Скачать 67.9 Kb.
|
Морозова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Архангельское Учитель биологии высшей категории Презентация обобщающего урока «Питание и здоровье» Биология, 8 класс Тема «Пищеварительная система» Microsoft Office PawerPoint Содержание
Проектно-исследовательская деятельность при изучении биологии. Переход к личностно-ориентированному обучению предъявляет свои требования к организации учебного процесса. Проектная технология наиболее полно реализует поставленные цели личностно – ориентированного обучения. Работа над проектом непосредственно связана с поиском и представлением необходимой информации по поставленной проблеме, поэтому без информационных технологий здесь не обойтись. Выполнение совместных проектов развивает творческое и конструктивное мышление учащихся, коммуникативные способности, умения обрабатывать информацию при работе с текстовыми, графическими и табличными редакторами, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к необходимости решения жизненно важных проблем. Одной из таких проблем является здоровьесбережение школьников - основное направление структуры и содержания общего образования. С группой учащихся мы разработали и апробировали проект «Культура здоровья». Данный проект – межпредметный, обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного цикла. В этом проекте мы выделили несколько подпроектов: «Школьный кабинет», «Культура питания», «Среда жизни здорового человека», «Здоровье и наследственность». Выступая с презентацией проекта «Валеологическая экспертиза внутришкольной среды и ее влияние на здоровье учащихся» на республиканском конкурсе «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» в 2008 году наши учащиеся заняли третье место. В работе над проектом «Культура питания» поставлена проблема: как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье? Цель проекта - выяснение вреда и пользы продуктов питания, употребляемых нами в пищу, разработка и пропаганда правил здорового питания среди школьников. Элементы проекта «Культура питания» представлены в методической разработке обобщающего урока по теме «Пищеварение» в форме слайд- презентаций и комментариев к ним. План урока. Тема урока «Питание и здоровье» Цели урока
Оборудование: барельефные таблицы по теме «Пищеварение», персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Office PawerPoint, CD – диск, мультимедийное учебное издание «Дрофа» «Биология 5-9 классы. Человек», тестовые задания, анкеты , памятки «Коды пищевых добавок». Основные этапы урока: I. Организационный момент. Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока - 2´.
Ход урока
Тема и девиз урока Слайд1.pptx (открыть гиперссылку).
3.7. Коды пищевых добавок. Результаты практической работы «Состав пищевых продуктов». 3.8. Ознакомление учащихся с наиболее распространенными теориями питания. Их плюсы и минусы. а) раздельное питание (диета по Г. Шелтону) (Слайд 2.pptx) (открыть гиперссылку); б) голодание (диета по П. Бреггу) (Слайд 3.pptx) (открыть гиперссылку); в) «Кремлевская диета» (Слайд 4.pptx) (открыть гиперссылку); г) рациональная или сбалансированная система питания (Слайд 5.pptx) (открыть гиперссылку). 3.9. Советы диетолога (Приложение №5) (открыть гиперссылку). 3.10. «Кулинарное путешествие по земле башкирской». Ознакомление учащихся с историей, традициями, особенностями национальных блюд народов, населяющих Республику Башкортостан. (Приложение 6.pptx) (открыть гиперссылку). 4. Выводы. Просмотр видеосюжета «Гигиена питания». (Приложение № 7) (открыть гиперссылку). 5. Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты «Как вы питаетесь?» и составить кроссворд на тему «Пищеварение». (Приложение №8) (открыть гиперссылку). Методические рекомендации к проведению урока. Проверка и контроль знаний по теме «Пищеварение» проводятся разными способами, что значительно оживляет урок и позволяет проверить уровень и глубину, осознанность знаний учащихся. Время проверки знаний -12´. При ответах на вопросы, каково строение пищеварительного канала и его функции, учащиеся кратко, используя барельефные таблицы и муляжи, называют отделы пищеварительного канала и характеризуют изменения, которые происходят с пищей в каждом отделе тракта. Так, изменения, происходящие с пищей в ротовой полости, можно проверить с помощью повторного выполнения виртуальной лабораторной работы «Изменение пищи в ротовой полости под действием ферментов слюны». Учащиеся самостоятельно формулируют выводы по результатам работы. Процессы, происходящие в тонком кишечнике, закрепляются и проверяются с помощью интерактивного пособия с отключенным звуком. Отвечающие самостоятельно озвучивают видеоряд. Пятиминутный тестовый контроль проводится по индивидуальным карточкам, варианты тестов могут быть самые различные. На следующем этапе урока представляются результаты проектной деятельности в форме демонстрации слайд-презентаций и комментариев к ним. Имеет смысл подробнее остановиться на некоторых распространенных «модных» диетах питания с целью формирования умений выбора из множества предлагаемых диет наиболее приемлемой, не приносящей вреда здоровью. Учащиеся получают знания о роли незаменимых аминокислот и их содержании в продуктах питания, о группах наиболее совместимых продуктов, знакомятся с кодами пищевых добавок и результатами практической работы по исследованию влияния добавок на здоровье человека. Каждому ученику вручаются памятки с соответствующей информацией. На заключительном этапе урока, после выступления диетолога, демонстрируются видеослайды «Гигиена питания», учащиеся формулируют выводы по теме урока, как нужно питаться, чтобы быть здоровым и энергичным. Домашнее задание: анкетирование и составление кроссворда по теме «Пищеварение». Проведение урока в такой форме пробуждает интерес и познавательную активность к продолжению изучения данной темы, способствует формированию устойчивых знаний о здоровом питании. Используемые источники информации
|
Реферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации» Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное... | Реферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации» Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное... | ||
Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | Доклад Тема: Рациональное питание: масла растительного происхождения Актуальность работы заключается в том, что здоровье человека во многом зависит от его питания. Рациональное питание одна из главных... | ||
Голодание и здоровье голодание может спасти вашу жизнь правильное сочетание пищевых продуктов Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | Тема. Здоровье и питание Учебная раскрыть значение полноценного правильного питания и его взаимосвязь со здоровьем человека | ||
Программа «Здоровое питание здоровье нации» Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время | Здоровье и питание Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края | ||
Тема «Введение в дисциплину» Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | Научно-педагогическая деятельность Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Название научно-исследовательской работы Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | Герберт шелтон натуральная гигиена — наука жизни Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Zarubezhom com – альтернативный взгляд на реальность как вернуться к жизни Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | Реферат по географии на тему: Реки Алтайского края Большинству рек края свойственно дождевое и снеговое питание. Грунтовое питание выражено гораздо слабее, за исключением рек равнинной... | ||
Товароведение хозяйственных товаров, электротоваров и изделий культурно-бытового назначения Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... |