Доклад директора боу оо спо «Омкпт»





НазваниеДоклад директора боу оо спо «Омкпт»
страница1/5
Дата публикации15.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
Доклад директора БОУ ОО СПО «ОмКПТ» на педсовете 30.08.2012 г.

«Об итогах 2011-2012 учебного года и перспективах развития».

Федеральное государственное образовательное учреждение «Омский колледж профессиональных технологий» имеет  статус образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляющего деятельность на основании лицензии и решения Аккредитационной коллегии Министерства образования  Омской области о признании колледжа прошедшим  государственную аккредитацию. В связи с переходом на бюджет Омской области и на основании регистрации устава учреждения в налоговом органе 2 февраля 2012 г. колледж переименован в Бюджетное образовательное учреждение Омской области.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления является выборный орган – Совет колледжа в количестве 13 человек. В состав Совета колледжа входят представители всех категорий работников, обучающихся, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем  Совета колледжа является по должности директор. Свою работу Совет строит на основе  «Положения о Совете колледжа», которое было принято на общем собрании коллектива.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической  и воспитательной работы, физического воспитания студентов в колледже создан Педагогический совет, объединяющий педагогических и других работников, непосредственно участвующих в обучении и воспитании студентов. Содержание деятельности Педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете», которое утверждено приказом директора.

В колледже в целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, учебно-методической, научно-методической и опытно-экспериментальной работы, повышения качества профессионального мастерства преподавательского состава создан Научно-методический совет, предметные (цикловые) комиссии,  творческие объединения. Положения о функционировании и полномочиях данных органов утверждены директором колледжа.

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор.

С 2008 года внедряется система менеджмента качества на основе национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001. В связи с этим создан Координационный совет, содержание деятельности которого регламентируется положением, утвержденным директором колледжа. 

Структура ОмКПТ в прошедшем учебном году не менялась.

Колледж профессиональных технологий осуществляет образовательную деятельность по 6 программам среднего профессионального образования, 3 - начального профессионального образования и 15 направлениям профессиональной подготовки и переподготовки. Обучение по специальностям среднего профессионального образования осуществляется как по очной, так и заочной формам.

Ежегодно колледж решает проблему выполнения контрольных цифр набора.  Основным подразделением, решающим эту задачу является приемная комиссия.

В этой связи определены следующие цели и задачи работы приемной комиссии:

  • организация профориентационной работы сотрудников колледжа;

  • планирование всех видов профориентационных мероприятий;

    • участие в региональных, областных городских форумах и ярмарках профессий,

    • организация и проведение дней открытых дверей, экскурсий;

    • подготовка и размещение информации в СМИ.

С 2010 г. произошли изменения по приему на профессии НПО: количество человек в группах составляет 25 человек. С 2012 г. уменьшилось количество принимаемых на заочную форму обучения с 25 до 20 человек.

За истекшие три года конкурсный набор на все направления был относительно стабилен, в 2011-2012 году показатели по сравнению с прошлым учебным годом немного ниже, что объясняется  демографической «ямой», которая является причиной снижения количества обучающихся в школах, а соответственно - и потенциальных абитуриентов. 

Все студенты колледжа обучаются на бюджетной основе.

В истекшем учебном году продолжалась работа по реализации проектов  Программы развития колледжа на 2010 – 2012 годы.  11 июня состоялся научно-методический совет, на котором рассматривались промежуточные итоги реализации Программы развития колледжа.

Целью проекта «4 шага к эффективному управлению колледжем» являлось улучшение контура управления в колледже.  Задачи проекта предусматривали разработку и внедрение процедур планирования и согласования деятельности, отчетности о выполненной деятельности;   разработку и внедрение процедур мотивации сотрудников; разработку и внедрение процедур системы менеджмента качества.

Значительное влияние на реализацию этого проекта оказали внешние факторы.  В ходе реализации проекта были внедрены единые шаблоны планов, формы отчетов, но из-за постоянной смены внешних требований к отчетной документации, этот процесс регулярно претерпевает изменения.  Последний раз даты сдачи планово-отчетной документации ее формы менялись в марте 2012 года. 

Благодаря этому проекту службы колледжа смогли частично согласовывать планирование своей деятельности и стремятся к рациональному распределению нагрузок и ответственных

Из-за внешних обстоятельств последние два года оценка деятельности педагогических работников осуществляется посредством системы показателей качества выполнения работы, описанных в положении об отраслевой системе оплаты труда бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский колледж профессиональных технологий».  

В рамках проекта продолжается внедрение процедур системы менеджмента качества: разработаны и внедрены документы СМК, проводятся внутренние аудиты; составлен перечень нормативной документации, распространяющейся на деятельность колледжа; разработана и определена процедура управления НД внешнего происхождения; разработана и внедрена процедура по проведению мониторинга требований внутренних и внешних потребителей; выполняется ежегодная актуализация документации СМК согласно графику. Слабой стороной реализации этой части проекта является отсутствие сертификации СМК.  Это влечет за собой невозможность улучшения функционирования СМК в соответствии  с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

Проект «Подготовка и переход на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты третьего поколения» предполагал решение следующих задач:  обеспечить процесс перехода квалифицированными кадрами, подготовить научно-методическое обеспечение (в том числе УМК дисциплин и модулей), привести в соответствие материально-техническую базу, модернизировать формы организации образовательного процесса с учетом модульно-компетентностного подхода.

С начала реализации проекта 9 сотрудников были обучены на федеральных курсах повышения квалификации по соответствующим темам, 4 сотрудника – на базе Института развития образования Омской области и 1 сотрудник – на дистанционных курсах. В колледже были организованы и проведены  14 занятий школы профессионального мастерства для коллектива по темам, связанным с переходом на новые стандарты.  Этим же вопросам  были посвящены 11 заседаний предметных (цикловых) комиссий.

90% штатных преподавателей обучены на семинарах по активизации самостоятельной работы студентов, разработке балльно-рейтинговой системы оценивания результатов студентов, разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

На данный момент  процесс перехода на новые стандарты обеспечен методическими материалами в электронном и печатном вариантах.

За прошедший год  были составлены рабочие учебные планы по 6 специальностям и 3 профессиям в соответствии с новыми стандартами, разработаны программы учебных дисциплин для 1 курса по профилям обучения, заканчивается работа по составлению программ дисциплин и модулей для 2, 3 и 4 курсов. 

Для сопровождения перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты третьего поколения сотрудниками научно-методической службы были собраны электронные папки с нормативно – правовыми материалами, методическими рекомендациями по вопросам ФГОС,  разработки программ профессиональных модулей, программ учебных дисциплин, оформления УМК, внедрения балльно-рейтинговой системы оценки.

Реализация данного проекта затрудняется отсутствием нормативных документов и рекомендаций по многим вопросам внедрения стандартов третьего поколения.  Было отложено введение индивидуальных образовательных маршрутов для студентов с разными уровнями учебных достижений.

По проекту «Подготовка и переход на ФГОС 3 поколения» решено продлить сроки реализации проекта. Приоритетной задачей в рамках данного проекта в этом учебном году является разработка основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям в соответствии со стандартами 3 поколения.

Переход на стандарты третьего поколения предусматривает модернизацию внеучебной деятельности.  Этот вопрос рассматривается в проекте «Ориентация внеучебной деятельности на развитие профессиональной компетентности студентов».  Реализуя задачу «Организация повышения квалификации сотрудников УВР, классных руководителей», в 2010-2012 годах в учебно-воспитательной службе были проведены 7 семинарских занятий с приглашением внешних специалистов, 5 сотрудников прошли внешние курсы повышения квалификации, проведены 4 тематических семинара в рамках работы Совета классных руководителей.   Задача «Организация перехода внеучебной деятельности на модульно-компетентностный подход» решалась через проведение 7 общеколледжных воспитательных мероприятий, системы адаптационных мероприятий. Разработаны и проведены 15 часов общения по основным модулям воспитательной деятельности и 15 мастер-классов. Разработаны карта мониторинга уровня развития профессиональной компетентности, диагностический пакет мониторинга общих и личностных компетенций обучающихся.  Проведена развернутая диагностика компетенций обучающихся.  Диагностика уровня развития профессиональной компетентности студентов проведена в четыре этапа (на входе и на выходе) в 9 учебных группах.  По результатам рефлексии получены положительные отзывы студентов: 90% студентов отмечают актуальность проводимых внеучебных занятий и разнообразие использованных форм работы. При самооценке 64 % студентов отметили, что в ходе занятий смогли проявить свои способности, 20 % стремились быть активными, предлагали свои идеи.  В ходе реализации задачи «Нормативное и научно-методическое обеспечение внеучебной деятельности» приведены в соответствие с ФГОС нового поколения 10 воспитательных и психолого-педагогических программ.  Разработаны 4 воспитательные и профилактические программы, 3 методических пособия.

По проекту «Ориентация внеучебной деятельности на развитие профессиональной компетентности студентов» решено продлить сроки реализации проекта для получения результатов работы в группах набора 2009-2010 уч.г. за полный цикл обучения; ввести новый воспитательный модуль.

В прошедшем году продолжалась реализация проекта«Привлечение работодателей к образованию». Одна из задач проекта -  «выявить проблемы во взаимодействии с работодателями», для её реализации были выполнены следующие мероприятия:  проведен анализ рынка работодателей Омска и Омской области, анкетирование работодателей, встречи работодателей со студентами ОмКПТ, анализ производственных возможностей колледжа, заключен договор со службой занятости о консультировании по вопросам взаимодействия с работодателями. Выявлены следующие проблемы во взаимодействии с работодателями: низкая заинтересованность работодателей в сотрудничестве с образовательными учреждениями, а также в оплате производственной практики студентов;  несоответствие требований ГОС  требованиям работодателей; разногласие в сроках практики с реальным производственным процессом.

 Для реализации задачи «Определить возможности участия работодателей в образовательном процессе» заключен договор со службой занятости об участии в стажировках студентов ОмКПТ; организован круглый стол с работодателями.  В результате: определены возможности участия работодателя в организации практик, повышения квалификации персонала на базе ОмКПТ; консультировании и обучении сотрудников в условиях реального производства; в предоставлении рабочих мест выпускникам колледжа и временного трудоустройства студентов; в государственных экзаменах, в привлечении денежных средств в ОмКПТ, в образовательном процессе (преподавание специальных дисциплин, разработка учебных программ, учебных планов). Также определены возможности участия студентов в различных мероприятиях профильных предприятий. 

В ходе реализации задачи «Внедрить модель сотрудничества колледжа с работодателями» были достигнуты следующие результаты: заключены договоры с 135 предприятиями и организациями о сотрудничестве; разработан и утвержден план информирования абитуриентов; разработаны и внедрены анкеты (удовлетворенность работодателя сотрудничеством с ОмКПТ); разработан проект положения о совете работодателей ОмКПТ, определен состав и ключевые этапы взаимодействия; создана База выпускников (содержит 275 записей и постоянно пополняется), база работодателей (содержит 165 записей); оказана помощь в трудоустройстве 288 выпускникам и 275 студентам.  Для дальнейшего развития проекта необходимо продолжить анкетирование потребителей образовательных услуг; завершить работу по созданию совета работодателей ОмКПТ; направить ориентацию деятельности на привлечение работодателей других регионов; провести маркетинговое исследование  изменений на трудовом рынке.

В 2011 – 2012 учебном году проводилась деятельность по реализации проекта «Подготовка коллектива к действиям во внештатных ситуациях».  Творческая группа поставила следующие задачи:

1. Обучение коллектива колледжа (мастеров ПО, преподавателей ФК, желающих), на тренажёре «Максим», правилам оказания первой помощи.

2. Диагностика компетентности  коллектива в вопросах, касающихся правил поведения и действий во внештатных ситуациях.

3. Разработка алгоритма действий по различным внештатным ситуациям.

4. Подготовка сборника необходимых инструкций к печати.

В 2011-2012 учебном годы проведены информационные сообщения на общем совещании коллектива, касающиеся алгоритма действий по различным действиям во внештатных ситуациях, коллектив и студенты колледжа ознакомлены с порядком действий во внештатных ситуациях путём трансляции видеороликов на телевидении колледжа, откорректированы инструкции.

По проекту «Подготовка коллектива к действиям во внештатных ситуациях» решено провести тестирование коллектива с целью выявления уровня знаний о действиях во внештатных ситуациях (осуществлять ежегодный мониторинг); организовать «День безопасности» для закрепления умений действовать во внештатных ситуациях.

Целью проекта «Образование без границ» является создание для обучающихся условий для получения международного сертификата.  За истекший период были проведены беседы с работодателями о потребности в сотрудниках с международными сертификатами.  Изучены возможности получения  международных сертификатов по специальностям:  100114 «Организация обслуживания в общественном питании», 031601 «Реклама», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,  050141 «Физическая культура», по информационным технологиям, по иностранному языку.  На образовательном рынке предлагается значительное количество разнообразных программ, обучение по которым завершается получением международного сертификата.  В связи с этим были разработаны критерии оценки качества программ обучения.  Несмотря на наличие партнерских образовательных учреждений, готовых обучать наших студентов,  в прошедшем году нам не удалось осуществить обучение по такой программе. Запланированное обучение студентов специальности «Реклама» в Оазис Медиа Академии переносится на ноябрь 2012 года.

По проекту «Образование без границ» решено рассмотреть возможности обучения студентов ОмКПТ для получения международных сертификатов через учебные центры на территории России, прохождения практики и стажировки студентами и преподавателями на базе учебных центров.

Проект «Разработка и внедрение политики равных возможностей» в прошедшем 2011-2012 году нами не реализован. Цель проекта: реализация профессиональных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ОмКПТ. Задачи проекта предусматривали определение потребности  и спроса в получении профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; определении и создании условий для обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья; организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наше образовательное учреждение аккредитовано для реализации программ по специальностям и профессиям, которые не могут быть освоены людьми с определёнными ограничениями по здоровью. Кроме того, отсутствует  соответствующая материальная база; например, для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата затруднен доступ в учебные аудитории. Самостоятельно наше учреждение не может  справиться с созданием такой базы.

Директором колледжа приглашены внешние специалисты для усовершенствования идеи этого проекта.  Современный вариант представлен проектом «Инклюзивное обучение».

Вопрос о реализации Программы развития колледжа на 2010-2012 года рассматривался на заседании научно-методического совета в июне 2012.  Решения по отдельным проектам были озвучены в докладе ранее. В целом,  в связи с тем, что некоторые результаты по проектам еще не получены, сроки реализации «Программы развития» было решено продлить до окончания 2012-2013 учебного года.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconТесты для педагогов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconТесты как инструмент контроля знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconПроверка знаний, оценка знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconТестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования...
Заместитель директора боу спо во «Вологодский политехнический техникум» Левашова И. В
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconКачество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» iconТест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Доклад директора боу оо спо «Омкпт» icon1. Рассмотрите известные форматы обмена тестовыми заданиями Aiken...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск