Скачать 54.96 Kb.
|
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В.А. Цель урока; обобщить знания детей по пройденному разделу «Былям- небылицам!» - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, интерес к литературному творчеству, -развивать речь школьников - формировать навык чтения и речевые умения. Ход урока 1. Организационный момент II. Путешествие первое — Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки. 1 Речевая разминка. — Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку. Пошел Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, - Пропали пять лопат. — Прочитайте « птичьим базаром». — Прочитайте медленно. — Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче. — Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота. — С вопросительной интонацией. — С восклицательной — С сердитой — С веселой. — А теперь скороговоркой. Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку. 2. Сочинение историй учащимися. — Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю, чго бы с вами могло произойти в пруду. — Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки. 1.На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) 2.Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука.) 3.На воде увидел ты Белые цветы. Это жители воды На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.) 4.Не кузнец, а с клещами (Рак) 5.Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ёрш.) 6.Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 7.У родителей и деток - Вся одежда из монеток. (Рыбы.) — Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.) З. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста. — Назовите автора у этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника) «. Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб, везде на камнях. рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук». (М. Горький «Случай сЕвсейкой»). Вставить слова: « точно курные вишни».) 3. Путешествие второе 1. «На дне рождения у слона». Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни.- Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но... Слоги в словах перепугались. Итак, Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки У слона на дне рождения. Это было в воскресенье У слона на дне рождения. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил. Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил, Ена-мот-ге -раф-ги, Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи! (Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф. лемур, кобра, гиена.) — Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел. Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.) 2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста. - Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника). «Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги... . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши ... и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …..» (АК. Куприн. « Слон. Вставить: «Ноги толстые, как столбы». 2. Уши большие, как лопухи). 3.Хобот — точно длинная змея, оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий, палец). IУ. Путешествие третье — Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь. Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо ... (острова Буяна) В царство славного Салтана. (Это из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...») Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнём. (Учитель включает песню «Чунга-чанга» дети танцуют под нее.) - У. Путешествие четвертое 1 Работа с отрывком из ранее прочитанного текста — Вспомните автора произведения, найдите и вставьте нужные слова «— От… смеются, — ответила мама, — а от ... плачут. А теперь спи! Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и .. снег., что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей .. сны и сказки.» (КГ. Паустовский «Растрёланный воробей»)). Вставить 1. Ют маленькой радости смеются … 2. « а от большой — плачут. 3. « и крупный снег...». 4. «счастливые сны..») 2. Выразительное чтение отрывков. — Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился. - УI. Путешествие пятое. Возвращение домой Г. Беседа. — Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были- небылицы»? 2. Рассматривание рисунков — Откройте страницу 44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.) — Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы может прочитать о них. З. « Веселая путаница» — Ребята, дается три минуты вам, Чтоб всех расставить по местам!. Ну, ребята, как делишки? — Хорошо! — кричат мальчишки. — Есть ли новости у вас? Есть! — и начали рассказ.. — Ходил я в цирк не так давно. — А я на речке был. — Как было весело, смешно! — Разделся и поплыл. — Нахохотался я до слез. — И вдруг пошёл ко дну. — Там пес кота в коляске вёз. — Закричал «Тону!» — Там клоун был без головы. - А тут ребята шли Играли в мяч морские львы. — Они меня спасли. — Погодите-ка, друзья, Ничего не понял я… . Повторите всё до точки, Только — чур! – поодиночке…. — Отчего произошла путаница? Расставьте всё по местам. 7. Возвращение домой. Итог урока - Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите (Рассказы детей составленные дома.) 8. Рефлексия. Кому интересно было в нашем путешествии покажите весёлый смайлик. Кому не очень –грустный. |
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) | ||
Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | ||
Урок-путешествие Сухова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы моу лицей «Созвездие»№131 г о. Самара | Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Урок путешествие по теме: Провела: учитель начальных классов Довести до учащихся, почему надо охранять моря нашей страны, наметить основные пути охраны морей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | ||
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше... | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Подготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,... | Урок в 7 классе Учитель русского языка и литературы моу «Вурнарская сош №1» Это стихотворение японского поэта Мацуо Басё. Я приглашаю вас в путешествие по прекрасной стране восходящего солнца, по стране, символом... |