Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста





Скачать 128.5 Kb.
НазваниеТестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста
Дата публикации29.07.2013
Размер128.5 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Математика > Тесты




- -

"RSDN Bench"

Обзор теоретических аспектов тестирования (версия 1.1)




Данный документ является обзором теоретических аспектов тестирования. Документ предназначен для ознакомления команды "RSDN Bench" с теорией тестирования.

ТЕСТИРОВАНИЕ


Тестирование - быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний.

Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТА


Тест - это система тестовых заданий, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и структуру знаний тестируемых.

Система означает, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами. Тестовые задания представляют не набор произвольно объединенных заданий, а именно систему. Каждое задание должно удовлетворять определенным критериям.

Тест, как система, обладает составом, целостностью и структурой.

Состав. Тест состоит из:

  • Тестовых заданий;

  • Правил применения заданий;

  • Баллов за выполнение каждого задания;

  • Тестового балла;

  • Рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

Целостность. Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору.

Структура. Структура теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую часть вариации тестовых результатов.

Проявлению системного качества теста способствует и единая дисциплинарная общность заданий, реализующая идею измерения подготовленности испытуемых по одной определенной тестируемой дисциплине.

Так же, нередко, в качестве еще одного системообразующего фактора указывается время. От времени тестирования существенно зависит качество результатов тестирования. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста.

Тесты имеют строго определенное содержание. Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию тестируемой дисциплины; остальное содержание в тест не включается ни под каким предлогом.

Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных типов заданий (см. Типы заданий).

Содержание теста проходит экспертизу у опытных специалистов, которые призваны дать ответ на главный вопрос - можно ли с помощью предложенных заданий корректно оценить содержание, уровень и структуру знаний у тестируемых.

В литературе традиционно рассматривается два основных критерия качества: валидность и надежность.

Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось тестирование. Валидность зависит от качества заданий, их числа, от степени полноты и глубины охвата содержания тестируемой дисциплины.

Кроме того, валидность зависит также от баланса и распределения заданий по трудности, от метода отбора заданий в тест из общего банка заданий, от интерпретации тестовых результатов.

Специфическая форма тестовых заданий заключается в том, что задания теста должны соответствовать определенным критериям к форме и содержанию. Ответ на задание теста представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Каждому задания ставятся в соответствие ответы правильные и неправильные. Критерии правильности заранее определяются авторами теста. Вероятность правильного ответа на любое задание зависит от соотношения уровня знаний испытуемого и уровня трудности задания.

Посредством тестирования чаще других признаков проверяются знания, умения, навыки и представления.

К традиционным тестам относятся тесты гомогенные и гетерогенные.

Гомогенный тест - тест, создаваемый с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности, тестируемых по одной дисциплине.

Гетерогенный тест - тест, создаваемый с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности по нескольким дисциплинам.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА


Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это, пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу разработки теста.

Тесты требуют содержательно-ориентированной интерпретации результатов, где главной задачей становится выяснение - что из области тестируемой дисциплины усвоено тестируемым, а что потребует дополнительного изучения.

Сформулируем критерии отбора содержания тестового материала:

Первый принцип разработки содержания теста - соответствие содержания теста целям тестирования

Второй принцип - определение значимости проверяемых знаний. Принцип значимости указывает на необходимость включить в тест только те элементы знания, которые можно отнести к наиболее важным, ключевым, без которых знания становятся неполными, с многочисленными пробелами. Такие элементы знания, ввиду их важности, можно назвать структурными. В тест, следовательно, нужно включать только те материалы, которые играют роль структурных элементов в тестируемой дисциплине.

Третий принцип - взаимосвязь содержания и формы. (чисто философское определение, но встречается во всех источниках)

Четвертый принцип - научная достоверность. В тест включается только то содержание, которое является объективно истинным и поддается рациональной аргументации. Соответственно, все спорные точки зрения, вполне нормальные в науке, не рекомендуется включать в тестовые задания. Суть тестовых заданий заключается как раз в том, что они требуют четкого, заранее известного составителями ответа, признанного ими в процессе разработки заданий объективно истинным.

Пятый принцип - репрезентативность содержания тестируемой дисциплины в содержании теста. В тест не только включаются значимые элементы содержания, но обращается внимание также на полноту и их достаточность для контроля.

Шестой принцип - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки. Этот принцип вытекает из естественной необходимости готовить специалистов и проверять их знания на современном материале.

Седьмой принцип - комплексность и сбалансированность содержания теста.

Восьмой принцип - системность содержания. Это означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности знаний. Помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний. Это возможно только в тех случаях, когда задания теста связаны с общей факторной структурой знаний. Такая связь определяется методами факторного анализа.

Девятый принцип - вариантность содержания. Содержание теста не может оставаться неизменным и независимым от развития науки, научно-технического прогресса, от нового содержания тестируемой дисциплины. По мере изменения содержания тестируемой дисциплины должно варьироваться и содержание теста.

Так же вариантность теста рассматривают в следующем аспекте: после применения теста его содержание становится известным испытуемым. И если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим, то это почти всегда делается. Следует принимать меры для уменьшения вероятности подобной ситуации.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ


К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:

- правильность содержания;

- логичная форма высказывания;

- правильность формы;

- краткость;

- наличие определенного места для ответов;

- правильность расположения элементов задания;

- одинаковость правил оценки ответов;

- одинаковость инструкции для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Правильная форма заданий - это средство упорядочения и эффективной организации содержания теста.

Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.

Следует избегать применения таких ответов, как "правильного ответа нет", "все ответы правильные" или "все ответы неправильные".

Наличие определенного места для ответов является одним из внешних признаков задания в тестовой форме.

Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.

Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым.

Ответ на задание представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Критерии правильности ответов заранее определяются автором задания.

ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕСТА


Из тестового задания полностью устраняется двусмысленность

Тестовое задание формулируется из точных терминов и никогда не содержит не только метафоры, но лишнего слова и лишнего знака.

К логическим требованиям относятся:

  1. Определенность содержания теста. Определенность содержания теста образует предмет измерения. Довольно часто случается так, что правильные ответы на некоторые задания требуют знаний не только тестируемой дисциплины, но и ряда других. Близость и связанность, которых затрудняет точное определение предметной принадлежности измеряемых знаний.
    Чем меньше пересечение знаний одной тестируемой дисциплины со знаниями другой, тем определеннее содержание теста.
    Во всяком тестовом задании заранее определяется, что однозначно считается ответом на задание, с какой степенью полноты должен быть правильный ответ. Не допускается определение понятия через перечисление элементов, не входящих в него.

  2. Непротиворечивость содержания заданий. Непротиворечивость содержания заданий требует, чтобы относительно одной и той же мысли не возникали суждения, одновременно утверждающие и отрицающие ее. Недопустимо существование двух исключающих ответов на одно и то же задание теста. Не допускается содержание ответов, вообще не связанные с содержанием задания. Если при апробации теста обнаружатся ответы к заданиям, которые испытуемые вообще не выбирают, то такие ответы из теста удаляются. Потому что они не выполняют функцию так называемых дистракторов, призванных отвлечь внимание незнающих испытуемых от правильного ответа.

  3. Обоснованность. Обоснованность содержания тестовых заданий означает наличие у них оснований истинности. Обоснованность связана с аргументами, которые могут быть приведены в пользу той или другой формулировки заданий теста. При отсутствии доказательных аргументов в пользу правильности сформулированного задания оно в тест не включается, ни под каким предлогом. То же происходит, если в процессе экспертного обсуждения возникает хотя бы один контраргумент, или допускается условие, при котором данное утверждение может оказаться двусмысленным или ложным.

ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ


Тестовые задания классифицируют на:

  • задания закрытой формы (с альтернативным или множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ(ы) из предложенного набора ответов;

  • задания открытой формы (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное ввода ответа;

  • задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

  • задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

  1. Инструкция для тестируемых. Тестирование начинается с короткой и четкой инструкции. Инструкция является общей и стандартной для всех испытуемых.

  2. Содержание задания. Содержание задания формулируется как можно яснее и как можно короче. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью исключаются повторы слов, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные тестируемым символы. Хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения. Для достижения краткости в каждом задании лучше спросить о чем-нибудь одном.

  3. Ответы к заданиям. Они должны быть короткими и содержательными. Еще лучше, когда короткими являются и задание и ответ. Неправильный, но правдоподобный ответ называется словом дистрактор (от английского глагола tо distract - отвлекать). В общем случае, чем лучше подобраны дистракторы, тем лучше и задание. Талант разработчика проявляется в первую очередь в разработке эффективных дистракторов.

  4. Оценка. Одно из важных требований при тестировании - наличие заранее разработанных правил выставления баллов.

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ


Содержание теста. При создании теста основная задача - отбор его содержания. Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания тестируемой дисциплины в систему тестовых заданий.

Требование оптимальности содержания предполагает использование следующей последовательности разработки теста:

  • определение целей тестирования;

  • планирование;

  • оценка качества содержания теста.

Определение целей. Этап определения целей тестирования - самый важный и самый трудный этап, так как отбор содержания теста должен иметь четкую целевую направленность.

После того как цели тестирования определены, необходимо конкретизировать цели.

Планирование. После определения целей тестирования и их конкретизации разрабатывается план теста и его спецификация. При разработке плана определяется раскладка содержания разделов тестируемой дисциплины и число тестовых заданий по каждому разделу.

Раскладку начинают с подсчета планируемого числа заданий в тесте (которое затем может меняться в процессе работы над тестом). Предельное число заданий в тесте не должно превышать 60-80, на выполнение одного задания теста отводится не более 2 минуты.

План теста можно свести в таблицу:

Пример плана теста



 

Контролируемое содержание

(раздела, дисциплины)

Число заданий

 

1

Определение уравнений

1

2

Эквивалентность уравнений

3



……………………………….

….



……………………………….

….

13

……………………………….

…..

 

Спецификация теста. После завершения планирования содержания теста разрабатывается спецификация теста. Спецификация теста в развернутом виде включает:

  1. Цель создания теста. Описание сфер применения.

  2. Перечень нормативных документов (стандарты специальности, базисные программ, требования к специалистам)

  3. Описание общей структуры теста, включающее перечень субтестов (если они имеются).

  4. Общее число заданий в тесте

  5. Типы тестовых заданий применяемых в тесте

  6. Рекомендуемое время выполнения теста

  7. Соотношение заданий по различным разделам и видам тестируемой дисциплины.

  8. Стратегия расположения заданий в тесте, рекомендуемая разработчиком.

После отбора содержания теста для разработчика наступает этап создания тестовых заданий.

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ


При составлении тестовых заданий опираются на общепринятые требования:

  • каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа;

  • в тестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранного типа;

  • тестовые задания одного типа сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку заданий в тесте;

  • для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки;

  • тестовое задание должно быть по форме предъявления и по времени выполнения достаточно кратким.

Процесс тестирования стандартизуется, если:

  • ни одному тестируемому не дается никаких преимуществ перед другими;

  • система подсчета баллов ко всем ответам тестируемых без исключения;

  • в тест включаются задания одной формы, либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, полученные статистическим путем;

Создание заданий закрытой формы. В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Правдоподобные ответы называются дистракторами. Число дистракторов в задании, как правило, не более пяти (редко – 7). Дистрактор, называют неработающим, если ни один из тестируемых его не выбрал. Такой дистрактор убирают.

Тестовые задания в закрытой форме выполняют по следующим правилам:

  • в тексте задания не должно быть двусмысленности и неясности формулировок;

  • основная часть задания не должна быть очень длинной;

  • задание имеет простую синтаксическую конструкцию,;

  • основная часть должна содержать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов для данной проблемы;

  • ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины;

  • исключаются все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

  • частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должна быть одинакова, либо этот номер может быть случайным;

  • основная часть задания освобождается от всякого не релевантного материала;

  • не рекомендуется использовать в качестве ответа выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., способствующие угадыванию;

  • дистракторы должны быть равно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа;

  • из ответов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;

  • из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

  • ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве правильных ответов другого;

  • все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста;

  • если в задании имеются альтернативные ответы, то не следует их ставить рядом с правильным, ибо на них будет сразу сосредоточено внимание.

Создать тест, удовлетворяющий всем этим правилам невозможно. Но принято считать, что если тест удовлетворяет 9-10 рекомендациям, то он – рабочий.

Основная часть тестового задания может представлять собой:

  • Вопрос;

  • Задание в форме высказывания, которое становится истинным или ложным после выбора ответа. Ответ(ы) в данном случае является продолжением высказывания;

  • Описанием некой практической ситуации. Вариантами ответа в данном случае будет перечень действий, который необходимо выполнить в описанной ситуации.




http://www.rsdn.ru/File/640/18437.doc

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов....
Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом»
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconРешение заседания
России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconРазличные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и...
Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconАпробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и...
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconДемо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным экономическим исследованиям»
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconСоздать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы...
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Тестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. Определение теста iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск