Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования





НазваниеПрограмма стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования
страница1/5
Дата публикации10.12.2014
Размер0.92 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра воспитания и дополнительного образования детей.

«Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения»

Волгоград

2011

Программа

стажировочных модулей для специалистов

образовательных учреждений

«Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованная необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, формирующим в первом классе навыки самообразования и саморазвития. Главными задачами современной школы становятся раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. В связи с этим школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.     

 Деятельность коллектива школы по достижению основных целей и решению задач в данном направлении реализуется в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».  Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения, позволит повысить эффективность работы, создать в педагогическом процессе условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению самостоятельности и активности учащихся.

 Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в области индивидуализации в урочной и внеурочной деятельности в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с направлениями и этапами процесса индивидуализации в урочной и внеурочной деятельности и формирование ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения;


2. Обучить педагогов приемам развития универсальных учебных действий у учащихся начальных классов, работая в деятельностном методе

3. Обучить педагогов технологии создания электронных тренажеров;

4. Расширить представления педагогов о принципах планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении. Организации самоуправления.

Адресат: программа адресована заместителям директора по УВР и ВР, учителям начальных классов, классным руководителям 5-11, классов и педагогам-психологам образовательных учреждений.

Структура и содержание программы


Программа курса состоит из пяти модулей:

  • «Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях ФГОС. Дневник достижений первоклассника»;

  • « Технология создания электронных тренажёров на уроках и во внеурочной деятельности»;

  • Технология деятельностного метода как основа построения современного урока

  • «Духовно-нравственное развитие  и воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной  деятельности, в совместной работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Организация самоуправления.»;

  • Построение индивидуального маршрута школьника: «Практики работы с «будущим» ребёнка: готовность современной школы».

Продолжительность изучения одного модуля – 8часов

Каждый модуль посвящен изучению отдельного блока тем и предполагает выполнение практических заданий, которые помогут закрепить полученные знания и отработать навыки применения изученных материалов. Программой предусмотрена динамичная координация теоретического материала и практических заданий, гибкая система проверочных работ.

Первое (организационное) и итоговое занятия проводятся в очной форме, их посещение является обязательным. Основные блоки тем изучаются слушателями как очно, так и дистанционно, в удобном для каждого участника режиме.

Модуль I направлен на формирование у педагогов представления о новом подходе к оценке достижений младших школьников в условиях ФГОС. Подробно рассматривается ведение и оформление дневника достижений первоклассника с учетом УУД.

Модуль II знакомит учителей начальных классов с технологией создания электронных тренажеров в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Модуль III рассматривает вопросы нормативно-правового обеспечения процесса реализации ФГОС, формирования универсальных учебных действий у учащихся начальных классов, технологию деятельностного метода в обучении и воспитании, преодоления трудностей в обучении школьников.

Модуль IV рассматривает особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении, и организацию школьного самоуправления на трех ступенях образовательного процесса.

Модуль V это практический семинар, в котором примут участие как педагоги, так и обучающиеся: «Практики работы с «будущим» ребёнка: готовность современной школы».

Изучение материалов данных практических модулей способствует повышению уровня знаний педагогов по вопросам организации процесса индивидуализации в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения

Материально-техническое оснащение:

Требования к помещению: для проведения очных занятия необходим компьютерный класс. Для организации дистанционного обучения слушателей необходимым условием является наличие компьютера и подключение к сети интернет, видеоконференцсвязь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоконференцсвязь.

Этапы реализации программы

Продолжительность курса составляет 40 учебных часов. (5 модулей по 8 часов) Программа реализуется с педагогами образовательных учреждений. Учебные мероприятия выстраиваются на принципах преемственности и последовательности. На первом (организационном) занятии слушатели получают доступ к материалам курса, далее основные блоки тем могут изучаться как очно, так и дистанционно, в удобном для каждого участника режиме.

Ожидаемые результаты программы

  • приобретут уровень знаний педагогов по вопросам индивидуализации в урочной и внеурочной деятельности

  • педагоги приобретут умение использовать альтернативную форму оценивая достижение младших школьников. Дневник достижений первоклассника.

  • педагоги овладеют приемами развития универсальных учебных действий у учащихся начальных классов применяя деятельностный метод обучения.

  • овладеют технологией создания электронных тренажеров;

  • педагоги повысят уровень планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников, организация самоуправления на всех ступенях образовательного процесса.

Система организации контроля за реализацией программы

Оценка эффективности проведенной работы с педагогами проводится с помощью практических занятий. Текущий контроль осуществляется с использованием практических заданий по окончании каждого модуля. Итоговый контроль подразумевает анкетирование педагогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

«Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования ключевых компетенций в рамках модели государственного образовательного стандарта второго поколения»

(20 часов)

Категория слушателей: заместители директоров, учителя начальных классов, учителя предметники- классные руководители, педагоги-психологи Форма обучения: очная, дистанционная.

Режим занятий: курс построен на модульной основе, продолжительность изучения материалов каждого модуля – 4 часа.

п/п

Наименование модуля

темы

Кол-во часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практика

1.

Новые подходы к оценке достижений младших школьников. Дневник достижений первоклассника.


8

2

6

1. Практическое занятие «Творческая мастерская»

«Модель дневника достижений младшего школьника»

2. Анкеты

2.


Технология создания электронных тренажеров

8

2

6

1.Практическая работа: «Создание электронных тренажеров для уроков и внеурочных занятий».

2. Анкеты


3.

Системно-деятельностный метод как основа современного урока.


8

1

7

1. Практическое занятие «Построение урока в технологии системно-деятельностного метода».

2.Тест

« Алгоритм построения урока в технологии системно-деятельностного метода».

3. Анкеты

4.

Организация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС, организация самоуправления.


8

2

6

1. Контрольная работа: «Составление программы организации внеурочной деятельности младших школьников»

2. Анкеты

5.

Практики работы с «будущим» ребёнка: готовность современной школы. Подведение итогов курса

8

3

5

Практический семинар




Итого:

20часов

4 часа

16 часа

Итоговая работа


Образовательные модули

Модуль №1 ( 8 часа)

Тема: Новые подходы к оценке достижений младших школьников.

Дневник достижений первоклассника.

Составитель: Клюева И.Ю.

п/п

Наименование раздела

Форма работы

Кол-во часов

1

Вводный раздел

Погружение в тему

Тема: «Дневник достижений первоклассника»



установочная беседа


2часа

2

Содержательный раздел.

Практическая часть

Тема: «Мой портрет»



творческая мастерская




5часов




Заключительный раздел.

Тема:

«Советы Знайки.

Самооценка личностных качеств».


занятие-рефлексия



1час

Вводный раздел

Погружение в тему

Тема: «Дневник достижений первоклассника»

Решение проблемы оценивания учащихся начальной школы тесно связано с формирования контроля и самоконтроля, с обучением самооценке. По мнению А.Б. Воронцова «с самооценки, со способности понять «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо еще разобраться» начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться». Д.Б. Эльконин утверждает, что для становления адекватной самооценки ребенка мало изъять из учебного процесса отметку, необходимо изменить содержание и всех остальных компонентов образовательного процесса. Нужно понять, что это не обучение традиционного типа, из которого изъяты отметки.

Обучение строится на содержательно-оценочной основе, т.к. содержание оценки:

 развивает и формирует оценочную деятельность детей,

 делает образовательный процесс гуманным и направленным на личность ребенка;

 развивает сотрудничество между учителем и ребенком,

 закрепляет между ними взаимопонимание и доверие.

А личностному подходу содержание оценки способствует то, что учитель учит детей содержательной оценочной деятельности и прививает им сугубо личностные качества, о которых говорил Д.Б. Эльконин, умения оценки и самооценки, само- и взаимоконтроля, самостоятельности в познании.

Ключевые вопросы безотметочного обучения:

 что оценивать;

 как оценивать;

 что учитывать в процессе оценивания.

Возможность для самооценивания предоставляется детям уже с первых дней обучения. Выполнив задание по математике, письму, ребенок оценивает красоту получившегося узора, правильность написания элементов букв и т.д., для чего на полях тетради напротив нужной строки на вертикальной черте, линеечке или шкале успехов ставит точку; высота ее расположения свидетельствует о его самооценке. Во время проверки работы учитель может либо согласиться и обвести кружком эту точку, либо не согласиться и расположить свой кружок выше или ниже на этой оценочной шкале.

Учительский вариант оценки особенно важен тем детям, чья самооценка завышена или занижена. Озвучивая результаты этой работы, педагог особо отмечает тех учащихся, чья самооценка совпала с учительской. Примерно к концу I четверти в классе намечается тенденция к более адекватному детскому самооцениванию. Если учитель целенаправленно работает над этой проблемой, то младший школьник научится не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать для себя возникшую трудность, но и анализировать ее причину.

Как же научить ребенка оценивать свои возможности, узнавать о своем «незнании»? Первым шагом могут стать задания по различным учебным предметам с недостающими данными. С помощью таких заданий учитель обучает детей «умному спрашиванию», построению предположений.

Например, детям предлагается ряд задач, часть из которых имеет конкретное решение, а другая часть, лишь внешне похожая на первую, такого решения не имеет. На вопрос таких задач можно либо «умным» вопросом, либо утверждением, что эту задачу решить невозможно.

В ситуации, когда ученик понимает, что известным способом задача не решается, для первоклассника достаточно просто констатировать этот факт, для второклассника выход за границы незнания проявляется в его способности задать учителю вопрос с требованием доопределить задачу, т.е. добавит данные, более четко сформулировать вопрос.

В 1– 2-х классах существуют специальные уроки, где детей учат такому «умному спрашиванию», создают проблемные ситуации; в 3 – 4-х классах эти ситуации становятся неотъемлемой частью любого урока. Для школьников становится ценным само спрашивание, поиск путей решения подобных заданий. Дети, активно участвующие в обсуждениях по поиску вариантов решения различных заданий, оценки правильности своих действий, задающие «умные вопросы», высказывающие собственные гипотезы, отдельно оцениваются учителем (не всегда отметкой).

Результаты заносятся в специальный «Дневник личных достижений»

Таким образом, исполнительская и поисковая, творческая активность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности оценивается по-разному, но одинаково достойно.

Большое внимание уделяется формированию прогностической самооценки при работе в группах.

Необходимость и важность проводимой работы в данном направлении разъясняется на родительских собраниях. В конце учебной четверти или полугодия родителям выдается характеристика, которая дает точное представление о личностном росте ребенка: его работоспособность, активность на уроке, мотивация к учебе, уровень овладения учебным материалом, взаимоотношения с одноклассниками и т.д. Характеристика позволяет родителям оценить успехи ребенка и при необходимости вместе с учителем определить пути решения возникающих проблем.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ

РАБОЧЕЙ ПАПКИ для учащихся.
1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка советов» (памятки, инструкции, полезная информация).
Раздел I. Информация о владельце портфолио.
Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.
Портфолио работ.

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
Раздел IV. Копилка советов.

Памятки, инструкции, полезная информация.

Содержательный раздел

Практическая часть

Тема: «Мой портрет»

Форма работы: творческая мастерская

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

«Дневник достижений» является прообразом «Портфолио достижений», которое заполняется в более старших классах. Содержание его разделов также максимально приближено к «Портфолио» девятиклассника, но адаптировано для 1х-4х классов. Начиная с младшего звена обучения, желательно его регулярное ведение и переход с ребенком из класса в класс. В таком случае к девятому классу любой ученик сможет «накопить» свои достижения и успехи школьной и внешкольной жизни.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою папку достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

  • Что мне больше всего помогало достигать успеха?

  • Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

  • Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

Заключительный раздел

Форма работы : занятие-рефлексия

Тема: Советы Знайки . Самооценка личностных качеств.

Инструкция:

Сегодня мы поговорим о своих личных качествах .Попробуем ответить на вопросы Знайки и узнаем его советы.
ТЕСТ
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»
Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
Варианты ответов:

  1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

  2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

  3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

  4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.


Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

  • Удалось ли найти выход из положения?


Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?




СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.



Упражнение на тренировку доброжелательности
Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.


Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.
Подумай и ответь:
1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?
Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ




Как пережить огорчение




Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.
1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...





Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ





1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.


4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconН. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПлан проведения методического объединения
...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  icon«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения...
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование икт в обучении истории и обществознанию. Индивидуализация обучения как средство активизации мыслительной и познавательной...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconЗадачами
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения информационных технологии для организации урочной и внеурочной деятельности...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconНоваторский подход к методике обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Обосновать и экспериментально проверить правильность и эффективность использования современных образовательных технологий,активных...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Независимый мониторинг – эффективное средство формирования универсальных учебных действий
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconКонспект занятия по физической культуре в старшей группе для детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Программа стажировочных модулей для специалистов образовательных учреждений «Индивидуализация в урочной и внеурочной деятельности как эффективное средство формирования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень Интернет-ресурсов, полезных для организации урочной и внеурочной деятельности по предмету (в 5-9-х классах)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск