Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А





Скачать 54.96 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дата публикации29.06.2014
Размер54.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В.А.


Цель урока;

обобщить знания детей по пройденному разделу «Былям- небылицам!»

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,

развивать творческое мышление, интерес к литературному творчеству,

-развивать речь школьников

- формировать навык чтения и речевые умения.


Ход урока
1. Организационный момент
II. Путешествие первое
— Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.
1 Речевая разминка.
— Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат, -
Пропали пять лопат.
— Прочитайте « птичьим базаром».
— Прочитайте медленно.
— Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.
— Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.
— С вопросительной интонацией. — С восклицательной — С сердитой — С веселой.
— А теперь скороговоркой.
Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку.
2. Сочинение историй учащимися.
— Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю, чго бы с вами могло произойти в пруду.
— Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.
1.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
2.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука.)
3.На воде увидел ты
Белые цветы.
Это жители воды На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)
4.
Не кузнец, а с клещами (Рак)
5.Д
рачун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. (Ёрш.)
6.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
7.
У родителей и деток
- Вся одежда из монеток. (Рыбы.)
— Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)
З. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
— Назовите автора у этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника)
«. Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб, везде на камнях. рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук».
(М. Горький «Случай сЕвсейкой»). Вставить слова: « точно курные вишни».)
3.
Путешествие второе
1. «На дне рождения у слона».
Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни.- Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но...
Слоги в словах перепугались. Итак,
Начинаем склейку слов
из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки

У слона на дне рождения.
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил.
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге -раф-ги,
Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!
(Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе,
бегемот, горилла, жираф. лемур, кобра, гиена.)
— Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел. Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника).
«Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги... . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши ... и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …..»
(АК. Куприн. « Слон. Вставить: «Ноги толстые, как столбы». 2. Уши большие, как лопухи). 3.Хобот точно длинная змея, оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий, палец).

IУ. Путешествие третье
— Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо ... (острова Буяна)
В царство славного Салтана.
(Это из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»)

Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнём. (Учитель включает песню «Чунга-чанга» дети танцуют под нее.) -
У. Путешествие четвертое
1 Работа с отрывком из ранее прочитанного текста
Вспомните автора произведения, найдите и вставьте нужные слова
«— От… смеются, — ответила мама, — а от ... плачут. А теперь спи! Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке
за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и .. снег., что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей .. сны и сказки.» (КГ. Паустовский «Растрёланный воробей»)). Вставить 1. Ют маленькой радости смеются … 2. « а от большой плачут. 3. « и крупный снег...». 4. «счастливые сны..»)
2. Выразительное чтение отрывков.
Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился. -
УI. Путешествие пятое. Возвращение домой
Г. Беседа.
Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были- небылицы»? 2. Рассматривание рисунков
— Откройте страницу 44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)
— Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы может прочитать о них.
З. « Веселая путаница»
Ребята, дается три минуты вам, Чтоб всех расставить по местам!.
Ну, ребята, как делишки?
— Хорошо! — кричат мальчишки.
Есть ли новости у вас?
Есть! и начали рассказ..
Ходил я в цирк не так давно.
А я на речке был.
Как было весело, смешно!
Разделся и поплыл.
Нахохотался я до слез.
И вдруг пошёл ко дну.
Там пес кота в коляске вёз.
Закричал «Тону!» Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли
Играли в мяч морские львы.
— Они меня спасли.
— Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я… .
Повторите всё до точки,
Только — чур! – поодиночке….
— Отчего произошла путаница?
Расставьте всё по местам.
7. Возвращение домой. Итог урока
- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите (Рассказы детей составленные дома.)
8. Рефлексия.

Кому интересно было в нашем путешествии покажите весёлый смайлик.

Кому не очень –грустный.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок-путешествие
Сухова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы моу лицей «Созвездие»№131 г о. Самара
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок путешествие по теме: Провела: учитель начальных классов
Довести до учащихся, почему надо охранять моря нашей страны, наметить основные пути охраны морей
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы
Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconПодготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель
Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,...
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А iconУрок в 7 классе Учитель русского языка и литературы моу «Вурнарская сош №1»
Это стихотворение японского поэта Мацуо Басё. Я приглашаю вас в путешествие по прекрасной стране восходящего солнца, по стране, символом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск