Скачать 3.01 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Отечественной истории и культурологии (название кафедры) Никифоров Ю.А. (ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № __ «___» ___________20__г. Рабочая программа дисциплины (модуля) «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» (название дисциплины (модуля) Направление: ___030600_________/___ История ___ (шифр) (название) Профиль: История ________________________ Квалификация: магистр (ненужное удалить) Кафедра: отечественной истории и культурологии_______ Форма обучения: ______очная______________________________ (очная/очно – заочная/ заочная) Курс обучения:____2_____________________ Семестр обучения: __3_____________________ Составитель: _ Сергованцев Д.Н. доц., к.и.н., доц. (ФИО, должность, степень, звание) Москва 2014 Пояснительная записка Магистерская программа «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам сравнительный анализ развития стран Европы и России во второй половине XVII – начале ХХ вв., развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления. Задачи изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» следующие: 1. Рассмотреть и дать сравнительный анализ процессам, специфическим для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в России и разных странах Западной Европы и Америки. 2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни в России и в странах Европы. 3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения. Объем в ЗЕ: ___2__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__2___семестр_____3___________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время) __2. Запад и Россия в международных отношениях_______________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __1. «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта»_____ __2. Запад и Россия: диалог культур_____________________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. 2. Объём модуля и виды учебной работы Очная форма обучения
|
Решение заседания Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей | Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд | Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |