Скачать 95 Kb.
|
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида на 2013-2014 учебный год Приоритетные направления образовательной деятельности. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида реализует программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение обеспечивает: 1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; 3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; 4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; 5) формирование здорового образа жизни. Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д. Сведения о кадрах Педагогический процесс осуществляют 22 учителя. Из них: - женщины – 15 человек, - мужчины – 7 человек. Образование педагогов: высшее – 18 человек, среднее специальное –4 человека. Специалисты: - учителей-логопедов – 1 человек, - педагогов-психологов – 1 человек, - социальных педагогов – 1 человек. Уровень квалификации: первая категория- 8 человек, высшая категория – 11 человек Характеристика педагогического коллектива свидетельствует о наличии определённого творческого потенциала, профессиональной компетенции и готовности учителей работать в инновационном режиме. Цели и задачи образовательной политики Учреждения. Целевые ориентации, заложенные в образовательной программе следующие: Личность ребенка
Педагогический коллектив школы-интерната учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в школе VШ вида. Основными условиями развития обучающихся считаем:
Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Даная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию. Деятельность психологической службы в школы ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики; Таким образом, психологическая служба обеспечивает:
Работа логопедического кабинета направлена:
Психологическая служба школы-интерната совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие. Основными направлениями образовательной деятельности являются:
Организация учебно-воспитательного процесса. Оценка результатов образовательной деятельности. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным графиком, согласованным с управлением образования Шарканского района. Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком. Срок проведения государственного экзамена по трудовому обучению в 9 классе устанавливается директором школы. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса проводятся в феврале месяце – 7 дней. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований СанПиН. Режим работы школы: Продолжительность учебной недели 6 дней. Продолжительность уроков:
В 1 классе предусмотрен «ступенчатый» режим работы. Во всех классах в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты. Продолжительность перемен: 10 минут, 30 минут, 10 минут, 10 минут, 10 минут. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: - 1 класс (первая четверть)- нет; - 1класс (со второй четверти) – до 0,5 часа; - 2 класс –9 класс- до 1,5 часа. Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках, факультативах во второй половине дня составляет 45 минут. В это время организуется отдых обучающихся. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: экскурсия, деловая игра, видеоурок. Разнообразны и формы работы с детьми на уроке: проведение опыта, лабораторная работа, работа с картой, рисование по воображению, работы в группах, составление плана и т.д. Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, развития, прежде всего, сохранного интеллекта, является подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по общеобразовательным предметам. Задача школы-интерната при обучении обучающихся специальных (коррекционных) 1-9 классов VIII вида по традиционным для всех общеобразовательных школ предметам заключается в обеспечении их тем уровнем знаний, практических умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации в современном обществе. Математика, русский язык, природоведение, история, география, биология, обществознание – основные предметы образовательного блока, которые строятся на основе усвоения элементарных теоретических знаний при усиленной роли практической направленности. В тематическом планировании по этим предметам указывается наличие оборудования по данной теме, предусматривается работа со словарем, различные формы практической деятельности обучающегося и предусматривается объем теоретических знаний и практических умений во всем уровням обучения. Предназначение учебных предметов данного блока – способствовать развитию всех высших психических функций, расширению кругозора, формированию социального опыта. Второй блок общеобразовательных дисциплин: трудовое обучение (1-3 классы); допрофессионально-трудовое (4-5 классы), профессионально-трудовое обучение (6-9 классы). Музыка и пение; изобразительное искусство; физическая культура – способствует коррекции двигательно-моторной, сенсорной, эмоционально-волевой сферы. Они способствуют развитию у обучающихся эстетических чувств, художественного вкуса, физической работоспособности, привычек, направленных на здоровый образ жизни. Динамика результативности данных предметов более очевидна в практическом плане. Программы по изобразительной деятельности внедряются с применением нетрадиционных методик, что способствует, в первую очередь, развитию творческого воображения обучающихся. Программный материал по музыке и пению, дается через реализацию комплексных методик по данным дисциплинам. Основной задачей специального (коррекционного)учреждения VIII вида является подготовка выпускников к жизни в обществе, профессионально-трудовой деятельности в условиях производства. Поэтому одним из важнейших предметов на протяжении всего периода обучения в школе-интернате (с 1 по 9 класс) является трудовое обучение. В содержании программы по предмету, методах работы четко прослеживается преемственность между допрофессионально-трудовым (4-5 классы) и профессионально-трудовым (6-9 классы) обучением. Профессионально-трудовое обучение – единственный учебный предмет, по которому проводится в выпускном классе государственная (итоговая) аттестация. В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов освоение основного общего образования заканчивается государственной (итоговой) аттестацией по трудовому обучению, результаты которой являются одним из показателей успешности образовательной деятельности школы-интерната. Материально-технические возможности школы позволили создать и оборудовать кабинет швейного дела, кабинет столярного дела, кабинет СБО. По типовым государственным программам ведется обучение столярному и швейному делу, сельско-хозяйственному труду. Коррекция специфических нарушений, затрудняющих формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков, осуществляется также и на занятиях по специальным коррекционным предметам. Федеральный компонент коррекционного блока представлен учебными предметами интегративного характера: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1-4 классах и социально-бытовая ориентировка в 5-9 классах. Уроки развития устной речи способствуют более активному усвоению знаний и практических умений при обучении русскому языку, чтению, биологии, истории, географии и другим предметам. Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего развития, практической подготовке к самостоятельной жизни осуществляется на уроках социально-бытовой ориентировки. В проводятся коррекционные занятия. Цели и задачи коррекционных занятий: - способствовать личностному развитию обучающихся, развитию механизмов компенсации; - способствовать подготовке обучающихся к профессиональному труду в условиях предприятия. - специфической формой учебных занятий являются индивидуальные и групповые занятия, к которым относятся логопедические, коррекционные, факультативные, психо-коррекционные занятия. Логопедические занятия проводятся в специализированном кабинете, что дает обучающимся возможность отойти от классно-урочной системы и делает данные занятия не только стабилизирующими в плане коррекции определенных нарушений, но и способствуют совершенствованию эмоционально-волевой сферы. Требования к данным занятиям определены государственными нормативными документами. Для более успешного осуществления социализации обучающихся, адаптации их к жизни в обществе в учебный план в обязательном порядке включена такая дисциплина как социально- бытовая ориентировка. |
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская... | Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная... | ||
Публичный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по... Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Урока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | ||
«01» сентября 2010г Утверждаю Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат... «Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных... | ||
Образовательная программа физическая культура Составила: учитель... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная... | Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | ||
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)... | О ситуац Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | ||
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся | «Приготовление блюд из яиц» Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей... |