Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая





Скачать 166.31 Kb.
НазваниеКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая
Дата публикации22.10.2013
Размер166.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
План-конспект

урока технологии
Учитель: Борисова Н.В.

Класс: 8А

Дата: 19.11.2010.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Тема урока: Технология создания предприятия.

Деловая игра «Книжная фабрика».

Цели урока:

Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда», оценивание экономической ситуации;

Развивающая: развитие предпринимательских способностей, экономического мышления;

Воспитательная: Воспитание ответственности, трудолюбия, бережного отношения к своему здоровью, к ресурсам.

Задачи урока:

- ознакомить с технологией создания собственного дела, планирования предпринимательской деятельности;

- формировать первоначальные знания о предпринимательстве ( через участие в предпринимательской деятельности)

- научить выполнять несложные экономические расчеты;

- прививать умение отбирать информацию, понимание роли информации в деятельности предпринимателя, экономическую и правовую культуру.

- развивать навыки принятия самостоятельных решений, готовность брать на себя трудные дела, идти на риск.

Средства обучения:

оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка;

наглядное пособие: презентация «Этапы создания предприятия», фильм «Производство книг».
1.Ход урока:

1.1 Проверка готовности учащихся к уроку;

1.2 Сообщение темы и целей урока;

2. Повторение пройденного материала:

Для индивидуальной проверки знаний использовать карточки - задание:


Экономические термины и их определения

Выберите правильный ответ

1.Патент

А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.

2.Лицензия

Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.

3. Предпринимательство

В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.

4.Бизнес-план

Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.

5.Конкуренция

Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.

1-

2-

3-

4-

5-
Экономические термины и их определения

Выберите правильный ответ

1.Патент

А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.

2.Лицензия

Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.

3. Предпринимательство

В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.

4.Бизнес-план

Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.

5.Конкуренция

Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.

1-

2-

3-

4-

5-

Для самопроверки учащимся предлагаются готовые ответы на экране


Экономические термины и их определения


1.Патент

Г Документ, удостоверяющий государственное признание технического решения изобретением и закрепляющий за лицом, которому он выдан, право на изобретение.

2.Лицензия

А Документ, дающий право на осуществление той или иной деятельности, ввиду ее соответствия необходимым требованиям.

3. Предпринимательство

Д Инициативная деятельность человека или группы лиц (в рамках действующего законодательства), имеющая своей задачей производство товаров и услуг, с целью получения прибыли.

4.Бизнес-план

Б Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые необходимы для создания новой фирмы.

5.Конкуренция

В Состязательность производителей товаров за продажу этих товаров на данном рынке.


Ответы: 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В.


3.Изучение нового материала:

Сообщение учителя:

В настоящее время, в условиях стремительно развивающейся рыночной экономики для многих социально активных людей создание собственной фирмы является самым эффективным способом самореализации и достижения успеха. История западных стран красноречиво свидетельствует нам о том, что инициативные и предприимчивые люди достигали коммерческого успеха и финансовой независимости именно благодаря тому, что смогли вовремя реализовать свои бизнес-идеи через конкретные бизнес-проекты.

Имеемо поэтому, в современной России наблюдается настоящий бум по открытию так называемого «собственного дела».

Задание ученикам: изучить предложенный учителем текст и подготовить сообщение пути возникновения бизнес-идей.

Сообщение учеников.

1. Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу («бизнес-идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной (разработать, внедрить в производство и продажу какое-либо оборудование ), так и заимствованной («открыть магазин по розничной продаже продуктов питания»). Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес- идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.

2. Источников новых бизнес- идей может быть множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли, информация правительственных органов, а также научно - исследовательские бюро. Рассмотрим кратко эти источники.

3. 1. Отзывы потребителей.

В поиске новых бизнес-идей предприниматели уделяют все большее внимание «обратным связям» между предприятием и потребителем. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями (например, опросы потребителей).

4. 2. Продукция конкурентов.

Предприниматель должен очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового предприятия.

5. 3. Мнения торговых работников.

Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий – также ценный источник новых бизнес- идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой бизнес-идеи или продукции, разработанных предпринимателем.

6. 4. Публикации в широкой прессе.

В каждой стране существуют периодические издания, в которых публикуется информация по последним изобретениях и разработках, где печатаются аннотации ко всем выданным патентам и списки изобретений, предлагаемых на лицензирование и продажу. В России подобными вопросами занимается ВИМИ (Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации).

7. 5.Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Наиболее эффективным источником новых бизнес - идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность предпринимателя, проводимая в стенах лаборатории по месту работы или осуществляемая в свободное от работы время в домашних условиях. Обычно собственные научно-исследовательские разработки бывают более технологичными при внедрении на собственном производстве, чем полученные из других источников бизнес- идеи. В свою очередь, это увеличивает шансы на снижение затрат при доведении до продажи и конечный коммерческий успех.

8. Каким бы путем ни возникла идея, для того чтобы она превратилась в готовый продукт или услугу, ее необходимо развить и углубить.

На первом этапе производится первичная оценка предложений по выпуску новых продуктов и услуг с целью выбрать из них наиболее интересные, заслуживающие более внимательного изучения. Критерии отбора идей должны учитывать все сильные и слабые стороны предпринимателя и его финансовые возможности.

9. Идеи, которые прошли первоначальную оценку, участвуют в этапе проработки, на котором они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии также составляется первый вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики продукта и предполагаемая стратегия его сбыта.

10. Если концепция одобрена, наступает этап изготовление опытного образца. На данной стадии решаются все технологические и экономические вопросы, связанные с выпуском нового изделия, и члены инженерно-конструкторской группы получают уточнение его спецификации. Создание опытного образца необходимо, чтобы отладить весь процесс производства и провести стендовые испытания готового товара, показать его покупателям и узнать их мнение о его конкурентоспособности.

11 . Вся информация, необходимая для составления окончательного варианта бизнес-плана, должна быть собрана уже в конце этапа изготовления опытного образца, но чтобы повысить шансы успешной продажи продукта, рекомендуется пройти еще через этап пробного выхода на рынок. Этот этап должен дать фактическую информацию по продажам первой партии товара, позволяющую судить о том, примет ли рынок новый товар. Заканчивается этап разработкой окончательного варианта бизнес-плана. Последний и основной этап – вывод товара или услугу на рынок.

Учитель подводит итог:

Основным для предпринимателя является – информация - осведомленность о собственном деле и окружающем мире. Создавая собственное дело, вы должны осознавать, что организуете его за свой счет, принимаете на себя финансовую, моральную и социальную ответственность.
3. Электронная презентация « Этапы создания предприятия»

Презентация сопровождается рассказом учителя.



Этапы создания предприятия

1 этап

идея + человек

определение направления предпринимательской деятельности

готовность к предпринимательской деятельности

2 этап

разработка проекта (бизнес-плана)

определение "ниши" для предпринимательской деятельности - анализ рынка

определение величины имеющихся средств и путей их получения (наличие собственных средств; получение кредита и возможность его погашения)

выбор организационно-правовой формы (хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, кооператив и др.)

3 этап

организация предприятия

проведение переговоров с партнерами

подготовка регламентирующих документов

регистрация предприятия

получение необходимых финансовых и материальных ресурсов

4 этап

начало деятельности

организация работы предприятия (подбор кадров, выработка технологии работ).

Учитель подводит итог:

-Итак, скажите, пожалуйста, какие основные этапы создания предприятия вы узнали?

Возникновение идеи, разработка бизнес-проекта, подготовка документов, начало деятельности.

-А теперь запишем их в тетрадь.

Сообщение учителя:

Статистика утверждает, что только небольшая часть людей (10 - 15%) имеют склонности и способности к организации своего дела (предприятия). Сейчас мы с вами посмотрим, кто же из вас обладает предпринимательскими способностями, сможет не только организовать собственное дело, но и принимать такие решения, в результате которых ваша компания будет получать прибыль.
Практическая работа

Итак, вы решили заняться предпринимательством. Это - огромный риск, но интересно.

Допустим, у вас есть собственное дело - книжная фабрика для того, чтобы реально представить процесс изготовления книги, мы совершим экскурсию.

ФИЛЬМ «Производство книги»

http://radioheads.net/post89493748/play

Вы познакомились с технологическим процессом изготовления книг, теперь посмотрим на работу фабрики изнутри, и на то, как вы сможете быстро и верно принимать решения.
Игра «Книжная фабрика»
Реквизиты: бумага А4, по 4-5 листов на каждого играющего; скрепки; ручки;

лист с таблицей для подсчета результатов (каждой группе – см. ниже); таблички с названием фирм и отделом технического контроля.

Ход игры:

1)Разделить участников игры на группы по 4-5 человек в каждой. Каждая группа придумывает себе название. Спросить учащихся ……

2)Цель каждой команды – изготовить как можно больше книжечек. Учитываются только законченные книжечки, сделанные без брака (по правилам). Качество проверяет учитель.

3)Объяснить правила изготовления книжек: «Сложите лист пополам 3 раза, разорвите по линиям сгиба на 16 маленьких листов – 14 страниц и обложка. Страницы нумеруются от 2 до 14, на обложке пишется название группы, и страницы скрепляются скрепкой. Книжка готова».

4)Со столов убирают все, кроме необходимых материалов.

5)Каждая группа получает бумагу и скрепки. Делается пробная книжка, для проверки понимания.

6)Каждая группа получает лист для подсчёта результатов. Вопросы по заполнению таблицы.
Первый этап игры (около 3 минут, без учёта времени на объяснение и заполнение таблицы)

7)Каждый участник игры сам изготовляет книжки; в каждой группе используется одна ручка для записей, специализации нет.

8)Каждая группа заполняет таблицу.

Образец заполнения таблицы на экране.

Подведение итога и анализ первого этапа.

Участники игры формулируют определение производительности труда как количества товаров на единицу затраченных ресурсов (времени).

Занесение результатов на доску, для построения графика
Второй этап игры (около 3 минут, без учёта времени на объяснение и заполнение таблицы)

9)Изготовление книжки делится на операции, каждый участник группы выполняет одну-две операции.

10)Каждая группа заполняет таблицу.

Подведение итога и анализ второго этапа. Занесение результатов на доску, для построения графика.

Третий этап игры (около 3 минут, без учёта времени на объяснение и заполнение таблицы)

11)Группам предлагается приобрести ручки или ножницы (капиталовложения) для более рациональной организации труда. Цена ручки – 50 рублей, ножниц – 50 рублей.

Подведение итога и анализ третьего этапа. Занесение результатов на доску, для построения графика.

Четвертый этап игры (около 3 минут, без учёта времени на объяснение и заполнение таблицы)

13)каждая группа делает дополнительные капиталовложения в здравоохранение (приобретаются маски, перчатки, т.к. производство книг является экологически небезопасным производством). Цена набора СИЗ – 10 руб.

Подведение итога и анализ четвертого этапа. Занесение результатов на доску, для построения графика.
Обсуждение результатов с участниками игры

1) Участники анализируют по таблице, как меняется производительность труда (по этапам) в их группе, определяют факторы (от чего она зависит).

2) Участники игры отвечают на вопросы:

  • Как влияет на производительность разделение труда (2 этап)?

  • Какая организация труда вам больше понравилась (делать всю книжку или отдельные операции)? (Ответы могут быть разные).

  • Привело ли разделение труда к уменьшению различий между книжками (стандартизация)?

  • Какой эффект дало приобретение дополнительных ручек/ножниц (3 этап)?

  • Как влияет производительность на среднюю себестоимость книжки?


4) Участники игры делают обобщение о том, что можно сделать для роста производительности труда на фабрике.

Предполагаемые результаты для участников игры:

• практическое понимание экономических категорий специализация (разделение труда), кооперация, производительность труда, капиталовложения;

• представление о причинах, влияющих на производительность труда;

• формирование навыков расчёта производительности труда и себестоимости продукции;
Оценка работы учащихся (3 мин):

Самой успешной фабрике сертификат соответствия на производство книг

Остальным советы по бизнес – идеям

Д\З: тетрадь, спицы, пряжа

Итог урока: Сегодня вы узнали с чего начать создание собственного предприятия, и каковы основные этапы его создания. Попробовали свои силы в управлении предприятием, научились выполнять простейшие экономические расчеты.

Инструкционная карта

Цель созданных компаний – изготовление максимального количества книжек.

пп

Наименование операции

Примечание




Этап 1:

3мин

1

Придумайте название и автора книги




2

Сложите лист пополам 3 раза




3

Разорвите по линиям сгиба на 8 маленьких листов – 14 страниц и обложка всего 16 страниц




4

Страницы нумеруйте от 2 до 15.




5

На обложке напишите название книги, и страницы скрепите скрепкой. Книжка готова.




6

Участники фирмы изготавливают книжки самостоятельно от начала до конца.

на каждую фирму приходится по одной ручке.

7

Подсчитайте результат и заполните таблицу.







Этап 2:

3мин

8

Производственный процесс разделите на операции, специализируясь на конкретной операции.

Количество ручек при этом не меняется.

9

Подсчитайте результат и заполните таблицу







Этап 3:

3мин

10

Используйте капиталовложений столько, сколько сочтете необходимым для более эффективной работы фирмы.

Учитывайте стоимость каждой ручки

11

Подсчитайте результат и заполните таблицу.







Этап 4:

3мин

12

Используйте дополнительные капиталовложения в здравоохранение, т.к. производство книг не является экологически безопасным производством.

Используйте перчатки и маски

13

Подсчитайте результат и заполните таблицу.




По окончании каждого периода игры учитывается только качественная готовая продукция!

Рецепты успеха:


1.Устранить страх неудач и приучить свою эмоциональную систему не расстраиваться из-за них.
2. Стараться относиться с интересом, творчески к тому, что делаешь, вкладывать душу.
3. Делать большей частью то, что нравится, и много и часто пробовать все, что хочется в смысле видов деятельности, к чему зовет сердце. Большая часть проб может и не получиться или вам может расхотеться потом этим заниматься, зато а) накапливается жизненный опыт быстрее, б) 5-10% из всех проб (а может и больше, если у вас хорошая интуиция) - да получится, и вы сможете потом рассказывать о своих успехах в разных областях. Перепробовать все - не самоцель, но если лежит душа и хочется что-то сделать, то почему бы этим не заняться?

Убей в себе нищего. 10 привычек, которые приводят к бедности


Верно не только утверждение, что бедность разрушает мозг, но и то, что разрушенный этой бедностью мозг не дает человеку возможности вырваться из бедности.

  1. Чувство сожаления по отношению к себе.
    2. Жадность.
    3. Занятие делами, которые вы ненавидите.
    4. Измерение успеха деньгами.
    5. Трата большего количества денег, чем можно позволить.
    6. Выбор мгновенной выгоды.
    7. Хныканье.
    8. Сравнение себя с другими.
    9. Измерение богатства деньгами.
    10. Изолирование себя от собственной семьи.

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ

№ РОСС.RU (АВ47)ОФ19

Срок действия с 19 ноября 2010года до 19 ноября2011года

Орган по сертификации № РОСС.RU (АВ47)ОФ19

МОУ СОШ №107 «Новоильинский центр испытаний и сертификации пор печатной продукции ( и стандартизации услуг)

ул.Авиаторов 47, офис 19 тел.62-47-53 факс.+7 03215687

Продукция: «книга ручной сборки»

ТУ 4511-98654-а-2010

Серийный выпуск 4511

Соответствует требованиям нормативных документов

ГОСТ2643; ОСТ46(№1,№2)

Изготовитель ООО________________________________________________

ТОВАР ПРОШЕЛ СЕРТИФИКАЦИЮ

Эксперт_____________________Борисова Н.В.

Сертификационная комиссия _____________

__________________

СЕРТИФИКАТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconТип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconТема урока: Отряды Млекопитающих
На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,...
Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconУрока: комбинированный Вид урока
Форма организации обучения: индивидуальная, в статичных парах, в статичных группах
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата: 19. 11. 2010. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная, групповая iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск