходимыми приложениями серия ФС-1 0091794 № ФС-76-01-000372 от 10.11.2010 года сроком на 5 лет.
1. Кадровый состав
В 2012-2103 учебном году в образовательном учреждении работало 56 человек. Административный персонал – 4 человека: директор, заместители директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер; педагогические работники – 19 человек, в том числе 3 совместителя (логопеды, педагог дополнительного образования); медицинские работники – 10 человек, в том числе 3 совместителя (врач-педиатр, врач-физиотерапевт, медсестра по массажу); учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал – 23 человека.

34 сотрудника имеют стаж работы более 20 лет, в том числе 10 педагогических работников. В возрасте старше 35 лет – 43 сотрудника, в том числе 14 педагогов.

Аттестацию на квалификационную категорию по занимаемой должности проходят педагогические и медицинские работники. Высшая квалификационная категория – 5 человек (директор, заместители директора, педагог-психолог, логопед), первая квалификационная категория – 20 человек (педагогические работники – 12 человек, медицинские работники – 8 человек), вторая квалификационная категория – 3 человека (педагогические работники), аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2 человека (педагогические работники), не имеют квалификационной категории – 26 человек (учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал).

Сведения о педагогическом коллективе:

Кол-во педагоги-ческих работ-ников

Стаж педагогической деятельности

Образование

Звания, отраслевые награды

до

5 лет

от

5-10 лет

от

10-20 лет

Свы-

ше 20 лет

Выс-

шее

Средне специ-альное




19

1

2

3

13

12

6

4 чел. – звание,
22 чел. – отрасл. награды


3 педагога имеют звание «Почетный работник образования», 1 человек имеет звание «Заслуженный тренер», 8 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования, 15 человек – Почетной грамотой департамента образования Ярославской области.

Один человек получает образование в ГОУ ЯО Ростовском педагогическом колледже.

На начало учебного года имелось 2 вакансии воспитателя, 1 вакансия была закрыта в октябре 2012 года, другая – в декабре, причем вернулся педагог, уволившийся в июле.
2. Контингент воспитанников
Фактическое количество воспитанников, с учетом лицензионных требований, в детском доме складывается из детей, которые были на начало учебного года, и детей, которые поступали в течение учебного года, т.к. ГОУ ЯО Переславль-Залесский санаторный детский дом – учреждение особого типа, принимающее воспитанников с хронической патологией, ослабленным здоровьем на период от 1 до 3 лет. Всего, таким образом, находилось в разные периоды учебного года 49 человек, на 01.09.2012г. – 35 детей, на 31.08.2013г. – 25 несовершеннолетних. Уменьшение количества детей связано с организацией с 01.09.2013г. группы краткосрочного (28 дней) санаторного лечения воспитанников государственных образовательных учреждений Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детей дошкольного возраста за отчетный период было 11, мальчиков – 29,девочек –20.

С учетом возрастных групп, классов обучения в общеобразовательной школе, родственных связей и личностных привязанностей были сформированы 4 группы – 1 дошкольная, 3 смешанных для детей младшего и среднего школьного возраста.

В течение 2012-2103 учебного года прибыли 13 детей, в том числе:

- родителей лишены (ограничены) в родительских правах – 8 человек;

- переведены из других детских домов – 2 человека;

- возвращены из приемных семей (вторичное сиротство) – 3 человека.

За этот же период выбыли 26 человек, в том числе:

- возвращены в кровную семью – 2 человека;

- переданы в приемную семью – 4 человека, в том числе 2 ребенка – в семью родственников;

- переведены в образовательное учреждение соответствующего уровня образования – 5 человек;

- переведены в другие образовательные учреждения в связи с окончанием периода лечения – 12 человек;

- выбыли в учреждения НПО, СПО – 3 человека.
Социальный статус воспитанников по состоянию на начало учебного года:

- всего 35 воспитанников, из них:

- сироты – 5 человек;

-оставшиеся без попечения родителей- 30 человек;

- по заявлению родителей - 0 человек.

Социальный статус воспитанников по состоянию на начало учебного года:

- всего 25 воспитанников, из них:

- сироты –3 человека;

-оставшиеся без попечения родителей- 22 человека;

- по заявлению родителей - 0 человек.

В 2012-2013 г. г. в детский дом поступили 2 воспитанника с недоработанным статусом (родители ограничены в родительских правах) в отношении 1 воспитанника статус был доработан в июле 2013 г., в отношении другого воспитанника вопрос о лишении родительских прав находится в стадии решения.

В течение учебного года в детском доме находились дети из следующих городов и районов Ярославской области:

Ярославский МР - 5 человек

г. Ярославль - 5 человек

Тутаевский МР - 9 человек

Даниловский МР - 5 человек

Переславский МР - 1 человек

Некоузский МР - 2 человека

Первомайский МР – 2 человека

Брейтовский МР - 4 человека

Гаврилов-Ямский МР - 2 человека

Ростовский МР - 2 человека

Рыбинский МР - 4 человека

Брисоглебский МР - 4 чел

Некрасовский МР - 1 человек

г. Переславль-Залесский - 2 человека

Угличский МР - 1 человек
3. Образовательный и лечебно-оздоровительный процесс
Для обеспечения реализации права воспитанников на получение образования дети школьного возраста обучались в МОУ СОШ № 3 (23 ребенка), МСУВУ СОШ № 8 (1 ребенок). Заключены договоры по каждому ученику о сотрудничестве между ГОУ ЯО Переславль-Залесским санаторным детским домом и МОУ СОШ № 3. Все школьники в полном объеме были обеспечены учебниками и учебными пособиями на печатной основе, канцелярскими принадлежностями. Для занятий по самоподготовке в учреждении оснащены учебные комнаты для самоподготовки. Функционирует библиотека. В группах имеются компьютеры. Дети также имеют возможность работать с компьютером в библиотеке (сеть Интернет). По необходимости ученикам оказывалась помощь при подготовке творческих работ, выступлений в методическом кабинете.

Два воспитанника являлись обучающимися первого курса ГОУ НПО ЯО ПУ №6. В 2012-2013 учебном году получили основное общее образование 3 воспитанника, для дальнейшего обучения 1 ребенок поступил в ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум, 1 – в ГОУ СПО ЯО Переславский кинофотохимический колледж, оба воспитанника на основании Постановлений Мэра г.Переславля-Залесского переданы под попечительство отдела опеки Управления образования Администрации г.Переславля-Залесского, переведены на проживание в общежития вышеуказанных учреждений. Один воспитанник, в связи с выбором образовательного учреждения в г.Ярославле, был переведен в ГОУ ЯО детский дом «Солнечный».

С детьми дошкольного возраста были организованы занятия по программе дошкольного образования, занятия проводились в соответствии с требованиями по организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. Имеется необходимый комплект учебно-методических пособий, раздаточный материал.

Воспитательный процесс осуществлялся в детском доме по индивидуальным программам, разработанным для каждой семьи, исходя из «Образовательной программы» учреждения, которая составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей, направлена на всестороннее развитие и отвечает особенностям психологического статуса ребенка в ситуации социальной депривации. программы включают в себя несколько разделов, содержание которых соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей группы:



  • Гигиена

  • Учебная деятельность

  • Здоровье

  • Этикет

  • Я и закон

  • Трудовая деятельность

  • Домоведение

  • Досуг

  • У тебя проблемы. Кто может тебе помочь?

  • Профориентация

  • Моя безопасность





По результатам реализации воспитательных программ проводился подробный анализ, как промежуточный, так и в конце учебного года, при необходимости с учетом проводимого мониторинга, рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума вносятся изменения и дополнения. В детском доме создана образовательная среда, в которой социальная и трудовая подготовка соответствует целям и задачам образовательно-воспитательного процесса в учреждении.

Педагогический коллектив, опираясь на современные технологии воспитательной работы, проводил целенаправленную работу по формированию у детей гражданской позиции и воспитанию чувства патриотизма, гордости, за Россию и свою малую Родину. Воспитатели включали в занятия коррекционно-развивающие элементы, активно использовали дидактический, аудио- видеоматериал, компьютерные демонстрации и раздаточный материал. Большое внимание уделялось также формированию у детей здорового образа жизни. Воспитатели учили беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, но главный акцент делался на воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам. Педагоги проводили занятия по расширению знаний воспитанников о профессиях, их специализации, о занятости населения в городе, совместно с психологом проводили диагностику каждого подростка на наличие профессиональных качеств и интересов.

В течение второго квартала 2012-2013 учебного года подростки участвовали в реализации проекта по социализации воспитанников детских домов «Путь к успеху», разработанного Социальным агентством молодежи Переславского муниципального района «Стимул».

В детском доме работали кружки по интересам. Дети имели возможность выбирать кружки по своему желанию, самостоятельно планировать их посещение. Работа групп дополнительного образования была организована в течение всего дня (с 9.00 до 20.00), ежедневно, включая субботу и воскресенье, что позволяло максимально обеспечивать возможность самореализации воспитанников.

В течение года организовывались выставки рисунков и творческих работ в детском доме. Детские работы (вышивки, рисунки, аппликации, поделки из бумаги в технике модульного оригами) украшают помещения групп. Дети участвовали также в выставках детского творчества, организованных как на уровне города, так и на уровне области.

Большое место в жизни детского дома занимала спортивно-оздоровительная работа. Для групп были разработаны комплексы утренней гимнастики, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья. Работа спортивной секции строилась по нескольким направлениям, таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе вид спорта по интересу.

Систематически проводились спортивные праздники, соревнования по шахматам, шашкам, лыжные, пешие, велосипедные походы, игры в волейбол, баскетбол. Дети детского дома участвовали в составе школьной команды в городских соревнованиях по спортивным играм, туризму и краеведению.

В течение всего учебного года в образовательном учреждении шла реализация следующих программ:

  1. Программа трудового обучения «Мамина школа»

  2. Программа кружка «Золушка»

  3. Программа кружка «Изобразительное искусство»

  4. Программа занятий по трудовому обучению (мальчики)

  5. Программа занятий по профориентации

  6. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников

  7. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками в период адаптации

  8. Программа тренинговых занятий по формированию ЗОЖ и профилактике аддиктивного поведения для подростков

  9. Программа развития ценностных ориентаций для подростков

  10. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

  11. Программа «Школа самостоятельной жизни»

  12. Программа гражданско-правового воспитания для воспитанников детского дома среднего и старшего школьного возраста

  13. Программа по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии»

  14. Программа кружка дополнительного образования «Нетрадиционные формы рисования»

  15. Программа кружка дополнительного образования «Модульное оригами».

С января 2013 года началась работа по программам дополнительного образования «Нетрадиционные приемы рисования», «Волшебная аппликация» с детьми дошкольного возраста.

В образовательном учреждении оснащена библиотека, где имеется учебная, справочная, художественная литература, детям оказывается помощь в подготовке домашних заданий, написании сообщений и рефератов. Библиотека работает таким образом, чтобы все дети, независимо от смены, в которую учатся в школе, имели возможность пользоваться книжным фондом. Кроме того, налажено тесное сотрудничество с детской библиотекой им.Пришвина.

Летний и зимний отдых был организован в детских оздоровительно-образовательных центрах: 26 человек отдыхали в ДООЦ «Чайка» (лето), 25 путевок были предоставлены на благотворительной основе в Международный детский компьютерный центр (летний и зимний отдых), 25 путевок (в том числе 10 – в рамках реализации проекта «Путь к успеху») – в ДООЦ «Черная речка».

Учебный год все школьники закончили успешно, все переведены в следующий класс. В летний период с детьми, которым по итогам учебного года были рекомендованы дополнительные занятия в связи с большим количеством пропусков уроков по уважительным причинам (санаторное лечение, длительная болезнь), проводились индивидуальные тренинги, выполнялись задания по рекомендациям учителей школы.

Учитывая специфику функционирования детского дома (круглосуточное ежедневное пребывание детей), работа педагогов дополнительного образования (инструкторы по труду, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования), библиотекаря планировалась в течение всего дня, с 9.00 до 20.00, в том числе и в выходные дни.

2012-2103 учебный год был юбилейным для детского дома – в декабре 2012 года нам исполнилось 70 лет. В связи с этим основная тема, над которой работал весь коллектив учреждения – укрепление традиций детского дома, формирование чувства патриотизма, уважения к своей истории.

В течение учебного года работали два методических объединения – воспитателей и педагогов дополнительного образования. Запланированные заседания проведены в установленные сроки, с подготовкой теоретических выступлений и отчетов по методическим темам. На следующий учебный год определены цели и задачи работы методических объединений. Хотелось бы, чтобы все педагоги относились более серьезно к работе над темами по самообразованию, больше внимания уделялось подходам к анализу и самоанализу мероприятий.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Частного образовательного учреждения Варьеганский учебный...
Работа коллектива Учреждения в 2012 году была направлена на решение следующих поставленных задач
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной за 2012-2013 учебный год
Мероприятия по организации работ по безопасности и комфортности образовательного учреждения
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск