«Питание и здоровье»





Название«Питание и здоровье»
Дата публикации15.08.2013
Размер67.9 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Биология > План урока
Морозова Валентина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Архангельское

Учитель биологии высшей категории

Презентация обобщающего урока «Питание и здоровье»

Биология, 8 класс

Тема «Пищеварительная система»

Microsoft Office PawerPoint

Содержание

  1. Проектно-исследовательская деятельность при изучении биологии.

  2. План урока на тему: «Питание и здоровье».

  3. Методические рекомендации к проведению урока.

  4. Приложения

    1. Виртуальная лабораторная работа «Действие ферментов слюны на питательные вещества» (Приложение № 1)

    2. Интерактивное пособие «Изменение пищи в кишечнике» (Приложение № 2)

    3. Тест по теме «Пищеварение» (Приложение № 3)

    4. Слайд – презентация проекта «Культура питания» (Приложение № 4)

    5. Теории питания. Советы диетолога (Приложение № 5)

    6. Кулинарное путешествие по земле башкирской (Приложение № 6)

    7. Видеосюжет «Гигиена питания» (Приложение № 7)

    8. Анкета «Как Вы питаетесь?» (Приложение № 8)

  5. Источники информации.

Проектно-исследовательская деятельность при изучении биологии.

Переход к личностно-ориентированному обучению предъявляет свои требования к организации учебного процесса. Проектная технология наиболее полно реализует поставленные цели личностно – ориентированного обучения.

Работа над проектом непосредственно связана с поиском и представлением необходимой информации по поставленной проблеме, поэтому без информационных технологий здесь не обойтись.

Выполнение совместных проектов развивает творческое и конструктивное мышление учащихся, коммуникативные способности, умения обрабатывать информацию при работе с текстовыми, графическими и табличными редакторами, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к необходимости решения жизненно важных проблем.

Одной из таких проблем является здоровьесбережение школьников - основное направление структуры и содержания общего образования.

С группой учащихся мы разработали и апробировали проект «Культура здоровья». Данный проект – межпредметный, обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного цикла. В этом проекте мы выделили несколько подпроектов: «Школьный кабинет», «Культура питания», «Среда жизни здорового человека», «Здоровье и наследственность».

Выступая с презентацией проекта «Валеологическая экспертиза внутришкольной среды и ее влияние на здоровье учащихся» на республиканском конкурсе «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» в 2008 году наши учащиеся заняли третье место.

В работе над проектом «Культура питания» поставлена проблема: как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье?

Цель проекта - выяснение вреда и пользы продуктов питания, употребляемых нами в пищу, разработка и пропаганда правил здорового питания среди школьников.

Элементы проекта «Культура питания» представлены в методической разработке обобщающего урока по теме «Пищеварение» в форме слайд- презентаций и комментариев к ним.

План урока.

Тема урока «Питание и здоровье»

Цели урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепление и углубление знаний по теме «Пищеварение».

Развитие умений обобщать, выделять главное, делать логические выводы, синтезировать знания в процессе работы над проектом «Культура питания».

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование знаний о здоровом питании.

Оборудование: барельефные таблицы по теме «Пищеварение», персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Office PawerPoint, CD – диск, мультимедийное учебное издание «Дрофа» «Биология 5-9 классы. Человек», тестовые задания, анкеты , памятки «Коды пищевых добавок».

Основные этапы урока:

I. Организационный момент. Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока - 2´.

  1. Актуализация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Пищеварение» -12´.

  2. Выступления учащихся с презентацией проекта по теме: «Питание и здоровье»-25´.

  3. Заключительный этап урока. Выводы -5´

  4. Домашнее задание -1´.

Ход урока

  1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку. Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока.

Тема и девиз урока Слайд1.pptx (открыть гиперссылку).

  1. Актуализация знаний по теме «Пищеварение».

    1. В чем заключается значение пищеварения?

    2. Строение и функции отделов пищеварительной системы (работа с барельефными таблицами).

    3. Выполнение виртуальной лабораторной работы «Действие ферментов слюны на питательные вещества». (Приложение № 1) (открыть гиперссылку).

    4. Демонстрация интерактивного пособия «Изменение пищи в кишечнике» с самостоятельным озвучиванием учащимися видеоряда. (Приложение № 2) (открыть гиперссылку).

    5. Тестирование (Приложение № 3) (открыть гиперссылку).

  2. Сообщения учащихся с демонстрацией слайд - презентаций. (Приложение № 4) (открыть гиперссылку).

    1. Симптомы и причины плохого пищеварения.

    1. Предупреждение нарушений пищеварения.

    1. Группы наиболее совместимых продуктов.

    2. Содержание незаменимых аминокислот в продуктах питания.

    3. Степень усвоения белков организмом человека.

    4. Продукты, дающие энергию, и продукты, истощающие энергию.

3.7. Коды пищевых добавок. Результаты практической работы «Состав пищевых продуктов».

3.8. Ознакомление учащихся с наиболее распространенными теориями питания. Их плюсы и минусы.

а) раздельное питание (диета по Г. Шелтону) (Слайд 2.pptx) (открыть гиперссылку);

б) голодание (диета по П. Бреггу) (Слайд 3.pptx) (открыть гиперссылку);

в) «Кремлевская диета» (Слайд 4.pptx) (открыть гиперссылку);

г) рациональная или сбалансированная система питания (Слайд 5.pptx) (открыть гиперссылку).

3.9. Советы диетолога (Приложение №5) (открыть гиперссылку).

3.10. «Кулинарное путешествие по земле башкирской». Ознакомление учащихся с историей, традициями, особенностями национальных блюд народов, населяющих Республику Башкортостан. (Приложение 6.pptx) (открыть гиперссылку).

4. Выводы. Просмотр видеосюжета «Гигиена питания». (Приложение № 7) (открыть гиперссылку).

5. Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты «Как вы питаетесь?» и составить кроссворд на тему «Пищеварение». (Приложение №8) (открыть гиперссылку).
Методические рекомендации к проведению урока.
Проверка и контроль знаний по теме «Пищеварение» проводятся разными способами, что значительно оживляет урок и позволяет проверить уровень и глубину, осознанность знаний учащихся. Время проверки знаний -12´.

При ответах на вопросы, каково строение пищеварительного канала и его функции, учащиеся кратко, используя барельефные таблицы и муляжи, называют отделы пищеварительного канала и характеризуют изменения, которые происходят с пищей в каждом отделе тракта.

Так, изменения, происходящие с пищей в ротовой полости, можно проверить с помощью повторного выполнения виртуальной лабораторной работы «Изменение пищи в ротовой полости под действием ферментов слюны». Учащиеся самостоятельно формулируют выводы по результатам работы.

Процессы, происходящие в тонком кишечнике, закрепляются и проверяются с помощью интерактивного пособия с отключенным звуком. Отвечающие самостоятельно озвучивают видеоряд.

Пятиминутный тестовый контроль проводится по индивидуальным карточкам, варианты тестов могут быть самые различные.

На следующем этапе урока представляются результаты проектной деятельности в форме демонстрации слайд-презентаций и комментариев к ним.

Имеет смысл подробнее остановиться на некоторых распространенных «модных» диетах питания с целью формирования умений выбора из множества предлагаемых диет наиболее приемлемой, не приносящей вреда здоровью. Учащиеся получают знания о роли незаменимых аминокислот и их содержании в продуктах питания, о группах наиболее совместимых продуктов, знакомятся с кодами пищевых добавок и результатами практической работы по исследованию влияния добавок на здоровье человека. Каждому ученику вручаются памятки с соответствующей информацией.

На заключительном этапе урока, после выступления диетолога, демонстрируются видеослайды «Гигиена питания», учащиеся формулируют выводы по теме урока, как нужно питаться, чтобы быть здоровым и энергичным.

Домашнее задание: анкетирование и составление кроссворда по теме «Пищеварение».

Проведение урока в такой форме пробуждает интерес и познавательную активность к продолжению изучения данной темы, способствует формированию устойчивых знаний о здоровом питании.

Используемые источники информации

  1. Интернет – ресурсы;

  2. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компететностно-ориентированного образования, 2006;

  3. Высоцкая М. В. Биология. Практикум по анатомии и физиологии человека, 2008;

  4. Кулинарное путешествие по земле башкирской. Традиции. История. Рецепты, 2007

  5. Биология 8 класс. Проектная деятельность, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Питание и здоровье» iconРеферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации»
Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное...
«Питание и здоровье» iconРеферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации»
Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное...
«Питание и здоровье» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
«Питание и здоровье» iconДоклад Тема: Рациональное питание: масла растительного происхождения
Актуальность работы заключается в том, что здоровье человека во многом зависит от его питания. Рациональное питание одна из главных...
«Питание и здоровье» iconГолодание и здоровье голодание может спасти вашу жизнь правильное сочетание пищевых продуктов
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconТема. Здоровье и питание
Учебная раскрыть значение полноценного правильного питания и его взаимосвязь со здоровьем человека
«Питание и здоровье» iconПрограмма «Здоровое питание здоровье нации»
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
«Питание и здоровье» iconЗдоровье и питание
Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края
«Питание и здоровье» iconТема «Введение в дисциплину»
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconНаучно-педагогическая деятельность
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconНазвание научно-исследовательской работы
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconГерберт шелтон натуральная гигиена — наука жизни
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconZarubezhom com – альтернативный взгляд на реальность как вернуться к жизни
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconРеферат по географии на тему: Реки Алтайского края
Большинству рек края свойственно дождевое и снеговое питание. Грунтовое питание выражено гораздо слабее, за исключением рек равнинной...
«Питание и здоровье» iconТовароведение хозяйственных товаров, электротоваров и изделий культурно-бытового назначения
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
«Питание и здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск