Скачать 132.73 Kb.
|
Рабочая программа по географии 7 класс Зязина С.Н., учитель географии, 1 квалификационная категория 2013 — 2014 уч.год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:
Цели предмета: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, Задачи предмета: -сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера; - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных Общая характеристика учебного предмета: Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Рабочая программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание рабочей программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Место предмета в учебном плане: По учебному плану ОУ на изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю) УМК: -учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны». М: Дрофа, 2007. -атлас. География материков и океанов. 7 класс. Результаты освоения учебного предмета: Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Содержание учебного предмета: Содержание рабочей программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Календарно – тематическое планирование
Материально – техническое обеспечение: 1.Поурочные разработки по географии. 7 класс. М: «ВАКО», 2007. 2. Поурочное планирование «География материков и океанов». С-П: «Паритет», 2001. 3.Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы. М: Дрофа, 1998. 4. Уроки географии 7 класс. О.В.Крылова. М: Просвещение, 1990. 5.Хрестоматия по географии материков и океанов. М: Просвещение, 1987. 6. По материкам и странам. М: Просвещение, 1981. 7.По материкам и странам. М: Просвещение, 1981. 8. Водопады. Г.Т.Арсеев. М6 Мысль, 1987. 9. Занимательная география. Г.П.Пивоварова. М: Просвещение, 1998. 10. За страницами учебника географии. Н.А.Максимов. М: Просвещение, 1988. 11. Карты, таблицы. |