Решение заседания





Скачать 259.76 Kb.
НазваниеРешение заседания
Дата публикации19.05.2015
Размер259.76 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________

(название кафедры)

_______________________

(ФИО)

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20__г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)

«____история России______»

(название дисциплины (модуля)
Направление: ____________/___________________________

(шифр) (название)

Профиль: __________________________________________

Квалификация: прикладной / академический бакалавр

(ненужное удалить)

Кафедра: отечественной истории и кульутрологии__
Форма обучения: _очная/ _заочная__________________________________

(очная/очно – заочная/ заочная)

Курс обучения:____1__________________________________

Семестр обучения: ___________________________________
Составители: _Ерохина О.В., доцент, д.и.н., доцент___

(ФИО, должность, степень, звание)

Москва 2014__


  1. Пояснительная записка


Цель: сформировать у студентов системный комплекс знаний, понятий и представлений по истории страны в этот период

Задачи:

- научить студентов анализировать исторические факты и давать им научную оценку;

-выявлять причинно-следственные связи между историческими событиями, оценивать их последствия;

- привить навыки самостоятельного анализа источников, а также исследований по курсу.
Групповая принадлежность модуля: общекультурный/профессиональный (ненужное удалить)


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)


Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций (с шифрами из стандарта и КМВ):

1 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания для решения гуманитарных, социальных и профессиональных задач. (ПК Пед(И)Б-05-М-02);

2 Владеет основами речевой профессиональной культуры. (ПК Пед(И)Б-05-И-01);

3 Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ПК Пед(И)Б-05-И-04)

  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

3.1 Необходимым условием обучения по данной дисциплине (модулю) является успешное освоение следующих дисциплин (модулей):

1 Всеобщая история; __________________________________________

2 Дополнительные исторические дисциплины;________________

3 Основы источниковедения;_______________________

3.2 Данная дисциплина (модуль) является базой для изучения следующих модулей:

1 Методика обучения истории; _________________________________

2 Всеобщая история; __________________________________________

3 Основы историографии;

4 История политических учений;

5 История отечественной культуры_______________________________

  1. Объем дисциплины (модуля)

4.1 Количество зачетных единиц по дисциплине (модулю): ____3________________

4.2 Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий

(по каждой форме обучения отдельная таблица)
Форма обучения: __очная_____________________


Факультет / институт

(направление)

Название дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий

Количество часов







  1. Контактная работа с преподавателем:

Лекции (в том числе обзорные)

18

Практические/семинарские

36

Лабораторные




Консультации групповые1




Курсовые работы




Индивидуальная работа с преподавателем2




Итоговый контроль:

Зачет3

5

Экзамен




Итоговый экзамен4




Защита выпускной квалифицированной работы




Общий объем контактной работы с преподавателем




  1. Самостоятельная работа




Общий объем часов по дисциплине






Форма обучения: __заочная_____________________


Факультет / институт

(направление)

Название дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий

Количество часов







  1. Контактная работа с преподавателем:

Лекции (в том числе обзорные)

4

Практические/семинарские

8

Лабораторные




Консультации групповые5




Курсовые работы




Индивидуальная работа с преподавателем6




Итоговый контроль:

Зачет7

6,25

Экзамен




Итоговый экзамен8




Защита выпускной квалифицированной работы




Общий объем контактной работы с преподавателем




  1. Самостоятельная работа




Общий объем часов по дисциплине






  1. Тематический план дисциплины (модуля)

(по каждой форме обучения отдельная таблица)
Форма обучения: _____очная__________________


Наименования разделов дисциплин (модулей)

Содержание раздела по темам

Всего часов

Количество часов

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

Восточные славяне в VI-IX в.

Происхождение и ранняя история славян. Восточнославянские племена накануне образования государства: территория расселения, основные занятия, общественный строй, культура и религия. Образование государства. Первые киевские князья.





2

2







Русское государство в Х-ХII в.

Социально-экономический строй. Политический строй. «Русская Правда». Княжение Владимира. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Борьба Руси с набегами кочевников в X-XII вв. Культура Руси в IX – начале XIII в.





2

2







Русское государство в XIII- начале XV в.

Утверждение политической раздробленности и ее причины. Социально-экономическое развитие. Государственно-политический строй. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынская земля. Новгородская феодальная республика. Образование Монгольского государства. Битва на Калке. Нашествие Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Образование Золотой Орды. Русь под властью золотоордынских ханов. Борьба Северо-Западной Руси со шведами и немцами. Русь в конце XIII – XIV в. Русская культура в XIV – XVI вв.






2

4







Образование Российского государства (вторая половина XV – начало XVI в.)

Причины и характер объединения страны. Иван III. Ликвидация иноземного ига. Вотчинно-поместное землевладение. Междуародное признание Русского государства. Внутренняя и внешняя политика Василия III. Осифляне и нестяжатели. Борьба за власть после смерти Василия III. Иван IV. Реформы «Избранной Рады» и их значение. Присоединение Казанского и Астраханского ханств.





2

4







Российское государство во второй половине XVI в.

Опричнина и ее последствия.

Ливонская война.





2

2







Смутное время Московского государства

Хозяйственный и социальный кризис начала XVII в. Лжедмитрий I и II. Народные ополчения.

Начало династии Романовых. Конец Смуты. Экономическое и политическое развитие России в XVII в.




2

6







Народные движения России XVII в.

Городские восстания 1648 - 1650 гг.

Церковный раскол. «Медный бунт». Восстание под предводительством Степана Разина. Внешняя политика России в XVII в. Русская культура XVII в.





2

4







Становление Российской империи при Петре I

Внешняя политика Петра Великого. Реформы Петра Великого





2

4







Россия в «эпоху дворцовых переворотов»

Борьба за власть после смерти Петра I. Екатерина I и Петр II. Анна Иоанновна и «верховники». Внутренняя политика Елизаветы Петровны. Правление Петра III. Внешняя политика этого периода. Семилетняя война. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева: причины, движущие силы, основные этапы и значение. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Русская культура в XYIII в. Правление Павла I. Переворот 1801 г.





2

8







Форма обучения: _____заочная__________________


Наименования разделов дисциплин (модулей)

Содержание раздела по темам

Всего часов

Количество часов

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

Русское государство в IХ-ХII в.

Социально-экономический строй. Политический строй. «Русская Правда». Княжение Владимира. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Борьба Руси с набегами кочевников в X-XII вв. Культура Руси в IX – начале XIII в.





1

2







Русское государство в XIII- начале XV в.

Утверждение политической раздробленности и ее причины. Социально-экономическое развитие. Государственно-политический строй. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынская земля. Новгородская феодальная республика. Образование Монгольского государства. Битва на Калке. Нашествие Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Образование Золотой Орды. Русь под властью золотоордынских ханов. Борьба Северо-Западной Руси со шведами и немцами. Русь в конце XIII – XIV в. Русская культура в XIV – XVI вв.






1

2







Российское государство (вторая половина XV –XVI в.)

Причины и характер объединения страны. Иван III. Ликвидация иноземного ига. Вотчинно-поместное землевладение. Междуародное признание Русского государства. Внутренняя и внешняя политика Василия III. Осифляне и нестяжатели. Борьба за власть после смерти Василия III. Иван IV. Реформы «Избранной Рады» и их значение. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Опричнина и ее последствия.

Ливонская война.





1

2







Россия XVII – XVIII в.

Смутное время Московского государства Городские восстания 1648 - 1650 гг.

Церковный раскол. «Медный бунт». Восстание под предводительством Степана Разина.





1

2










  1. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)

(по каждой форме обучения отдельная таблица)

Форма обучения: __очная_____________________


Наименование разделов дисциплины (модуля)

Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Восточные славяне в VI-IX в.

Собеседование

Русское государство в Х-ХII в.

Рефераты, доклады

Русское государство в XIII- начале XV в.

Рефераты, доклады

Образование Российского государства (вторая половина XV – начало XVI в.)

Коллоквиум

Российское государство во второй половине XVI в.

Рефераты, доклады

Смутное время Московского государства

Коллоквиум

Народные движения России XVII в.

Собеседование

Становление Российской империи при Петре I

Рефераты, доклады

Россия в «эпоху дворцовых переворотов»

Коллоквиум

Форма обучения: __заочная_____________________


Наименование разделов дисциплины (модуля)

Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Русское государство в IХ-ХII в.

Собеседование

Русское государство в XIII- начале XV в.

Рефераты, доклады

Российское государство (вторая половина XV –XVI в.)

Коллоквиум

Россия XVII – XVIII в.

Коллоквиум



  1. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов по дисциплине (модулю)


Раздел 1. Древняя Русь

1. Среди предшественников славянского населения на восточно- европейской равнине были:

а. франки

б. бургунды

в. финно-угры

г. саксы

2. Христианство пришло на Русь из:

А. Скандинавии

Б. Чехии

В.Армении

Г. Византии

3. Крещение Руси относится к веку:

А. X

Б. IX

В. XI

Г. VIII

4. Среди важнейших водных магистралей Руси были:

А. Висла

Б. Днепр

В. Дунай

Г. Рейн

5. Что в Древней Руси называлось полюдьем?

А. Сбор князем дани с подвластных земель

Б. Сбор княжеской дружины

В. Ополчение племен

Г. Передача информации от племени к племени
Раздел 2. Период феодальной раздробленности

6. Как назывались на Руси родовые владения бояр?

А. Вотчины

Б. Усадьбы

В. Поместья

Г. Станы

7. Монголо-татары происходили из?

А. Средней Азии

Б. Закавказья

В. Прибайкальских степей

Г. Алтайских гор

8. С Русью монголо-татары впервые в вступили в столкновение в? А. 1223

Б. 1248

В. 1235

Г. 1253

9. Первым русским городом, взятым монголо-татарами был?

А. Смоленск

Б. Владимир

В. Козельск

Г. Рязань

10. Какое событие означало завершение монголо-татарского ига?

А. Куликовская битва

Б. Сражение на Вожже

В. Постройка сети крепостей в 16 веке

Г. Стояние на Угре

11. Деятельность Василия II относится к:

А. Второй половине 14 века

Б. Началу 15 века

В. Второй половине 15 века

Г. Второй четверти – середине 15 века
Раздел 3. Российское централизованное государство

12. Московский кремль в последнем варианте строил архитектор:

А. Венгерский

Б. Болгарский

В. Итальянский

Г. Французский

13. Какой наследник Золотой Орды был разгромлен Россией первым?

А. Крымское ханство

Б. Казанское ханство

В. Астраханское ханство

Г. Сибирское ханство

14. Иван Грозный был венчан на царство в:

А. 1538

Б. 1545

В. 1552

Г. 1547

15. События Смутного времени разворачивались в России в:

А. Начале 17 века

Б. Второй четверти 17 века

В. Последнем десятилетии 16 века

Г. Середине 17 века

16. Понятие «урочные лета» означало:

А. запрет на крестьянский переход в Юрьев день

Б. ограничение на крестьянский переход в Юрьев день

В. Срок сыска и возвращения беглых крестьян

Г. годы перевода крестьян на оброк

17. Как называлось высшее сословно-представительное учреждение России в 16-17 вв.?

А.Избранная рада

Б.Боярская дума

В. Земский собор

Г. Государственный совет

18. Имя первого из царей династии Романовых:

А. Алексей

Б. Федор

В. Петр

Г. Михаил

19. Кто из названных лиц не был современником царя Алексея Михайловича?

А. Степан Разин

Б. патриарх Никон

В. Протопоп Аввакум

Г. Емельян Пугачев

19. Соборное уложение это:

А. дипломатический документ

Б. свод законов

В. Порядок продвижения по службе

Г. Совет при царе
Раздел 4. Петербургский период российской истории

20.Петр первый впервые предпринял военные действия против:

А. Швеции

Б. Турции

В. Персии

Г. Кавказских народов

21. Эпоха дворцовых переворотов относится к:

А. первой четверти 18 в.

Б. второй четверти 18 в.

В. третьей четверти 18 в.

Г. началу 19 в.

22. Деятельность А.В. Суворова не была связана с войнами против: А. Турции

Б. Франции

В. Польши

Г. Нидерландов
Тесты. Второй вариант

Раздел 1. Древнерусское государство

1. Единое древнерусское государство возникло после объединения: А. Киева и Рязани

Б. Киева и Переславля

В. Киева и Чернигова

Г. Киева и Новгорода

2. Князь Игорь погиб в результате:

А. военных действий

Б. заговора

В. народного недовольства

Г. голода

3. Реформу язычества попытался осуществить:

А. Святослав

Б. Ольга

В. Владимир Святославович

Г. Ярослав Мудрый

4. Наиболее массовой категорией населения Киевской Руси были:

А. Смерды

Б. Рядовичи

В. Закупы

Г. Холопы
Раздел 2. Период феодальной раздробленности

5. Василий Темный получил прозвище вследствие:

А. Ослепления

Б. Тяжелого деспотичного характера

В. Тяжелого по результатам правления

Г. Невежества
Раздел 3. Период Московской Руси

6. Первопечатник Иван Федоров осуществлял свою деятельность в правление:

А. Ивана III

Б. Василия III

В. Ивана IV

Г. Лжедмитрия I

7. Смутное время было относится к

А. Середине 16 в.

Б. Рубежу 16-17 вв.

В. Середине 17 в.

Г. 1653 г.

8. Богдан Хмельницкий в конце жизни являлся:

А. Казацким полковником

Б. Атаманом Запорожского войска

В. Гетманом Украины

Г. Советником русского царя

9. Какое событие хронологически идет первым:

А. Азовское сидение донских казаков

Б. Крымские походы В. Голицына

В. Подписание «Вечного мира» с Польшей

Г. Начало правления Федора Алексеевича
Раздел 4. Россия петербургского периода

10. Кто являлся сподвижником Петра I :

А. Граф Шувалов

Б. Григорий Орлов

В. М.М. Сперанский

Г. Ягужинский

11. Понятие «Кабинет министров» появляется в правление:

А. Елизаветы Петровны

Б. Анны Ивановны

В. Екатерины I

Г. Екатерины II

12. В 1783 году был издан указ о:

А. Вольных хлебопашцах

Б. Вольных типографиях

В. О присоединении Бессарабии к России

Г. О заключении мира со Швецией


  1. Литература по дисциплине (модулю)




    1. Основная литература:

Тихомиров М.Н. Пособие для изучения «Русской Правды». М.,1953

История СССР с древнейших времен до конца 18 в./Под ред Б.А. Рыбакова. М.:Высшая школа,1983

Нагаев А.С. Практикум по истории СССР с древнейших времен до конца 18 века: В 2-х вып. Вып 2.-М.:Просвещение,1985 МГЗПИ

Горинов М.М. История России: В 3-х ч. Ч.1: От Древней Руси к императорской России (IXXYIII вв.) / М.М.Горинов, А.А. Данилов, В.П. Дмитренко. М.: Общ-во «Знание» России, 1994.- 192 с.

История России с древнейших времен до конца 17 века /А.П. Новосельцев, А.Н.Сахаров, В.И.Буганов,В.Д.Назаров;отв ред.А.Н.Сахаров,А.П.Новосельцев.-М.:АСТ-ЛТД,2010 г.

Чунаков А.В. История России с древнейших времён до середины XIX в.: Курс лекций / А.В. Чунаков. - М. : Изд-во МГУ; Изд-во "Омега-Л", 2007. - 335 с.

Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории: Репринт изд.-М.,1992

Троицкий Н.А. Россия в XIX веке: Курс лекций.- М.: Высшая школа,1997.- 431 с. История России с начала XVIII до конца XIX века /Л.В.Милов, П.Н.Зырянов,А.Н.Боханов;отв.ред.А.Н.Сахаров.-М.:АСТ-ЛТД,2010.- 544 с.

История России. XIX век: Учебник для студ.: В 2 ч./Под ред. В.Г. Тюкавкина.-М.:ВЛАДОС,2001Политические партии России (первая четверть XX в.): Справочник / Авт.кол. В.Ф.Блохин, В.Г.Бородачев, В.И.Калинов и др.-Брянск:Грани,1993

Верт Н. История советского государства.1900-1991.-М.:Прогресс-Академия,1994

Барсенков А.С. История России.1938-2002 :Учеб. пос.- М.: Аспект Пресс,2003

Горинов М.М. История России: В 3 ч. Ч.III:.XX век /А.Н.Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко. - М.: Об-во «Знание» России, 1994.- 191 с.

История России. XX век. / А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитриенко.- М.: АСТ_ЛТД, 1997.- 608 с.

Новейшая история Отечества. XX век: В 2 т./Под ред А.Ф.Киселева,Э.М. Щагина.-М.:ВЛАДОС,2011.

Горский А.А. Русское средневековье. М.-Астрель, 2010.

Дополнительная литература

Орлов А.С. История России: учебник для вузов. М., 2006.

Чунаков А.В. История России с древнейших времен до середины IX в.: Курс лекций. М., 2007.

8.2 Дополнительная литература:

Буровский А.М. Рождение Российской империи. М., 2005.

Вернадский Г.В. Московское царство. В 2-х ч. Тверь, 2000.

Данилевский И.Л. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX –XII вв.). М., 1999.

Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России XV века. М., 1991.

Кривошеев Ю.В. Русь и монголы. СПб., 2003.

Кучкин В.А. Русь под игом: как это было. М., 1991.

Морозова Л.Е. Два царя: Федор и Борис. М., 2001.

Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2003.

Павленко Н. Петр I. М., 2003.

Петрухин В.Я. Русь и все языци. М., 2011.

  1. Информационно – телекоммуникационные ресурсы

Интернет-ресурсы


Адрес

Содержание

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm

Исторические источники по Отечественной истории до начала XVIII в.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm

Исторические источники по истории России XVIII – начала XX в.

http://www.hist.msu.ru/ER/refrnce.htm

Справочники по истории

http://dic.academic.ru

Биографический словарь

http://dic.academic.ru/contents.nsf/hist_dic/

Исторический словарь

http://www.alleng.ru/edu/hist4.htm

Учебники по истории России

http://www.magister.msk.ru/librarV/historV/historV1/htm

Материалы по истории России:

Карамзин Н.М. «История государства Российского»; Ключевский В.О. «Курс русской истории»; Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»; Соловьев С.М. «История России с древнейших времен»; Татищев В.Н. «История Российская» и др.

http://rushistorV.stsland.ru/Books.html

Электронные учебники, книги, материалы, литература для подготовки к истории России



  1. Методические указания для студентов по усвоению дисциплины (модуля)

10.1 Методические рекомендации по _________________ виду работ:

10.2 Методические рекомендации по _________________ виду работ:



  1. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)



  1. Тематика курсовых проектов / работ (при наличии)




  1. Примерный перечень вопросов к экзамену / зачету (при необходимости)

1.Язычество Древней Руси

2.Период расцвета Киевской Руси

3.Господин Великий Новгород

4.Основные тенденции развития русских княжеств в XIV веке

5.Русь и Литва в XIV – XV веках

6.Культура Руси в XIV – XV веках

7.Опричнина и ее последствия

8.Церковная реформа и церковный раскол

9.Внешняя политика России в XVII веке

10.Просвещенный абсолютизм Екатерины Второй

11.Внутренняя и внешняя политика Павла Первого

12.Внутрення политика Ивана IV

13.Проблемы церковного раскола

14. Дворцовые перевороты

15. Деятельность А.В. Суворова

16. Освоение Сибири

17. Социальные движения XVIII века

18.Появление монголо-татар в Восточной Европе в 1220-х гг.

19.Русские земли и Великое княжество Литовское в XIII – XV вв. Характер взаимоотношений

20.Личность Владимира Мономаха

21.Москва и борьба с татаро-монгольским игом.

22.Социально-экономическое развитие Руси периода феодальной раздробленности в XII-XIII вв.

23.Характеристика Хазарского каганата

24.Куликовская битва

25.Политическое развитие Руси в X-XIII вв.

26.Деятельность Дмитрия Донского

27.Эволюция социального состава Древней Руси в X-XIII вв.

28.Вторжение монголо-татар

29.Культура Руси в XIV- начале XV вв.

30.Установление монголо-татарского ига

1 Консультации:

- перед промежуточным экзаменом (2 часа на поток);

- перед итоговым экзаменом ( 2 часа на поток)

2 Консультирование выпускных квалифицированных работ:

- для бакалавриата – 12 часов

- для магистратуры – 22 часа

- для специалитета – 17 часов

3 - диф. зачет - 0.25 часа

- зачет – 0.2 часа

4 В соответствии с Положением о порядке планирования и учета работы ППС МГГУ им. М.А. Шолохова

5 Консультации:

- перед промежуточным экзаменом (2 часа на поток);

- перед итоговым экзаменом ( 2 часа на поток)

6 Консультирование выпускных квалифицированных работ:

- для бакалавриата – 12 часов

- для магистратуры – 22 часа

- для специалитета – 17 часов

7 - диф. зачет - 0.25 часа

- зачет – 0.2 часа

8 В соответствии с Положением о порядке планирования и учета работы ППС МГГУ им. М.А. Шолохова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск