Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока





НазваниеУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
страница1/5
Дата публикации05.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5

урока,

Дата (планир/ фактич)


Тема


Форма проведения, тип урока


Элемент содержания


Требования к уровню достижений

Контрольно – оценочная деятельность


Домашнее задание







Иметь представление

Знать

Уметь/ иметь опыт, применять на практике

Вид

Форма


Россия во второй половине XIX – начале XX вв.- 9 час.


1.

3-8 сент.


Отмена крепостного права

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Отмена крепостного права.

О причинах отмены крепостного права в России, основных положениях крестьянской реформы 1861 г.

Причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер мер правительства. Анализировать основные положения реформы, определять её характер и значение.

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Выявить причины отмены крепостного права в России

входной

Самостоят работа

Введение, конспект лекции

2.

3-8 сент.


Реформы 1860-х – 1870-х гг.

Практикум.

Реформы 1860-х – 1870-х гг.

О либеральных реформах: судебной, городской, народного образования, военной, земской

Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. Раскрывать содержание либеральных реформ

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Выяснить, о чём свидетельствует многообразие и комплексность проводимых реформ

текущий

Работа с документами, беседа

§21

3.

10-15 сент.

Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов

Комбинированный урок

Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Об общественных и революционных движениях, их деятельности

Понимать причины убийства царя – освободителя, Выражать отношение к террору, определять его последствия для дальнейшего развития России, её модернизации

Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица)
Заполнить таблицу «Революционные организации 60-70-х гг»

текущий

заполнение таблицы

§22,23,24

4.

10-15 сент.

Утверждение капиталистической модели экономического развития

Комбинированный урок

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны

О развитии Российской промышленности в пореформенный период

Понятия: модернизация, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика

Владение приёмами исследовательской деятельности
Определить особенности российской экономики начала XX в.

текущий

Беседа

§21

5.

17-22 сент.

Реформы С.Ю. Витте

Практикум.

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства

О сущности и последствиях экономической политики правительства, реформаторской деятельности С.Ю. Витте, П.А. Столыпина, состоянии экономики в заданный период

Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука

Владение приёмами исследовательской деятельности
Охарактеризовать реформаторскую деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

текущий

Практическая работа

Стр.21

6.

17-22 сент.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.

Комбинированный урок

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.


О причинах возникновения социалистических партий и либеральных организаций, причинах, ходе, итогах Первой российской революции, о деятельности Государственной думы

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная дума

Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица)
Составить хронологию Революции 1905-1907 гг.

текущий

Самост работа

§4-6

7.

24-29 сент.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи

Комбинированный урок

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Об отношении России со странами Востока, о причинах и итогах Русско- японской войны, о причинах поражения России в войне

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа
Охарактеризовать внешнюю политику России на Востоке

текущий

Работа с картой и документами

Стр. 22-26

8.

24-29 сент.

Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Проблемно – диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.


Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.


О влиянии модернизации на нарастание международной напряженности, приведшей к Первой мировой войне, о ходе и итогах военных действий


Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»

Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа
Определить причины Первой мировой войны

текущий

Работа с картой и документами

§10-11, сообщения

9.

1 – 6 окт.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков

Комбинированный урок

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.



О достижениях русской культуры, о том, как в культуре данного периода отразились социально – экономические процессы, происходившие в стране

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Использование мультимедийных ресурсов и ИКТ для обработки, передачи и презентации практической деятельности
Презентация на тему «Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков»

текущий

презентация

§ 8-9



Революция 1917 г. и Гражданская война в России – 4 час.


10.

1– 6 окт.

Революция 1917 г.

Комбинированный урок

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.



О причинах Февральской революции и крушении монархии, о новой системе власти, о сущности двоевластия, причинах падения авторитета Временного правительства

Двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика

Владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (что произойдёт, если…)
Определить, какими причинами были вызваны кризисы власти весной – летом 1917 г.

текущий

Решение исторических задач, беседа

§12-14, написать мини – сочинение на заданную тему

11.

8-13 окт.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти

практикум

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.


О причинах и ходе Октябрьской революции, о первых мероприятиях Советской власти, о системе государственного управления, созданной после Октября 1917 г.

Однородное социалистическое правительство, всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция

Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной
Восстановить цепь событий о том, как устанавливалась власть большевиков в стране

текущий

Практич работа

§15-16

12.

8-13 окт.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники

Комбинированный урок

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.


О причинах Гражданской войны и интервенции, о периодах и ходе военных действий, о руководителях Красной Армии и Белого движения

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразвёрстка

Проводить синтез информации из различных источников
Выделить основные этапы Гражданской войны

текущий

Работа с картой и документами

§17-18, презентация о событиях Гражд войны

13.

15-20 окт.

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны

Комбинированный урок

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.


Об экономической и политической обстановке в стране в 20-е годы

НЭП, командные высоты в экономике

Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа
Определить сущность НЭПа, определить в каких сферах экономики нэповский механизм был наиболее эффективен


текущий

Работа с учебником, документами, статистическим материалом

§19-20


Советское общество в 1922-1941 гг. – 4 час.


14.

15-20 окт.

Образование СССР

Комбинированный урок.


Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития

О предпосылках, планах и ходе процесса объединения советских республик в одно государство, о кризисах и результатах НЭПа, причинах свёртывания НЭПа

Унитарное государство, автономия, федеративное государство

Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной
Определить предпосылки образования СССР, выявить, какие проекты существовали по созданию государственного устройства

текущий

беседа

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:...
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока Тема урока Дата проведения
Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами)
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск