Решение заседания





НазваниеРешение заседания
страница1/7
Дата публикации09.01.2015
Размер1.16 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»
Учебно-методический комплекс

по дисциплине ОПД.Ф.08

«Современные средства оценивания результатов обучения»

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

_______________________

(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20__г.

Факультет исторический

Специальность: История – 050401

Квалификация: учитель истории

Кафедра Отечественной истории
Составитель:

к.и.н., ст. преп. Грезнева А.А.
Москва-2012
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20__г.

Рабочая учебная программа дисциплины

«Современные средства оценивания результатов обучения»
Специальность: История – 050401

Квалификация: учитель истории

Составитель:

к.и.н., ст. преп. Грезнева А.А.
Москва-2012
Выписка из ГОС

ОПД.Ф.08

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Развитие системы тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования. Другие средства оценивания (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»).

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.







  1. Пояснительная записка

Специальность 050401 – ИСТОРИЯ обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника-специалиста предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения исторических наук в экономических, гуманитарных и социальных областях, в объеме, достаточном для получения высшего образования и работы по специальности.


  1. Основные цели и задачи курса

Цель: познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, приоритетными направлениями модернизации системы оценивания, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» призвана дать базовую подготовку для выпускников-специалистов, ознакомить с современными научными подходами и знаниями по применению информационных технологий, обеспечить навыки работы студентов с научной литературой и электронными ресурсами, обучить основам проведения анализа по изучаемым в курсе вопросам, способствовать выработке и закреплению необходимых навыков и умений.
Задачи:

  • обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям по профилю;

  • ознакомить студентов с понятийным аппаратом процесса оценивания и ведущими функциями педагогических измерений;

  • рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов;

  • изучить методы шкалирования и интерпретации полученных результатов, а также используемые в тестировании компьютерные технологии;

  • определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

  • развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по предмету, проведения оценки пробных педагогических тестов;

  • ознакомить студентов с альтернативными методами оценивания результатов обучения: аутентичным оцениванием и рейтинговой системой контроля знаний.


В результате освоения содержания дисциплины студенты должны

знать:

  • категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования;

  • основные направления модернизации системы оценивания результатов обучения;

  • традиционные и современные подходы к объективной оценке учащихся;

  • историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

  • показатели качества тестов и тестовых заданий;

  • процедуру проведения тестирования;

  • классификацию тестов и тестовых заданий;

  • особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

  • цели и порядок проведения Единого государственного экзамена;

  • нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ;

  • структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету.


уметь:

  • анализировать образовательные стандарты;

  • использовать современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе;

  • давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

  • проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

  • разрабатывать тесты и тестовые задания для различных возрастных категорий учащихся.


владеть:

  • умением оценивать валидность теста;

  • навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования;

  • методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ;

  • техникой работы с контрольно-измерительными материалами;

  • навыками совершенствования и использования современных средств оценки учебных достижений учащихся.




  1. Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» обеспечивает базовое образование по приоритетным направлениям обеспечения качества образования в общеобразовательных заведениях. Она знакомит с научной организацией системы педагогического контроля в средних и высших учебных заведениях на базе современной тестовой технологии и позволяет в должной мере подготовить студентов.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


по очной форме обучения

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост.

работа

050401 – История




Лекции

24

28

6

Современные средства оценивания результатов обучения

Практические/

семинарские

10

10

6




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен








6





Общий объем часов по дисциплине

34

38

72

по очно-заочной форме обучения

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост.

работа

050401 – История




Лекции

14

36

6

Современные средства оценивания результатов обучения

Практические/

семинарские

4

18

6




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен








6





Общий объем часов по дисциплине

18

54

72


по заочной форме обучения

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост.

работа

050401 – История




Лекции

6

48

5,6

Современные средства оценивания результатов обучения

Практические/

семинарские

2

16

5




Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен








6





Общий объем часов по дисциплине

8

64

72



  1. Содержание дисциплины

по очной форме обучения

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические

семинарские

Самост.

работа

1

Понятие о качестве образования.

Оценка как элемент управления качеством.

Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

2

1

4

2

История развития системы тестирования

в России и за рубежом

2

1

4

3

Психолого-педагогические аспекты тестирования

2

1

4

4

Педагогические тесты. Термины и определения

4

1

6

5

Виды тестов и формы тестовых заданий

4

1

4

6

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования

4

2

6

7

ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

2

1

4

8

Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

4

2

6


по очно-заочной форме обучения

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические

семинарские

Самост.

работа

1

Понятие о качестве образования.

Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

2




6

2

История развития системы тестирования

в России и за рубежом

1




6

3

Психолого-педагогические аспекты тестирования

2




6

4

Педагогические тесты. Термины и определения

2

1

6

5

Виды тестов и формы тестовых заданий

2

1

8

6

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования

2

1

8

7

ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

1




6

8

Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

2

1

8


по заочной форме обучения

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические

семинарские

Самост.

работа

1

Понятие о качестве образования.

Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения

1




10

2

История развития системы тестирования

в России и за рубежом

1




10

3

Психолого-педагогические аспекты тестирования

1




10

4

Педагогические тесты. Термины и определения

1




10

5

Виды тестов и формы тестовых заданий. Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету

1

1

12

6

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования.

ЕГЭ и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

1

1

12




  1. Содержание разделов дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск