Дата
| №
| Тема Форма проведения /
Тип урока
| Элемент содержания
| Умения и виды деятельности | Контрольно- оценочная деятельность
| ДомЗад.
| Демонстрации, опыты
|
Общеучебные
| Специальные
| вид
| форма
|
Раздел l: «Органическая химия» (91 ч)
|
Тема 1: Предмет органической химии. Теория строения органических веществ. (9)
|
| 1
| Предмет органический химии. Органические вещества
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Предмет органической химии, органические вещества. Особенности строения органических веществ. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и жизни общества. Основные этапы в истории развития органической химии
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
| Знать - роль химии в естествознании, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: пространственное строение молекул,
вещества молекулярного и немолекулярного строения; функциональная группа, гомология;
Уметь
- определять: пространственное строение молекул.
| Текущий
| Устный опрос
| §1
| Демонстрация. Модели молекул.
|
| 2
| Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения.
Основные направления развития теории химического строения. Комбинированный
| Основные положения теории строения органических соединений.
| Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности
| Знать
- основные теории химии: теорию строения органических соединений;
Уметь
- определять: изомеры и гомологи; валентность и степень окисления химических элементов
| Текущий
| Устный опрос
| §2
|
|
| 3
| Строение атома углерода. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия.
Комбинированный | Электронное облако и орбиталь, их орбиты: s, p, d. Электронные и электронографические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
| Знать
- важнейшие химические понятия: атомные s-, p-, d- орбитали; атом.
Уметь
определять: тип химической связи;
объяснять: природу и способы образования химической связи
| Текущий
| Устный опрос
| §3 (2,3)
|
|
| 4
| Валентные состояния атома углерода. Первое валентное состояние (sp³ гибридизация) на примере метена, этана; второе валентное состояние (sp² гибридизация) на примере этилена; третье валентное состояние (sp гибридизация) Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей Комбинированный
| Первое валентное состояние (sp³ гибридизация) на примере метена, этана; второе валентное состояние (sp² гибридизация) на примере этилена; третье валентное состояние (sp гибридизация) Образование одинарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
| Знать
- важнейшие химические понятия: гибридизация орбиталей;
Уметь
определять: тип химической связи;
объяснять: природу и способы образования химической связи
| Текущий
| Устный опрос
| §4
|
|
| 5
| Типы химических связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Ковалентные связи; σ- и π- связи; химическая связь, типы химических связей
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
| Знать
- важнейшие химические понятия: химическая связь;
Уметь
определять: тип химической связи;
объяснять: природу и способы образования химической связи.
| Текущий
| Устный опрос
| Записи в тетради
|
|
| 6
| Классификация органических соединений
| Классификация органических соединений по строению углеродной цепи
| Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
| Знать
- классификацию органических соединений;
Уметь
называть: вещества по международной и тривиальной номенклатуре;
определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
| Текущий
| Устный опрос
| §5
№ 4,5 стр.36
|
|
| 7
| Основные номенклатуры органических соединений Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Тривиальная номенклатура, номенклатура ИЮПАК
| Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
| Знать
- номенклатуру органических соединений;
Уметь
- называть: органические вещества по международной и тривиальной номенклатуре.
| Текущий
| Самостоятельная работа
| Записи в тетради
|
|
| 8
| Типы химических реакций в органической химии Комбинированный
| Реакции замещения, присоединения. Гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризация. Реакции отщепления (элиминирования); реакции изомеризации
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
| |