Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,





НазваниеОбразовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
Дата публикации06.09.2014
Размер95 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2013г

Утверждаю:

директор школы-интерната

_____________А.Г.Караваев

Образовательная программа

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида

на 2013-2014 учебный год

Приоритетные направления образовательной деятельности.

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида реализует  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение обеспечивает:

1) условия для обучения, воспитания,  социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;

3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;

4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;

5) формирование здорового образа жизни.

Учреждение создает условия для максимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензетивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д.

Сведения о кадрах

Педагогический процесс осуществляют 22 учителя.

Из них:

-  женщины – 15  человек,

-  мужчины – 7 человек.

Образование педагогов:

высшее – 18 человек,

среднее специальное –4 человека.

Специалисты:

-  учителей-логопедов – 1 человек,

-  педагогов-психологов – 1 человек,

-  социальных педагогов – 1 человек.

Уровень квалификации:

первая категория-  8 человек,

высшая категория – 11  человек

Характеристика педагогического коллектива свидетельствует о наличии определённого творческого потенциала, профессиональной компетенции и готовности учителей работать в инновационном режиме.

 

Цели и задачи образовательной политики Учреждения.

 

Целевые ориентации, заложенные в образовательной программе следующие:

Личность ребенка

  • Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.

  • Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

  • Создать положительную Я-концепцию, снять «синдром неудачника».

  • Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.

  • Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.

  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  • Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Педагогический коллектив школы-интерната учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе  общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении с взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации  учебно-воспитательного процесса в школе VШ вида.

Основными условиями развития обучающихся считаем:

  • учет возрастных особенностей;

  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;

  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Даная образовательная программа  содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию.

Деятельность психологической службы в школы ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики;

Таким образом, психологическая служба обеспечивает:

  • развитие системы психологической поддержки, психодиагностики и психокоррекции обучающихся;

  • обеспечение взаимодействия школы и родителей (законных представителей) обучающихся .

Работа логопедического кабинета направлена:

  • на осуществление логопедической диагностики обучающихся 1 – 7  классов;

  • выявление нарушений речи и их коррекция;

  • консультирование учителей и родителей (законных представителей);

  • диагностика обучающихся, начинающих обучение в первом классе.

Психологическая служба школы-интерната совместно с классными руководителями ведет работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе (особенно важным является для детей, не посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.

Основными направлениями образовательной деятельности являются:

  • охрана и поддержание здоровья детей;

  • формирование основ здорового образа жизни обучающихся;

  • обеспечение общеобразовательной подготовки с учетом психофизических особенностей обучающихся;

  • адресная индивидуальная помощь детям, обучающимся на дому;

  • подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в условиях производства;

  • обновление содержания образования;

  • повышение специальной компетентности обучающихся.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Оценка результатов образовательной деятельности.

 

Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным графиком, согласованным с управлением образования Шарканского района.

Вопросы организации трудовой практики регулируются годовым календарным учебным графиком.

Срок проведения государственного экзамена по  трудовому обучению в 9 классе устанавливается  директором школы.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса проводятся в феврале месяце – 7 дней.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом всех требований СанПиН.

Режим работы школы:

Продолжительность учебной недели 6 дней.

Продолжительность уроков:

  • 1 класс –   35 минут.

  • 2 – 9 класс – 40 минут.

В 1 классе  предусмотрен «ступенчатый» режим работы.

Во всех классах в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты.

Продолжительность перемен:

10 минут, 30 минут, 10 минут, 10 минут, 10 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

-          1 класс (первая четверть)- нет;

-          1класс (со второй четверти) – до 0,5 часа;

-          2 класс –9 класс- до 1,5 часа.

Перерыв между образовательными предметами и началом занятий в кружках, факультативах во второй половине дня составляет 45 минут. В это время организуется  отдых обучающихся.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: экскурсия, деловая игра, видеоурок. Разнообразны и формы работы с детьми на уроке: проведение опыта, лабораторная работа, работа с картой, рисование по воображению, работы в группах, составление плана и т.д.

Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, развития, прежде всего, сохранного интеллекта, является подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по общеобразовательным предметам.

Задача школы-интерната при обучении обучающихся специальных (коррекционных)  1-9 классов VIII вида по традиционным для всех общеобразовательных школ предметам заключается в обеспечении их тем уровнем знаний, практических умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации в современном обществе.

Математика, русский язык, природоведение, история, география, биология, обществознание – основные предметы образовательного блока, которые строятся на основе усвоения элементарных теоретических знаний при усиленной роли практической направленности. В тематическом планировании по этим предметам указывается наличие оборудования по данной теме, предусматривается работа со словарем, различные формы практической деятельности обучающегося и предусматривается объем теоретических знаний и практических умений во всем уровням обучения.

Предназначение учебных предметов данного блока – способствовать развитию всех высших психических функций, расширению кругозора, формированию социального опыта.

Второй блок общеобразовательных дисциплин: трудовое обучение (1-3 классы); допрофессионально-трудовое (4-5 классы), профессионально-трудовое обучение (6-9 классы). Музыка и пение; изобразительное искусство; физическая культура – способствует коррекции двигательно-моторной, сенсорной, эмоционально-волевой сферы. Они способствуют развитию у обучающихся эстетических чувств, художественного вкуса, физической работоспособности, привычек, направленных на здоровый образ жизни. Динамика результативности данных предметов более очевидна в практическом плане.

Программы по изобразительной деятельности внедряются с применением нетрадиционных методик, что способствует, в первую очередь, развитию творческого воображения обучающихся.

Программный материал по музыке и пению,  дается через реализацию комплексных методик по данным дисциплинам.

Основной задачей специального (коррекционного)учреждения VIII вида является подготовка выпускников к жизни в обществе, профессионально-трудовой деятельности в условиях производства. Поэтому  одним из важнейших предметов на протяжении всего периода обучения в школе-интернате (с 1 по 9 класс) является трудовое обучение. В содержании программы по предмету, методах работы четко прослеживается преемственность между допрофессионально-трудовым (4-5 классы) и профессионально-трудовым (6-9 классы) обучением. Профессионально-трудовое обучение – единственный учебный предмет, по которому проводится в выпускном классе государственная (итоговая) аттестация.

В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов освоение основного общего  образования  заканчивается государственной (итоговой) аттестацией по трудовому обучению, результаты которой являются одним из показателей успешности образовательной деятельности школы-интерната. Материально-технические возможности школы позволили создать и оборудовать кабинет швейного дела, кабинет столярного дела, кабинет СБО.

По типовым государственным программам ведется обучение столярному и швейному делу, сельско-хозяйственному труду.

Коррекция специфических нарушений, затрудняющих формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков, осуществляется также и на занятиях по специальным коррекционным предметам. Федеральный компонент коррекционного блока представлен учебными предметами интегративного характера: развитие  устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1-4 классах и социально-бытовая ориентировка в 5-9 классах.

Уроки развития устной речи способствуют более активному усвоению знаний и практических умений при обучении русскому языку, чтению, биологии, истории, географии и другим предметам.

Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего развития, практической подготовке к самостоятельной жизни осуществляется на уроках социально-бытовой ориентировки.

В проводятся коррекционные  занятия. Цели и задачи коррекционных  занятий:

- способствовать личностному развитию обучающихся, развитию механизмов компенсации;

-          способствовать подготовке обучающихся к профессиональному труду в условиях предприятия.

-          специфической формой учебных занятий являются индивидуальные и групповые занятия, к которым относятся логопедические, коррекционные, факультативные, психо-коррекционные занятия.

Логопедические занятия проводятся в специализированном кабинете, что дает обучающимся возможность отойти от классно-урочной системы и делает данные занятия не только стабилизирующими в плане коррекции определенных нарушений, но и способствуют совершенствованию эмоционально-волевой сферы. Требования к данным занятиям определены государственными нормативными документами.

Для более успешного осуществления социализации обучающихся, адаптации их к жизни в обществе в учебный план в обязательном порядке включена такая дисциплина как социально-        бытовая ориентировка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconПлан работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат...
«Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconОбразовательная программа физическая культура Составила: учитель...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconО ситуац
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, iconОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, icon«Приготовление блюд из яиц»
Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск