Скачать 30.92 Kb.
|
ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ «ДРУЖБА» Рыбалко Н. Н. (Конспект занятия с учениками пятого класса МОУ СОШ № 30 г. Иркутска) 1. Вступительная часть Знакомство с ребятами класса. Деление на команды. Представление правил путешествия на корабле. Критерии определения успешности группы: команда получает жетоны за правильность выполнения заданий, оригинальность ответов, активность участников, сплоченность, взаимовыручку (Слайд № 1). 2. Основная часть Настрой на путешествие: «Капитан судна – у штурвала и ждет команды отплытия. За время путешествия мы сделаем несколько остановок, на каждой из которых разгадаем только одну букву из названия нашего корабля. И когда узнаем все буквы, мы увидим название нашего корабля, на котором путешествовали» (Слайд № 2). «А теперь в путь. Закройте глаза. Прислушайтесь. Представьте, что кругом спокойная синяя гладь воды, над нами чистое высокое небо и только чайки издают крики (Слайд № 3). Пора сделать остановку». Первая остановка «У» Группам за 1-2 минуты придумать название команды и веселое приветствие (Слайд № 4). Проходит презентация команд. «Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза (Слайд № 5). Вторая остановка «А» Задание: изобразить, как приветствуют друг друга, играют, учатся, радуются, отдыхают такие животные как пингвин, белый медведь и морж. Дети выполняют задание. «Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза (Слайд № 5)». Третья остановка «Р» А) «Восточные стихи». Знакомим детей с правилом написания синквейя. По предложенной схеме сочинить синквей про школу, учебу, одноклассников.
Пример: 1. Каникулы. 2. Долгожданные, но недолгие. 3. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. 4. Ну почему хорошее так быстротечно! 5. Мгновенье. Выслушать стихи детей. Б) «Передай движение». По цепочке команды передают горячую картошку, лед, крысу, пушинку, имитируя заданные движения «Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза (Слайд № 9)». Четвертая остановка «Д» Упражнение «Самый, самый». Каждый член команды быстро по очереди называет качества предмета (дорога, дом, дружба), не повторяясь. Кто нарушит правила игры, тот выбывает, и игра начинается сначала (Слайд 10). «Путешествие продолжается (Слайд № 11)». Пятая остановка «Б» «Беда! Наш корабль идет ко дну. Наша жизнь в наших руках. У нас много груза на судне. Если его облегчить, то скоро доплывем до берега. Из предложенных на карточках вещей надо оставить только одну. По условию с этим решением должны согласиться все. Если даже один человек из класса не согласен, решение пересматривается. Итак, спасайте друг друга. У вас 5 минут (Слайд № 12)». Дети выполняют, идет дискуссия в классе. «Спасены!!!» «Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза (Слайд № 13)». Шестая остановка «Ж» «Решите анаграмму и узнаете, как называется наш корабль? (Слайд № 14)» «Итак, вы отгадали название нашего корабля – ДРУЖБА. А знаете ли вы правила дружбы. Составьте в своих командах и поделитесь со всеми» (Слайд № 15). Гавань Улыбки. Релаксация «Улыбка»: «Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Каждый из вас всегда радость для другого. Берегите себя, берегите друг друга. Уважайте, любите всех и все, что есть на нашей Земле! (Слайд 16)» 3. Заключительная часть. Подведение итогов путешествия. Награждение победителей в командном и индивидуальном первенстве по количеству полученных во время занятия жетонов (Слайд № 17). Капитан, прощаясь, просит ребят в виде домашнего задания нарисовать маршрут путешествия на карте. Ссылка для пятиклассников на интернет-ресурс http://dabbleboard.com на сайте школы http://school30.irkutsk.ru (Слайд № 18). Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня ты совершишь путешествие с Жаком-Ив-Кусто на его легендарном корабле «Каллипсо» | Урок русского языка в 5 классе Тема: Путешествие по морю Орфография Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и мы с вами отправимся на этом прекрасном корабле в плавание по загадочному... | ||
Примерные мероприятия Дня семьи в образовательном учреждении Путешествие «Семейная кругосветка» (на воображаемом корабле по маршрутному листу с таинственными картами участники отправятся в «Семейную... | Урок по теме «Дружба» Формировать уважительное отношение к дружбе и понимать, что значит «настоящая дружба» | ||
Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | Конспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,... | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Урок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом» Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть.... | ||
Корабельный устав военно-морского флота Общие положения мероприятия предусматриваемые при распределении времени на корабле | Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле | Ход урока: Слайд №1 ... | ||
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки | 14. Гёте и Шиллер (1794-1805) Первые встречи Гёте с Шиллером. Свидание... Шиллер гостит в Веймаре, и дружба его с Гёте окончательно устанавливается. Ободряющее влияние Шиллера на Гёте и подъем поэтической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самоподготовка-путешествие проводится в одной сюжетной линии «Снегопад, или путешествие со снежинками» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |