Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии





Скачать 51.65 Kb.
НазваниеТестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии
Дата публикации18.08.2013
Размер51.65 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Химия > Тесты
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Система проверки знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля, дают возможность проверить значительный объем изученного материала малыми порциями и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу, готовит учащихся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Тест – это краткое, стандартизированное и обычно ограниченное во времени испытание.

По характеру ответов на вопросы различают два основных типа тестов.

Тесты закрытого типа, или тесты с предписанными ответами, в которых учащемуся необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

Различают следующие разновидности тестов закрытого типа.

Тесты с выбором одного правильного ответа, или ответы с вариантами выбора, при выполнении которых учащемуся необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов.

Например: «Ковалентная неполярная связь характерна для:

1)воды;

2) аммиака;

3)озона;

4)метана».

Тесты исключения лишнего, или устранения лишнего элемента («встретил лишнее – убери»).

Например: «Глюкоза не вступает в реакцию:

  1. окисления; 2) гидролиза; 3) гидрирования;4) этерификации».

Тесты группирования включают в себя перечень химических терминов или формул, которые следует распределить по заданным признакам.

Например: «Формулы только кислых солей находятся в ряду:

1) K2SO4, KOH, H2SO4, NaHSO3;

2) Cu(OH)NO3, Fe(HSO3)2, FeCl3, BaHPO4;

3) NH4HCO3, Fe(OH)Cl2, CaS, NaCl;

4) NaHSO4, Ca(HCO3)2, NH4H2PO4, KHS».

Тесты соответствия, при выполнении которых учащемуся предлагается установить соответствие элементов двух списков.

Например: «Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит:

Формула вещества 1)аланин 2)пропин

3)метанол

4)изопрен


Класс соединений

А)альдегид

Б)спирт

В)аминокислота

Г)алкин Д)диен Е)арен


Тесты с множественным выбором правильного ответа, при выполнении которых учащемуся необходимо выбрать, как правило, два и более правильных ответа из приведенного списка возможных ответов.

Например, «Оксид кремния взаимодействует с:

1)карбонатом натрия;

2)водой;

3)фтороводородной кислотой;

4)сульфатом калия;

5)магнием;

6)фосфорной кислотой».

Тесты с альтернативными ответами, при выполнении которых учащийся должен ответить «да» или «нет».

Например: «Верно ли утверждение о том, что азотная кислота сильный окислитель?»

Тесты ранжирования представляют собой перечень (не более десяти) химических формул, физических или химических величин, химических явлений, которые требуется расположить в заданном порядке.

Например: «Расположите алканы в порядке возрастания их относительной молекулярной массы: гептан, пропан, гексан, метан, пентан, этан, бутан».

Тесты открытого типа, или тесты со свободными ответами, в которых учащемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу или предложить самостоятельное суждение в доказательном плане.

В тестах открытого типа выделяют следующие возможные варианты заданий.

Задания дополнения – учащийся должен дать ответ с учетом предусмотренных в задании ограничений.

Например: «Запишите название по систематической номенклатуре вещества, образовавшегося при взаимодействии 2-хлорбутана со спиртовым раствором гидроксида калия».

Тесты последовательности, или тесты на завершение последовательности, в которых учащийся должен завершить некоторую последовательность элементов.

Например: «Завершите последовательность: все солеобразующие оксиды можно разделить на три типа: основные, кислотные и…».

Задания свободного изложения – учащийся должен самостоятельно сформулировать ответы, так как никакие ограничения на них в задании не накладываются.

Например: «Какие вещества относят к электролитам? Дайте обоснованный ответ».


Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

1) Надежность задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.

2) Обоснованность теста (адекватность, действенность, валидность) – требование, заключающееся в соответствии содержания теста целям обучения, проверяемому признаку или качеству знания.

3) Определенность. После прочтения заданий каждый ученик понимает: какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения правильно действует и отвечает, задание считается определённым.

4) Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими.

Показателем простоты является скорость выполнения задания.

5) Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон.

Оптимальны тесты, содержащие 8-12 во­просов при 4-5 выборочных ответах, из ко­торых правильный лишь один. Возможно также сочетание нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если допущена хотя бы одна ошибка, ответ считается неверным. Если в резуль­тате проверки установлено большое количе­ство неверных ответов на какой-либо вопрос, то на следующем уроке необходимо провес­ти дополнительное разъяснение материала.

Современные компьютерные технологии позволяют не только быстро и эффективно организовать тестовый контроль знаний, но и регулировать порядок контроля: от жестко заданного преподавателем до автоматического компьютерного управления и даже управления порядком контроля по выбору учащегося.
Литература

  1. Зайцев О.С. Методика обучения химии. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2000;

  2. Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1997;

  3. Гальцева О.Н. Мастер-класс «Педагогическое тестирование в химии»;

  4. Единый государственный экзамен 2009: Химия. Федеральный банк экзаменационных материалов. Авт.-сост. А.А. Каверина и др. М.: Эксмо, 2009.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconРуководство и контроль. Внутришкольный контроль это систематическая...
Внутришкольный контроль – это систематическая проверка состояния учебно-воспитательной работы педагогов. Один из основных методов...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТестовый контроль. Выберите один правильный ответ
Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТестовый контроль знаний учащихся
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconКурганская область Куртамышский район
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТесты для проверки знаний по курсу ■ • А. Всегда выбирается только один ответ
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconСоль-илецкого района оренбургской области распоряжение 25. 01. 2010 г. №2- рс
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconФормирование модели самообучающегося федерализма в условиях административной реформы
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconКонцепция снижения административных барьеров и повышения доступности...
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconПроверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года
Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconН. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Тестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск