Скачать 63.53 Kb.
|
ГБОУ «КРАСНОГОРДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Внеклассное занятие по трудовому воспитанию по теме: «Изготовление кораблика из бумаги (оригами)». Воспитатель: Позднякова Г.В. первая кв. категория 2012г. Тема : «Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» Цель: Продолжать работу по формированию у второклассников навыков по изготовлению поделок из бумаги в технике «оригами». Задачи: 1)Познакомить воспитанников с техникой изготовления кораблика, закрепит навык складывания и сгибания бумаги. 2)Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. 3)Воспитывать у детей аккуратность, терпение, умение оказывать помощь товарищу. Оборудование: Т.С.О. квадраты из цветной бумаги и белой бумаги, сюжетный макет, презентация. Место проведения: квартира 2 «а» класса. Ход занятия. I. Организационный момент. (Дети сидят свободно) II. Вступительная беседа. -Дети посмотрите, пожалуйста вокруг. Как вы думаете, красиво у нас в квартире? (У нас в квартире красиво) -Что мы с вами делали своими руками, чтобы у нас в квартире было красиво? (Рисовали картинки, выполняли аппликации, делали различные поделки для нашей квартиры). -Молодцы дети! Большую интересную работу мы проделали. -Сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать украшать нашу квартиру. -Давайте тихо вместе встаем и подойдем к нашей большой поделке, которую мы сейчас с вами делаем. (Дети подходят к своей поделке) -Внимательно посмотрите и скажите: «Какое время года изображено на нашей поделке?» (Мы изобразили весну) -Почему вы дети решили, что это весна? (На нашем ручейке растаял лед, появились проталины, дети одеты по-весеннему, грачи прилетели, скворцы.) -Расскажите и покажите, что в этой поделке сделано вашими руками? (Мы делали птичек из бумаги, ручеек из голубых и белых салфеток) -Молодцы! -Давайте дети сядем на свои места и поговорим о том, где мы с вами были и что собирали в эти весенние дни, чтобы изготовить нашу поделку. (Дети садятся на пуфики полукругом) Слайд №1 (Мы ходили на прогулку) -Где мы с вами на прогулке искали камешки, осоку? Слайд №2,3 (Осоку и камешки мы нашли около речки) -Куда мы с вами ходили за веточками, корой, шишками? Слайд №4 (За веточками и корой мы ходили в парк) -Молодцы дети! Много природного материала вы собрали для нашей поделки. -Скажите, пожалуйста. Что вам запомнилось больше всего, когда мы были около реки? (Нам запомнилось, как мы запускали кораблики.) Слайд №5 -Какое настроение было у вас, когда мы с вами отправляли наши кораблики в далекое плавание? (Нам всем было весело, настроение было у нас хорошее.) -Из чего были сделаны наши кораблики? Слайд №6 (Кораблики были сделаны из дерева) -А кто нам сделал кораблики? (Нам эти кораблики сделал дядя Сережа) -Как вы думаете, куда уплыли наши кораблики? Слайд №7 (Уплыл на другую речку; уплыл домой; уплыл очень далеко) Слайд №8 -Ваши кораблики отправились в далекое путешествие. И может быть мальчик или девочка встретят наш кораблик. Это их обрадует. У них тоже будет хорошее настроение, как и у вас. -Но наши кораблики ребята очень маленькие, а есть и очень большие корабли. -Издавна люди строили корабли. Они нужны были людям, чтобы передвигаться по морям, океанам, рекам. -Корабли ребята бывают разные в зависимости от того для чего они предназначены. Слайд №9 -Посмотрите на этот большой корабль. Он перевозит грузы. Называется он грузовой. -Как вы думаете какие он перевозит грузы? (Мебель, апельсины , одежду,3 машины…) Слайд №10 Вот другой корабль. На нем люди путешествуют, переплывают через моря, океаны, реки, чтобы в сказочные города и далекие страны. А называется этот корабль пассажирским. -Почему этот корабль называется пассажирским? (Он возит людей в города и страны.) Слайд №11 -Пожалуйста, посмотрите на этот большой корабль. У него много всяких приспособлений для ловли и хранения рыбы. Он называется рыболовецким кораблем. -Почему, дети, этот корабль так называется? (На нем люди ловят рыбу.) -Как называют людей которые ловят рыбу? (Этих людей называют рыбаками.) -О каких больших кораблях я вам рассказала? (О грузовом корабле, о пассажирском и рыболовецком кораблях.) -На каком из этих кораблей вы хотели бы отправиться в плавание? ((Вова на грузовом; на пассажирском корабле (Настя, Лида и Карина);на рыболовецком корабле (Юра, Антон); Миша на грузовом.)) -Почему вы хотели бы именно на этом корабле отправиться в плавание? (Вова, Миша хотят возить грузы. Настя, Лида, Карина любят путешествовать. Юра и Антон хотят ловить рыбу. III. Сообщение темы. -Ребята большие корабли мы с вами построить не можем. -Давайте сделаем маленькие кораблики из бумаги и украсим нашу поделку. -Пересядьте пожалуйста за столы. -Давайте поупражняем наши руки и пальчики, чтобы у нас получились красивые кораблики. IV. Гимнастика для рук и пальцев. «Кораблик» На кораблик плавает по речке, Обе ладони поставлены на ребро, Оставляя на воде колечки. пальцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх . V. Практическая работа. -Из чего мы будем делать кораблики? (кораблики мы делаем из бумаги) -Какой формы у вас листы бумаги? (квадратные) -Какого цвета ваши квадратные листы бумаги? (дети называют цвет своей заготовки) -Из этих листов бумаги мы с вами и сделаем сейчас кораблики. (объясняю последовательность работы, выполняю все действия вместе с детьми, контролирую детей и осуществляю индивидуальную помощь.) -Работать ребята мы будем вместе с вами. Я буду объяснять и показывать все действия. Кому трудно, обязательно помогу. Не волнуйтесь и у нас с вами все получится. -Прежде, чем мы с вами приступим к изготовлению корабликов. Давайте пригласим гостей поработать вместе с нами. -Дорогие гости, кто пожелает с нами делать кораблики- пожалуйста присоединяйтесь к нам. Мы будем очень рады. (Приглашаем гостей) -Чтобы нам работалось легко и интересно мы включаем приятную, спокойную музыку. (Включаем музыкальное сопровождение во время практической работы детей) -Возьмите свои листы бумаги в руки. 1.Квадрат согните соединив противоположные углы, затем еще раз соедините противоположные углы. Разверните квадрат, вам видна середина листа(центр). 2.Согните 1 уголок к середине, хорошо пригладьте сгиб, теперь 2 уголок- прогладьте, 3 и 4. Переверните. 3.Еще раз согните углы к середине- 1,2,3,4 прогладьте. Переверните. 4. Еще раз согните углы к середине- 1,2,3,4 прогладьте. Переверните. 5.Противоположные углы, которые находятся сверху и снизу трубы. Соедините их вместе. Отогните углы слева и справа – вот и получился кораблик. VI. Подведение итогов. -Посмотрите на кораблики. -Какие они у нас получились? (маленькие, зеленые, красные, красивые….) -Вместе с нами трудились наши гости. -Давайте у них спросим. -Уважаемые гости какие кораблики получились у вас? (ответы гостей) -Дети, подумайте и скажите. Где мы с вами можем отправить наши кораблики в плавание? (Мы отправил и наши кораблики в плавание по нашему ручейку) -Правильно дети. Молодцы! Наши кораблики маленькие и бумажные. И от правим мы их по нашему голубому ручейку на нашей поделке. (Дети отправляют свои кораблики в плавание по ручейку на поделке.) -Дети, отправляя свои кораблики в плавание давайте споем песенку, которую мы с вами пели на речке. (Дети поют песенку: Плыву, плыву кораблик На запад, на восток Канаты паутинки А парус-лепесток.) -Что пожелаем мы с вами нашим корабликам? (В добрый путь скажем мы своим кораблики). -Что пожелают гости своим корабликам? (ответы гостей) -Наши кораблики будут приносить радость и хорошее настроение, всем кого встретят на своем пути. -Посмотрите внимательно внимательно на нашу поделку. Чего еще не хватает на нашей поделке? (подснежников не хватает, домиков, елочек) -Молодцы! -Давайте сядем на свои места. Вы сегодня все очень хорошо поработали. У нас все получилось. Спасибо! -На следующих занятиях мы с вами обязательно дополним нашу поделку подснежниками, елочками, домиками. . |