Скачать 241.22 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой _______________________ __проф. А.И. Юрьев_ Решение заседания кафедры Протокол № _9_ «_29_» __03___2012 г.
Направление: 030600 История Магистерская программа: «Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития» Составитель: __ доц. Д.Н. Сергованцев____ Москва-2012 1. Пояснительная записка Программа образовательного модуля «Этнология» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра истории на основе компетентностного подхода к обучению. Модуль «Этнология» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ конкретных исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса. Основные цели и задачи курса. Цель изучения модуля «Этнология» состоит в том, чтобы: дать магистрам целостное представление об этнологии как науке; стимулировать научное мышление магистров, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить магистров к дальнейшей исследовательской работе. Задачи изучения дисциплины «Этнология» следующие: 1. Рассмотреть этнические процессы, специфические для развития современного российского общества. 2. Дать сравнительную характеристику народов России и Европы. 3. Сравнить этногенез различных народов. 4. Рассмотреть основные этнологические проблемы развития современного российского общества. Объем в ЗЕ: ___2__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____2___________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __ Политическая и социально-экономическая истории стран Европы в новое время ____________________________________ ____________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __ Политическая и социально-экономическая история России в новейшее время ___________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - анализ причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости; - овладение логическими операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям); - обладание комплексом коммуникативно-диалоговых умений (активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, способность излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин; - участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления; - овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70% - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы Очная форма обучения
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды занятий Очная форма обучения
Основные понятия Этнос. Народность. Нация. Концепции этноса. Классификации этносов. Этническая карта мира. Этническое многообразие. Этногенез. Факторы и стадии этногенеза. Традиционная культура. Этническая идентичность. Межэтническое общение.
Факультет: Исторический Календарно-тематическое планирование по модулю:__ Этнология_ Форма обучения: __очная______ Курс____2____
График самостоятельной работы студентов очной формы обучения Факультет: Исторический Направление: 030600 История Курс __2__
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |