Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы





НазваниеУрок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы
Дата публикации06.09.2014
Размер61.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок химии в 8 классе

Тема урока : Неметаллы IV группы

Цель:

повторить и систематизировать знания учеников о свойствах химических элементов шестой группы, о строении атома о применении соединений;

закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций;

продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;

закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;

проводить экологическое воспитание на уроке химии.
Оборудование:

периодическая система химических элементов,

таблица растворимости,

карточки,

химические реактивы.
Тип урока: Обобщение знаний о неметаллах шестой группы.
Ход урока:
Мотивация учебной деятельности
Объявляется тема урока и основные задания, которые необходимо решить на уроке.

Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше баллов. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках.
Но я думаю, что все вы не растеряйтесь и благополучно справитесь с заданиями.
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Прежде чем отправится в путь, необходимо проверить вашу готовность. Выполним некоторые задания-тесты:
Тесты:

Формула сульфата меди (II)

а) СuSО4;

б) Сu2S;

в) CuSО3

Оксид это сложное вещество, в состав которого входит:

а) хлор;

б) кислород;

в) сера;

г) водород.

Серная кислота имеет формулу

а) Н2S;

б) Н2 SО4;

в) Н2SО3

Содержание кислорода в воздухе составляет (по объему)

а) 21%;

б) 50%;

в)70%

Сульфаты – это соли

а) соляной кислоты;

б) азотной кислоты;

в) серной кислоты

Валентность атома серы в оксиде SО3 равна:

а) 2;

б) 4;

в) 6
Самопроверка.
- Проверяем свои записи и исправляем ошибки.
Учитель: Итак, мы начинаем свое путешествие.
Первая станция – «Научно-теоретическая».
- Сейчас мы послушаем сообщения учеников на тему: «Из истории открытия химических элементов».
Поисковая работа учащихся.
Кислород - открыли одновременно и независимо друг от друга два известнейших химика XVIII века, англичанин Дж. Пристли и швед К. Шееле. В1771 году Лавуазье объяснил процессы дыхания и горения, как взаимодействие веществ с окислителем - кислородом.
Название элемента – оксигениум (рождающий кислоты) – дал Лавуазье. Позже выяснилось, что не все кислоты содержат кислород (например, НСl),но менять название не стали.
Кислород оказался самым распространенным на земле элементом. Если во Вселенной преобладает водород, а в земной атмосфере азот, то в литосфере земной коры в верхнем слое мантии – связанный кислород. Он входит в состав большинства горных пород и более чем 1000 минералов. Большинство химических элементов существуют в природе в виде кислородосодержащих соединений. Кислород составляет 47% массы твердой оболочки Земли, еще больше его в гидросфере - водной оболочке нашей планеты - почти 86% по массе.
Кислород - газ, без цвета и запаха (температура кипения = -182,9°С), температура плавления = -2180с. Элемент химически активный. Он образует соединения со всеми элементами, кроме гелия, неона, аргона. С золотом, платиновыми металлами, галогенами, тяжелыми металлами, инертными газами кислород непосредственно не реагирует, их кислородосодержащие соединения получают косвенным путем.
Сера.
С серой человечество знакомо с глубокой древности. Серу и продукт ее горения оксид серы (IV) издавна употребляли для отбеливания тканей и изготовления лекарственных средств, чернения оружия, приготовления черного пороха. Сицилийские месторождения этого горючего с резким запахом, желтого минерала разрабатывались еще древними римлянами. Русское название серы происходит от древнеиндусского «сира» - светло-желтый, но не всегда сера светло-желтая.
Сера принадлежит к числу довольно распространенных на нашей планете химических элементов, составляя, примерно 0,05% от общей массы земной коры.
Сера – неметалл. Это элемент химически активный. Сера реагирует со многими металлами. При комнатной температуре - со щелочами, щелочноземельными, медью, серебром, ртутью. При нагревании - с железом, алюминием, свинцом, цинком. Лишь с золотом и платиной сера не взаимодействует. Этот элемент вступает в соединение с неметаллами, хотя и не так легко, как с металлами. Степень окисления серы в соединениях меняется от –2 до +6. Примерно половина добываемой в мире серы идет на производство серной кислоты, главного соединения серы, чрезвычайно важного для химической промышленности. Еще 25% расходуется на получение очень важного для производства бумаги гидросульфита кальция. Сера необходима для получения резины. Также она нужна для производства спичек и пластмасс, тканей и различных химикатов, лекарственных средств. Серу считают жизненно важным элементом. Она входит в состав белков и аминокислот, ферментов и витаминов из неорганических соединений серы, кроме серной кислоты, особенно важны оксиды серы SО2, SО3.
Сероводород – ядовитый зловонный газ, используемый, тем не менее, в химической промышленности как лечебное средство (сернистые ванны).
Соединения серы необходимы во многих отраслях промышленности и широко в ней используется. Академик А.Е. Ферсман назвал серу – двигателем химической промышленности. Но нельзя не упомянуть и о том, что некоторые соединения этого элемента загрязняют атмосферу. Вредна сера и в составе углеводородных топлив, куда она переходит из нефти и газа. На нефтеперерабатывающих заводах существуют цехи по очистке продуктов от серы.
Селен.
Открыт селен в 1817г. шведским химиком и Берцелиусом и Ганом. Обнаружив, что выделенный ими элемент очень похож на теллур и сопутствует теллуру, Берцелиус назвал его селеном в честь селены – Луны, «теллурис» по латыни означает «Земля». Этот элемент мало распространен в природе. Встречается в основном в виде примеси.
Селен – серое кристаллическое вещество, по свойствам похожее на серу, с температурой плавления 217°С и температурой кипения 685,30С. Селениды цинка, кадмия и многих других металлов обладают полупроводниковыми свойствами. Значительна биологическая роль селена. В малых количествах, селен, обнаружен в сетчатке глаз человека, животных и птиц. У отличающихся остротой зрения орлов, содержание селена в сетчатке в сто раз больше, чем у человека. В больших дозах селен и его соединения ядовиты.
Вторая станция – «из чего я состою»
- Напишите строение атома кислорода, серы, селена.
О -1S22S22Р4
S - 1S22S22Р63S23Р4
Sе -1S22S22Р63S23Р64S24Р4
Определите степень окисления серы, в следующих соединениях.
Н2S, Н2SО4 , Н2SО3, К2SО4
Третья станция – «Найди меня»
На доске записаны формулы веществ: Н2SО4; SiО2; SО2; Н2О; SiН4; SО3

Эту кислоту используют для заправки аккумуляторов.

Назовите оксид соответствующий серной кислоте.

Вещество которое может находиться в трех агрегатных состояниях.

4.Вещество, которое имеет название – силан.

Оксид серы (IV).
Четвёртая станция – «практическая – эксперимент продолжается»
Лабораторный опыт «Химические свойства серной кислоты»
Опыт № 1

Н2SО4 + лакмус – покраснение лакмусовой бумажки

Н2SО4 + NаОН = Nа2SО4 + Н2О

Nа2SO4 + ВаСI2 = BаSО4 + NаCI
Написать полное ионное и сокращенное ионное уравнение данной химической реакции. (3)
Пятая станция – «решение задач»

Какая масса силицида магния Мg2Si получится при взаимодействии 60 г кремния, содержащего 5% примесей, с магнием?

65 г цинка поместили в раствор, содержащий 20г. серной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося водорода.

Напишите уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Si - SiО2 - К2SiО3 - Н2SiО3
Шестая станция – «прощальная»
Закрепление пройденного материала.
Выявим, кто является «слабым звеном»

Какой неметалл, горит в кислороде, синим пламенем?

Кто открыл первым кислород?

Атомный номер кислорода?

Что показывает номер группы?

Атомный номер серы?

Что означает оксигениум?

В каком периоде находится сера?

Наивысшая валентность серы?

Массовая доля, какого химического элемента в организме человека наибольшая?

Формула сульфата натрия?

Что означает сера по-индусски?

Формула серной кислоты?

Атомный номер селена?

Кто открыл серу?

Температура кипения кислорода?

Температура плавления кислорода?

Какую валентность проявляет сера в соединении SО2?

Что означает, селен по латыни?
Подведение итога урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»
Выполнила учитель химии мкоу «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы icon«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска»
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрок 25: Неметаллы 4 группы главной подгруппы
Содержание в земной коре: углерод 0,087%, кремний 25,8%, германий 0,00056%, олово 0,0035%, свинец 0,0018%
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрок по химии в 12 классе. Тема урока"гидролиз"
Сделайте вывод, присутствие каких ионов обуславливает щелочную и кислотную реакцию среды
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconТема 15. Методические особенности изучения вопросов общей химии в 11 (10) классе
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы iconУрока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов»
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск