План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год





НазваниеПлан работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год
страница1/19
Дата публикации23.11.2014
Размер2.42 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

школы-интерната
Пр.№ __________________

УТВЕРЖДАЮ

директор школы-интерната

Л.Н.Чушева________________


ПЛАН РАБОТЫ
ГБОУ «ОПОЧЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

на 2013-2014 учебный год


Содержание


  • Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год.

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы-интерната……..…3

1.2. Организация образовательного процесса…………………………………………….7

1.3. Учебно-методическая работа…………………………………………………………14

1.4. Анализ воспитательной работы………………….…………………………………..23

1.5. Работа специалистов службы сопровождения………………..…………………….38

1.6. Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность…………………………56

1.7. Задачи школы на 2013 – 2014 учебный год………………………………………...57


  • Организация учебно-воспитательного процесса на

2013-2014 учебный год

2.1. Организация и распорядок работы ученического и педагогического коллективов..58

2.2. Работа педагогического совета………………………………………………….……..71

2.3. Совещания при директоре…………………………………………………….………72

2.4. Работа Попечительского совета…………………………………………………….....75

2.5. Внутришкольный контроль и инспектирование за соблюдением

законодательства в области образования……………….………………..………………...78

2.6. Внутришкольный контроль состояния воспитательной работы………………....…..92

2.7. Методическая работа…………………………………………………………………104

2.8.Социальная, психолого-педагогическая, коррекционная и оздоровительная

работа с воспитанниками…………………………………………………….……………119

2.9. Работа школьной библиотеки………………………………………………….…….132

Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год.

1.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности школы - интерната.

В основу работы педагогического коллектива школы-интерната в 2012-2013 учебном году были положены требования нормативно-правовой документации: Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", «Типового положения об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных направлений социально-экономической политики правительства РФ.
Устройство школы:

школа-интернат представлена двухэтажным зданием учебного корпуса с классами – кабинетами в количестве 10, логопедическим кабинетом, сенсорной комнатой, библиотекой. В спальном корпусе расположены комнаты для воспитанников (спальни - 14 и групповые - 9), столовая на 60 мест, медицинский кабинет с двумя изоляторами и процедурным кабинетом. Кроме основного корпуса школы учреждение располагает вспомогательными площадями: мастерскими (швейной, столярной), банно – прачечным комплексом, гаражами. На территории так же расположены складские помещения для промышленных и продовольственных товаров, хозяйственных нужд, овощехранилище, зимняя и летние теплицы.

Количество учащихся (на конец года): 68; классов – комплектов -10.

Педагогический коллектив: 40 человек (25 учителей, 15 воспитателей).

Микросоциум: Учреждение находится в центре города на берегу реки Великой. По соседству расположен филиал псковской фабрики «Славянка», частные дома. Кроме основной образовательно-воспитательной деятельности, осуществляемой школой, помощь в воспитании и обучении детей оказывают организации и учреждения, с которыми школа-интернат поддерживает тесную связь на протяжении многих лет. Это Дом детского творчества, культурно – досуговый центр при ДКиЦ, детская и юношеская спортивная школа, школа искусств, городская библиотека, ГБОУ «Опочецкий индустриально-педагогический колледж», городской краеведческий музей, Совет ветеранов, подразделение по делам несовершеннолетних при администрации г.Опочки, военный комиссариат г.Опочки.

Социальный состав семей: 46 %- безработные, 42% - рабочие, 5% - служащие, 7%-пенсионеры.

Общая характеристика образовательного учреждения

Здание, в котором расположена школа – интернат – двухэтажное. Общая площадь 19990 кв.м. Введено в эксплуатацию в 1938 году. Проектная мощность 90 учебных мест в школе, 90 спальных мест в общежитии. Реальная наполняемость в течение года 70 учащихся. Материально – техническая база соответствует требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению. Классов – комплектов – 10. По классам дети распределены следующим образом:

0-4 классы – 22 человека (3 класса – комплекта);

5-9 классы – 43 человека (5 классов – комплектов);

10 класс – 2 человека (1 класс – комплект).

В течение года в школе находился один воспитанник, ожидая после окончания школы путевку в учреждение социального профиля.

Школа работает в режиме шестидневки. Занятия проходят в 1 смену. Продолжительность урока – 40 минут. Аттестация учащихся проходит по четвертям. В 1 классе оценки не выставляются. Оценивание учащихся начинается с 3-й четверти 2 класса. Прием детей в школу осуществляется на основе рекомендаций ОПМПК, путевки Учредителя и заявления родителей (законных представителей).

Школа – интернат является юридическим лицом. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии: Устав, утвержденный приказом Учредителя № 1216 от 27.11.08, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 60 № 000906429 от 30 декабря 1994 года, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр серия 60 № 000906428 от 31.12.08, Свидетельство о государственной аккредитации АА 087394 от 23.01.2004., Лицензия серия А № 315092 от 11.02.2009, Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем от 24.01.2006, Распоряжение «О закреплении имущества в оперативное управление» № 24 от 10.02.1995., Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом от 01.09.2007.Протокол № 1, Правила внутреннего трудового распорядка. В наличии имеются: должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие различные направления деятельности и работу структурных подразделений. Имеется так же Программа развития школы – интерната, Учебные программы, Учебный план.

Направления работы школы.

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Программа школы определена следующими задачами:

  • Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, развитие потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  • Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.

  • Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с учётом психофизических недостатков учащихся.

  • Совершенствование педагогического мастерства.

  • Обеспечение максимально эффективных условий для развития и образования детей со сложной структурой дефекта при классно-урочной форме обучения по школьному учебному плану.

  • Создания условий для обеспечения доступности образования детям с нарушением развития, в том числе детям со сложной структурой дефекта. Разработка индивидуальных маршрутов развития.

  • Оказание психолого-социально реабилитационной помощи учащимся и родителям.

  • Пополнение материально-технической базы школы-интерната.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по обучению и воспитанию учащихся с нарушением интеллекта, реализовывались по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, направленным на коррекцию недостатков умственного развития, используя педагогическое воздействие с лечебно-профилактическими мероприятиями.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, в учебных программах усилена практическая направленность обучения, особое внимание уделяется на развитие речи, как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету, что является наиболее важным для осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий. Важнейшая роль в обучении отводится допрофессиональной подготовке учащихся, позволяющей более полно подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Допрофессиональная трудовая подготовка дает возможность выпускникам овладевать более сложным учебным материалом на следующем этапе профессиональной подготовки – в ПУ, на производстве, найти своё место в жизни

Допрофессиональная трудовая подготовка осуществляется по четырем направлениям:

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО:

Работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, владеют технологией изготовления различных швейных изделий.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД:

Изучают основные сельскохозяйственные культуры, знают агротехнику их возделывания, могут планировать сельскохозяйственные обороты.
ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Умеют выполнять различные виды отделочных работ, знают современные отделочные материалы, приобретают навыки самостоятельной работы с инструментами.
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Приобретают навыки работ со столярными инструментами и деревообрабатывающими станками. Могут самостоятельно изготавливать различные столярные изделия, производить ремонт мебели, столярных изделий.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований участниками образовательного процесса. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, в соответствии с целями и задачами школы.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- работа педагогических кадров;

- состояние знаний, умений, навыков;

- ведение школьной документации;

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- работа по подготовке к экзаменам;

- работа с кадрами.

Администрацией и педагогами, имеющими высшую квалификационную категорию, в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля посещались уроки и решались задачи, направленные на оптимизацию учебно – воспитательного процесса. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков обсуждались на совещаниях при директоре, методическом совете, методических объединениях учителей – предметников, начальных классов, трудового обучения, классных руководителей, воспитателей, совещаниях при заместителях директора. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправлять выявленные недостатки и способствует повышению результативности работы школы. Решения по всем учебно – воспитательным вопросам принимались коллегиально. Они оптимальны и выполнимы. По результатам ВШК составлялись аналитические материалы (приказы, справки, таблицы, анкеты).
КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

В школе работают 40 педагогов. Все педагоги имеют базовое педагогическое образование. У части учителей дефектологическое образование. Большинство педагогов школы-интерната в совершенстве владеют педагогическим мастерством, имеют высокую теоретическую и практическую подготовку, высокий уровень квалификации. В школе благоприятный психологический климат. В коллективе существует положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно – воспитательном процессе.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Категории не имеют

14

13

5

8

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

26

3

11

НАГРАДЫ

Отраслевая награда Министерства образования и науки РФ «Почетный работник общего образования РФ»

Грамота Министерства образования и науки РФ

Грамота ГУО

Грамота РУО

13

4

15

14



1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Главная цель школы – интерната – это качественная подготовка каждого воспитанника школы – интерната к самостоятельной жизни, максимальное раскрытие способностей, творческого и нравственного потенциала, воспитание личности, способности адаптироваться её к современным жизненным условиям, найти свое место в жизни.

В связи с реализацией этой цели коллектив школы стремится формировать прочные навыки учебной деятельности; развивать познавательные способности и познавательную активность учащихся для продолжения образования в профессиональных учебных заведениях; учить доступной речевой деятельности, математической грамотности; воспитывать культуру речи и общения. Вся образовательная деятельность педагогического коллектива направлена на достижение этой цели.

В школе – интернате имеется годовой учебно – воспитательный план работы учреждения, утвержденный приказом директора; учебный план, регламентирующий расписание занятий, рабочие программы по предметам, календарно – тематическое планирование по предметам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconОвощи в питании человека
Гбоу «Опочецкая специальная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа Муниципальное казенное образовательное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу «красногордская специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год icon«Приготовление блюд из яиц»
Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа физическая культура Составила: учитель...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconБоу дпо «Институт развития образования Омской области» «Публичный доклад за 2011-2012 год»
«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год icon"Супердети на планете"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2013-2014 учебный год iconПутешествие на корабле «дружба»
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск