№ урока,
Дата (планир/ фактич)
|
Тема
|
Форма проведения, тип урока
|
Элемент содержания
|
Требования к уровню достижений
| Контрольно – оценочная деятельность
|
Домашнее задание
|
|
|
Иметь представление
| Знать
| Уметь/ иметь опыт, применять на практике
| Вид
| Форма
|
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.- 9 час.
|
1.
3-8 сент.
| Отмена крепостного права
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Отмена крепостного права.
| О причинах отмены крепостного права в России, основных положениях крестьянской реформы 1861 г.
| Причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анализировать основные положения реформы, определять её характер и значение.
| Определять сущностные характеристики изучаемого объекта Выявить причины отмены крепостного права в России
| входной
| Самостоят работа
| Введение, конспект лекции
|
2.
3-8 сент.
| Реформы 1860-х – 1870-х гг.
| Практикум.
| Реформы 1860-х – 1870-х гг.
| О либеральных реформах: судебной, городской, народного образования, военной, земской
| Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. Раскрывать содержание либеральных реформ
| Определять сущностные характеристики изучаемого объекта Выяснить, о чём свидетельствует многообразие и комплексность проводимых реформ
| текущий
| Работа с документами, беседа
| §21
|
3.
10-15 сент.
| Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов
| Комбинированный урок
| Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.
| Об общественных и революционных движениях, их деятельности
| Понимать причины убийства царя – освободителя, Выражать отношение к террору, определять его последствия для дальнейшего развития России, её модернизации
| Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица) Заполнить таблицу «Революционные организации 60-70-х гг»
| текущий
| заполнение таблицы
| §22,23,24
|
4.
10-15 сент.
| Утверждение капиталистической модели экономического развития
| Комбинированный урок
| Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны
| О развитии Российской промышленности в пореформенный период
| Понятия: модернизация, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика
| Владение приёмами исследовательской деятельности Определить особенности российской экономики начала XX в.
| текущий
| Беседа
| §21
|
5.
17-22 сент.
| Реформы С.Ю. Витте
| Практикум.
| Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства
| О сущности и последствиях экономической политики правительства, реформаторской деятельности С.Ю. Витте, П.А. Столыпина, состоянии экономики в заданный период
| Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука
| Владение приёмами исследовательской деятельности Охарактеризовать реформаторскую деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина
| текущий
| Практическая работа
| Стр.21
|
6.
17-22 сент.
| Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.
| Комбинированный урок
| Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
| О причинах возникновения социалистических партий и либеральных организаций, причинах, ходе, итогах Первой российской революции, о деятельности Государственной думы
| Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная дума
| Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица) Составить хронологию Революции 1905-1907 гг.
| текущий
| Самост работа
| §4-6
|
7.
24-29 сент.
| «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи
| Комбинированный урок
| «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| Об отношении России со странами Востока, о причинах и итогах Русско- японской войны, о причинах поражения России в войне
| Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений
| Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа Охарактеризовать внешнюю политику России на Востоке
| текущий
| Работа с картой и документами
| Стр. 22-26
|
8.
24-29 сент.
| Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.
| Проблемно – диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.
| Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
| О влиянии модернизации на нарастание международной напряженности, приведшей к Первой мировой войне, о ходе и итогах военных действий
| Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»
| Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа Определить причины Первой мировой войны
| текущий
| Работа с картой и документами
| §10-11, сообщения
|
9.
1 – 6 окт.
| Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков
| Комбинированный урок
| Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
| О достижениях русской культуры, о том, как в культуре данного периода отразились социально – экономические процессы, происходившие в стране
| «Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм
| Использование мультимедийных ресурсов и ИКТ для обработки, передачи и презентации практической деятельности Презентация на тему «Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков»
| текущий
| презентация
| § 8-9
|
Революция 1917 г. и Гражданская война в России – 4 час.
|
10.
1– 6 окт.
| Революция 1917 г.
| Комбинированный урок
| Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
| О причинах Февральской революции и крушении монархии, о новой системе власти, о сущности двоевластия, причинах падения авторитета Временного правительства
| Двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика
| Владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (что произойдёт, если…) Определить, какими причинами были вызваны кризисы власти весной – летом 1917 г.
| текущий
| Решение исторических задач, беседа
| §12-14, написать мини – сочинение на заданную тему
|
11.
8-13 окт.
| Политическая тактика большевиков, их приход к власти
| практикум
| Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.
| О причинах и ходе Октябрьской революции, о первых мероприятиях Советской власти, о системе государственного управления, созданной после Октября 1917 г.
| Однородное социалистическое правительство, всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция
| Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной Восстановить цепь событий о том, как устанавливалась власть большевиков в стране
| текущий
| Практич работа
| §15-16
|
12.
8-13 окт.
| Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники
| Комбинированный урок
| Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
| О причинах Гражданской войны и интервенции, о периодах и ходе военных действий, о руководителях Красной Армии и Белого движения
| Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразвёрстка
| Проводить синтез информации из различных источников Выделить основные этапы Гражданской войны
| текущий
| Работа с картой и документами
| §17-18, презентация о событиях Гражд войны
|
13.
15-20 окт.
| Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны
| Комбинированный урок
| Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
| Об экономической и политической обстановке в стране в 20-е годы
| НЭП, командные высоты в экономике
| Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа Определить сущность НЭПа, определить в каких сферах экономики нэповский механизм был наиболее эффективен
| текущий
| Работа с учебником, документами, статистическим материалом
| §19-20
|
Советское общество в 1922-1941 гг. – 4 час.
|
14.
15-20 окт.
| Образование СССР
| Комбинированный урок.
| Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития
| О предпосылках, планах и ходе процесса объединения советских республик в одно государство, о кризисах и результатах НЭПа, причинах свёртывания НЭПа
| Унитарное государство, автономия, федеративное государство
| Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной Определить предпосылки образования СССР, выявить, какие проекты существовали по созданию государственного устройства
| текущий
| беседа
|
|