Министерство образования Омской области БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
«Публичный доклад за 2011-2012 год»
Омск – 2013 г. КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
646773, Омская область, Павлоградский район, с.Южное, ул. Каркашова, 21
тел. (факс) 8 (38172) 5-14-35, 5-14-36,
электронный адрес: yushnaya_skshi@mail.ru
гимн
Слова В.В.Бычковой
учителя музыки
КОУ «Южная
школа-интернат» Родной интернат I
Где бы ни были мы, но по-прежнему,
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань, родной детский дом.
Припев:
Родной интернат, начало начал
Ты в жизни моей - надежный причал.
Родной интернат, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет. II
И пускай наше детство закончится,
И мы взрослыми станем людьми.
В нашей памяти школьной останутся,
Все счастливые светлые дни.
Припев:
Родной интернат, начало начал
Ты в жизни моей - надежный причал
Родной интернат, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет. III
Поклонись до земли воспитателям,
И учителю ты поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Свято помни об этом всю жизнь.
Припев:
Родной интернат, начало начал
Ты в жизни моей - надежный причал.
Родной интернат, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Общая характеристика учреждения Тип:Специальное (коррекционное) учреждение
Вид:VIII
Статус учреждения:казенноеобразовательное учреждение.
Юридический адрес:646773. Омская область, Павлоградский район, с. Южное,
ул. Каркашова, д. 21.
ГОД ОСНОВАНИЯ: 01.09.1962 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА
серия 55 № 003544691 от 24.05.2011г
ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
серия А № 0000657 от 20 июля 2011 года
(действительна бессрочно)
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ Исполняющий обязанности директора школы
Яльницкий Николай Иванович,
педагогический стаж 32 года,стаж работы в учреждении
30 лет, победитель Всероссийскогоконкурса
«Лучшие учителя России»
заместитель директора по учебно - воспитательной работе
Педан Татьяна Ильинична,
педагогический стаж 36 лет, стаж работы в учреждении
32 года,победитель Всероссийскогоконкурса
«Лучшие учителя России»
заместитель директора по воспитательной работе
Король Анна Тимофеевна,
педагогический стаж 38лет, стаж работы в учреждении 5 лет,
Отличник народного просвещения.
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о деятельности КОУ «Южная школа-интернат»
1. Нормативно-законодательную базу учреждения
составляют:
Конституция РФ.
Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. № 12 – ФЗ (с изменениями от 21 марта 2002г, в редакции с 01.01.2005.).
Конвенция о правах ребенка (1987-1989), (ст. 23).
Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971).
Декларация о правах инвалидов (1975).
Указ президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 2 октября 1992г. (с изменениями от 9 сентября 1999г.).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Семейный кодекс Российской Федерации (1997).
Федеральный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании), (от 18.07.1996).
Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями от 24 июля 1988г., 4 января 1999г.).
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утв. Постановлением РФ от 12.03.97 № 288).
Проект Конституции специальной и психологической помощи в системе образования.
О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (решение коллегии Министерства образования Российской Федерации) (от 09.02.1999 № 3/1).
Концепция реформирования системы специального образования.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения (письмо Министерства образования РФ (от 27.03.2000 № 27/901-6).
Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Письмо Министерства образования РФ (от 16.04.2001 № 29/1524-6).
Методические рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР (письмо МОРФ от 30.06.1989 № 17-154- 6).
"О специальных классах выравнивания для детей с ЗПР. Инструкционное письмо МП РСФСР от 3.06.1988 № 10-136-6 21.
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в условиях модернизации образования (Письмо МОРФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16.
- О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с ЗПР (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 №27/2881-6).
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (от 22.10.1999 №636).
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (от 04.09.97 № 48).
- Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ» (от 27.09.96 №1).
-Указ губернатора Омской области от 15.11.2002г. № 270 «О совершенствовании системы специального образования в Омской области».
-Устав казенного образовательного учреждения Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида» (утвержден распоряжением Министерства образования Омской области от 13.05.2011 г. № 712,
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
- Программа развития школы на 2011-2016 г.г.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются данными нормативными документами.
2. Наличие государственной лицензии и аккредитации
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
серия А № 0000657 от 20 июля 2011 года (действительна бессрочно)
Программа специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида - срок освоения 9 лет (20 сентября 2010г. № 1157);
Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - срок освоения 11 лет (22 июня 2012г. № 2526);
Свидетельство о государственной аккредитации АА 026563 № 14 от 30.01.2006 г.
3.Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса Образовательные программы
Образовательная подготовка обучающихся строится на основе Учебного плана школы, разработанный в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования РФ от 10.04.2002 года № 29/2065-п), согласованным с Министерством образования Омской области.
Обучение образовательных областей ведется по государственным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой, М.: «ВЛАДОС», 2011 г., сб. 1,2), программам по основам безопасности жизнедеятельности (Обеспечение безопасности жизнедеятельности, программа по логопедии для 1 – 7 классов, разработана учителем-логопедом Маршалка Т. В., 13.11. 2009 г.) и факультативным занятиям (Программа факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности» для 5 – 11 классов, разработана учителем Король А.Т., 2012г), согласованным и рецензированным БОУ ДПО «ИРОО» 02.05.2012 году, а также«Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных ) образовательных учреждениях VIII вида», под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой, М., Владос, 2006.
Программно – методическое сопровождение учебного плана:
Класс
| Кол-во
| Учебники. Учебные пособия для обучающихся
| Методическое сопровождение учебного курса
| ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
| 5кл.
| 26
| З.Ф.Малышева. Чтение, 5класс.-М., Просвещение, 2004.
| - Белозёров Т.М. Праздник солнечного света. Сказки, стихи, загадки, считалки. – Омск, Арена,2007.
Г.И.Канакина. Уроки развития речи. Методическое пособие для учителя по программе «Речь» 5класс.. Изд – во: Пенза, 1995.
Е.В.Кривобок. Исследовательская деятельность младших школьников. 3 – 5класс. Изд – во: Волгоград, 2009.
| 6кл.
| 25
6
| И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Книга для чтения, 6 класс. - М.,Просвещение, 2006.
И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Книга для чтения, 6 класс. - М.,Просвещение, 2007.
| И.В.Блинова. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения. 5 – 9класс. Изд – во: Волгоград, 2008.
| 7кл.
| 21
6
10
| А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М., Просвещение,2005,
А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М., Просвещение,2007,
А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М.,М.,Просвещение, 2008.
| И.В.Блинова. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения. 5 – 9класс. Изд – во: Волгоград, 2008.
| 8кл.
| 6
10
10
3
| З.Ф.Малышева. Книга для чтения, 8кл. - М.,Просвещение, 2007.
З.Ф.Малышева. Книга для чтения, 8кл. - М.,Просвещение, 2008.
В.В.Воронкова. Чтение, 8класс.М.,Владос, 2006.
В.В.Воронкова. Чтение, 8класс.М.,Владос, 2007.
| М.И.Никитина, О.А.Красильникова. Чтение и развитие речи. УМП. Изд – во: Санкт – Петербург, «КАРО», 2006.
| 9кл.
| 6
10
| А.К.Аксёнова., М.И.Шишкова. Чтение, 9класс. М.,Просвещение., 2007.
А.К.Аксёнова., М.И.Шишкова. Чтение, 9класс. М.,Просвещение., 2007.
| И.Г.Вечканова. Театрализованные игры для детей с интеллектуальной недостаточностью. УМП. Изд – во: Санкт – Петербург, «КАРО», 2006.
С.Ю.Ильина. Речевое развитие умственно – отсталых школьников. 5 – 9классы. Изд – во: Санкт – Петербург «КАРО», 2005.
| ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
| 5кл.
| 27
13
| Н.Г.Галунчикова, Э.Б.Якубовская. Русский язык, 5класс. М.,Просвещение.,2009. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.,Просвещение,2005.
| Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8вида. 5 - 7классы. М.,Владос, 2003.
И.В.Арисова. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 8классы. Изд – во:Волгоград.,2009.
И.Д.Агеева. Весёлые диктанты. 1 – 5классы. Москва, 2002.
| 6кл..
| 6
34
13
| Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 6 класс. М.,Просвещение,2007.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 6 класс. М.,Просвещение,2004.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.,Просвещение,2005.
| Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8вида. 5 - 7классы. М.,Владос, 2003.
Н.А.Касаткина. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте /стихи, кроссворды, загадки, шарады/. 5 – 9классы. Изд – во: Волгоград, 2009.
В.Н.Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка. Игры со словами. 5 – 9 классы. Изд – во: Волгоград, 2009.
С.А.Брагина. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка. 5 – 7 классы. Занимательные и дидактические материалы. Изд – во: Волгоград, 2009.
| 7кл.
| 23
6
12
13
| Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение,2006.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение,2007.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение, 2008.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида. М.,Просвещение, 2005.
| Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5 - 7 классы. М.,Владос. 2003.
М.Е.Кривоплясова. Русский язык и литература. Средства и приёмы выразительной речи. 5 – 9классы. Тренинговые задания на уроках. Изд – во: Волгоград., 2006.
С.А.Брагина. Русский язык. Необычные диктанты. 5 – 7класс. Изд – во:Волгоград, 2009.
| 8кл.
| 6
10
13
| Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 8класс. - М.,Просвещение, 2007.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 8класс. - М.,Просвещение, 2008.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.,Просвещение, 2005.
| В.П.Трушина. Русский язык./занятия по развитию речи/. Изд – во: «Учитель», Волгоград, 2008.
С.Ю.Ильина. Речевое развитие умственно – отсталых школьников. 5 – 9 классы. Изд – во: «КАРО», Санкт – Петербург, 2005.
А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2002.
| 9кл.
| 6
10
| Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 9 класс. М.,Просвещение, 2007.
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 9 класс. М.,Просвещение, 2008.
| С.Ю.Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием. 5 - -9классы. Изд – во: «КАРО», Санкт – Петербург, 2006.
Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5 – 8 класс. Изд – во: М., Просвещение, 1970.
| МАТЕМАТИКА
| 5кл.
| 12
| М.Н.Перова Математика, 5класс. М., Просвещение, 2008.
| М.Н.Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., Владос. 2001.
| 6кл.
| 25
6
| Г.М.Капустина. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2004.
Г.М.Капустина. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2005.
| О.А.Бибина. Изучение геометрического материала в 5 – 6 классах специальной/кор/ общеобразовательной школы 8 вида. М., Владос, 2005.
С.Е.Степурина. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. 5 - 6 классы. Волгоград., Учитель, 2007.
| 7кл.
| 20
12
| Т.В.Алышева. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2006.
Т.В.Алышева. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2008.
| В.В.Эк. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. М.,Просвещение, 1983.
| 8кл.
| 12
| В.В.Эк. Математика, 8класс. М.,Просвещение, 2008.
| М.Н.Перова.Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., Владос, 2005.
| 9кл.
| 12
7
| М.Н.Перова. Математика, 9класс. М.,Просвещение, 2008.
А.П. Антропов .Математика, 9класс. М.,Просвещение, 2008.
| Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.,ВАКО, 2007.
И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина. Предметные недели и праздники. Волгоград., Учитель, -2007.
| ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
| 5кл.
| 28
| О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов. Природоведение, 5класс. – М.,Владос., 2004. 2005.
| О.А.Хлебосолова, Г.Ю.Ерошина. Природоведение. 5класс. Методическое пособие к учебнику. – М.,Владос, 2004.
О.А.Хлебосолова. Дневник наблюдений по природоведению для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., Владос, 2004.
О.А.Хлебосолова, Ю.А.Кушель. Тетрадь для самостоятельных работ по природоведению для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида., -- М.,Владос, 2004.
| БИОЛОГИЯ
| 6кл.
| 25
25
12
| А.И.Никишов Биология. Неживая природа. 6класс. М.,Просвещение,2008.
Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич. Естествознание. Неживая природа. 6класс. - М.,Владос,2007.
Рабочая тетрадь по естествознанию 6класс. М.,Просвещение.,2007
| 100 вопросов о животных. «Ты победитель», --М.,Астрель,2001.
В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. - М., «АСТ - ПРЕСС», 2002.
А.Теремов, В.Рохлов. Занимательная зоология. - М., - «АСТ – ПРЕСС», 2002.
Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
А.А.Плешаков. Атлас – определитель. От земли до неба. М.,Просвещение, 2004.
| 7кл.
| 25
12
| З.А.Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. М.,Просвещение, 2009.
Рабочая тетрадь по естествознанию. Растения. Грибы., 7класс. – М.,Просвещение, 2006
| 100 вопросов о животных. «Ты победитель» --М.,Астрель, 2001.
П.Траннуа. Сад и огород без лишних хлопот. М., «АСТ - ПРЕСС СКД», 2001.
В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. – М., «АСТ – ПРЕСС», 2002.
Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
А.А.Плешаков. Атлас – определитель. От земли до неба. М. Просвещение, 2004.
| 8кл.
| 25
7
| А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные, 8класс. – М.,Просвещение, 2004.
А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные, 8класс. – М.,Просвещение, 2008.
| 100 вопросов о животных. «Ты победитель» - М.,Астрель.,2001.
В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. - М., «АСТ - ПРЕСС»,
А.Теремов, В.Рохлов. Занимательная зоология. - М., «АСТ - ПРЕСС», 2002.
Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
| 9кл.
| 25
2
| И.В.Романов, И.Б.Агафонова. Биология. Человек. 9класс.—М.Дрофа, 2008.
И.В.Романова, И.Б.Агафонов. Биология. Человек. 9класс.—М.Дрофа, 2009.
| О.Петровская. Тело человека. «Белфаксиздатгрупп», 2007.
| ГЕОГРАФИЯ
| 6кл.
| 25
10
25
| Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География, 6класс. М.,Просвещение, 2006.
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География, 6класс. М.,Просвещение, 2008.
Лифанова. Рабочая тетрадь по физической географии, 6класс --М.,Просвещение, 2001.
| СШЭ. География. М., Росмэн, 2007.
Атлас по физической географии. М., «Олма – Пресс Экслибрис», 2003.
| 7кл.
| 25
5
| Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.
География России, 7класс.
--М.,Просвещение,2005.
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.
География России, 7класс.
--М.,Просвещение,2008.
| Энциклопедия окружающего мира. М., Махаон, 2005.
Малая детская энциклопедия. География. Москва, 2002.
| 8кл.
| 25
5
| Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8класс. М.,Просвещение,2006.
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8класс. М.,Просвещение,2008
| Атлас мира для школьников. М., «Олма – Пресс Экслибрис», 2003.
| 9кл.
| 25
25
2
10
| А.Ю.Украинцева, Н.Т.Козлова. География. Государства Евразии. 9класс. М., Классик Стиль. 2006.
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 9класс. М., Просвещение, 2005.
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 9класс. М., Просвещение, 2007.
Атлас Омской области.— Омск, 2001.
| СШЭ. Страны мира. М., Росмэн, 2008.
Ю.Школьник, Ю.Золотарёва. Атлас животных. М., Эксмо, 2004.
| ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
| 7кл.
| 8
12
| Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 7класс. –М., Владос, 2011.
Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 7класс. –М., Владос, 2003
| Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. УМП. - М., Владос, 2003.
Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8 вида. М., Владос, 2003.
С.К.Алиева. Всеобщая история. /В таблицах и схемах/. 5 – 9классы. Изд – во: М., «Лист», 2003.
| 8кл.
| 10
12
| Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 8класс. М., Владос, 2011.
Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 8класс. М., Владос, 2003
| Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8вида. УМП. М., Владос, 2003.
Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8вида. М., Владос, 2003.
| 9кл.
| 8
12
| Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 9класс. – М., Владос, 2011.
Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 9класс. – М., Владос, 2003
| Уроки истории в 9классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. УМП. –М. ,Владос, 2004.
Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8вида, 2003.
| ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
| 8кл.
9кл.
| 12
| Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание. - М.,Просвещение, 2002.
| Е.Ф.Пуля. Основы правовых знаний. (тематическая тетрадь) 8класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. М.,Классик Стиль, 2003.
Я.В.Соколов. Граждановедение. Учебное пособие. М., НВЦ «Гражданин», 2002.
| ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
| 5кл.
| 10
3
10
| Е.А.Ковалева. Сельскохозяйственный труд, М., Просвещение, 2005
Е.А.Ковалева. Сельскохозяйственный труд, М., Просвещение, 2007
Б.А. Журавлев. Столярное дело 5-6 класс, М., Просвещение, 1984г.
| Трудовое обучение в специальных /коррекционных/ школах 8 вида. Под редакцией кандидата педагогических наук А.М.Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2001.
| 6кл.
| 10
4
11
| Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Швейное дело, 6класс. - М.,Просвещение,2006.
Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Швейное дело, 6класс. - М.,Просвещение,2007.
В.Г.Патракеев, И.В.Патракеев. Слесарное дело. Тетрадь для самостоятельной работы. Специальная (коррекционная) школа 8 вида. 5 -6классы. М.,Владос, 2003.
| Журнал «Лена» /Рукоделие/. Изд – во «Эдипресс».
Журнал «Педсовет»
В.Г.Патракеев. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8вида. М.,Владос, 2003.
Журнал «Педагогика», «Школа и производство». Редактор: Ривес – Коробков, 2009.
Развёрнутое тематическое планирование. Трудовое обучение. *Столярное дело. *Слесарное дело. 5 – 9 классы. Для образовательных учреждений 7 – 8 видов. Автор: О.В.Павлова. Волгоград. Изд – во «Учитель», 2010.
Г. Федотов. Металл. М., Эксмо-Пресс, 2002
О.В.Горяинова. Украшение из проволоки. Ростов-на –Дону,»Феникс», 2006.
Работы по металлу.М, Эксмо, 2007.
| 7кл.
| 13
10
| Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. Швейное дело, 7класс. - М.,Просвещение,2008.
Б.А. Журавлев. Столярное дело 7-8класс, М., Просвещение, 1989г.
| Журнал ШИК «Шитьё и крой». ЗАО «Эдипресс – конлига», 2007.
Журнал «Мода и рукоделие». Изд – во: «Белорусский дом печати», 2001.
В.М. Чупахин. 22 урока геометрической резьбы по дереву , С-П.,2003
А. Никитин Работы по дереву. М., Эксмо, 2006.
| 8кл.
| 10
10
| Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. Технология. Швейное дело. 8класс. М.,Просвещение,2009.
Б.А. Журавлев. Столярное дело 7-8класс, М., Просвещение, 1989г.
| Журнал «Моя земля». Изд – во: Таврический р – он. Гл. редактор С.Г.Айтмухамедова.
А.Ф. Афонасьев., Резьба по дереву. Уроки мастерства, М. Просвещение, 2001.
Е. Андреева. Художественная работа по дереву., М, Классик, 2007.
Е. Челышева. Столярные работы. Ростов -на –Дону, 2004.
| 9кл.
| 19
10
| Е.А.Ковалёва. Сельско – хозяйственный труд, 9класс. М.,Просвещение, 2008.
Е.М. Муравьев. Слесарное дело., М., Просвещение, 1984.
| П.Траннуа. Сад и огород без лишних хлопот. М., «АСТ - ПРЕСС – СКД», 2001.
А.Е.Моисеев. Защита растений от вредителей и болезней. «Феникс», Ростов – на Дону, 2000.
Г. Федотов. Металл. М., Эксмо-Пресс, 2002
О.В.Горяинова. Украшение из проволоки. Ростов-на –Дону,»Феникс», 2006.
Работы по металлу.М, Эксмо, 2007.
|
| СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
| 5-9
кл.
| 12
| Т.Л.Девяткова. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8вида М.,Владос, 2004.
| В.В.Воронкова, С.А.Казакова. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классы в специальной /коррекционной/ школе 8вида. М.; ГИЦ «Владос», 2006.
В.Д.Симоненко, О.И.Шеленина. Семейная экономика. Учебник для 7-8 класса. – М., Винга,2000.
В.В.Гладкая. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.
И.А.Сасова, Е.Н.Землянская. Экономика для младших школьников. 2 класс. Изд – во: Вита Пресс. М.; 2001.
| ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 5кл
6кл.
7кл.
| 1
1
1
| -Дорожная безопосность. Учебная книжка – тетрадь для 4класса. Под редакцией В.Н.Кирьянова. - М.,Третий Рим , 2007.
Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 5класс. Изд-во: Волгоград., Экстремум, 2005.
Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 6класс. Изд – во: Волгоград, Экстремум. 2005.
Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 7класс. Изд – во: Волгоград. Экстремум. 2005.
| Основы безопасности жизнедеятельности. Тематическое планирование для учащихся 1 - 4 классов специальных (коррекционных) школ.
Составитель Л.И. Аношкина. - Омск, 1998.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Авторы – составители: В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова.
Игровой модульный курс по ПДД. 1- 4классы. М., Вако, 2006.
Р.П.Бабина. Волшебник перекрёстка. 3класс. Изд – во «Мнемозина», Москва., 2007.
П.В.Ижевский. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2007.
Н.И.Авдеева, О.Л.Князева. Безопасность. М.Просвещение, 1997.
Н.И.Авдеева.Путешествие в страну ПДД. М.,Просвещение, 2000.
Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., Русское Слово «Фарминвест», 1995.
М.А.Харькина. Статья «Экологические последствия природных катастроф». - Энергия, 2000.
| ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
| 5-9 кл.
|
| Программа факультативного курса «Основы компьютеоной грамотности» 5 - 9классы. Утверждена 2012г.. БОУДПО «ИРООО». Разработала: А.Т.Король
| В.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009. М.;ОЛМА Медиа Групп, 2008.
| ФИЗКУЛЬТУРА
| 5,6,7 кл.
8-9 кл.
| 1
1
1
1
| В.И.Лях. Физическая культура. 1-4кл. Москва «Просвещение» 2010 год.
В.В.Кузин, А.П.Матвеев и др. Физическая культура. Москва «Фрахт», «КУбК – а», 1998.
М.Я. Виленский, И.М.Туревский. Физическая культура. 5-7 классы Москва «Просвещение» 2008 год
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9кл. Москва «Просвещение» 2010 год.
| Дружить со спортом и игрой. Составитель Г.П.Попова., – Волгоград: Учитель, 2008.
Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе. Авторы – составители О.В.Белоножкина, Г.В.Егунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Э. Найминова. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры. /Серия «Книга для учителя».- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003.
И.М.Бутин, А.Д.Викулов. Развитие физических способностей детей. 1 – 4классы. Москва.; «Владос – Пресс», 2002.
| МУЗЫКА И ПЕНИЕ
| 4кл.
5 кл
6 кл.
7 кл.
| 1
1
1
1
| Москва, «Просвещение», 2005.
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 4класс.
Москва, «Просвещение», 2002.
В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Музыкальное искусство. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана Граф», 2005 год.
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2007 год.
В.О.Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. 7 класс. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008 год
| Н.Н.Алпарова, В.А.николаев. Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников. Осень золотая. Часть 1, 2. Москва.; ГИЦ «Владос», 2000.
Е.А.Гомонова. Весёлые песенки для малышей . «Круглый год». Ярославль: «Академия Холдинг», 2000.
Е.Д.Критская. Г.П.Сергеева. Музыка. Москва, «Просвещение», 2004.
| ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
| 4кл
5 кл.
6 кл.
7 кл.
10
Кл.
| 1
1
1
1
| Л.А.Неменская. Каждый народ – художник. 4класс. Москва «Просвещение», 2005.
Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство, 5 класс. Москва, «Просвещение», 2008 год.
Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство. 6класс. Москва «Просвещение», 2008 год.
Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство. 7класс. Москва, «Просвещение», 2008 год.
Г.Ю.Семенова Технология. Основы агрономии, 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.М. издательский центр «Вентана -Граф»,2010
| Л.А.Неменская. Твоя мастерская. Тетрадь по ИЗО. 4класс. Москва «Просвещение», 2005.
Рисование в начальной школе. Санкт – Петербург Издательский Дом «Нева», Москва «Олма – Пресс», 2003.
Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5 – 8 классы. Обнинск: Титул, 2000.
В.Запаренко. Энциклопедия рисования. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева». Москва «Олма – Пресс», 2002.
Я учусь рисовать цветными карандашами. Изд – во «Белфакс», 2006.
| |