Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов»





Скачать 87.95 Kb.
НазваниеУрока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов»
Дата публикации17.07.2014
Размер87.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Лузы

Информационная карта урока химии в 9 классе

Тема урока «Коррозия металлов»
Автор:

Винокурова Светлана Андреевна,

учитель химии КОГОАУ СОШ г.Лузы

2013 год

Пояснительная записка

Тема урока

Коррозия металлов

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов

Задачи урока

1. Сформировать основные понятия: коррозия металлов, виды коррозии.

2. Дать представление о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии.

3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

4. Развивать коммуникативные способности.

5.Создать условия для формирования информационной компетентности.

Образовательная технология

Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология дистанционного обучения (д/з)

Вид оборудования

Интерактивная доска Smart Board, система для интерактивного голосования Smart Response (программа Smart Notebook 11, обновления сентябрь 2013)

Исходная ИКТ-компетенция учителя

1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую и видеоинформацию для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке;

2) создавать слайды по учебному материалу в программе Smart Notebook и демонстрировать презентацию на уроке;

3) использовать имеющиеся готовые цифровые образовательные ресурсы и создавать свои;

4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;

5) разрабатывать тесты в программе Smart Response и проводить компьютерное тестирование с помощью системы голосования.

Исходная ИКТ-компетенция ученика

  1. владеть инструментами интерактивной доски (перо, текст, работа в таблице, работа с интерактивными элементами).

  2. уметь пользоваться пультом системы голосования.

  3. иметь опыт работы в программе Moodle в качестве ученика (заходить на сайт дистанционного обучения, регистрироваться в системе, скачивать необходимую информацию, выполнять задания)

Формы обучения

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения

Проблемные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские

Программа

О.С.Габриелян


Структура и ход урока:




Этап урока, слайды (скриншот)

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей.

Используемые функции программного обеспечения ИД

Время (45 мин)



Организационный этап



Приветствует учеников.


Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов и оборудования

Вставка изображений

2 мин



Актуализация субъектного опыта ученика



Выясняет понимание основных вопросов темы, связанных причинами и последствиями коррозии, чтобы пробудить интерес к восприятию темы.


Отвечают на вопросы учителя индивидуально.

Вставка изображений, инструменты – текст, шторка, волшебное перо

5 мин

3.

Изучение новых знаний и способов деятельности









Организует работу у доски с тренажером. Совместно выясняют сущность коррозии.

Разъясняет понятия коррозия, виды коррозии.

Организует самостоятельную работу в группах по изучению способов защиты от коррозии и обсуждение результатов работы.



Индивидуально у доски работают с тренажером «Строение атома железа».

Работают фронтально.

Работают по группам, заполняя выданные схемы.

Объявляют о результатах работы. Делают выводы.


Создание интерактивных объектов

(тренажер «Строение атома» - создан с использованием утилиты множественного клонирования, готовый ЦОР),

вставка изображений, таблицы; активные элементы Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): «Кнопка «Информация», «Нажать и открыть -прямоугольник»

20 мин

4

Первичная проверка понимания изученного








Организует работу у ИД

Работают индивидуально,

выходят к ИД

Использование элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): сортировка – вихрь –текст, сортировка по категориям, пары.

5 мин

5

Обобщение и систематизация



Организует работу с проблемными вопросами.

Отвечают на проблемные вопросы, объясняя ответы с точки зрения понятий по теме «Коррозия металлов»

Вставка видео-фрагмента Flash.

5 мин

6

Контроль










Организует прохождение теста (5 вопросов), обсуждение правильных ответов

Проходят тестирование с помощью пультов для голосования

Вставка страниц готовых вопросов SMART Response непосредственно в файл SMART Notebook из шаблонов элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): да или нет, несколько вариантов ответа, ответ с несколькими вариантами.

2 мин

7

Информация о домашнем задании:



Объясняет домашнее задание: вариативное (1 уровень – по учебнику; 2 уровень – в системе дистанционного обучения КОГОАУ СОШ г.Лузы в дистанционном курсе «Это удивительный и многоликий мир веществ» изучить тему «Мир металлов» и выполнить задания к ней он-лайн)

Записывают домашнее задание

Дистанционный курс «Этот удивительный и многоликий мир веществ» в программе Moodle – интерактивные задания по теме «Металлы»

2 мин

8

Рефлексия



Организует опрос с помощью системы для голосования и обсуждение результата.

Проходят опрос с помощью пультов для голосования. Комментируют свои ответы.

Страница для Smart Response – светофор (тип вопроса «Мнение»)

1 мин

Использованные источники:

Рисунки:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6KHRxq_izDsak_gf5y9FyRyMNv2K7hRt2aJAU1qy1ubGfIrh9Ww

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS6KHRxq_izDsak_gf5y9FyRyMNv2K7hRt2aJAU1qy1ubGfIrh9Ww

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRL6osPIy4mH1litR5uTNn1UFMzihbUPlnIo2nXPQC7izJIXWW0CQ

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSiDrf0KWfSHfPkCfNLZCIVzpxdruV1MqV-5-MqoKQCyWmW2arvA

http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1024&bih=688&tbm=isch&tbnid=XrycbrFAwwmxmM:&imgrefurl=http://www.apsp.info/technics_catalog/cat_def_izdel/kor_ZN_pach&docid=4SrnvxD7eGhvBM&imgurl=http://www.apsp.info/files/99/kor_ZN_pach_1.gif&w=300&h=225&ei=hJ5WUuqJGIiU4ASt8IGACg&zoom=1&ved=1t:3588,r:4,s:0,i:88&iact=rc&page=1&tbnh=180&tbnw=240&start=0&ndsp=13&tx=112&ty=67

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=174670501-70-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=137061577-44-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=223934710-49-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195175819-01-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=130235289-66-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=183809805-63-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=94562793-37-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=74052664-63-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=88050910-63-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35941509-30-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=217892288-21-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=244404827-19-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6368337-42-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=298302908-58-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=1525624-41-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=70002946-49-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=91278836-03-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=234227557-02-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=14854472-70-72&n=21
Видеофрагменты:

http://youtube.com/watch?v=sEEDYnUEpgQ
ЦОР:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce4f7af2-d156-4605-3803-24a129dd7ea7/00119989915445598.htm

http://fcior.edu.ru/card/19110/sredstva-zashity-truboprovodov-ot-korrozii-i.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconРеферат На тему: Коррозия металлов
Коррозия металлов это процесс образование гальванических пар. Образование таких паров приводит к неблагоприятному процессу, жертвой...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconКонспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» icon«Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии» урок химии 11 класс
Цель: повторить данный материал, пройденный в 9 классе. Углубить знания учащихся по данной теме
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока химии: Путешествие в мир металлов и их соединений. Химические свойства металлов
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconТест по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Металлы. Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической таблице, физические свойства, химические, получение металлов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconВ теста егэ по химии Общая характеристика заданий части в теста егэ по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» icon"Коррозия металлов"
Цель: Дать понятия о коррозии металлов, познакомить учащихся со способами защиты металлов от коррозии
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconСпецификация и варианты тестовых заданий для квалификационного испытания учителя химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconМетодические рекомендации по химии для учащихся 11-12 классов
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconТестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconТема. Коррозия металлов
Сформировать у учащихся представление о коррозии металлов, используя знания о гальваническом элементе, выяснить причины вызывающие...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconРайонное методическое объединение учителей естественного цикла Система...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconХимия, 9 класс Октябрь 2012
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урока химии в 9 классе Тема урока «Коррозия металлов» iconАвтор: Ширшина Наталья Владимировна
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск