№
П.п.
|
Дата по программе
|
Дата по факту
|
Тема
|
Форма проведения/
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Умения и виды деятельности
|
Контрольно-оценочная деятельность
вид / форма
|
Дом.
задание
|
Интернет ресурсы. Средства мультимедиа
|
общеучебные
|
специальные
|
1 четверть (18ч)
По программе ________
По плану ________
|
Земля и человечество (10ч)
|
1
| 2.09
|
| Мир глазами астронома..
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.
| Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах;
учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
учебно-интеллектуальные определять причины явлений, событий
| Знать нашей планеты, планет Солнечной системы.
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.4-8, переск., задания стр.8
| Презентация №1
|
2
| 5.09
|
| Планеты Солнечной системы.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года
| Учебно-информационные отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников;
учебно-интеллектуальные выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать название нашей планеты, название планет солнечной системы.
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь работать с готовыми моделями
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.9-15, переск., задания стр.15
| Презентация №2, 2-а
|
3
| 9.09
|
| Звёздное небо – великая книга природы.
| Комбинированный урок
| Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе
| Учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя;
учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах аргументы
| Уметь работать с готовыми моделями, создавать несложные модели планет и созвездий
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.16-21, переск., задания стр.21
|
|
4
| 12.09
|
| Мир глазами географа..
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте
| Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах;
учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
учебно-интеллектуальные сравнивать и группировать факты и явления
| Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.22-29, переск., задания стр.29
|
|
5
| 16.09
|
| Пояса Земли.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы
| Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах;
учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
учебно-интеллектуальные выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать тепловые пояса Земли.
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.30-34, переск., задания стр.34
|
|
6
| 19.09
|
| Мир глазами историка.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена
| Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
учебно-интеллектуальные самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах
| Уметь описывать отдельные события из истории Отечества
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.35-41, переск., задания стр.41
|
|
7
| 23.09
|
| Когда и где?
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление»; умение работать с исторической картой
| Учебно-коммуникативные выслушивать мнения других;
учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах
| Уметь описывать отдельные события из истории Отечества, использовать ленту времени
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.42-46, переск., задания стр.46
|
|
8
| 26.09
|
| Прошлое и настоящее глазами эколога..
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Человек - часть природы.
Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния
| Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника и при этом, отделять новое от известного, выделять главное;
учебно-информационные отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников
| Уметь использовать приобретённые знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в её охране
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.47-53, переск., задания стр.53
|
|
9
| 30.09
|
| Сокровища Земли под охраной человечества
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе
| Учебно-интеллектуальные самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
| Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.
Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.54-59, переск., задания стр.62
|
|
10
| 3.10
|
| Сокровища Земли под охраной человечества.(продолжение)
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Охрана растительного и животного мира
| Учебно-интеллектуальные самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
учебно-интеллектуальные выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.
Уметь использовать знания для оценки в воздействия человека на природу
| Тематический
Тест
| Стр.60-62, переск., задания стр.62
|
|
Природа России.(10ч)
|
11
| 7.10
|
| Равнины и горы России..
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России; умение работать по карте, наблюдать, обобщать, делать выводы
| Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах;
учебно-интеллектуальные выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать понятия «равнины», «горы».
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.64-71, переск., задания стр.70
|
|
12
| 10.10
|
| Моря, озёра и реки России...
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Водоёмы, их разнообразие, использование человеком
| Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах;
учебно-интеллектуальные выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать виды водоёмов.
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.72-77, переск., задания стр.75
| Презентация №11
|
13
| 14.10
|
| Зона арктических пустынь.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование
| Учебно-информационные отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников;
учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь
| Фронтальный
Устный опрос
| Стр.78-86, переск., задания стр.85
| Презентация №12
|
14
| 17.10
|
| Тундра.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека
| Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное;
учебно-информационные отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
|