Скачать 128.5 Kb.
|
Данный документ является обзором теоретических аспектов тестирования. Документ предназначен для ознакомления команды "RSDN Bench" с теорией тестирования. ТЕСТИРОВАНИЕТестирование - быстрый и эффективный способ контроля и оценки знаний. Вопросами правильной разработки тестовых заданий и методикой предъявления их тестируемому занимается тестология. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТАТест - это система тестовых заданий, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и структуру знаний тестируемых. Система означает, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами. Тестовые задания представляют не набор произвольно объединенных заданий, а именно систему. Каждое задание должно удовлетворять определенным критериям. Тест, как система, обладает составом, целостностью и структурой. Состав. Тест состоит из:
Целостность. Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Структура. Структура теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую часть вариации тестовых результатов. Проявлению системного качества теста способствует и единая дисциплинарная общность заданий, реализующая идею измерения подготовленности испытуемых по одной определенной тестируемой дисциплине. Так же, нередко, в качестве еще одного системообразующего фактора указывается время. От времени тестирования существенно зависит качество результатов тестирования. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Тесты имеют строго определенное содержание. Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию тестируемой дисциплины; остальное содержание в тест не включается ни под каким предлогом. Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных типов заданий (см. Типы заданий). Содержание теста проходит экспертизу у опытных специалистов, которые призваны дать ответ на главный вопрос - можно ли с помощью предложенных заданий корректно оценить содержание, уровень и структуру знаний у тестируемых. В литературе традиционно рассматривается два основных критерия качества: валидность и надежность. Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось тестирование. Валидность зависит от качества заданий, их числа, от степени полноты и глубины охвата содержания тестируемой дисциплины. Кроме того, валидность зависит также от баланса и распределения заданий по трудности, от метода отбора заданий в тест из общего банка заданий, от интерпретации тестовых результатов. Специфическая форма тестовых заданий заключается в том, что задания теста должны соответствовать определенным критериям к форме и содержанию. Ответ на задание теста представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Каждому задания ставятся в соответствие ответы правильные и неправильные. Критерии правильности заранее определяются авторами теста. Вероятность правильного ответа на любое задание зависит от соотношения уровня знаний испытуемого и уровня трудности задания. Посредством тестирования чаще других признаков проверяются знания, умения, навыки и представления. К традиционным тестам относятся тесты гомогенные и гетерогенные. Гомогенный тест - тест, создаваемый с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности, тестируемых по одной дисциплине. Гетерогенный тест - тест, создаваемый с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности по нескольким дисциплинам. СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТАСодержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это, пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу разработки теста. Тесты требуют содержательно-ориентированной интерпретации результатов, где главной задачей становится выяснение - что из области тестируемой дисциплины усвоено тестируемым, а что потребует дополнительного изучения. Сформулируем критерии отбора содержания тестового материала: Первый принцип разработки содержания теста - соответствие содержания теста целям тестирования Второй принцип - определение значимости проверяемых знаний. Принцип значимости указывает на необходимость включить в тест только те элементы знания, которые можно отнести к наиболее важным, ключевым, без которых знания становятся неполными, с многочисленными пробелами. Такие элементы знания, ввиду их важности, можно назвать структурными. В тест, следовательно, нужно включать только те материалы, которые играют роль структурных элементов в тестируемой дисциплине. Третий принцип - взаимосвязь содержания и формы. (чисто философское определение, но встречается во всех источниках) Четвертый принцип - научная достоверность. В тест включается только то содержание, которое является объективно истинным и поддается рациональной аргументации. Соответственно, все спорные точки зрения, вполне нормальные в науке, не рекомендуется включать в тестовые задания. Суть тестовых заданий заключается как раз в том, что они требуют четкого, заранее известного составителями ответа, признанного ими в процессе разработки заданий объективно истинным. Пятый принцип - репрезентативность содержания тестируемой дисциплины в содержании теста. В тест не только включаются значимые элементы содержания, но обращается внимание также на полноту и их достаточность для контроля. Шестой принцип - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки. Этот принцип вытекает из естественной необходимости готовить специалистов и проверять их знания на современном материале. Седьмой принцип - комплексность и сбалансированность содержания теста. Восьмой принцип - системность содержания. Это означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности знаний. Помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний. Это возможно только в тех случаях, когда задания теста связаны с общей факторной структурой знаний. Такая связь определяется методами факторного анализа. Девятый принцип - вариантность содержания. Содержание теста не может оставаться неизменным и независимым от развития науки, научно-технического прогресса, от нового содержания тестируемой дисциплины. По мере изменения содержания тестируемой дисциплины должно варьироваться и содержание теста. Так же вариантность теста рассматривают в следующем аспекте: после применения теста его содержание становится известным испытуемым. И если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим, то это почти всегда делается. Следует принимать меры для уменьшения вероятности подобной ситуации. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМК заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: - правильность содержания; - логичная форма высказывания; - правильность формы; - краткость; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания. Правильная форма заданий - это средство упорядочения и эффективной организации содержания теста. Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам. Следует избегать применения таких ответов, как "правильного ответа нет", "все ответы правильные" или "все ответы неправильные". Наличие определенного места для ответов является одним из внешних признаков задания в тестовой форме. Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым. Ответ на задание представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Критерии правильности ответов заранее определяются автором задания. ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕСТАИз тестового задания полностью устраняется двусмысленность Тестовое задание формулируется из точных терминов и никогда не содержит не только метафоры, но лишнего слова и лишнего знака. К логическим требованиям относятся:
ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙТестовые задания классифицируют на:
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ
РАЗРАБОТКА ТЕСТОВСодержание теста. При создании теста основная задача - отбор его содержания. Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания тестируемой дисциплины в систему тестовых заданий. Требование оптимальности содержания предполагает использование следующей последовательности разработки теста:
Определение целей. Этап определения целей тестирования - самый важный и самый трудный этап, так как отбор содержания теста должен иметь четкую целевую направленность. После того как цели тестирования определены, необходимо конкретизировать цели. Планирование. После определения целей тестирования и их конкретизации разрабатывается план теста и его спецификация. При разработке плана определяется раскладка содержания разделов тестируемой дисциплины и число тестовых заданий по каждому разделу. Раскладку начинают с подсчета планируемого числа заданий в тесте (которое затем может меняться в процессе работы над тестом). Предельное число заданий в тесте не должно превышать 60-80, на выполнение одного задания теста отводится не более 2 минуты. План теста можно свести в таблицу: Пример плана теста
Спецификация теста. После завершения планирования содержания теста разрабатывается спецификация теста. Спецификация теста в развернутом виде включает:
После отбора содержания теста для разработчика наступает этап создания тестовых заданий. СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙПри составлении тестовых заданий опираются на общепринятые требования:
Процесс тестирования стандартизуется, если:
Создание заданий закрытой формы. В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Правдоподобные ответы называются дистракторами. Число дистракторов в задании, как правило, не более пяти (редко – 7). Дистрактор, называют неработающим, если ни один из тестируемых его не выбрал. Такой дистрактор убирают. Тестовые задания в закрытой форме выполняют по следующим правилам:
Создать тест, удовлетворяющий всем этим правилам невозможно. Но принято считать, что если тест удовлетворяет 9-10 рекомендациям, то он – рабочий. Основная часть тестового задания может представлять собой:
http://www.rsdn.ru/File/640/ |
Урок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | «Питание и здоровье» Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | ||
Тема: Размножение и развитие Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | Инструкция по проведению тестирования Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.... Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом» | Решение заседания России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное... | ||
Различные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы... Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | Апробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и... Умк для 5 класса Т. А. Ладыженской и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Методические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | Апробация теста пробное тестирование, предшествующее основному и... Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | ||
Демо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | Самостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института.... | Самостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Создать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы... Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | Состав тестовых заданий Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... |