Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер96.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МБОУ Иванищевская средняя общеобразовательная школа

Владимирская область Гусь-Хрустальный район

КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру:

«Карта»

учителя начальных классов

Кузнецовой Надежды Алексеевны


Цели: Формирование элементарных представлений о карте

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • познакомить с понятиями: карта полушарий, параллели, меридианы, экватор;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать умение высказывать предположение, находить доказательства, делать выводы, работать с учебником;

  • развивать коммуникативные навыки через работу в группах, развивать кругозор учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать любовь бережное отношение к планете, чувство гордости за территорию нашей страны.
Оборудование:

  • Глобус;

  • Фрагмент м/ф “Приключения Мюнхаузена”;

  • Учебник по окружающему миру “Наша планета Земля”, часть 1

  • Конверты с заданиями;

  • Апельсины (кожура должна быть надрезана по “меридианам”);

  • Эталоны решения кроссворда;

  • Круги трех цветов (красного, зеленого и желтого).

  • Карты различных видов настенные.

  • Атласы раздаточные.

Дополнительный материал: « Азбука слова», А Козаков «География» 2 класс, Н.Я. Дмитриева «Мы и окружающий мир»2 класс, презентация

Оформление

Дети разбиты на 5 групп. У каждой группы на столах конверты с заданиями, апельсины.

На доске закрыты слова:




Этапы урока

Содержание урока

Методы

время

I.орг. момент

Проверка готовности класса к уроку. Создание эмоционально-положительного настроя




1-2

II.Актуализация знаний

Ночью на небе один
Золотится апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)

– О чем будем говорить? (О звездном небе, о планетах, о солнечной системе.)

– У вас на партах лежат письма, необходимо прочитать их и определить, кем они были отправлены.

1 письмо

Я – светящийся раскаленный газовый шар, в центре температура достигает 15–20 миллионов градусов, самая близкая к Земле звезда, хотя расстояние до нее 150 миллионов километров. (Солнце.)

2 письмо

Я – третья планета от Солнца. У меня есть один спутник. Я единственная планета Солнечной системы на которой есть жизнь. Еще меня называют Зеленой планетой. (Земля.)

3 письмо

Я – спутник планеты. Вечером вы можете меня увидеть на небе. Я вращаюсь вокруг своей планеты, поэтому вы видите меня то полностью, то только краешек, в виде месяца. (Луна.)

4 письмо

Я – седьмая планета от Солнца. Моим именем римляне называли бога неба, женой которого была богиня земли – Гея. Я имею 15 спутников.

(Уран)

5 письмо

Я – самая горячая планета во Вселенной. Температура моей поверхности может достигать до 450 градусов. Названа женским именем. В Древнем Риме я являлась богиней любви. У меня нет спутников. (Венера.)

На доске:

Солнце Земля Луна Уран Венера

– Что общего у этих слов?

(Эти слова обозначают названия небесных тел.)

– Какое слово лишнее и почему?

(Солнце – звезда, Луна – спутник)

– Какие планеты вы еще знаете?

– Хочу открыть название нашей планеты, но рассыпались буквы. Помогите собрать слова.

(Каждой команде выдается конверт с набором букв.)

лнпаета мЗлея (планета Земля)

– Почему слово Земля написано с большой буквы?

(Название планеты.)

Открыть слово:



– Что вы знаете о нашей планете?

(Шарообразная форма, вращается вокруг своей оси,…)

– Есть ли в классе предметы похожие на нашу Землю? (Глобус.)



– Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) (Слайд.)

– Глобус – латинское слово, оно означает шар. Но это необычный шар. Чем глобус отличается от других шаров?

(На глобус нанесена карта.)

– Молодцы! Вы столько всего вспомнили. Подведем небольшой итог:

Мы вспомнили, что Земля – планета Солнечной … (системы), имеет форму … (шара), макетом нашей планеты является … (глобус.)

Вокруг Солнца парад планет,
Но такой, как Земля, больше нет.
Во Вселенной вместе со мной
Путешествует Шар Земной.



практический

Работа в группах

+ групповой опрос




III.Новый материал

Минутка для любознательных

Включение в новую тему.

(Включается песня Мюнхаузена)

– Кем был Мюнхаузен? (Путешественник.)

– Кто такие путешественники?

(Путешественники – это люди, которые путешествуют.)

– Где можно путешествовать?

(Можно путешествовать по разным странам, по своему краю…)

– Все путешественники в дороге встречают различные препятствия и трудности. Как вы думаете, что им помогает преодолевать эти трудности?

(Смелость, дружба, песня, добрые слова.)

– А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели побывать?

– Что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться, чтобы найти правильный путь? (Карта.)

– Но у нас есть карта на глобусе.

Отправившись путешествовать, мы возьмем с собой глобус? (Нет.) А почему? А как же тогда быть? (Нужна карта удобная.)

– Но у нас такой карты нет.

– Не сразу у людей появились карты. Как вы думаете они шли к этому пути? А может и мы тоже попробуем? Давайте сами попытаемся сделать такую карту.

– Какая же тема нашего урока? (Карта.)

– Чему же должны сегодня научиться? (Сделать свою карту.)

Итак, тема урока: “Глобус и карта”

и

На этом уроке мы попробуем перенести карту с глобуса на плоскость.

Физминутка

4. Постановка проблемы.



Нет ли у вас предмета, похожего на глобус? (Апельсин.)

Давайте проведем эксперимент. Представьте, что апельсин – это глобус, а кожура – это карта, которая нанесена на глобусе. Попробуйте в командах перенести эту “карту” на листок. А я буду слушать ваши предположения.

Для удобства, я сделала надрезы на кожуре, чтобы вам удобнее было очищать наш “глобус” от карты.

Задание – очистить кожуру и попробовать сложить ее в виде карты.

(Обсуждение всех получившихся результатов с показом карт).

Полюса – карта мира по Птолемею XIII век

(Объяснить недостатки видов карт)

(Видны только полюса, остальных материков не видно)

Сигменты глобуса немецкого путешественника и географа Мартина Бехайма XVI век

– Удобна ли карта?

(Прийти к данному виду:

3. Вариант



– Видно ли всю карту, сушу на ней? Выходит, эта карта удобнее?

– Может эту форму можно положить в основу карты?

– Давайте сделаем вывод: какая форма нам больше подходит для перенесения карты на плоскость? Почему?

Откроем учебник и проверим, верен ли наш вывод.

(Учебник стр. 64)

Посмотреть на карту.

– Да, действительно мы с вами шли по верному пути, так же как и те люди, которые в древности работали над созданием карты. Поздравляю вас с открытием.

– После того, как мы с вами правильно вывели форму для карты, давайте узнаем, как же в дальнейшем ученые из этой формы создали удобную карту для пользования.

– В этом нам поможет статья из учебника на стр. 64–65.

Задание – внимательно прочитать учебник стр. 64–65.

– Как обычно изображают карту земного шара?

(В виде двух полушарий.)

– Объяснить как получили карту полушарий.

– Ее так и назвали:

карта полушарий

– А что из статьи узнали такого, о чем еще не говорилось на уроке?

(В учебнике говорилось о параллелях, меридианах, экваторе.)

– Найдите и прочитайте с словарике в конце учебника, что такое

меридиан




параллель




экватор

Найдите эти линии на глобусе.

– В каком месте на поверхности Земли можно обнаружить расположение меридиана во время путешествия?

(Меридианов на поверхности Земли нет, т.к. это условные линии.)


Словесно-практический

Беседа

Наглядный

Эксперимент


Объяснительно-иллюстративный

Фронтальный опрос


Поисковый метод





Первичное закрепление

– Ну, а теперь наступил момент для самостоятельной работы. Она у нас сегодня необычная, в виде кроссвордов. Кто закончит разгадывать кроссворд, для проверки на столе возьмет эталон



Наглядно-графический





Итог урока

Чему мы должны были научиться на уроке? (Переносить карту с глобуса на плоскость.)

– Получилась у нас карта, которую удобно брать с собой?

– Как называют такую карту? (Карта полушарий.)

– Как вы думаете, какая карта – на глобусе или карта полушарий – более точная? Ответ на этот вопрос вы расскажите мне на следующем уроке.

Для тех, кто захочет научиться определять “адрес” на карте и узнать, как иными словами называют параллели и меридианы, тот дома может прочитать урок “Для любознательных”, который называется “Адрес на карте”.

– Оцените свою работу на уроке. (Дети поднимают круг определенного цвета: зеленый – “Я все понял на уроке и могу рассказать маме”; желтый – “Мне необходимо уточнить кое-что”; красный – “Я ничего не понял на уроке”.)

А мне остается только поблагодарить всех за работу.
Д/З

опрос




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск