Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер83.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Костромской области»

Мастер-класс

Тема: Изготовление прихватки в технике лоскут.

Выполнила учитель швейного дела

Огаркова Мария Михайловна

Вохма - 2012 г.

Тема: Изготовление прихватки в технике лоскут.

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся общего представления о процессе изготовления прихватки.
Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания учащихся по пошиву прихватки;

2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива прихватки;

3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционно-развивающие:

1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;

4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитательные:

1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;

2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

3. учить взаимопомощи, рефлексии;

4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: швейные машины.

Материалы: детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, булавки, напёрстки.

Этапы урока:

1. Организационный.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснение новой темы.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа.

6. Итоги урока.

Ход урока


Время


Деятельность учителя.



Деятельность ученика.



Коррекционная работа.



1) Организационный момент


2 мин

Проверка учащихся к уроку. Внешний вид.

Одеть спецодежду, организовать рабочее место.

Культура труда, аккуратность.


2) Повторение пройденного материала


5 мин


Прежде чем приступить к новой теме нашего урока, давайте повторим и закрепим то, что вы уже знаете.

-Как определить лицевую сторону ткани?

-Какие стежки используют для выполнения ручных работ?

-Из каких деталей состоит наша прихватка?

Молодцы! Все эти знания вам потребуются при выполнении практической работы.



Отвечают на заданные вопросы.


Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.


3) . Объяснение новой темы.


15 мин





Мы с вами начали шить прихватку из лоскута, она необходима для дома. Её не только можно использовать по назначению, но и как подарок или украшение кухни. Итак, приступим к теме нашего урока
«Изготовление прихватки из лоскута» (продолжение)

Цель занятия можно выразить следующим четверостишием: «Дело мастера боится, не умеешь? Что ж такого! Мы сейчас тебя научим, разбудить в себе (портного! хором.)_

Вместе с нами сегодня будут работать наши гости. Мы хотим поделиться с вами своими знаниями и опытом. А чтобы это было полезно и наглядно, мы предлагаем вам принять участие в нашем занятии. Прежде, чем мы перейдём непосредственно к изготовлению прихватки, необходимо познакомиться и закрепить основные правила техники безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах.

Для этого я предлагаю каждому участнику по очереди взять один из листочков, на котором написаны правила Т.Б., и прочитать их вслух. Начнём с ручных работ, а закончим утюжильными.

(Зачитывают Т.Б.)

Ну что ж, мы повторили основные моменты Т.Б. и теперь переходим к изготовлению прихватки. У каждого на столе лежит уже начатая работа, которую мы делали на прошлом уроке, это был первый этап изготовления прихватки. Сегодня вторым этапом изготовления будет плетение лоскутов и закрепление их на машине.

(показываю как правильно и в какой последовательности выполнять работу). Всем проверить правильность заправки машин, выполнить пробную строчку, и только после этого приступать к работе.




Внимательно слушать и усваивать сообщение учителя.
Повторяют Т.Б.
Отвечать на заданные вопросы.



Развитие аналитико-синтетической деятельности.


Развитие мыслительных процессов, воображения, речи. Развивать моторику рук.





4) физкультминутка

2 мин


Сначала проведем физкультминутку.

Руки в замок, покрутили, пальчики размяли.
Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на парту глядим. И снова наверх - снежинка летит!

Глазами повертим, поищем её. И снова работать, немного ещё.



Выполнение упражнений.



Выполнение охранительного режима.

Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку, гимнастика для глаз.



5) Практическая работа.


16 мин


Итак, вводный инструктаж закончен, приступаем к работе. Следите за правильностью выполняемой работы и аккуратностью

Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.



Ученики выполняют плетение лоскутных деталей прихватки. Следят за качеством работы.

Задания

разноуровневого характера.
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Развитие навыков самоконтроля.



Закрепление

Сколько деталей кроя у прихватки?
Чем занимались на уроке?
Подготовка к перемене

Предлагаю учащимся убрать рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду
2 урок.

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку.
Подведение итогов

А как же продвигается ваша работа по обработке прихватки?

- Кто уже закончил всю работу?

- Кто из вас остановился на 3-ем этапе?

- Кто уже завершил 4 этап?

- Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)
Завершение учащимися практической работы

1) Самоанализ выполненной работы.
План анализа:


  1. Какую работу выполняла?




  1. Какие швы применяла?




  1. Допустила ли ошибки при выполнении работы?




  1. Если да, то, как их исправила?




  1. Довольна ли своей работой?




  1. Можно ли сделать лучше?




  1. Какую бы оценку себе поставила?


- Чему вы учились на уроке?

- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?

- Что запомнилось на уроке больше всего?

Уборка рабочих мест

Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.


Учащиеся отвечают на заданные вопросы. Отчёты учащихся о проделанной работе.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу.


Самоанализ работы. Дежурный убирает в мастерской.


Развитие мыслительных процессов, речи.

Развитие логического мышления, навыков контроля.
Умение выделять главное


Умение выделять главное.

Подведение итогов урока




Цель урока достигнута, все справились с заданием. Надеюсь, работа доставила вам удовольствие. Если вы проявите интерес к стилю лоскутного шитья, то в ваших умелых руках они обретут вторую жизнь, будут радовать вас и служить, принося пользу, делая ваш дом и быт более удобным и красивым. А если что-то не получилось, не огорчайтесь. Главное – не бросайте начатое дело, доведите его до конца. Всем спасибо, урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск