Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош»





Скачать 182.23 Kb.
НазваниеРайонное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош»
Дата публикации18.08.2013
Размер182.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Районное методическое объединение учителей естественного цикла


Система подготовки выпускников к ЕГЭ.

Выступила Юрьева О.А.учитель химии

первой категории МОУ «Ягоднинская СОШ».

2011 год

Сдать ЕГЭ это не простая задача даже для сильного ученика. Поэтому свою систему подготовки я строю в зависимости от уровня подготовки выпускников по химии. Мне сегодня везет в плане обучающихся, которые выбирают химию для сдачи экзамена. Так как не зависимо, что они имею по химии 3 или 5 , они мотивированы на успешную сдачу экзамена и получения максимального бала. Всех выпускников я делю на две группы: первая группа это выпускники, которые имеют прочные теоретические знания, но не умеют их грамотно применять при выполнении, тех или иных задний. Другая группа выпускником это выпускники, которые имеют пробелы в своих знаниях и поэтому не могут выполнить то или иное задание. Если выпускник из первой группы, то моя работа направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Особое внимание обращаю на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ.

Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе Я использую разнообразные по форме упражнения и задания на применение понятий в различных ситуациях, привлекая при этом материал других разделов курса. Также добиваюсь понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий.

Не подлежит сомнению, что для успешной сдачи ЕГЭ требуется специальная подготовка учащихся к экзамену, причем независимо от того, на каком уровне – базовом или профильном этот предмет изучается ими в школе. Суть этой подготовки должна заключаться не только в формировании знаний и умений у учащихся, но и в доведении их до уровня определенных практических навыков, позволяющих успешно выполнять экзаменационные задания наиболее рациональными способами, укладываясь при этом в отведенный лимит времени. Особенно актуальной эта проблема становится для школьников, изучающих химию на базовом уровне, которым, как показала практика, приходится сдавать этот предмет с целью поступления в вузы и ссузы.

Поэтому учащиеся непрофильных классов не могут, как правило, овладеть важными практическими умениями использовать полученные знания, и выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности становится для них недоступным. В связи с этим необходимо проведение дополнительных занятий, осуществление которых возможно в рамках элективного или факультативного курса, а также путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Кроме того, очевидно, что подготовку к ЕГЭ целесообразно начинать с 8 класса, т.е. с самого начала изучения химии, для чего желательно наряду с традиционным контролем знаний вводить тестовый, постепенно знакомить учащихся с различными видами заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.

Если это выпускник из второй группы, то тогда я начинаю с повторения теоритичеких знаний и закрепления их по блокам

Я выделяю для себя следующие основные содержательные блоки школьного курса химии: «Теоретические основы химии», включающий в себя блоки «Химический элемент», «Химическая связь и строение вещества», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химическая реакция», и «Методы познания веществ и химических реакций», включающий в себя блоки «Экспериментальные основы химии», «Общие способы получения веществ», «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

Но, а теперь я бы остановилась конкретно, с чего я начинаю готовить выпускников к ЕГЭ.

Подготовка выпускников начинается с января месяца. На каникулах я приглашаю выпускников на первую консультацию, где даю методические рекомендации по сдачи ЕГЭ и дарю им памятки. И в последующей работе я обращаю очень много внимания на учебно- организационные умения.

Например:

При выполнении заданий части А «на два суждения», следует внимательно прочитать эти суждения и сделать анализ их справедливости.

При решении заданий части А (базового уровня сложности) зачастую необходимо уметь быстро определить заведомо неверные ответы, а из оставшихся выбрать вариант, наиболее оптимальный в данном случае.

Пример.

Изомерами циклопентана являются:

А) бутен-1 В) циклопентен Д) 2-метилбутен-1

Б) пентен-2 Г) циклогексан Е) 1,1-диметилциклопропан

1) БДЕ 2) АВГ 3) АБД 4) ВГЕ

При выборе ответа следует учитывать, что в молекуле циклопентана содержится 5 атомов углерода. В бутене-1 атомов углерода 4, следовательно, ответы, содержащие букву «А» (2 и 3) неверные. Анализ вариантов ответов 1 и 4 показывает, что верным является ответ 1, поскольку ответ 4 содержит название вещества с 6 атомами углерода (Г).

Особенно необходим анализ приведенных данных при выполнении заданий, в которых ответы содержат массивы информации (названий веществ, формул). Если одно вещество, указанное в этом массиве, не подходит, не следует проверять (анализировать) остальные.

Пример.

Оксид кальция реагирует с каждым из трех веществ:

  1. кислород, вода, серная кислота

  2. соляная кислота, углекислый газ, вода

  3. оксид магния, оксид серы (IV), аммиак

4) азотная кислота, едкий натр, оксид фосфора (V).

Варианты ответов 1 и 3 следует отбросить, поскольку оксид кальция является типичным основным оксидом и не будет реагировать с подобным себе веществом (оксидом магния), а также не может окисляться кислородом. Из оставшихся ответов может быть отброшен ответ 4, поскольку он сдержит в массиве названий веществ едкий натр (щелочь), а со щелочами основные оксиды не реагируют.

Важнейшим умением, которое выпускнику нужно проявить на экзамене – умение организовывать свое время. Общая продолжительность работы составляет 180 минут. На каждое задание части А отводится 2-3 минуты, части В – до 5 минут, части С до 10 минут. Может возникнуть необходимость в отмене каких-либо ответов, а на это требуется определенное время. Участник экзамена не только должен решить задания, но и занести решения в чистовик, оставив время на их проверку (не менее 15 минут). Поэтому, приступая к решению теста, необходимо распределить время. Если почему-либо не удается дать ответ на вопрос задания, следует его пропустить. Потом можно будет вернуться к этому заданию и снова сделать попытку его выполнения.

На мой взгляд, следует провести с выпускниками несколько занятий, посвященных отработке учебно-организационных умений.

Второе занятие я провожу тренировочное. Я предлагаю им выполнить за три часа один из вариантов ЕГЭ. После тщательного анализа я провожу работу над ошибками, и для себя определяю, к какой группе относится выпускник и как их я должна готовить. Если это первая группа я работаю по отработки разнообразных заданий на применения теоретических знаний в различных ситуациях и учу их выделять главное , устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и т.д.. Если это вторая группа я начинаю с обобщения и повторения теоретических знаний и закрепления их при выполнении задания. Консультация длится два часа. Начинаю консультацию я с работы над ошибками домашнего задания, затем если это первая группа то предлагаю тему над которой мы будем работать. Систематизирую ее, обобщаю, а затем закрепляю при выполнении заданий. Если это вторя группа. то сразу перехожу к заданиям по этой теме. На весенних каникулах я провожу второй тренировочный экзамен. После этого перехожу на индивидуальное сопровождения. Кроме этого у нас в школе проходит в апреле репетиционные экзамен, где ребята еще раз проверяют свои знания.

Единый государственный подготовка к ГИА литература экзамен имеет репетитор немецкий язык массу особенностей. Для успешной сдачи репетитор химия ЕГЭ. Однако прежде чем работать с предложенными заданиями, мы рекомендуем изучить раздел, касающийся анализа типичных ошибок, допущенных выпускниками. Ниже приведены примеры выполнения тех элементов содержания, в которых количество неправильных ответов существенно превышало количество правильных. Мы полагаем, что в оставшееся время до экзамена следует повторить эти разделы курса химии, чтобы выпускники на экзамене не оказались в ситуации неуспеха.

Наибольшее количество ошибок выпускники обычно делают по невнимательности. Так, при выполнении заданий части А необходимо обращать внимание на задания «с отрицанием» («какое вещество не взаимодействует с данным», «какая реакция невозможна при данных условиях», «какое вещество не является изомером данному» и т.п.). Выпускники должны знать, что вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании.

Методические рекомендации к организации занятий с выпускниками

В структуре экзаменационной работы задания с развернутым ответом самые малочисленные (их только 5 в каждом варианте работы) и относятся к заданиям высокого уровня сложности. Они ориентированы на проверку достаточно сложных элементов содержания по общей, неорганической и органической химии. Выполнение этих заданий предполагает применение знаний в новой ситуации для:

- объяснения причин многообразия веществ и химических явлений; обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением, взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязи неорганических и органических веществ; сущности и закономерности протекания всех видов окислительно-восстановительных реакций;

- проведения расчетов по уравнениям химических реакций и по определению молекулярной формулы веществ.

Содержание этих заданий во многих случаях ориентирует учащихся на использовании различных способов их выполнения. Тем самым выбранный способ выполнения задания может выступать в качестве показателя способности выпускника к осуществлению творческой учебной деятельности.

Не выходя за пределы «Обязательного минимума содержания образования по химии», задания с развернутым ответом предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух или более) элементов содержания из содержательных блоков «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». Комбинирование проверяемых элементов содержания в этих заданиях осуществляют таким образом, чтобы уже в их условии прослеживалась необходимость последовательного выполнения нескольких взаимосвязанных действий, выявления причинно-следственных связей между элементами содержания, формулирования ответа в определенной логике и с аргументацией отдельных положений. Отсюда становится очевидным, что выполнение заданий с развернутым ответом требует особого внимания к оформлению самого ответа на вопросы, сформулированные в условии.

И, наконец, важно отметить, что выполнение заданий с развернутым ответом требует от выпускника обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, приводить аргументы в пользу высказанной точки зрения и т.п.

Все перечисленные выше особенности заданий с развернутым ответом позволяют сделать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников и могут служить эффективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.


Ниже я приведу самые общие данные о результатах выполнения отдельных заданий всех частей КИМов.

Так, в задании А2 шла речь о том, какой параметр у атомов стронция и олова одинаков: радиус, количество электронных слоев, высшая степень окисления или восстановительные свойства. Только 15% выпускников дали верный ответ. Закономерности изменении свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов традиционно является сложным вопросом для школьников.

Задание А5 проверяет понимание выпускниками зависимости свойств вещества от строения их кристаллических решеток. При разном типе заданий вариантов 1 и 2 (на выбор ответа из четырех предложенных вариантов и «на два суждения») правильно оценили тип решетки менее половины участников экзамена.

При оценке типа кристаллической решетки следует обращать внимание на описание свойств веществ. Так, если фосфин РН3газ с неприятным запахом, можно смело предположить, что в твердом состоянии он имеет молекулярную кристаллическую решетку, поскольку именно вещества с молекулярной кристаллической решеткой имеют низкую температуру плавления, летучи.

В задании А8 варианта 1 необходимо было оценить, в каком соединении сера проявляет только восстановительных свойства. 35% участников экзамена, считают, что это SO2. При выполнении задания А8 (варианта 2) 35% участников экзамена предположили, что и азот, и фосфор легко окисляются кислородом воздуха.

Не менее сложным для участников экзамена оказался и раздел, связанный со свойствами оксидов. 153 участника экзамена из 411 (38%), выполнявших вариант 1, полагают, что оксид марганца (II) реагирует как с кислотами, так и со щелочами. И только 115 из 411 выпускников, выполнявших вариант 1, правильно определили возможность реакции оксида кремния как с раствором гидроксида калия, так и с магнием.

Сложным оказался для участников экзамена и переход от железа со степенью окисления +3 к степени окисления +2 (задание А13 обоих вариантов). 243 (более 50%) не определили промежуточные соединения в первом варианте и 235 человек – во втором варианте.

Задание А14 варианта 2 должно было выявить умение выпускников устанавливать изомеры. Если учесть, что в задании были даны не формулы, а названия веществ, то низкий результат его выполнения можно объяснить только незнанием номенклатуры органических веществ и неумением устанавливать взаимосвязь между их названием и строением. Во всяком случае, результаты выполнения этого задания свидетельствуют сами за себя – только 50% выпускников дали верный ответ.

Вызвали затруднения и те задания части А, которые были связаны с классификацией химических реакций. Так, более 40% участников экзамена отнесли реакцию взаимодействия калия с водой к реакциям соединения и 33% полагали, что об эндотермической реакции идет речь при разогревании пробирки при добавлении H2SO4(конц.) к воде.

По-видимому, раздел курса химии «Скорость химических реакций» требует повторения перед экзаменом. Более 50% участников экзаменов полагают, что на скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияние на увеличение концентрации серной кислоты. А 25% участников экзамена полагают, что скорость реакции магния с соляной кислотой можно повысить увеличением давления в системе.

Знание методов получения органических веществ и понимание специфики этих реакций проверяется заданием А27. С сожалением приходится констатировать, что менее половины школьников справились с этим заданием при выполнении варианта 1 и только одна треть – при выполнении варианта 2.

При выполнении заданий части В многие выпускники невнимательно прочитали рекомендации перед блоками заданий. Так, ответом к заданиям части В1-В10 является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби необходимо записывать в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задания В1-В8 оцениваются двумя баллами. Если одна цифра в приведенной последовательности не является верной, такой ответ оценивается 1 баллом. Две неверные цифры в ответе оцениваются 0.

Выполнение заданий В1-В5 предполагает установление 4-х соответствий (цифры в ответе могут повторяться). Однако при решении этих заданий большое количество участников ограничилось двумя, тремя цифрами. А некоторые выпускники привели по пять и шесть цифр. Такие ответы (даже, если они и содержат правильные цифры) не учитываются.

Следует помнить, что ответом к заданиям В6-В8 является последовательность трех цифр (а не двух или четырех), которые должны быть записаны в порядке возрастания без пробелов и других символов. В том случае, если номера записаны верные, но не в порядке возрастания (например, не 246, а 426) выпускник лишится так необходимого ему балла.

Подавляющее число ошибок участники репетиционного экзамена по химии при выполнении решении заданий В9 и В10 также допустили по невнимательности. В задании четко указано, с какой точностью должен быть записан ответ (с точностью до сотых, десятых или целых). Так, в варианте 1 при решении задания В9 массовая доля аммиака в полученном растворе (в %) определяется как 9,17. В соответствии с требованиями задания (записать полученное число с точностью до десятых) и правилами округления правильным ответом является 9,2. Многие выпускники привели результат в массовых долях единицы, что также не засчитывается при компьютерной проверке. В варианте 2 правильным ответом является число 73,45 (ответ должен быть записан с точностью до сотых). Запись в бланке ответов числа 73 не признается верной. Если учесть, что части А и В проверяются автоматически (компьютером), поэтому отклонения от требований, которые прописаны в задании, недопустимы.

Кроме того, следует обратить внимание на единицы измерения. В варианте 2 в задании В9 речь идет о приготовлении 0,5л 13%-ного раствора карбоната натрия плотностью 1,13 г/мл.

При выполнении заданий части С многие участники репетиционного экзамена, к сожалению, также были невнимательны.

Для выполнения включенных в часть С заданий с развернутым ответом выпускникам необходимо умение применять знания в новой ситуации; прогнозировать продукты реакции; определять возможность взаимодействия между различными комбинациями веществ; решать расчетные задачи, требующие сочетания нескольких видов вычислений.

На основании результатов выполнения заданий С1-С3, полученных на репетиционном экзамене, можно заключить, что в целом выпускники показали достаточно высокий уровень теоретических знаний и умений применять их для объяснения сущности окислительно-восстановительных процессов, взаимосвязи неорганических и органических веществ. Однако в этих заданиях встречались системные ошибки.

Так, при составлении электронного баланса в большом количестве работ в задании С1 был пропущен коэффициент 2 перед ионами CI- (как в 1, так и во 2 вариантах): 2CI- -2e = CI2.

При правильно определенных степенях окисления и верно составленном электронном балансе нередко выпускники «теряли» коэффициенты, что приводило к снижению количества баллов за ответ. При отсутствии хотя бы одного коэффициента в итоговом уравнении реакции, выполнение задания не может быть оценено максимальным количеством баллов.

В задании С1 необходимо не просто расставить коэффициенты в уравнении окислительно-восстановительной реакции, но и завершить его, т.е. вставить пропущенные формулы. Окислительно-восстановительные реакции встречаются и в заданиях С2, предлагающих составить уравнения возможных реакций между приведенными веществами. Наибольшее количество ошибок участники репетиционного экзамена допустили в определении продуктов окислительно-восстановительных реакций.

Особое внимание учащихся следует обратить на поведение окислителя - перманганата калия KMnO4 в различных средах. Это связано с тем, что окислительно-восстановительные реакции в КИМах встречаются не только в заданиях С1 и С2. В заданиях С3, представляющих цепочку превращений органических веществ нередки уравнения окисления-восстановления. В школе часто окислитель записывают над стрелкой как [O]. Требованием к выполнению таких заданий на ЕГЭ является обязательное обозначение всех исходных веществ и продуктов реакции с расстановкой необходимых коэффициентов.

Пример.

6Н5СН=СН2 + 2КМnO4 + 4H2O  3C6H5CH(OH)-CH2OH + 2MnO2 + 2KOH

Пример.

СН2=СН-СН3 + 2КMnO4 + 3H2SO4  CO2 + CH3COOH + 2MnSO4 + K2SO4 + 4H2O

Следует обратить внимание на то, что в первом случае реакция окисления стирола (винилбензола) перманганатом калия протекает в нейтральной среде, что не приводит к разрыву двойной связи. Образуется гликоль (двухатомный спирт). Окисление же пропена сильным окислителем - перманганатом калия в кислой среде - приводит к разрыву двойной связи и образованию СО2 и уксусной кислоты.

Пример.

5(СН3)2С=СН-СН3 + 6КMnO4 + 9H2SO4  5(CH3)2C=O +5CH3COOH + 6MnSO4 +3K2SO4 + 9H2O

Если в молекуле алкена атом углерода при двойной связи содержит углеводородный заместитель (например, 2-метилбутен-2), то при его окислении происходит образование кетона.

В задании С2 варианта 2 репетиционного экзамена было предложено составить возможные уравнения реакций между водными растворами хлорида железа (III), иодида натрия, дихромата натрия, серной кислоты и гидроксида цезия. Реакции ионного обмена идут только в случае взаимодействия FeCI3 и CsOH, H2SO4 и СsOH (т.к. в первом случае образуется нерастворимое основание Fe(OH)3, а во втором – вода). Значительное число участников экзамена «умудрилось» составить уравнения реакций ионного обмена NaI и FeCI3, FeCI3 и H2SO4.

Удручающе большое количество работ на репетиционном экзамене содержали небрежности в ответе. Так, в хорошо известном уравнении реакции Н.Зелинского не проставлен коэффициент:

Сакт. Сакт.

С2Н2  C6H6 вместо 3 С2Н2  C6H6

Зачастую не указывается побочный продукт реакции:

Свет свет

С2Н6 + CI2  C2H5CI вместо С2Н6 + CI2  C2H5CI + HCI

Математические ошибки, допущенные в расчетах количеств веществ (задание С4) явились причиной неверного определения избытка вещества, а, следовательно, неверного последующего решения.

Расчетные задачи С4 предполагают проверку умения выпускников решать задачи, в которых одно из исходных веществ дано в избытке. Почему-то часть участников репетиционного экзамена решила, что в избытке может быть продукт реакции (например, Н2 в задаче С4 варианта 1) (?!).

При определении избытка исходного вещества необходимо обратить внимание на стехиометрические коэффициенты и учесть их при определении того вещества, которое находится в избытке.

Расчет массовой доли вещества в растворе после реакции рационально проводить с использованием закона сохранения массы: масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ после реакции. При этом следует учитывать, что продукты реакции могут покидать сферу реакции в виде осадка или газа.

Пример.

Технический сульфид железа (II) массой 33,5 г, содержащий 8% нерастворимых примесей, обработали горячим раствором соляной кислоты, масса которого 219 г и массовая доля HCl 15%. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Растворением сероводорода в воде пренебречь.

Элементы ответа:

  1. Составлено уравнение химической реакции

FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S↑

  1. Рассчитаны масса чистого сульфида железа (II), количества исходных веществ; указано, что кислота дана в избытке

m(FeS)чистого = 33,5 ∙ 0,92 = 30,82г

n(FeS) = 30,82/88 = 0,35 моль;

n(HCl) = 219∙0,15/36,5=0,9 моль; кислота дана в избытке

  1. Рассчитаны массы веществ, вступивших в реакцию и масса раствора после реакции:

масса прореагировавших веществ:

m(FeS) + m(HCl) = 30,82 + 219 = 249,82 г;

n(H2S) = n (FeS) = 0,35 моль

m(H2S) = 0,35моль ∙ 34г/моль = 11,9 г

Масса раствора после реакции: 249,82 – 11,9 = 237,92 г
4) Рассчитаны масса соли и её массовая доля в растворе

n(FeCl2) = n(FeS) = 0,35 моль;

m(FeCl2) = 0,35моль ∙ 127г/моль = 44,45 г

w(FeCl2) = 44,45/237,92 = 0,1868 или 18,68%

Задание С5 предполагает проверку знания выпускниками общих формул классов органических соединений, умение записывать уравнения реакций в общем виде и производить расчеты, связанные с определением молекулярной формулы. Большое количество ошибок при выполнении задач С5 связано с неверным определением общей формулы дигалогенопроизводных, галогенопроизводных углеводородов. Экзаменуемые путают реакции галогенирования и гидрогалогенирования алкенов.

Методические рекомендации по химии

для учащихся 11 класса
Ты заканчиваешь изучение школьного курса очень интересного учебного предмета – химии и решил продолжить обучение, а для этого надо подготовиться и сдать единый государственный экзамен.

Следует быть готовым к тому, что на выполнение экзаменационной работы, состоящей из трех частей и включающей в себя 45 заданий, отводится три астрономических часа, или 180 минут.

Успешно выдержать экзаменационное испытание и набрать заветную сумму баллов – непростая задача.

Первая часть текста (А) включает в себя 30 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных четырех вариантов. При выборе верного ответа используй метод исключения – сразу отбрасывай варианты, которые содержат неправдоподобные признаки: исключая заведомо неверные ответы, можно тем самым заметно сузить поле выбора.

Если задание тебе покажется трудным или непонятным, пропусти его, не трать зря время, так как среди последующих заданий обязательно встретятся такие, с которыми ты справишься, а задержавшись на трудных или непонятных заданиях, не успеешь выполнить остальные и, следовательно, не доберешь те баллы, которые мог бы получить.

Вторая часть теста (В) включает 10 заданий, требующих краткого свободного ответа в виде слова или числа.

Хотелось бы обратить твое внимание на следующие, казалось бы, не имеющие отношения к химии оплошности, из-за которых, однако, можно потерять немало баллов. Например, часто встречается такая ошибка, когда тестируемый, выполняя задание «сумма коэффициентов в уравнении реакций», забывает посчитать коэффициент 1, который перед формулами не записывается. Аналогичную ошибку допускают и при подсчете индексов: индекс 1 в формуле тоже не записывается, но он есть и в сумме индексов должен быть учтен.

Третья часть тестов (С) – это пять заданий со свободным развернутым ответом, приближающих ЕГЭ непосредственно к уровню вступительных экзаменов в вузы. Задания этой части требуют полного и обоснованного ответа. Для получения высокого балла нужно выполнить хотя бы одно задание из третьей части. Если полного и точного ответа ты не знаешь, напиши то, в чем уверен: уравнения реакций, начало решения задачи, предварительные расчеты, просто рассуждения. Старайся не оставлять такие задания совсем без ответа: в данном случае очень важно положить в копилку хотя бы немного баллов!..

Тест выполняй в два этапа. На первый отведи два часа из отпущенных трех. За это время «пройди» все задания. В этом случае ты сумеешь набрать максимум баллов на легких для тебя заданиях, а за оставшийся час на втором этапе сможешь добрать еще некоторое количество баллов на трудных заданиях, которые вначале пропустил.

На первом этапе думай только об очередном задании, т.е. старайся забыть все, что было в предыдущем, ибо, как правило, задания в тестах не связаны друг с другом и поэтому те знания, которые ты применял в одном задании теста (решенном или пропущенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить другое.

На втором этапе при выполнении пропущенных на первом этапе заданий, если ты не уверен в правильности выбранного ответа, доверяй своей интуиции; возможно, тебе повезет и ты дашь правильный ответ!..

При подготовке к сдаче ЕГЭ по химии тебе помогут такие документы, как кодификатор, спецификация и обобщенный план (на сайте http://www.fipi.ru); на том же сайте помещен открытый сегмент Федерального банка тестовых материалов, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ. Необходимо также познакомиться с демоверсией 2009 года и с различными типами заданий, с организацией и условиями проведения экзамена, научиться заполнять бланки ответов. Наряду с изучением нового материала надо целенаправленно повторять материал по химии программы основной школы.

И последнее. Постоянно тренируйся: старайся выполнить как можно больше опубликованных тестов. При этом работай с будильником, заводя его дважды: на два часа и на один час – для каждого этапа соответственно.

Тщательно готовься, верь в удачу, и она обязательно тебе улыбнется!..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу «сош №1» проводилось районное методическое объединение учителей английского языка с участием учителей школ Верещагинского района....
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПоложение о шмо учителей енц 1
Школьного методическое объединение (шмо) учителей естественнонаучного цикла является основным структурным подразделением методической...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconРайонное методическое объединение учителей начальных классов. Исследователь
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconТема: «Совершенствование эколого-валеологической работы на уроках...
План работы методобъединения учителей естественных наук моу сош №2 г. Семёнова на 2011-12 уч год
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconРабота методического объединения учителей естественного цикла (биология,...
Преподавателей научно-естественного цикла и в школах района 11, все (100%) имеют высшее образование
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо «абвгдейка» состоит из 15 человек: 9 учителей начальных классов, 4 воспитателя гпд, 1 учитель татарского языка и 1 логопед. В...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПлан работы методического объединения по географии Курортного р-на...
Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconАндрейченко Жанна Александровна учитель физической культуры первой...
Цель: Обмен опытом учителей по использованию здоровье сберегающих технологий на уроках
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования администрации Ершовского района, районное методическое объединение учителей математики объявляют о проведении...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение Учителей физической культуры и обж кировской сош учитель: Кащеева Т. Н
Районное методическое объединение учителей естественного цикла Система подготовки выпускников к егэ. Выступила Юрьева О. А. учитель химии первой категории моу «Ягоднинская сош» iconПлан мероприятий моу «Средняя общеобразовательная школа №16» по подготовке...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск