Решение заседания кафедры Протокол №9 «29»





Скачать 229.6 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Дата публикации06.01.2015
Размер229.6 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

__Отечественной истории__

д.и.н., профессор Юрьев А.И.
Решение заседания

кафедры Протокол № _9_

«_29_» ___03_____2012_г.



  1. Программа модуля «Политические партии и движения в современной России»


Направление: 030600 История

Магистерская программа:

«Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития»


Составитель: _ ст. преп. Копоть Е.М.


Москва-2012

Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: изучения курса «Политические партии и движения в современной России» является этапом формирования целостного представления о содержании, динамике, направленности и этапах политического и социально-экономического развития российской цивилизации в период конца XX -начала XXI вв., ее особенностях, способности понимать и анализировать политические и исторические источники и литературу, в том числе применять эти знания в своей профессиональной деятельности в условиях новых политических реалий российской действительности.
Задачи:

  1. Изучить содержание вопросов учебной программы, рекомендованную в ходе изучения курса литературу;

  2. Выявить место и роль России и ее нардов в политической и социально-экономической истории мировой цивилизации;

  3. Определить факторы своеобразия и особенности развития российского политического процесса;

  4. Установить ключевые события и даты в истории политической системы России в новейшее время, а также связи между данным периодом и предыдущими периодами отечественной истории;

  5. Обеспечить подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям по профилю.


В результате изучения модуля «Политические партии и движения в современной России» должны знать:

  • факторы своеобразия и особенности российского исторического процесса;

  • основные этапы политическая и социально-экономической истории России конца XX -начала XXI вв.;

  • персоналии деятелей, внесших вклад в создание политического поля современной России;

  • дискуссионные проблемы становления российской многопартийной системы.



По окончании изучения курса должны уметь:

  • оперировать понятиями и категориями политологической и исторической науки;

  • раскрывать причинно-следственную связь событий и явлений истории, давать им объективную оценку;

  • владеть современными методами поиска, обработки и использования учебной и научной информации, навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;

  • аргументировано и логично раскрывать ту или иную проблему модуля в письменной (реферат, доклад) или в устной форме;

  • применять специфические знания и общенаучные принципы в ходе изучения других модулей.

В результате изучения курса обучающийся по магистерской программе должен иметь представление о:

  • предмете и функциях исторической науки, политологии, политического анализа, социологии;

  • теории и методологии исторического познания;

  • источниках исторического знания и приемах работы с ними.


Должны владеть навыками:

  • понимание исторического развития России;

  • понимание диалектики закономерности и случайности, общего и особенного в историческом процессе;

  • понимание объективных социально-экономических процессов и роли субъективных факторов в историческом процессе.

Объем в ЗЕ: __________3________________________________________________

Время изучения: курс______I___________семестр___________2-й______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Политическая и социально-экономическая история России в новейшее время __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Политология, Правоведение ___

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:


  1. способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.

  2. способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов

  3. способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение.


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
- анализ причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости;

- овладение логическими операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям);

- обладание комплексом коммуникативно-диалоговых умений (активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, способность излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин;

- участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления;

- способен использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
Формы освоения ОМ:
Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (case-study).

  2. Проектный метод.

  3. Метод мозгового штурма.

Активные методы обучения:

  1. Решение ситуационных задач.

  2. Дебаты.

  3. Тематическая дискуссия.

  4. Проблемный семинар.

  5. Ролевая игра.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.



Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ПКИстМ-01–01;

ПКИстМ-01-6; ПКИстМ-01- 24

Тема 1

Политическая партия: сущность, цели, функции, классификация

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИстМ-01–01;

ПКИстМ-01-6; ПКИстМ-01- 24

Тема 2

Становление партий и многопартийности в России в 90-е годы XX века.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИстМ-01–01;

ПКИстМ-01-6; ПКИстМ-01- 24

Тема 3

Парламентские политические партии России в первое десятилетие XXI века

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с закрытой формой задания), конспектирование,

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов

ПКИстМ-01–01;

ПКИстМ-01-6; ПКИстМ-01- 24

Тема 4

Феномен партии власти в российской политической системе.

Конспект

Задания, выявляющие знание фактов (тесты с открытой формой задания), synectis

Рабочая тетрадь

устный опрос, тест, самостоятельное исследование студентов















































Объем модуля и виды учебной работы

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический / История

«Политические партии и движения в современной России»

Лекции

4

30

2

Практические/семинарские

8

30

2

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен






2

Общий объем часов по дисциплине

72




2


Содержание модуля
Разделы модуля и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела ОМ

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Политическая партия: сущность, цели, функции, классификация

информационная, проблемная лекция и лекция контекстного типа

проблемное п/з, системный семинар, дискуссия

дискуссия

2.

Становление партий и многопартийности в России в 90-е годы XX века

информационная, проблемная лекция и лекция контекстного типа

проблемное п/з, системный семинар, дискуссия

дискуссия

3.

Парламентские политические партии России в первое десятилетие XXI века

информационная, проблемная лекция и лекция контекстного типа

проблемное п/з, системный семинар, дискуссия

дискуссия

4.

Феномен партии власти в российской политической системе.

информационная, проблемная лекция и лекция контекстного типа

проблемное п/з, системный семинар, дискуссия

дискуссия


Содержание разделов ОМ

№ п/п

Наименование раздела ОМ

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Политическая партия: сущность, цели, функции, классификация.

Политический статус и функции партии; Сущность политических партий. Подходы к определению сущности политических партий. Цели политической партии. Социальные функции партии. Теоретические функции партии. Идеологические функции партии. Политические функции партии. Организационные функции партии. Партии в структурном отношении. Классификация политических партий. (С. Коэн, М. Дюверже, Ж. Блондель, Р.-Ж. Шварценберг)


Тема 1. Политическая партия: сущность, цели, функции, классификация (2 ч.).


Тема 1.

Политическая идеология: сущность, функции, уровни (2 ч.).


2.

Становление партий и многопартийности в России в 90-е годы XX века

Классификация политических партий России:

1. Партии коммунистической ориентации.

2. Партии социал-демократической ориентации.

3. Партии либерально-демократической ориентации.

4. Партии национально-патриотической и националистической ориентации.

5. Конфессиональные, или религиозные партии.

6. Монархические партии; выступали за возрождение в России монархии.

7. Экологические партии.

8. Маргинальные, или внесистемные партии.

«Многопартийность» в России в 1994-1999 гг. Наиболее крупные партии - КПРФ, «Яблоко», ЛДПР.

Типология политических партий и характеристика многопартийности в России в 90-е годы XX века

Тема 2. Становление партий и многопартийности в России в 90-е годы XX века. (2 ч.)

Тема 2. Политическая власть в России: проблема легитимности. (2 ч.).


3.

Парламентские политические партии России в первое десятилетие XXI века

Ведущие политические партии России и их деятельность в Государственной думе в начале XXI века. Программные установки и позиции КПРФ, ЛДПР, «Яблока» и «Союза правых сил». Деятельность парламентских фракций в Госдуме 3-го созыва. Политические партии в борьбе за депутатские мандаты IV и V Государственной Думы.




Тема 3. Парламентские политические партии России в первое десятилетие XXI века (2 ч.)


4.

Феномен партии власти в российской политической системе.

«Партия власти»: теоретический аспект. "Партия власти": понятие, сущность. Институциональные предпосылки создания «партии власти» в России. Первые проекты создания «партии власти» в 90-е годы. "Наш дом - Россия". «Отечество - вся Россия». «Единство». Становление партии «Единая Россия».




Тема 4. Феномен партии власти в российской политической системе (2 ч.)


Основные понятия
Календарно-тематический план

Факультет исторический

Календарно-тематическое планирование по модулю «Политические партии и движения в современной России»

Форма обучения _____очная_______

Курс______I________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

История

Политическая партия: сущность, цели, функции, классификация

20

2

2




16

февраль

Становление партий и многопартийности в России в 90-е годы XX века

16

2

2




12

март

Парламентские политические партии России в первое десятилетие XXI века

22




2




20

апрель

Феномен партии власти в российской политической системе

14




2




12

май



Организация самостоятельной работы

График самостоятельной работы очной формы обучения

Факультет исторический

Специальность/ направление: / история

Курс __I__


направление

Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

История

Многопартийность и партийные системы

метод «Мозаика»










р

*













Сущность политической идеологии

доклады, дискуссия













*













Функции политической идеологии

доклады, дискуссия










*

**













Консерватизм как политическая идеология

«Сократический диалог»













*













Типология политических партий и характеристика

многопартийности в России в 90-е годы XX века

«Сократический диалог»
















*










Партии и многопартийность в СССР на завершающем

этапе его существования

доклады, дискуссия
















*










Избирательный процесс в России

доклады, дискуссия
















*










Избирательные системы, применявшиеся на выборах

в Российской Федерации

доклады, дискуссия



















*







Участие политических партий и движений

в президентских выборах 1996 года

доклады, дискуссия



















*







Становление партии «Единая Россия»

метод «Мозаика»



















*







Ведущие политические партии России и их деятельность
в Государственной Думе в начале XXI века

доклады, дискуссия



















*







Феномен политической
оппозиции в литературе


доклады, дискуссия



















*







Партийно-политическая оппозиция в современной России


доклады, дискуссия






















*




Будущее партийной системы в России

доклады, дискуссия






















*




Место «Единой России» в политической модернизации

и создании реально действующей партийной системы

доклады, дискуссия






















*





Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Основная литература

  1. Дарендорф Р. Дорога к себе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе // Вопросы философии. 1990. № 9.

  2. Дегтярев А.А. Основы политической теории. М., 1998.

  3. Елисеев С.М. Политические отношения и современный политический процесс в России: Конспект лекций. СПб., 2000.

  4. Ильин М.В. Ритмы и масштабы перемен (о понятиях «процесс», «изменение» и «развитие» в политологии) // Политические исследования. 1993. № 2.

  5. Мощелков Е.Н. Переходные процессы в России: Опыт ретроспективно-компаративного анализа социальной и политической динамики. М., 1996.

  6. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000. С.345-378.

  7. Политический процесс: вопросы теории. М., Луч. 1994.

  8. Политический процесс в России: современные тенденции и исторический контекст. М., 1995.

  9. Современный политический процесс в России. М., 1998.

  10. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001.

  11. Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.3. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

  12. Тихонова Н.Е. Мировоззренческие ценности и политический процесс в России / / Общественные науки и современность. 1996. № 4.

  13. Шутов А.Ю. Типология политических процессов // Вестник Моск. ун-та. Серия 12. Социально-политические исследования. 1994. № 2.

  14. Артамонов В. Катастрофы в истории российской государственности // Общественные науки и современность. 1994. № 3.

  15. Верт Н. История советского государства. 1900—1991гг. М., 1992.

  16. Волков Ю., Лубский А., Макаренко В., Харитонов Е. Легитимность политической власти: Методологические проблемы и российские реалии. М., 1996.

  17. Ефимов В.И. Власть в России. М. , 1996.

  18. Оболонский А.В. Драма российской политической истории: Система против личности. М., 1994.

  19. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 2001.

  20. Российская историческая политология. Курс лекций: Учебное пособие / Отв. ред. С.А. Кислицын. Ростов н/Д., 1998.

  21. Согрин В. Политическая история современной России. 1985—2001: От Горбачева до Путина. М., 2001.

  22. Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.1. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

  23. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 1992.

  24. Щербинин А.И. Через полицеизм к тоталитаризму // Полис. 1994. № 1.

  25. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право 1997.№3.

  26. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделение властей и защите прав и свобод человека / / Государство и право. 1997. № 8.

  27. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.

  28. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

  29. Котелевская И.В.Современный парламент // Государство и право. 1997. №3.

  30. Коукли Дж. Двухпалатность и разделение властей в современных государствах // Политические исследования. 1997. № 3.

  31. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 2001.

  32. Салмин А.М. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия ис-полнительной и законодательной власти // Политические исследования. 1996. №1.

  33. Согрин В. Политическая история современной России. 1985—2001: От Горбачева до Путина. М., 2001.

  34. Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.1. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

  35. Чиркан В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. № 5.

Дополнительная литература

1. Гаман О.В. Региональные элиты современной России как субъекты политического процесса//Вестник МГУ. № 45. Сер. 18. 1995. С. 22—32.

2. Кузьмин А.С., Мелвин Н.Дж.> Нечаев В.Д. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыттипологизации // Полис. 2002. № 3.

3. Лапина Н. Региональные элиты России. М., 1997.

4. Лапина Н.Ю. Стратегия региональных элит: экономика, модели власти, политический выбор. М., 2000.

5. Магомедов А.К. Политические элиты российской провинции // МЭиМО. 1994. № 4.

6. Нечаев В. Региональные политические системы в постсоветской России // Pro et contra. 2000. №1.

7. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния / Под ред. Р. Туровского. М., 2002.

8. Политические процессы в регионах России / Под ред. Р. Туровского. М., 1998.

9. Россия регионов: трансформация политических режимов / Под ред. В. Гельмана, С. Рыженкова, М., 2000.

10. Афанасьев М.Н. Изменения в механизме функционирования правящих региональных элит// Полис. 1994. № 6. С. 59-66.

11. Бадовский Д.В., Шутов А.Ю. Региональные элиты в постсоветской России: особенности политического участия // Кентавр. 1995. № 6.

12. Барзилов С., Чернышев А. Новые номенклатурные кланы: реальность провинциальной политики // Свободная мысль. 1999. № 5.

13. Выборы глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1995—1997. Электоральная статистика. М., 1997.

14. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

1997— 2000. Электоральная статистика. М., 2001.

15. Галлямов Р. Политические элиты российских республик: особенности трансформации в постсоветский период // Полис. 1998. № 2.

16. Гаман-Голутвина О.В. Политическая элита — определение основных понятий // Полис. 2000. №3.

17. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России. М., 1998.

18. Гельман В.Я. Региональные режимы: завершение трансформации? // Свободная мысль. 1996. №9.

19. Гельман В.Я. Сообщество элит и пределы демократизации: Нижегородская область //Полис. 1999. №1.

20. Гржейщак СЕ. Региональное политическое лидерство в современной России: институциональный аспект // Общественные науки и современность. 2000. № 1.

21. Журавлев А.Н. Политические предпочтения региональной элиты накануне избирательных кампаний // Власть. 1999. № 5.

22. Идиатуллина К.С. Региональное политическое лидерство в России: пути эволюции. Казань, 1997.

23. Лавров А., Кузнецова О. Экономическая политика регионов: "либеральная" и "консервативная" модели // Полития. 1997. № 1. С. 57—64 .

24. Магомедов А.К. Корпорация "Калмыкия" — выражение идеологии правящей элиты //МЭиМО. 1995.Х» 12.

25. Магомедов А.К. Краснодарский край в условиях геополитической и локальной конкуренции политических сил // Полис. 1999. № 5.

26. Магомедов А.К. Локальные элиты и идеология регионализма в новейшей России: сравнительный анализ. Ульяновск, 1998.

27. Макаренко Б.И. Губернаторские "партии власти" как новый общественный феномен // Политая. 1998. № 1.

28. Макаркин А.В. Региональные политические элиты: смена поколений // Политая. 1998. № 1.

29. Новиков А., Чернышов А. и др. Особенности политико-идеологических процессов в российской провинции. М., 1997.

30. Петров Н.В. Выборы представительных органов власти регионов // МЭиМО. 1995. № 3, № 4.

31. Политический альманах России 1995 / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова. М., 1995. 32. Политический альманах России 1997 / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова. М., 1998. 33. Политический процесс в регионах России (заочный круглый стол) // Полис. 1998. № 2.

34. Понеделков А. Политико-административная элита: генезис и проблемы ее становления в современной России. М., 1995.

35. Попова Е.В. Проблемные измерения электоральной политики в России: губернаторские выборы в сравнительной перспективе // Полис. 2001. № 3.

36. Самые влиятельные люди России 2003. М., 2004.

37. Слепцов Н.С, Куколев И.В., Рыскова Т.М. Лидеры российских регионов: испытание плебисцитом // Социологические исследования. 1998. № 7.

38. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М., 2000.

39. Трансформация российских региональных элит в сравнительной перспективе / Под ред. А. Мельвиля. М., 1997.

40. Чернышов А.Г. Политическое самоопределение регионов: типы и тенденции // Полис. 1998. №2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск