"Супердети на планете"





Скачать 91.24 Kb.
Название"Супердети на планете"
Дата публикации18.10.2013
Размер91.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат №2»

Министерства образования и молодежной политики ЧР

«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор школы-интерната

____________Е.Ю.Бардышева ____________ И.Г.Константинова

«____» _____________ 2013г. «____» _____________ 2013г.

Конспект открытого воспитательского занятия

в 3 классе
«Супердети на планете»


Провела:

Филиппова Ольга Анатольевна

г.Цивильск 2013г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: "Супердети на планете"
Цель: развитие интереса детей друг к другу.

Задачи:

Обучающая: дать представление о понятиях: "Я" – особенное, "мы" – общее;

Развивающая: развивать познавательную и двигательную активность детей, внимание и память, мыслительную деятельность;

Воспитывающая: создать условие для формирования доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Оборудование и атрибуты: (фотографии и картинки представлены в приложении):

стульчики по количеству детей, компьютерная клавиатура;

флешка с записью в соответствии с ходом занятия;

крупная мозаика по принципу “пазл” по четыре детали в каждом из четырех рядов (каждый ряд своего цвета с одной стороны) – 1 ряд "имя, 2 – "тело", 3 – "сила", 4 – "цвет", на обороте собранного “пазла” – карта мира и название игры "Супердети на планете" (приложение 5);

пять конвертов: внутри – карточки с заданиями на каждый уровень игры (приложение 1-5);

к 1 уровню – конверт с заданиями 1; “пазл”; контурные фигурки человечков (мальчиков и девочек, на лицах фигурок не изображен рот) (приложение 1);

ко 2 уровню – конверт с заданиями 2; “пазл”; (приложение 2);

к 3 уровню – конверт с заданиями 3; “пазл”; схематичные изображения движений человека; запись с мелодией группы «Барбарики» «Друзья»(приложение 3);

к 4 уровню – конверт с заданиями 4; “пазл”; карточки зеленого, красного, желтого, голубого, оранжевого, синего, коричневого, фиолетового, белого и черного цветов по 1 штуке; иллюстрации к сказке “Буратино”, черные и белые прямоугольники (приложение 4);

к финальному уровню - конверт с заданиями “финал”; “пазл”; изображение улыбающегося и изображение недовольного лица; красные фломастеры по количеству детей (приложение 5),

ноутбук с колонками.
Ход занятия.
(Дети садятся на стульчики полукругом, которые стоят таким образом, чтобы подготовленные к основной части игры атрибуты сразу не привлекли внимания детей. )
Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня, мне очень нужна Ваша помощь. Мои друзья занимаются увлекательным интересным делом. Это – необходимый инструмент их работы (воспитатель достает компьютерную клавиатуру). Как Вы думаете, кто они и чем занимаются?

Дети: …

Воспитатель:

- Да, Вы правы, они работаю на компьютерах, они программисты, придумывают и создают различные программы для компьютера, в том числе и интересные познавательные игры для детей, таких же школьников, как и Вы. Сейчас они придумали новую игру, но прежде чем выпустить компьютерную версию, им очень хочется узнать Ваше мнение о том, интересная или неинтересная получилась игра, понравится она вам и вашим ровесникам или нет. Создатели игры очень хотят, чтобы вы стали экспертами и оценили игру. Для этого они предлагают вам сыграть в эту игру прямо здесь и сейчас, но не за компьютером, а по настоящему, прямо здесь. Хотите? Замечательно. Мои друзья приготовили все необходимое для игры и передали вот эту флешку с инструкцией и правилами. Ну что, поиграем? Тогда, добро пожаловать в игру!(включается запись)
Звучит запись

- Здравствуй, мой юный друг! Ты - в игре! И только от тебя зависит, станешь ли ты победителем! Для этого будь внимательным и наблюдательным, слушай и смотри, думай и рассуждай, но самое главное – умей договариваться и будь настоящим другом. Только тогда ты сможешь пройти все четыре уровня и в финале узнаешь название игры. Ведущим игры я назначаю взрослого - Вашего воспитателя. Итак, ты в игре! Иди за ведущим!

Ведущий:

- Ну что, ребята, будем играть? В конце занятия мы узнаем название игры. Ваша задача быть внимательными и дружными.
(Звучит определенный “интригующий, завораживающий” сигнал )

и запись:

- Добро пожаловать на первый уровень! Найди конверт с номером один, достань карточку с заданиями и передай ведущему. Ведущий читает, а ты слушаешь и выполняешь. Удачи тебе!
(На карточке кратко написаны задания в соответствии с конспектом занятия. Ведущий демонстрирует карточку детям. Сообщает количество заданий).

I уровень. “Имя”

Воспитатель:

1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку.
Загадка: Тебе его дали, а другие пользуются.
Подсказка 1: Ему столько же лет, сколько и тебе
Подсказка 2: Оно у каждого свое, но есть одинаковые.
Подсказка 3: Тех, у кого оно одинаковое называют тезками.
2. Проверьте себя. Соберите название уровня. (дети выбирают 4 детали “пазла”и собирают слово-отгадку «Имя» – аналогично выполняется на 2, 3, 4 уровнях).
3. Воспитатель:

-Через несколько дней, как малыш появляется на свет, родители получают свидетельство о рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество, фамилия ребенка, дата и место рождения, имена его родителей. Скажите, пожалуйста, зачем человеку имя? (ответы детей)

Теперь каждый до кого я дотронусь, назовет свое сокращенное и полное имя. Например, мое сокращенное имя Оля, полное имя Ольга.

4. Игра «Когда я был маленьким».

Воспитатель:

-Маленьких детей родные любя называют ласкательно. Каждый по очереди назовет свое имя ласково. Например: «Когда я была маленькой, меня звали Оленькой».
5. Воспитатель:

-Посмотрите, на доске висят фигурки человечков мальчиков и девочек. Каждый возьмите фигурку человека, выберите фломастер, цвет которого вам нравится (при анализе занятия по выбранному цвету можно определить состояние ребенка на начало занятия) и напишите на фигурке свое имя. Можно написать полное, можно сокращенное, а можно ласкательное имя. Как вам нравится.
Включается запись, звучит уже знакомый “интригующий, завораживающий” сигнал:

-“Ты выполнил все задания уровня “Имя”! Добро пожаловать на новый уровень. Найди конверт с номером два, достань карточку с заданиями и передай ведущему. Ведущий читает, а ты слушаешь и выполняешь. Удачи тебе!”.

II уровень. “Тело”
1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку.
Загадка: Двое идут, двое болтаются, двое глядят, один поворачивает.
Подсказка – внимательно посмотрите друг на друга (разгадка по частям – руки, ноги, глаза, шея, вывод общего понятия – “тело”).
2. Проверьте себя. Соберите название уровня. Подсказка на конверте.

4. Внимательно посмотрите друг на друга. Что общего в строении тела всех людей? Ответы детей: (руки, ноги, голова…)

Отгадываем загадки:
Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова)
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка (живот).
Оля смотрит на кота, На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (глазки)

Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (зубки)
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ушки)
Оля ягодки берёт По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ручки)
Оля весело бежит К речке по дорожке.

А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ножки)
Стоят два кола, На колах — бочка,

На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек)
5. Игра «Кто с кем дружит».

Воспитатель: Я каждому раздам по картинке. Вы посмотрите и покажете картинку всем. Находите картинку, который подходит к вашей картинке.

(Каждому раздается картинка. Дети показывают картинки друг другу и находят свою пару).

Очки – глаза

Башмак – ноги

Перчатки - руки

Нос – носовой платок

Наушники - уши
6. Воспитатель: А теперь еще раз внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы отличаемся друг от друга? А скажите мне у кого самые длинные волосы? У кого веснушки на носу? У кого нос картошкой? У кого самые светлые волосы? Вот видите, хотя сказали что все мы одинаковые , на самом деле все мы отличаемся друг от друга.

Снова включается запись с уже знакомым сигналом:

-“Ты справился со всеми заданиями уровня “Тело”! Добро пожаловать на третий уровень. Найди конверт с нужным номером, что делать дальше – ты уже знаешь. Действуй! Удачи тебе!”.

III уровень. “Сила”
1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку.
Загадка: Про нее говорят: она есть, ума не надо.
Подсказка 1: У богатырей ее очень много.
Подсказка 2: Папа может тебя поднять, а ты его нет. Почему? Это значит, что у папы больше …силы.
2. Проверьте себя. Соберите название уровня. Подсказка на конверте.(рис.5)
3. Ответьте на вопрос – Что необходимо человеку, чтобы быть сильным? Согласны ли Вы с тем, что сильному человеку ум не нужен? Что нужно кроме силы?
4. Воспитатель: Покажите, какие вы внимательные. Я по очереди буду вешать на доску картинки с изображением движений. Повторите движения. (Дети выполняют движение)

А теперь, будьте внимательны. Вы закрываете глаза, я убираю одну карточку. Покажите то движение, которое исчезло. Готовы? (дети показывают движение)
5. Физкультминутка. Запомните правила: музыка играет – вы бежите, тишина – посмотрите на ведущего и повторите движение.
Во время очередной паузы тишины, когда дети остановятся, включается запись знакомого сигнала:

-“Ты прошел уровень “Сила”! Еще один рывок и ты в финале. Ищи конверт с номером четыре и действуй по знакомому плану! Встретимся в финале! Удачи тебе!”.

IV уровень. “Цвет”
1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку.
Загадка: Цветное коромысло над рекой повисло.
А в радуге ровно их семь. Кто может назвать цвета радуги?
2 Игра «Назови предмет такого цвета». Возьмите одну карточку. Переверните. Какого она цвета? Подумайте и ответьте, что природа создала таким цветом? (Дети поочередно открывают карточки и называют предметы, явления от природы зеленого, красного, желтого, голубого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового, белого и черного цвета).
3. Воспитатель: Вы знаете, кто такой Буратино? А как вы считаете, он хороший герой или плохой? Вспомните, какие поступки он совершал. Рассмотрим картинки, на которых изображен Буратино. Возьмем черный и белый прямоугольник. Как вы думаете, какой цвет подойдет хорошему поступку, а какой плохому? Рассмотрим картинку с поступком Буратино, и решим - какой это поступок, почему вы так думаете, какого цвета прямоугольник выберем? (дети по очереди открывают четыре отрицательных и четыре негативных поступка, оценивают их, объясняют свой выбор, наклеивают прямоугольники на доску. Дети обсуждают выбор, ведущий направляет, в итоге должна получится пирамида из равного количества черных и белых прямоугольников).

Посмотрите, что у нас получилось. Ответьте, какой же все-таки герой Буратино – хороший или плохой?( ответы детей).

Воспитатель: Буратино - это ребенок, а все дети - хорошие, просто иногда ошибаются и поступают не совсем хорошо, поэтому прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать и стремится совершать только хорошие поступки. А какие поступки мы с вами будем совершать? (….) Наверное, только хорошие.
Включается запись: “Ты прошел четвертый, последний уровень “Цвет”! Добро пожаловать в финал. Совсем скоро ты узнаешь название игры. Найди последний конверт и действуй! Удачи тебе!”

Финал игры
1. Найдите название игры.
Подсказка – у каждого листа есть оборотная сторона. Посмотрим, что на обратной стороне нашего пазла?(Воспитатель с помощью детей поворачивает пазл на обратную сторону, дети читают название игры “Супердети на планете”).
2. Вы догадались кто главный герой в игре? Кто же это? (Ответы детей).
3. Чтобы закончить игру, назови качества, которыми должен обладать главный герой, каким должен быть “СУПЕР ребенок”.
Подсказка - Вспомните название каждого уровня. (Ответы детей).
4. Это ваше последнее задание, но оно самое главное для создателей игры. Вам предстоит оценить игру. Выслушайте и выполните инструкцию:
- Подойдите к доске. Снимите человечка со своим именем и рассмотрите его лицо. Чего не хватает? Правильно, отсутствует рот. Возьмите красный фломастер. Посмотрите на доску. Там есть карточка с улыбкой… и карточка с недовольным выражением … Если вам игра понравилась, и вы хотите, чтобы создали ее компьютерную версию, нарисуйте на лице своего человечка улыбку, если игра не понравилась – изобразите недовольство. Поселите"суперребенка" на "суперпланету".
Заключительная часть.
На записи громко звучат фанфары и уже знакомый голос:
- Мой юный друг! Ты справился со всеми заданиями! Ты показал, что ты внимательный, умный, ловкий! Но самое главное – ты умеешь дружить! Задумайся и ответь, справился бы ты один со всеми заданиями? Или каждый из Вас понемногу помог прийти к победе?...
- Конечно, вы справились потому, что были дружны и помогали друг другу! Теперь Вы все вместе настоящая, дружная, сильная команда - команда “супердетей”! Мы очень рады за вас и вашу победу! Мы узнаем ваше мнение о придуманной игре по выражению лица человечков.
- А у нас к вам последний вопрос – смогли бы вы такой большой и дружной компанией играть в такую же игру, но только за одним компьютером, смогли бы вы сохранить свою дружбу?
- Еще раз спасибо Вам, дети! И берегите дружбу!
(Дети отвечают на вопрос, высказывают и обосновывают свое мнение).

Ритуал прощанья "Эстафета дружбы":

Ведущий:
- Дети, мне очень приятно и интересно было провести с Вами время. Давайте встанем в круг и выполним последнее пожелание – сохраним нашу дружбу. Я предлагаю закрепить Вашу дружбу дружеским рукопожатием. Сейчас я тихонько пожму ладошку одному из своих соседей, он передаст рукопожатие своему соседу и так по кругу пройдет наша дружба и вернется ко мне с другой стороны. Готовы? Закрывайте глаза.
- Вот и вернулось ко мне рукопожатие, обежав по кругу. Мы надолго закрепили нашу дружбу. Спасибо всем. До следующей встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда люди впервые высадились на третьей планете Ракбата и назвали ее Перн, они не придали значения приблудной планете, вращающейся...
\"Супердети на планете\" iconТема Форма проведения
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете
\"Супердети на планете\" iconТемы рефератов по разделу
Проблема предотвращения мировой войны, угрожающей гибелью цивилизации и самому существованию жизни на планете
\"Супердети на планете\" iconРабочая программа по географии 7 класс
Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами
\"Супердети на планете\" iconУроку Мира. Программа «Мы живем на одной планете»
Этот урок-экскурсия во времени великих географических открытий проходит в интерактивной форме
\"Супердети на планете\" iconОткрытый урок по русскому языку
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. На этой планете отсутствует вода, поэтому там никогда не идут дожди
\"Супердети на планете\" iconТематическое планирование № п/п Тема Количество часов
...
\"Супердети на планете\" icon«Происхождение жизни. Гиперцикл. Геохимический подход к проблеме»
С общепланетарной точки зрения жизнь следует рассматривать как способ стабилизации существующих на планете геохимических циклов
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить ранее изученный материал, формировать представление о Земле, как планете
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить лексический материал по теме «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»
\"Супердети на планете\" iconПрограмма развлекательно-познавательной игры «Соседям по планете посвящается»
Цель: привлечь внимание школьников к охране птиц, способствовать осуществлению региональных и областных усилий в этом деле
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать любовь бережное отношение к планете, чувство гордости за территорию нашей страны
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами
\"Супердети на планете\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск