Скачать 35.5 Kb.
|
Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей, формы проведения урока. Учитель: - Однажды Вите Верхоглядкину приснился сон, что он отправляется в сказочное путешествие. Он побежал к машине, но оказалось, что поедет только тот, кто ответит на вопросы Стёпы Смекалкина . Ребята, а вы хотите поехать?… II. Актуализация прежних знаний. Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно): 1. Что называется координатной плоскостью? 2. Как называется горизонтальная ось? 3. Дайте название вертикальной оси. 4. Как называется точка пересечения числовых прямых? 5. Два числа, задающие положение точки на координатной плоскости, называются… 6. Как называется первое число? Второе? 7. Нумерация координатных углов, знаки абсциссы и ординаты точки по четвертям. Диктант. Учащиеся записывают ответы на вопросы учителя, задаваемые в другом порядке. Диктант пишется под копирку. Один экземпляр сдается учителю. Второй проверяем в классе, выставляем себе оценки. Подводим итоги, кто поедет в путешествие. Записываем число и тему урока в тетрадь, изображаем координатную плоскость. III. Отработка навыков построения точек на координатной плоскости. Учитель: - Мы перед воротами математического города. На воротах кодовый замок, который можно открыть только верным построением шести точек на координатной плоскости. Точки Т (4;4), А (2;0), К (-2;3), У (0;1), Р. (-3;-2), Е (3;-3). Один ученик выполняет задание на координатной плоскости, отмечая точки цветными кружками на доске, остальные выполняют задание в тетради. Учитель: - Ворота открылись, и мы попали в сказочный парк, в котором свободно гуляют разные звери. Оказывается, и Витя с нами. Вот он мелькнул и убежал. Давайте погуляем по парку и посмотрим, кому из вас посчастливится сегодня увидеть сказочных зверей и птиц. IV. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют построение точек по индивидуальным карточкам, отмечая точки сверху вниз по столбцам и соединяя их последовательно друг за другом, получают рисунок животного. 1 карточка (0;2) (-1;-4) (-3;0) (2;3) (1;2) (0; -5) (-4;3) (1;2) (1;1) (-2;-5) (-4;5) (4;2) (-2;0) (-3;-4) (-1;8) (3;0) (-2;2) (-1,5;-4) (-1;7) (1;2) (1;-3) (-1;-3) (1;7) (-1;7) (2;-3) (-3;-3) (2;5) (3;-2) (-4;0) (3;6) (4;-3) (-2,5;-1) (2,5;4,5) (1;-4) (0; 1) (3;4) глаз (1;5) (0;-3) (0;2) (2;4) 2 карточка (-9;2) (6;4) (4;-3) (-8;-8) (-6;-1) (5;3) (1;-1) (-8;-1) (-1;-1) (7;1) (3;-8) (-9;2) (1;8) (7;2) (0;-8) (2;6) (8;2) (-1;-5) (3;8) (8;-3) (-5;-4) глаз (4;2) (4;5) (4;-4) (-5;-8) 3 карточка (5;0) (-5;-6) (9;2) (5;2) (-5;12) (-2;-3) (12;3) (3;4) (-7;8) (2;-4) (11;3) (3;7,5) (-3;1) (6;-3) (10;4) (0;9) (-9;3) (8;-10 (9;4) (-3;14) (-3;9,5) (10;3) После выполнения самостоятельной работы на доске вывешиваются рисунки, которые должны получиться у ребят. Учитель: - А где же Витя? Что он увидел? Хотите узнать? V. Отработка навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости. Один человек у доски, остальные в тетради записывают в столбик координаты точек, которые были построены перед входом в математический город в следующем порядке:
Учитель: - А теперь прочитаем слово, которое получилось у нас в столбике. Ученики (хором читают): - РАКЕТУ! Учитель: - Полетаем с Витей на ракете? Для этого нужно крепкое здоровье. VI. Физкультминутка. VII. Просмотр творческих работ учащихся. Учитель: - Хорошо отдохнули? Продолжим путешествие? Кто желает на выставку? Чтобы определить, где она находится, найдите точку пересечения отрезков АВ и CD, где А (0; -3), В (7;5), С (-2;0), D (6;-2). Ученики выполняют построение в тетради и находят точку К (0;4). Учитель: - Хорошо! Выставка находится в кабинете № 4, то есть в нашем кабинете. Давайте посмотрим её. (Показ рисунков учащихся прошлых лет). VIII. Домашнее задание. Учитель: - Вите так понравились работы ребят, что он даже в ладоши захлопал и… проснулся. Оказывается, он на уроке математики и пришло время открыть дневник и записать домашнее задание. Записываем задание на следующий урок: выполнить творческую работу на координатной плоскости. IX. Итог урока. Ребята подводят итог своей работы на уроке, изображая “мордашку”, соответствующую их настроению. Благодарю учеников за работу. |
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | ||
Тема урока: Координатная плоскость Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию | Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | Тема урока: Координатная плоскость (1 урок) Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, мобу «Соловьевская сош», тема урока «Координатная... | Урок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость» Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить... | ||
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | Тема урока: Координатная плоскость Учебник Алгебра 7 класс. Часть А. Г. Мордкович, Задачник 7 класс. Часть А. Г. Мордкович. (на каждого учащегося) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний... | Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни... | ||
Координатная плоскость. (6 класс) Наглядные: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы «Строим по координатам» | Урока по теме «Координатная плоскость» Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы.... |