Скачать 113.51 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав. кафедрой _______________________ _________________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № __ «___» ___________20__г. Рабочая программа модуля «Библия и литература» Направление: педагогическое образование Профиль: филологическое образование Составитель: к.ф.н., доц. И. А. Строганова Москва, 2011 Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель курса – продолжить знакомство студентов с историей и теорией русской и зарубежной литературы, в частности, с Библией как текстом культуры, в котором заключен богатый коллективный опыт социальной, культурной, эмоциональной и нравственной жизни людей. Разнообразие жанров, сюжетов, образов-символов в библейском тексте делает ее неоднородным, многосоставным и разнообразным по содержанию произведением, требующим вдумчивого прочтения. Задачи курса: - рассмотреть библейский текст как синтетичный, включающий различные жанровые разновидности, богатую образность и глубокое содержание; - ввести ключевые понятия и термины, связанные с культурным содержанием библейского текста; - показать контекстуальные связи литературных памятников последующих эпох с библейским источником на формальном и содержательном уровнях. В ходе изучения курса студент должен знать основные сюжеты, образы, мотивы, Священного Писания, ставших сквозными и своеобразно преломившихся в дальнейшем в литературе; основные дефиниции, отражающие глубокое содержание текста Библии; библейские традиции в мировой литературе; ведущих русских и зарубежных писателей, обращавшихся к библейскому тексту; литературные произведения, в которых отразилось содержание библейских историй; уметь узнавать библейские темы и мотивы, использованные писателем; давать оценку проблемной составляющей литературных текстов, содержащих библейские образы, в контексте эпохи и авторского осмысления; отмечать традиции и новаторство писателя в области формы и содержания художественного произведения; характеризовать творческий метод писателя, стиль и жанр литературного текста; анализировать контекстуальные связи творческого наследия писателя с библейским источником; владеть практическими навыками литературоведческого анализа художественного текста; характеризовать библейские аллюзии и реминисценции в литературных текстах писателя, а также созданные автором литературные произведения в аспекте их жанровой и стилевой принадлежности, перекликающихся с библейским содержанием. Принципы отбора содержания и организации учебного материала: - ориентация на требования Госстандарта, предъявляемые к подобного рода дисциплинам; - хронологический принцип; - принцип проблемного изучения, сопряженный с хронологическим принципом; - принцип выделения наиболее актуальных для современной филологической науки вопросов с учётом количества часов и общего уровня подготовки аудитории. В целом, отбор материала базируется на принципе системности. Системообразующими являются ключевые образы-символы, мотивы и сюжеты, составляющие библейский пласт мировой литературы, отразившихся в литературных событиях и фактах. Термины и понятия истории литературы, используемые в данном курсе, отобраны так, чтобы максимально ярко и отчетливо представить развитие литературы и функционирование в ней библейского текста. Содержание курса, таким образом, направлено на формирование научно-художественного мировоззрения и объясняет роль библейского пласта в литературе как универсального инструмента в познании действительности, способствуя созданию целостной картины мира. Объем модуля и виды учебной работы
Содержание модуля/ дисциплины Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий
Содержание разделов ОМ/ УД
Календарно-тематический план Факультет Филологический Календарно-тематическое планирование по дисциплине/модулю: «Библия и литература» Форма обучения _____очная_______ Курс___4___________
Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы студентов очной формы обучения Факультет: филологический Специальность/ направление: Педагогическое образование Курс __4___
|
Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей | Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |