Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер132.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
реквизиты рабочая программа


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «Никольская ООШ

им.Н.М.Рубцова»

Протокол от 29.08.2013 года

№1



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Никольская ООШ

Им.Н.М.Рубцова»

_________(Н.А.Воронина)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Никольская ООШ

им.Н.М.Рубцова»

__________(Ю.А.Шадрина)

Приказ от 29.08.13 г №150


Рабочая программа

по географии

7 класс

Зязина С.Н., учитель географии, 1 квалификационная категория

2013 — 2014 уч.год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта 2004 года;

  • примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы для общеобразовательных учреждений «Материки, океаны, народы и страны» под редакцией И.В.Душиной. Дрофа,2010.


Цели предмета:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами,

Задачи предмета:

-сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных
Общая характеристика учебного предмета:

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Рабочая программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание рабочей программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Место предмета в учебном плане:

По учебному плану ОУ на изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю)
УМК:

-учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны». М: Дрофа, 2007.

-атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Результаты освоения учебного предмета:

Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание учебного предмета:

Содержание рабочей программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Номер урока

Номер параграфа

Практическая работа

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

1

1

№1»Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)

Как люди открывали мир.

1

2

2




Методы географических исследований и источники географических знаний

1

3

3

№2»Группировка карт учебника и атласа по различным признакам»

Литосфера

1

4

4

№3»Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит»

Рельеф

1

5

5




Климатообразующие факторы.

1

6

6




Климатические пояса .

1

7

7

№4»Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик»

Роль гидросферы в жизни Земли

1

8

8




Мировой океан — главная часть гидросферы

1

9

9




Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

10

10




Свойства и особенности, строение географической оболочки

1

11

11

№5» Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

Закономерности географической оболочки

1

12

12




Географическая зональность

1

13

13




Население Земли

1

14

14




Население Земли

1

15

15

№6»Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения и направлений миграций людей»

Африка. Географическое положение и история исследования

1

16

16

№7»Определение ГП материка и протяженности его с севера на юг в градусной мере и км.»

Рельеф и полезные ископаемые.

1

17

17

№8» Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Климат Африки.

1

18

18

№9»Оценивание климата отдельных территорий для жизни людей»

Внутренние воды Африки.

1

19

19

№10 «Описание одной из рек материка»

Природные зоны Африки.

2

20,21

20,21

№11 «Определение причин разнообразия природных зон»

Население и политическая карта.

1

22

22




Страны Северной Африки.

1

23

23

№12 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Страны Западной и Центральной Африки.

1

24

24




Страны Восточной Африки.

1

25

25




Страны Южной Африки.

1

26

26




ГП Австралии. Рельеф.

1

27

27

№13 «Сравнение ГП Австралии и Африки»

Австралия. Климат. Внутренние воды. Природные зоны

1

28

28




Население. Виды хозяйственной деятельности

1

29

29

№14 «Обоснование причин современного распространения коренного населения на основе на основе сравнения природных условий и хоз деятельности»

Океания союз.

1

30

30




Гп и история открытия Южной Америки

1

31

31

№15 «Определение черт сходства и различия ГП Южной Америки и Африки»

Рельеф и полезные ископаемые

1

32

32




Климат. Внутренние воды.

1

33

33

№16 «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

Природные зоны. Изменение природы.

1

34

34

№17 «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу,выбор мест для создания охраняемых территорий»

Население и политическая карта

1

35

35




Бразилия. Аргентина.

1

36

36




Андийские страны. Перу

1

37

37

№18 «Определение видов хозяйственной деятельности населения страны»

Антарктида. ГП. Открытие и исследование

1

38

38




Природа материка

1

39

39




Северный Ледовитый океан

1

40

40




Тихий и Индийский океан

1

41

41




Атлантический океан

1

42

42




Северная Америка. ГП. История открытия и исследования

1

43

43




Рельеф и полезные ископаемые

1

44

44




Климат. Внутренние воды

1

45

45

№19 «Сравнение климата территорий, расположенных в одном поясе»

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

46

46




Население и политическая карта. Канада

1

47

47

№20 «Комплексная характеристика одной из стран (Канада)»

США

1

48

48




Евразия. ГП. История открытия и исследования

1

49

49




Рельеф и полезные ископаемые

1

50

50

№21 «Опрделение отличий рельефа Евразии от рельефа других материков»

Климат

1

51

51

№22 «Сравнение климата Евразии и Северной Америки»

Внутренние воды

1

52

52




Природные зоны

2

53,54

53,54

№23 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш.»

Население и политическая карта

1

55

55




Страны Северной Европы

1

56

56

№24 «Группировка стран материка по разным признакам»

Страны Западной Европы

1

57

57




Страны Восточной Европы. Украина

1

58

58




Страны Южной Европы

1

59

59




Страны Юго-Западной Азии

1

60

60

№25 «Составление описания одной страны»

Страны Центральной Азии

1

61

61




Страны Восточной Азии. Китай

1

62

62




Япония

1

63

63




Страны Южной Азии

1

64

64




Страны Юго-Восточной Азии

1

65

65




Взаимодействие человеческого общества и природы

1

66

66

№26 «Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК»

Сохранить окружающую природу

1

67

67




Обобщающее повторение курса «Материки, океаны, народы и страны»

1

68

68





Материально – техническое обеспечение:

1.Поурочные разработки по географии. 7 класс. М: «ВАКО», 2007.

2. Поурочное планирование «География материков и океанов». С-П: «Паритет», 2001.

3.Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы. М: Дрофа, 1998.

4. Уроки географии 7 класс. О.В.Крылова. М: Просвещение, 1990.

5.Хрестоматия по географии материков и океанов. М: Просвещение, 1987.

6. По материкам и странам. М: Просвещение, 1981.

7.По материкам и странам. М: Просвещение, 1981.

8. Водопады. Г.Т.Арсеев. М6 Мысль, 1987.

9. Занимательная география. Г.П.Пивоварова. М: Просвещение, 1998.

10. За страницами учебника географии. Н.А.Максимов. М: Просвещение, 1988.

11. Карты, таблицы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск