Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов





Скачать 75.58 Kb.
НазваниеН. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов
Дата публикации26.07.2013
Размер75.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Маргарита Федоровна Парунова, заместитель директора по УМР,

ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж», г. Н. Новгород

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

(из опыта работы ГБОУ СПО НИК)
Главной задачей современного профессионального образования является обеспечение высокого качества подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда.

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний обучающихся.

От правильной организации контроля уровня учебных достижений обучающихся и студентов во многом зависит успех всего воспитательно-образовательного процесса.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении является тест. Он позволяет осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого обучающегося в отдельности и всей группы в целом, провести мониторинг качества обученности по различным дисциплинам, МДК; выявить пробелы в обучении по конкретным темам, разделам курса и ликвидировать их.

В последнее время наблюдается повышенный интерес к компьютерному тестированию, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной среды многих образовательных учреждений.

Компьютерное тестирование – это метод педагогического контроля, представляющий собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования.

Наш колледж с сентября 2011 г. представляет собой экспериментальную площадку по созданию и апробации автоматизированной системы аттестации обучающихся по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ-тест.

Целью экспериментальной деятельности является создание инвариантной автоматизированной системы аттестации обучающихся для оценки качества подготовки выпускников ОУ НиСПО в условиях внедрения ФГОС.

Для достижения цели в соответствии с планом мероприятий по данному эксперименту, разработанным совместно Нижегородским институтом развития образования и нашим колледжем, была выполнена следующая работа:

  • созданы рабочие группы, подтвержденные локальными актами обеих сторон;

  • определены профессия, перечень учебных дисциплин и МДК, по которым планировалось разработать тестовые материалы;

  • методической службой колледжа разработаны методические рекомендации по подготовке к экзамену или зачету в форме компьютерного тестирования;

  • осуществлено материально-техническое обеспечение экспериментальной деятельности;

  • проведен семинар с целью обучения членов рабочей группы и педагогического коллектива ГБОУ СПО НИК навыкам работы в электронной программе АСТ-тест.

Система АСТ-тест состоит из модулей, которые полностью обеспечивают весь цикл тестирования: от создания банка тестовых заданий до обработки результатов после проведения тестирования.

На сегодняшний день в колледже разработаны и прошли внешнюю экспертизу тестовые материалы по четырем дисциплинам: «Допуски и технические измерения», «Основы материаловедения», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники» и четырем МДК: МДК.01.01 Подготовка металла к сварке, МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку, МДК.02.02 Технология газовой сварки, МДК.02.03 Технология электродуговой сварки и резки металла. Все они хранятся в накопителе тестовых заданий, поскольку произведена унификация и размещение тестовых заданий в оболочку программы АСТ-тест. Кроме того, все тестовые материалы и методические рекомендации по подготовке к зачету или экзамену на основе электронной программы АСТ-тест размещены на сайте колледжа. Это позволяет обучающимся задолго до начала промежуточной аттестации ознакомиться с содержанием тестовых заданий и процедурой компьютерного тестирования.

Тест – это система заданий специфической формы и различной трудности, позволяющая оценить умения и знания теоретических основ изучаемых дисциплин и МДК.

По форме все тестовые задания можно разделить на четыре основные группы. В качестве примера использованы тестовые материалы по УД «Основы материаловедения» и МДК 01.01. Подготовка металла к сварке.

1. Первую группу составляют задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Этим заданиям предшествует инструкция:

Выбрать правильный ответ:

Обработка, заключающаяся в насыщении поверхности стали азотом и углеродом в газовой среде, называется:

  • цианирование

  • улучшение

  • модифицирование

  • нитроцементация

2. Вторую группу образуют задания, в которых правильный ответ нужно дописать. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция:

Дополнить (Вставить пропущенное слово):

Свойство металлов или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединение, отвечающее требованиям, обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия – это …….

3. К третьей группе относятся задания на установку соответствия. Таким заданиям предшествует инструкция:

Установить соответствие между изображением и названием инструмента:












1

2

3


Канавочник

Зубило

Крейцмейсель

4. Четвертая группа – это задания процессуального или алгоритмического характера. В них необходимо установить правильную последовательность каких-либо операций или действий. Таким заданиям предшествует инструкция:

Установить правильную последовательность операций заточки зубила:

  • выбрать угол заточки

  • опустить защитный экран

  • проверить угол заточки по шаблону

  • включить заточный станок

  • заточить зубило

Апробация тестовых заданий осуществлялась на группе ЭГС-14 по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) при проведении д/зачетов в рамках промежуточной аттестации.

Д/зачет предусмотрен на 45 минут и включает в себя 30 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме.

До начала процедуры тестирования обучающимся предоставляется возможность выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов. Содержание демонстрационного теста является отвлеченным, простым и понятным тестируемому.

Далее обучающимся предстоит по аналогии выполнить тесты непосредственно по УД или МДК.

По окончании тестирования у каждого обучающегося на экране появляется индивидуальный протокол.

Далее автоматически выводится сводная ведомость по группе.

На I курсе в I семестре для промежуточной аттестации в группе ЭГС-14 учебным планом предусмотрено три дифференцированных зачета. Для УД «Основы инженерной графики» был разработан комплект КОСов, предусматривающий число вариантов, соответствующее количеству обучающихся в группе, в каждый из которых включены два теоретических вопроса и одно практическое задание. По УД «Допуски и технические измерения» и МДК 01.01 Подготовка металла к сварке дифференцированный зачет проходил с использованием компьютерного тестирования.

Во II семестре обучающиеся экспериментальной группы сдавали два экзамена по вариантам: по химии и истории; дифференцированный зачет по дисциплине «Основы материаловедения» в форме АСТ-тестирования.



По диаграммам видно, что качественные показатели по итогам аттестации в форме АСТ-тестирования выше показателей по результатам д/зачета и экзаменов, сдаваемых обучающимися в традиционной форме.

На II курсе в III семестре данная группа в соответствии с учебным планом сдавала три дифференцированных зачета: по УД «Основы безопасности жизнедеятельности», МДК.02.02 Технология газовой сварки, МДК.02.03 Технология электродуговой сварки и резки металла. Все – в форме АСТ-тестирования.



Диаграммы свидетельствуют, что результаты аттестации с использованием компьютерного тестирования достаточно хорошие – значительно выше среднего показателя качества обученности в экспериментальной группе.

Конечно, тестирование не приемлемо на экзамене (квалификационном) по окончании изучения ПМ, т.к. не позволит оценить сформированность ПК и готовность обучающихся к выполнению какого-либо вида профессиональной деятельности, но на д/зачете или экзамене по УД или МДК, на которых оцениваются умения и знания обучающихся, вполне может применяться, т.к. тестирование обладает рядом преимуществ перед другими формами контроля.

Эти преимущества заключаются в следующем:

1) обработка результатов теста проводится компьютером, исключается влияние субъективных факторов на определение оценки (строгость или либеральность преподавателя, характер взаимоотношений педагога и обучающегося);

2) оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована; высокая точность измерения обеспечивается большей градацией оценки;

3) за определенный установленный промежуток времени возможно охватить промежуточным или итоговым контролем большое количество тестируемых; обработка результатов осуществляется очень быстро;

4) все тестируемые находятся в равных условиях;

5) проведение зачета или экзамена в форме АСТ-тестирования позволяет использовать заданные алгоритмы и соответственно машинную обработку ответов.

Кроме того, тестовые задания дают обучающимся возможность обнаружить пробелы в своих знаниях и принять меры для их ликвидации, поэтому содержание тестов может быть использовано не только для контроля и оценки знаний, но и для обучения.

Среди обучающихся экспериментальной группы был проведен опрос для выявления их интереса к различным формам контроля, в нашем случае – к аттестации по вариантам и в форме АСТ-тестирования. Анкетирование показало, что 65% обучающихся отдали предпочтение компьютерному тестированию, 9% - высказались за традиционную форму, для 26% обучающихся - форма контроля не имеет принципиального значения.


Таким образом, статистика свидетельствует о том, что у большинства обучающихся повышенный интерес вызывает АСТ-тестирование. Поэтому тестовые материалы будут разработаны по другим учебным дисциплинам и МДК, изучаемым на 2-3 курсах и апробированы на той же группе.

Тестирование сегодня является одной из самых широко используемых форм контроля, поскольку простота, технологичность и универсальность программного комплекса АСТ-тест позволяют быстро и на высоком уровне оценить умения и знания обучающихся в рамках промежуточной аттестации по отдельным дисциплинам и МДК.

Кроме того, компьютеризация производства выдвинула не только перед ВУЗами, но и перед ОУ НиСПО задачу подготовки специалистов, которые в будущей профессиональной деятельности будут эффективно использовать компьютерные технологии. Таким образом, навыки работы обучающихся в электронной программе АСТ-тест – маленькая лепта в развитие информационной компетенции наших выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconТестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации в новой форме
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconПрограмма стажировочных модулей для специалистов образовательных...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconНикитина Полина Александровна Учитель русского языка и литературы...
«икт на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов»
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconТезисы научно-методической конференции «Совершенствование контроля...
...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconМетодические рекомендации по каждой теме Учебной программы стр
«Программа подготовки специалистов, осуществляющих контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconТема занятия
Тестовый контроль знаний. Отбор проб воды для ла­бораторного исследования, оформление сопроводи­тельного документации. Определение...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconТехнология развития критического мышления как эффективное средство...
Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами Специальность
Данный метод – эффективное средство управления в реальных российских условиях и, в то же время, проверенный инструмент реализации...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов icon1. Непрерывное профессиональное образование для специалистов в области...
Государственные гражданские служащие, врачи органов и учреждений Роспотребнадзора, специалисты – паразитологи (эпидемиологи), работающие...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям
Формами текущего контроля над усвоением студентами учебного материала являются опросы на семинарах, групповые и индивидуальные консультации,...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconЗадачи: Ввести понятие биоиндикация, ознакомить с систематическими...
Цель: Научить учащихся использовать интерактивные методы оценки загрязнения водоемов
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconТестовый контроль как один из методов проверки знаний по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconИсследовательский центр проблем качества подготовки специалистов...
Национальная система и образовательные стандарты высшего образования российской федерации: аналитический доклад /Под науч ред д-ра...
Н. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск