Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя





Скачать 86.24 Kb.
НазваниеТестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя
Дата публикации28.07.2013
Размер86.24 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Право > Тесты

Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя



В связи с принятием новых нормативных документов по проведению процедуры аттестации педагогических работников, в настоящее время особо актуальным является проблема выявления у педагогов профессиональной компетентности.

В условиях дошкольного образовательного учреждения одним из наиболее эффективных способов выявления профессиональных знаний и умений воспитателей является тестирование.

Тестирование (от англ. test – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Тестирование помогает воспитателям за короткий промежуток времени аккумулировать полученную ранее информацию по определенной теме, развивает аналитические и творческие способности педагогов.

Тестирование педагогов проводится на тематическом педагогическом совете. Проведению теста предшествует подготовительная работа старшего воспитателя: составление и ознакомление воспитателей с тезаурусом по данной теме, проведение консультаций, открытых занятий, где раскрывается актуальность темы, ее основные понятия, особенности работы с детьми.

Тесты могут быть различными по форме, способам ответов на вопросы и т.д. Это зависит от тематики и целей контроля.

Однако, при создании тестовых заданий, необходимо придерживаться следующих требований:

  1. Каждое задание имеет свой порядковый номер.

  2. Каждое задание имеет только один правильный ответ.

  3. Задание должно быть сформулировано настолько просто, насколько это возможно для точного понимания.

  4. Задание должно быть достаточно кратким по времени выполнения (не более 2-3 минут).

  5. Ответ на один вопрос не должен давать ключ к ответам на другие.

  6. Использование выражений «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п. не рекомендуется, т.к. они способствуют угадыванию правильного ответа.

  7. Частота выбора одного и того же порядкового номера для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо этот номер выбирается в случайном порядке.

Далее Вашему вниманию предлагаются тесты для педагогов ДОУ по следующим темам: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Приложение № 1), «Что вы знаете о конвенции?» (Приложение № 2), «Физическое воспитание дошкольников» (Приложение № 3).
Приложение № 1
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.


  1. Сенсорное развитие – это …

Варианты ответа:

  1. процесс формирования двигательных навыков и умений детей;

  2. процесс формирования представлений о внешних свойствах предметов;

  3. процесс обогащения ребенка впечатлениями.

  1. Сенсорное развитие является …

Варианты ответа:

  1. Фундаментом умственного развития ребенка;

  2. Основой овладения изобразительными умениями и навыками;

  3. Источником познания действительности.

  1. Основоположником сенсорного воспитания детей раннего возраста является:

Варианты ответа:

  1. Л.И. Каплан;

  2. Н.Н. Поддьяков;

  3. М. Монтессори.

  1. Сенсорная культура – это …

Варианты ответа:

  1. Результат усвоения ребенком представлений о свойствах и отношениях предметов;

  2. Основа формирования здоровья ребенка;

  3. Умение производить анализ объекта.

  1. Сенсорными эталонами называются…

Варианты ответа:

  1. методы сенсорного воспитания;

  2. формы организации детей на занятии;

  3. «единицы измерения» при оценке свойств веществ.

  1. Работа по ознакомлению с сенсорными эталонами и способами их использования начинается с …

Варианты ответа:

  1. рождения ребенка;

  2. с 1-ой младшей группы;

  3. со 2-ой младшей группы;

  4. со средней группы;

  5. со старшей группы:

  6. с подготовительной группы.

  1. Обязательным элементом сенсорного центра в группах раннего возраста является…

Варианты ответа:

  1. «вечный двигатель»;

  2. центр воды и песка;

  3. аромолампы для создания запаха;

  4. телевизор.

  1. В системе сенсорного воспитания дошкольников моделирование используется как...

Варианты ответа:

а) условие сенсорного развития;

б) метод сенсорного воспитания;

в) форма организации детей на занятии;

г) направление работы;

д) наглядный прием.

  1. Определяющим психическим процессом в сенсорном развитии ребенка является…

  1. память;

  2. речь;

  3. восприятие;

  4. воображение;

  5. логическое мышление.

Ключи к тестовым заданиям:



















b

a

c

a

c

c

b

b

c


Приложение № 2
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: « ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНВЕНЦИИ?»
Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

1.Когда была принята «Конвенция о правах ребенка»:

Варианты ответа:

  1. в 1924 году;

  2. в 1957 году;

c) в 1989 году.

2. Ребенком является каждое человеческое существо…

Варианты ответа:

  1. до достижения 18-летнего возраста;

  2. до достижения 16-летнего возраста;

  3. до достижения 21-летнего возраста.

3. С рождение ребенок имеет право на:

Варианты ответа:

  1. гражданство;

  2. равенство;

  3. свободу.

4. С 6 летнего возраста ребенок вправе…

Варианты ответа:

  1. изменить имя или фамилию;

  2. самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;

  3. выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интерес.

5. Ребенок вправе посещать образовательные учреждения с:

Варианты ответа:

  1. 1,5 лет;

  2. 3 лет;

  3. 6 лет.

6. Ребенок имеет право поступить на работу с:

Варианты ответа:

  1. 14 лет;

  2. 15 лет;

  3. 16 лет.

7. Ребенок может быть привлечен к участию в военных действиях с:

Варианты ответа:

  1. 18 лет;

  2. 15 лет;

  3. 16 лет.

8. Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя гарантированное, общедоступное бесплатное:

Варианты ответа:

  1. воспитание в образовательных учреждениях;

  2. среднее профессиональное, высшее профессиональное образование;

  3. начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
    образование, начальное профессиональное образование.

9.Ребенок осуществляет права автора охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности с:

Варианты ответа:

  1. с 6 лет;

  2. с 14 лет;

  3. с 18 лет.

Ключи к тестовым заданиям:



















c

a

a

b

a

a

b

с

b


Приложение № 3
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

    1. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

Варианты ответа:

  1. активность;

  2. подготовленность;

  3. выносливость.

    1. Основатель отечественной системы физического воспитания:

Варианты ответа:

  1. П.Ф.Лесгафт;

  2. А.В.Запорожец;

  3. Т.И.Осокина.

    1. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

Варианты ответа:

  1. принцип;

  2. система;

  3. программа.

    1. Способность человека совершать действия в минимальный отрезок времени:

Варианты ответа:

  1. быстрота;

  2. сила;

  3. ловкость.

    1. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

Варианты ответа:

  1. ходьба;

  2. прыжок;

  3. бег.

    1. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

Варианты ответа:

  1. шеренга;

  2. колонна;

  3. рекреация.

    1. Кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности:

Варианты ответа:

  1. занятие;

  2. утренняя гимнастика;

  3. физминутка.

    1. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

Варианты ответа:

  1. динамический час;

  2. прогулка;

  3. спортивный досуг.

    1. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

Варианты ответа:

  1. закаливание;

  2. упражнения;

  3. воспитание.

    1. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

Варианты ответа:

  1. эстетичность;

  2. гигиеничность;

  3. безопасность.

Ключи к тестовым заданиям:





















b

a

c

a

c

b

c

b

a

c



Литература:

  1. М.Борисова. Кроссворд – одна из форм контроля знаний студента. – Дошкольное воспитание//2010, № 1.

  2. Т.Казаковцева. Тестовый контроль при изучении «Теории и методики физического воспитания и развития ребенка». - Дошкольное воспитание//2009, № 6.

  3. Н. Миронова. Тест – как форма проверки знаний студента.- Дошкольное воспитание//2009, № 7.

  4. Д.В.Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., Просвещение, 1984.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТестирование как технология контроля уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТестирование как метод контроля зун младших школьников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconМатериалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний...
По курсу «Функциональный менеджмент» предусматривается две формы промежуточного контроля – зачет в устной форме и написание реферата....
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconДубина Ирина Леонидовна Тестирование как метод педагогического контроля...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconУдк 378: 303 тестирование как инновационная форма контроля
Целью работы является проектирование программного человеко-машинного интерфейса для социально-ориентированной системы поддержки очного...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя icon«Аудит как форма финансового контроля»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТесты как форма контроля на уроке немецкого языка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТест как форма контроля знаний. Прокина Н. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя iconТестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск