Решение заседания





НазваниеРешение заседания
страница1/20
Дата публикации29.06.2015
Размер3.01 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Отечественной истории и культурологии

(название кафедры)

Никифоров Ю.А.

(ФИО)

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20__г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время:

сравнительный анализ исторического опыта»

(название дисциплины (модуля)
Направление: ___030600_________/___ История ___

(шифр) (название)

Профиль: История ________________________

Квалификация: магистр

(ненужное удалить)

Кафедра: отечественной истории и культурологии_______
Форма обучения: ______очная______________________________

(очная/очно – заочная/ заочная)

Курс обучения:____2_____________________

Семестр обучения: __3_____________________
Составитель: _

Сергованцев Д.Н. доц., к.и.н., доц.

(ФИО, должность, степень, звание)

Москва 2014
Пояснительная записка
Магистерская программа «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса
Цель изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам сравнительный анализ развития стран Европы и России во второй половине XVII – начале ХХ вв., развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления.
Задачи изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» следующие:

1. Рассмотреть и дать сравнительный анализ процессам, специфическим для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в России и разных странах Западной Европы и Америки.

2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни в России и в странах Европы.

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

Объем в ЗЕ: ___2__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__2___семестр_____3___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время)

__2. Запад и Россия в международных отношениях_______________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта»_____

__2. Запад и Россия: диалог культур_____________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение. ПКИстМ-00-М-09.

  2. Умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. ПКИстМ-00-М-23.

  3. Способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов. ПКИстМ-00-Н-10.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

2. Объём модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения


Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический / 030600 – История

Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта

Лекции










Практические/семинарские

10




3

Лабораторные









Консультации









Курсовые/рефераты









Занятия в интерактивной форме









Итоговый контроль:

Экзамен








0,3

Общий объём часов по модулю:

10

10



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск