Скачать 44.95 Kb.
|
Урок 8: МИРОВОЙ ОКЕАН – главная часть гидросферы. Практическая работа: «Воды Мирового океана» Работу выполняетДата выполненияУважаемый исследователь!!!! Сегодня ты совершишь путешествие с Жаком-Ив-Кусто на его легендарном корабле «Каллипсо». Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь о свойствах океанских вод, научишься чертить графики, проводить наблюдения, и в конце путешествия тебяждёт небольшое испытание, которое покажет, насколько внимателен ты был. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, их в судовой журнал. Желаем тебе приятного путешествия! Шаг 1 Начинается долгое, но интереснейшее путешествие вокруг Земли вместе с экипажем «Каллипсо». Проведи наблюдения за изменениями температуры поверхностных вод с помощью карт атласа (стр. 20-21) и учебника (стр.48). Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных и запиши вывод. Шаг 2 ВНИМАНИЕ!!! Начинается погружение, следи за показателями термометров, фиксирующими изменения температуры воды с глубиной:
Подумай над этими цифрами, запиши вывод, отобрази ход температуры в графике. Как изменяется температура воды с глубиной? Объясните, ПОЧЕМУ? Вывод: температура воды в Мировом океане с глубиной … Шаг 3 Наша экспедиция, совершая кругосветное плавание, проводила наблюдения не только за температурой, но и за солёностью морских вод. Проанализируй полученные результаты и объясни такую закономерность изменения солёности. Полученный вывод запиши в судовой журнал. Шаг 4 В некоторых широтах мы не имели возможности всплыть из-за постоянного ледяного покрова, бывали случаи, когда мы чуть не сталкивались с айсбергами. Но в сильной спешке и некоторой панике мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстанови события и сделай соответствующие записи в судовой журнал. Мы узнали, что лёд бывает разный:
запиши и эти результаты наблюдений за льдами океана. Шаг 5 Наша лодка быстро шла вперед, рассекая водные массы. Что такое «водные массы»? Дайте определение, запишите его в судовой журнал. Шаг 6 Пора подвести итоги плавания. Сравни две любые водные массы: экваториальную, тропическую, умеренную, арктическую. Записи веди в виде таблицы в судовом журнале. Шаг 7 Самоконтроль. Выберите правильный ответ: подчеркните его или выделите другим цветом. |