Решение заседания кафедры Протокол №9 «29»





Скачать 282.78 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер282.78 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

__Отечественной истории__

д.и.н., профессор Юрьев А.И.
Решение заседания

кафедры Протокол № _9_

«_29_» ___03_____2012_г.



  1. Программа модуля «Политическая и социально-экономическая история России в новое время»


Направление: 030600 История

Магистерская программа:

«Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития»

Составители: _к.и.н., доцент Шмелева О.И.__

Москва-2012
Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: изучения курса «Политическая и социально-экономическая история России в новое время» является формирование целостного представления о содержании, динамике, направленности и этапах политического и социально-экономического развития российской цивилизации в период XVIII-начала XX вв., ее особенностях, способности понимать и анализировать политические и исторические источники и литературу, в том числе применять эти знания в своей профессиональной деятельности в условиях новых политических реалий российской действительности.
Задачи:

  1. изучить содержание вопросов учебной программы, рекомендованную в ходе изучения курса литературу;

  2. выявить место и роль России и ее нардов в политической и социально-экономической истории мировой цивилизации;

  3. определить факторы своеобразия и особенности российского политического и социально-экономического процессов;

  4. установить ключевые события и даты в политической и социально-экономической истории России в новое время, а также связи между данным периодом и последующими периодами отечественной истории;

  5. исследовать дискуссионные проблемы отечественной историографии по проблеме;

  6. обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям по профилю.


В результате изучения модуля «Политическая и социально-экономическая история России в новое время» должны знать:

  • факторы своеобразия и особенности российского исторического процесса;

  • основные этапы политическая и социально-экономической истории России в новое время;

  • имена государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, полководцев, внесших вклад в историю России;

  • дискуссионные проблемы отечественной историографии.

По окончании изучения курса должны уметь:

  • оперировать современными историческими понятиями и категориями;

  • раскрывать причинно-следственную связь событий и явлений отечественной истории, давать им комплексную, объективную оценку;

  • владеть современными методами поиска, обработки и использования учебной и научной информации, навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;

  • аргументировано и логично раскрывать ту или иную проблему модуля в письменной (реферат, доклад) или в устной форме;

  • применять исторические знания в ходе изучения других модулей.

В результате изучения курса студент должен иметь представление о:

  • предмете и функциях исторической науки;

  • теории и методологии исторического познания;

  • источниках исторического знания и приемах работы с ними.


Должны владеть навыками:

  • понимание исторического развития России;

  • понимание диалектики закономерности и случайности, общего и особенного в историческом процессе;

  • понимание объективных социально-экономических процессов и роли субъективных факторов в историческом процессе.

Объем в ЗЕ: __________3________________________________________________

Время изучения: курс______I___________семестр___________1-й______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Политическая и социально-экономическая истории стран Европы в новое время __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Политическая и социально-экономическая история России в новейшее время___

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:


  1. умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационный составляющей.

  2. способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов

  3. способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
- анализ причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости;

- овладение логическими операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям);

- обладание комплексом коммуникативно-диалоговых умений (активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, способность излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин;

- участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления;

- овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности.
Формы освоения ОМ:
Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Рефлексивная технология.

  3. Технология с применением метода проектов.

  4. Тренинговая технология.


Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Деловая игра.

  3. Решение ситуационных задач.


Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.



Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10


Тема 1

Россия в конце XVII-начале XVIII вв.: политическое и социально экономическое развитие.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 2

Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 3

Внешняя политика России в эпоху царствования Петра I. Северная война.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 4

Внутренняя политика России во второй половине XVIII в.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), synectis

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 5

Россия в XIX в.: территория, население, социальная структура.

Конспект

Задания, выявляющие знание связей, эссе

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 6

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1812 гг.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), конспектирование

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 7

Внутренняя и внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой и закрытой формой задания), эссе

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 8

Внутренняя и внешняя политика второй четверти XIX века.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания) и связей

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 9

Политическое и социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), synectis

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 10

Реформы 60-70-х гг. XIX века, их политические и социально-экономические результаты.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой и закрытой формой задания), synectis

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 11

Внутренняя и внешняя политика Александра III.

Конспект

Задания, выявляющие знание связей, synectis

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 12

Общественно-политическая мысль и общественное движение в России конца XIX-начала ХХ вв. (1881-1904 гг.).

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), исторический анализ

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 13

Эволюция политической и социально-экономической системы России на путях реформаторской альтернативы (июнь 1907-1916 гг.).

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), synectis

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИст-00-М-09

ПКИст-00-М-23 ПКИст-00-Н-10

Тема 14

Первая мировая война: причины, характер, итоги.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой и закрытой формой задания), эссе

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск