Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации08.11.2014
Размер0.75 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
АНАЛИЗ РАБОТЫ

коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома № 13»

за 2012-2013 учебный год

(за период с 01.09.2012 по 31.05.2013 года)
На 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом стояла цель: Социализация, интеграция и постинтернатное сопровождение воспитанников.

Для достижения, которых были определены следующие задачи:

1. Совершенствовать коррекционную работу по укреплению физического и психического здоровья.
2. Воспитывать гражданственность, ответственность посредством привития духовно-нравственных ценностей.
3. Продолжать профилактическую работу с подростками, склонными к аддиктивному поведению, формируя компетенции по здоровому образу жизни
4. Совершенствовать систему профориентационной подготовки воспитанников и постинтернатного сопровождения выпускников


  1. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников

Методическая тема текущего года: Психологическая компетентность педагогических работников, как путь к успешной социализации воспитанников.

Анализ кадрового состава (приложение 1).

За отчётный период в связи со сменой физического адреса и переездом из Ленинского района в Заельцовский произошла смена кадрового состава на 80 %.

Научно-методическое руководство учебно-воспитательным процессом и просветительская работа для педагогов осуществлялось по следующим направлениям:

- семинарские занятия «Школы профессионального мастерства» на базе детского дома, которые провели специалисты детского дома по следующим темам: «Развитие речи в онтогенезе, причины и механизмы речевых нарушений и методы их коррекции», «Профилактические меры и методы работы с подростками, склонными к аддиктивному поведению», «Роль педагога в профессиональном самоопределении воспитанника и постинтернатном сопровождении», «Особенности в развитии детей с ЗПР», Обзорные семинары по программам, реализуемым в детском доме. Семинар на тему: «Формирование позиции гражданственности через духовно-нравственное воспитание» не был проведён в связи с увольнением библиотекаря, и было проведено три семинара дополнительно в связи с производственной необходимостью, новыми условиями;

- повышение квалификации через организацию курсовой подготовки, прошли процедуру аттестации за анализируемый период пять человек (четверо защитились на первую категорию, один педагог – высшую), повысили свою квалификацию восемь человек, три человека через курсовую подготовку в ГЦОЗ «Магистр», один человек в НОУ ДПО «Институте дефектологии и медицинской психологии» г. Москва, в НУДПОС «Всесоюзном центре повышения квалификации» г. Тверь, один человек в ГЦИ «Эгида», один из педагогов повышал свою квалификацию НГПУ кафедра психологии, факультет общей психологии и истории психологии по магистерской программе «Психология развития», ещё один педагог повышает свою квалификацию через обучение в НГПУ на кафедре ФКиДО, один человек в НИПКи ПРО. Все педагогические работники учреждения занимаются самообразованием. Педагоги были обеспечены современными методическими ресурсами, когда детский дом находился по адресу ул. Курганская (первое полугодие учебного года) было оборудовано оргтехникой специальное рабочее место, подключен интернет, для библиотеки приобретены новые печатные издания специальной литературы, методические материалы на электронных носителях, подключен компьютер, в данном здании нет таких условий из-за отсутствия площадей для размещения библиотеки и оборудования методического места;

- организацию обмена опытом профессионального мастерства, за отчётный период была организована и проведена серия открытых занятий и мастер-классов педагогами детского дома по темам: Семейный бюджет – искусство лавирования между желаемым и возможным, Воспитание в детях бережливости, аккуратности в сфере их обращения с вещами, «Можно ли прожить, соблюдая права и игнорируя обязанности?», «Рыцарский турнир «Красив в строю – селен в бою», «Правила безопасного поведения дома, на улице», «Танец – как средство овладеть своим эмоциональным настроением», «Умение анализировать свои поступки и поступки окружающих», «Могу», «Хочу», «Надо» - что важнее в профессии?» Не удалось из запланированного провести пять занятий из-за увольнения педагогов, вновь принятые педагоги не имеют опыта работать с данной категорией детей и не знакомы с Программой «Становление-М» реализуемой в учреждении.

Тематика семинаров и открытых занятий позволяла формировать педагогические компетенции у воспитателей и специалистов для успешной реализации годовых задач;

- в течение года совершенствовалась система консультативной методической, психологической помощи педагогам;

- педагоги вместе с детьми участвовали в проектной деятельности детского фонда «Виктория» г. Москва: проекты «РОСТ», «ЗУМ», «ЗАЖГИ ЗВЕЗДУ», «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ», фондом была оказана помощь в организации летнего отдыха на Черном море, поездках на конкурсы;

- воспитанники и педагоги приняли участие в проектах Благотворительного фонда «Солнечный город» «Первоклассник», «День именинника», «Тимуровец Нового века», благотворительных акциях по сбору средств для детей – онкологических больных, детей-отказников, благотворительных концертах в ТЦ «Аура», «Доме ветеранов», футбольных турнирах)

- принимали участие в программах Благотворительного фонда Памяти им. Володи Женова «Мир профессий», «Летние мотивы»;

- продолжена деятельность по подготовке детей детского дома для передачи в семьи, которая ранее проводилась в рамках эксперимента. Сейчас ведётся работа с детьми и родителями в режиме сближения и организация сопровождения семей, через оказание психолого-педагогической, поддержки разным категориям семей и детей;

- в целях профилактики заболеваний и для укрепления здоровья детей продолжает успешно работать совместный проект с КБФ «Катрен», в трёх аптеках города продолжают действовать пункты для сбора добровольных пожертвований граждан города для приобретения медикаментов в данных аптеках и возможности лечения и оздоровления воспитанников детского дома.

- продолжается совместная работа в рамках проекта «Хочу учиться» с КБФ «Катрен», за хорошую учёбу на двоих старших воспитанников поданы документы для поощрения их в виде стипендии от фонда, пять детей за высокие показатели в учёбе были награждены грамотами и поездкой на зимних каникулах в Великий Устюг, ещё на одну воспитанницу подготовлено представление на поощрительную поездку. Также с воспитанниками в течение года психологом фонда проводились занятия два раза в месяц в рамках проекта «Обучение весельем» для повышения познавательной активности в школьной деятельности у воспитанников 7-8 классов.

- стартовал проект в рамках бизнес школы B2U, проведены тренинги для ребят от14-16 лет для выявления возможностей и желания воспитанников учиться в школе по программе «Путь к успеху». Один наш восьмиклассник получил такую возможность и уже в этом году начал обучаться в школе.

- завершена проектная деятельность подготовки воспитанников и передачи их в семьи, сопровождение семей, данная работа продолжается в рабочем режиме, это напрвление остаётся приоритетным для коллектива детского дома. За отчётный период времени подготовлены и переданы в семьи ещё 9 детей, готовятся и планируются для передачи в семьи ещё 16 детей в следующем учебном году. С вновь образованными семьями поддерживается связь в телефонном режиме. Работа в данном направлении претерпела трудности, снизились показатели по объективным причинам (за предыдущий отчётный период передано 14 детей), переезд из района в район, устройство в новом здании, отсутствие и по настоящее время комнаты для приёма потенциальных родителей, оборудованного кабинета психолога для полготовки детей к семейному жизнеустройству.

- завершено внедрение Программы для дошкольников, которая реализовывалась в течение двух лет, целью которой являлась «Социализация детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание».

За данный период были успешно решены задачи по подготовке и проведению библиотечных занятий по материалам русских народных сказок, пословиц, потешек, дети были ознакомлены с традициями русского народа через изобразительное искусство, формировалась толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям у дошкольников через обучение элементам русского народного танца и танцев народностей, населяющих Российскую Федерацию, формировалась многонациональная музыкальная культура посредством изучения и исполнения русских народных произведений и произведений малых народностей родного края, повышался интеллектуально-творческий потенциал и деятельная мотивация воспитанников, терпимость к сверстникам, способность дружить. Знание традиций и ценностей своего народа, культуру своего края были представлены через открытые занятия педагогов, библиотекаря, праздники и развлечения.

- продолжает реализовываться программа по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков «Вместе мы сильнее, которая рассчитана на три года. План на 2012-2013 учебный год в основном выполнен, произошла смена инспектора ПДН, нарколога, в связи со сменой места пребывания. Не смотря на это, межведомственное взаимодействие находиться на хорошем уровне.

Кроме выше представленных проектов, педагогический коллектив работал по основным программам:

- Программа воспитания и обучения в детском саду, М., «Просвещение» 2005г., под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой, Т. С. Комаровой (издание 2-е исправленное);

- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» М., 1991г., под ред. Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Программа воспитания и обучения детей с фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни), М., 1986г., под ред. Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития, М., 1989, НИИД Академия педагогических наук;

- Программа воспитания и развития личности воспитанника «Становление- М»- авторская, созданная на основе федеральной целевой программы «Становление», имеет рецензию НИПКиПРО, способствует решению задач социальной адаптации воспитанников детского дома;

Мониторинг для старших классов по готовности социальной адаптации выпускников показал в основном средний уровень по таким параметрам, как физическая готовность, социально-педагогическая готовность, профессионально-трудовая готовность, морально-волевая готовность и позитивную динамику в течение года у 12 воспитанников из18 выпускников, у 2 выпускников статика в динамике, у 4 регресс. Это у тех воспитанников, которые поступили в детский дом в этом и предыдущем году в возрасте16-17 лет, состоящими на учёте в ПДН.

Для методического руководства и совершенствования педагогических подходов в работе с воспитанниками планируется обучение воспитателей через семинарские занятия и внедрение в следующем учебном году подготовлены материалы диагностического инструментария по возрастам «Уровень воспитанности воспитанников».

Приоритетными вопросами, рассмотренными на педагогических советах, семинарах, совещаниях остаются такие, как совершенствование коррекционной работы по укреплению физического и психического здоровья, воспитание гражданственности, ответственности посредством привития духовно-нравственных ценностей, профилактическая работа с подростками, склонными к аддиктивному поведению, формирование компетенций по здоровому образу жизни, совершенствование системы профориентационной подготовки воспитанников и постинтернатного сопровождения выпускников.

Администрацией выявлены трудности по следующим направлениям:

1. из-за сложностей адаптационного периода, связанного со сменой воспитателей, учителей, нового места жительства снижена, мотивация воспитанников учиться, трудиться, низкая познавательная активность, низкий уровень дисциплины, совершение правонарушений;

2. невысокий уровень адаптации выпускников;

3. недостаточная мотивация воспитанников вести здоровый образ жизни;

4. нет условий для полноценного функционирования логопедической, психологической, социальной, методической служб, нет площадей для размещения и работы библиотеки, кабинета труда, комнаты для встреч родственников и потенциальных родителей с детьми;

5. вновь пришедшие педагоги не владеют необходимым объёмом знаний особенностей воспитанников и практическими приёмами работы с данной категорией детей и подростков, не знакомы с программами воспитания и развития воспитанников, реализуемых в учреждении, так как коллектив обновился более чем на 80%;

6. снижение динамики по результатам семейного жизнеустройства;

7. проблемы из-за отсутствия бесплатной курсовой подготовки педагогов к аттестации;

Пути по преодолению выявленных трудностей:

- продолжить сотрудничество с КБФ «Катрен» в рамках проект «Хочу учиться», что дало позитивную динамику по успеваемости в двух группах, продолжить сотрудничество с инспектором ПДН, продолжить применять опыт по организации выездных КДН;

- активизировать работу с выпускниками через сопровождение воспитанников закреплёнными кураторами, тесно сотрудничать со специалистами ГЦПСС «Семейный совет», продолжить опыт по их взаимодействию в виде встреч, бесед с выпускниками на базе детского дома;

- продолжить работу по здоровому образу жизни в рамках программы «Вместе мы сильнее», продолжить сотрудничество с футбольной командой «Сибирь», так как даже сложные подростки увлеклись серьёзно спортом, часть ребят оставили табакокурение, поставили перед собой высокую планку в спортивных достижениях (один воспитанник- выпускник получил 1 юношеский разряд по футболу и в летнее время трудоустроен в ДОЛ физруком), продолжить занятия по профилактике ПАВ, организованные ОМВП Управлением ФСК по Новосибирской области, продолжить совместную работу с наркологической службой, с Центром по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;

- продолжить сотрудничество с благотворительным фондом «Любящие сердца» по профориентации воспитанников детского дома, фондом им. В. Женова в рамках проекта «Мир профессий», почтовой службой DHL;

- привлечение внебюджетных источников, совместная работа с Попечительским Советом по осуществлению частичного ремонта внутри здания;

- обучение педагогического коллектива посредством семинаров, организация консультаций всеми специалистами для вновь пришедших воспитателей и педагогов

Преодоление трудностей, возникших по объективным причинам, не зависящим от работы коллектива детского дома, планируется устранять при появлении необходимых ресурсов.

В детском доме уровень компьютеризации в обучении недостаточный по количеству компьютеров в группах, часть компьютеров не подлежит восстановлению (на данный момент только в трёх группах компьютеры в рабочем состоянии). Интернет ресурсами воспитанники могут пользоваться через модемы, стационарного проведения кабеля в группы для получения интернет услуг в группах нет.

Периодичность обновления сайта на 31.05.2013: ежеквартально
Анализ материально-технического обеспечения.

Выделены лимиты в сумме 140000 руб. на текущий ремонт, которые планируется потратить после отъезда детей в лагерь на ремонт отопительной системы всего детского дома (гараж, спорткомплекс, жилое здание).

В связи с переездом из здания на ул. Курганская в здание по ул. Д.Ковальчук в декабре, лимиты на текущий ремонт не были заложены для учреждения по новому адресу. После прокурорской проверки, проверки Роспотребнадзора, Пожарной инспекцией были выявлены нарушения и выданы предписания. Исполнение предписаний проверяющих организаций осуществилось на данный момент частично, остальные работы будут продолжены в летний период после выезда воспитанников.

За отчётный период были произведены следующие работы:

- заменены все потолочные светильники в жилом здании, гараже, спортивном комплексе;

- приобретена снегоуборочная машина;

- отремонтированы подоконники на всех этажах здания;

- заменён линолеум частично в группах и на 1 этаже здания;

- установлены гигрографы в пищеблоке и мед блоке;

- в тамбуре установлена тепловая завеса для эксплуатации в холодное время года;

- завезён щебень, отсев, песок, посадочный материал (цветы, декоративные деревья) для благоустройства территории;

Приобретены:

- кухонные наборы для пищеблока;

- офисные столы – 6 шт.;

- зеркала, станок для танц-класса;

- подарки для выпускников (канцелярские наборы);

- разнообразные материалы для творческой деятельности в студиях;

- канцелярские товары для учебного процесса;

- телевизоры- 2 шт.;

- диван-1шт., кресла- 2шт.;

- холодильник;

- 2 комплекта оргтехники;

- костюмы для выступлений воспитанников, занимающихся в студии «Полёт»;

- спортивный инвентарь (мячи, самокаты, скейты);

- дополнительные моющие средства;

- новый хозяйственный инвентарь для работы на приусадебном участке;

- установлен знак «Пожарный проезд»;

Будет продолжена работа по исправлению замечаний с использованием внебюджетных средств по следующим направлениям в летний период: планируется изготовить и установить два навеса для дошкольных групп, установить дополнительное видеонаблюдение, восстановить внешнее освещение территории детского дома, произвести косметический ремонт жилого здания, подвала, спорткомплекса. Сделать отдельный вход с крыльцом в комнате изолятора.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат...
«Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconУтверждён на педагогическом совете школы
План работы областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения для...
Представление о выпускнике Детского дома, социальной адаптации и качестве воспитательного процесса
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconРезультаты самообследования государственного бюджетного образовательного...
Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Архангельский детский дом №2»
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconДоклад из опыта работы на тему: «воспитание семьянина в условиях детского дома»
Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №8»
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год iconПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2012-2013 учебный год icon«Н. А. Некрасов»
Деркач Светлана Владимировна, библиотекарь муниципального казенного общеобразовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск