Скачать 51.65 Kb.
|
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Система проверки знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля, дают возможность проверить значительный объем изученного материала малыми порциями и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу, готовит учащихся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Тест – это краткое, стандартизированное и обычно ограниченное во времени испытание. По характеру ответов на вопросы различают два основных типа тестов. Тесты закрытого типа, или тесты с предписанными ответами, в которых учащемуся необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Различают следующие разновидности тестов закрытого типа. Тесты с выбором одного правильного ответа, или ответы с вариантами выбора, при выполнении которых учащемуся необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов. Например: «Ковалентная неполярная связь характерна для: 1)воды; 2) аммиака; 3)озона; 4)метана». Тесты исключения лишнего, или устранения лишнего элемента («встретил лишнее – убери»). Например: «Глюкоза не вступает в реакцию:
Тесты группирования включают в себя перечень химических терминов или формул, которые следует распределить по заданным признакам. Например: «Формулы только кислых солей находятся в ряду: 1) K2SO4, KOH, H2SO4, NaHSO3; 2) Cu(OH)NO3, Fe(HSO3)2, FeCl3, BaHPO4; 3) NH4HCO3, Fe(OH)Cl2, CaS, NaCl; 4) NaHSO4, Ca(HCO3)2, NH4H2PO4, KHS». Тесты соответствия, при выполнении которых учащемуся предлагается установить соответствие элементов двух списков. Например: «Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит: Формула вещества 1)аланин 2)пропин 3)метанол 4)изопрен Класс соединений А)альдегид Б)спирт В)аминокислота Г)алкин Д)диен Е)арен Тесты с множественным выбором правильного ответа, при выполнении которых учащемуся необходимо выбрать, как правило, два и более правильных ответа из приведенного списка возможных ответов. Например, «Оксид кремния взаимодействует с: 1)карбонатом натрия; 2)водой; 3)фтороводородной кислотой; 4)сульфатом калия; 5)магнием; 6)фосфорной кислотой». Тесты с альтернативными ответами, при выполнении которых учащийся должен ответить «да» или «нет». Например: «Верно ли утверждение о том, что азотная кислота сильный окислитель?» Тесты ранжирования представляют собой перечень (не более десяти) химических формул, физических или химических величин, химических явлений, которые требуется расположить в заданном порядке. Например: «Расположите алканы в порядке возрастания их относительной молекулярной массы: гептан, пропан, гексан, метан, пентан, этан, бутан». Тесты открытого типа, или тесты со свободными ответами, в которых учащемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу или предложить самостоятельное суждение в доказательном плане. В тестах открытого типа выделяют следующие возможные варианты заданий. Задания дополнения – учащийся должен дать ответ с учетом предусмотренных в задании ограничений. Например: «Запишите название по систематической номенклатуре вещества, образовавшегося при взаимодействии 2-хлорбутана со спиртовым раствором гидроксида калия». Тесты последовательности, или тесты на завершение последовательности, в которых учащийся должен завершить некоторую последовательность элементов. Например: «Завершите последовательность: все солеобразующие оксиды можно разделить на три типа: основные, кислотные и…». Задания свободного изложения – учащийся должен самостоятельно сформулировать ответы, так как никакие ограничения на них в задании не накладываются. Например: «Какие вещества относят к электролитам? Дайте обоснованный ответ». Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1) Надежность задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей. 2) Обоснованность теста (адекватность, действенность, валидность) – требование, заключающееся в соответствии содержания теста целям обучения, проверяемому признаку или качеству знания. 3) Определенность. После прочтения заданий каждый ученик понимает: какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения правильно действует и отвечает, задание считается определённым. 4) Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания. 5) Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон. Оптимальны тесты, содержащие 8-12 вопросов при 4-5 выборочных ответах, из которых правильный лишь один. Возможно также сочетание нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если допущена хотя бы одна ошибка, ответ считается неверным. Если в результате проверки установлено большое количество неверных ответов на какой-либо вопрос, то на следующем уроке необходимо провести дополнительное разъяснение материала. Современные компьютерные технологии позволяют не только быстро и эффективно организовать тестовый контроль знаний, но и регулировать порядок контроля: от жестко заданного преподавателем до автоматического компьютерного управления и даже управления порядком контроля по выбору учащегося. Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой... | Доклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,... Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на... | ||
Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Руководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая... Внутришкольный контроль – это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов... | ||
Тестовый контроль. Выберите один правильный ответ Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного... | Тестовый контроль знаний учащихся Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный... | ||
Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,... Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые... | Курганская область Куртамышский район Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Тесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило | Соль-илецкого района оренбургской области распоряжение 25. 01. 2010 г. №2- рс Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Формирование модели самообучающегося федерализма в условиях административной реформы Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности... Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года | ||
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002.... | Тесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку |