Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока





Скачать 324.67 Kb.
НазваниеУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер324.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3

урока,

Дата (планир/ фактич)


Тема


Форма проведения, тип урока


Элемент содержания


Требования к уровню достижений

Контрольно – оценочная деятельность


Домашнее задание







Иметь представление

Знать

Уметь/ иметь опыт, применять на практике

Вид

Форма


История России – часть всемирной истории – 2 час.


1.

10-15 дек


Особенности становления и развития российской цивилизации


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности становления и развития российской цивилизации

О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России

Цивилизация, предистория

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Выявлять своеобразие истории России в сравнении её с мировой и европейской историей. Определять причины отличий её исторического пути.

входной

Эвристическая беседа

Введение, конспект лекции

2.

10-15 дек

Роль и место России в мировом развитии: история и современность


Комбинированный урок

История России – часть всемирной истории. История и современность. Источники по истории Отечества

О месте России в европейской и мировой истории, о видах исторических источников

Исторический источник

Формировать умение работы с текстом учебника, определять позицию автора и выражать своё собственное мнение
Охарактеризовать источники по истории Отечества

текущий

Решение познавательных заданий, самост работа

Составление тезисов


Народы и древнейшие государства на территории России – 4 час.


3.

17-22 дек

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии


Комбинированный урок

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века.

О природных условиях Восточно – европейской равнины в древности

Палеолит, мезолит, неолит, неолитическая революция, энеолит

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Сравнить действие факторов, определяющих цивилизационное развитие России с одной из стран Запада или Востока


текущий

Самост работа

Записи в тетради

4.

17-22 дек

Переход от присваивающего хозяйства к производящему


Проблемно – диалогическая лекция .


Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.


О хозяйстве восточных славян, промыслах, ремёслах

Присваивающее хозяйство, производящее хозяйство

Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной
Выяснить, как повлияли природные и климатические условия мест обитания на занятия и быт скотоводов и змледельцев

текущий

Самостоятельный анализ исторических источников, работа с иллюстр материалом

Записи в тетради

5.

24-28 дек

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса

Комбинированный урок

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев.


О расселении индоевропейцев, выделении из индоевропейской языковой общности восточного славянства

Индоевропейцы, этногенез, славяне, великое переселение народов

Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа
Используя карту, проследить путь Великого переселения народов

текущий

Работа с текстом учебника и картой. Логические задания

Записи в тетради

6.

24-28 дек

Восточнославянские племенные союзы и их соседи

Практикум..

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.


О складывании племенных союзов, появлении княжеской власти, верованиях восточных славян

Анты, венеды, скифы, группы славян (восточные, южные, западные), союзы племён, родовая община, соседская община

Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица)
Охарактеризовать общественный строй восточных славян, составить схему «Соседи восточных славян»

текущий

работа с текстом учебника, составление схемы

Записи в тетради


Русь в IX – начале XII вв. – 7 час.


7.

14-19 янв

Происхождение государственности у восточных славян

Комбинированный урок

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь».

О формировании государственного объединения, возникновении Киева

Варяжская (норманнская) теория, «военная демократия, раннефеодальное гос-во, хазары

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Проанализировать отрывок из «Повести Временных лет» о призвании варягов

текущий

Работа с картой, анализ документа

§1

8.

14-19 янв

Начало династии Рюриковичей

Комбинированный урок

Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки»

О легендарном и реальном «призвании варягов», первых князьях из династии Рюриковичей

Уроки, погосты

Критическое оценивание полученной информации, отделение основной информации от второстепенной
Дать оценку правлению первых русских князей

текущий

Анализ материала учебника

§2.

9.

21-26 янв

Походы на Византию

Комбинированный урок

Походы на Византию. Принятие христианства.


О внешнеполитической деятельности первых русских князей, причинах принятия христианства

Усобица, печенеги, христианство, праславяне

Высказывать оценочные суждения о процессах, явлениях
Написать эссе на тему: «Владимир – красное Солнышко – подлинный хозяин земли Русской»

текущий

Эссе, беседа

§3

10.

21-26 янв

Развитие норм права на Руси

Комбинированный урок.



Развитие норм права на Руси. Категории населения


О начале расцвета древнерусского государства, законодательной деятельности

Половцы, обычное право, канонизация

Формировать умение работы с текстом учебника, определять позицию автора и выражать своё собственное мнение
Используя сведения Русской Правды, выяснить, какие социальные категории свидетельствуют о развитии общества



текущий

Работа с источником

§3

11.

28 янв – 2 февр

Княжеские усобицы


Комбинированный урок.

Княжеские усобицы.


О княжеских усобицах на Руси, соперничестве феодальных кланов, последствиях междоусобной войны

Русская Правда, феодальная раздробленность, поместье, вотчина, земли, волости, кормление

Использование элементов причинно- следственного и структурно – функционального анализа
Выделить факторы, обусловившие феодальную раздробленность

текущий

Работа с картой, текстом учебника

§3

12.

28 янв

2 февр

Христианская культура и языческие традиции Руси


Комбинированный урок.

Христианская культура и языческие традиции Руси.


О значении принятия христианства для социально – политического развития государства

Христианство, язычество, пантеон

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта
Определить значение принятия христианства для Руси

текущий

Эвристич беседа, работа с репродукциями

§4

13.

4-9 февр

Контакты с культурами Запада и Востока

Комбинированный урок

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


О факторах, повлиявших на становление русской культуры

Культура, устав, летопись, церковно- учительная литература, проповедь, фольклор, былины

Использование мультимедийных ресурсов и ИКТ для обработки, передачи и презентации практической деятельности
Выступление с презентацией на тему «Культура Древней Руси»

тематический

Тест.

Презентация

§4.


Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. - 10 час.


14.

4-9 февр

Причины распада Древнерусского государства

Практикум.


Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель.

О причинах распада Древнерусского государства

Бояре, дворяне, феодальный иммунитет, феод, удельное княжество, вече, посадник, тысяцкий

Формулировать вопросы и собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Выявить причины распада Древнерусского государства

текущий

Решение исторических задач

§4.

15.

11-16 февр

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв.

Комбинированный урок.

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики.

О возникновении самостоятельных княжествах на территории Руси, их политическом устройстве

Аристократическая республика, городская аристократия, колонизация, автохтонное население, великороссы

Анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица)
Составить таблицу «Сравнительная характеристика Владимиро – Суздальского княжества и Новгородской земли»

текущий

Заполнение таблицы

Закончить составление таблицы

16.

11-16 февр

Православная Церковь и идея единства Русской земли

Комбинированный урок

Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь.

О роли православной церкви в период раздробленности

Идеология, проповедь

Проводить синтез информации из различных источников
Охарактеризовать отношения Руси с народами Степи

текущий

Беседа

§7.

17.

18-23 февр

Расцвет культуры домонгольской Руси

Комбинированный урок.


Расцвет культуры домонгольской Руси.

О главных особенностях русской культуры в данный период: грамотности и образовании, письменной культуре, быте и повседневности


Летопись, крестово- купольный храм, плинфа, фреска, икона


Высказывать оценочные суждения о процессах, явлениях
Написать эссе на тему: «Как сказался на развитии культуры распад Киевской Руси?»

текущий

Эссе

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О причинах отмены крепостного права в России, основных положениях крестьянской реформы 1861 г
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:...
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока Тема урока Дата проведения
Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами)
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск