Скачать 82.82 Kb.
|
План-конспект бинарного урока математика-информатика 6 класс. Тема: «Координатная плоскость. Графические возможности языка QBASIC». Цели урока: 1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии). Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT). Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой 2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: Компьютеры Pentium II Celeron 486 Среда Qbasic Магнитная доска Наглядные пособия Карточки с заданиями для самостоятельной работы ХОД УРОКА. 1. Организационный момент урока. Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой. 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала. Задание1. На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему? Задание2.
Задание3. Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).
Вопросы к кроссворду. По вертикали: 1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату. (первая). 2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка) 3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная). 5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический). По горизонтали: 4. Как называется вторая координата точки? (ордината) 6. Как называется координата x? (абсцисса) 7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты) 8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия) 9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы: SCREEN 9 LINE (40,10) – (450,120), 5, B END(прямоугольник) Задание 4. На доске выписаны координаты точек A(-2;4), B(2;3), C(-5;0), D(4;1), E(-3;-6), а на координатной плоскости(на магнитной доске) отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки. Задание5. Для чего используются следующие операторы:SCREEN, LINE, PSET, PAINT? (Написать на листах, показывать) Задание6. Найти ошибки в программах. Какое изображение получится после выполнения программ? LINE (100,20)-(280,160),4 END § SCREN 9 LINE (100,20)-(280,160),10 END § SCREEN 9 LINE (100,20)-(280,160),10,B,BF END § SCREEN 9 LINE (100,20) - (280,160),8, B PSET (130,100) PAINT (130,100),4 END 4. Усвоение новых знаний.
5. Самостоятельная работа. Первая группа выполняет задание в тетрадях, вторая за компьютерами, затем меняются местами. В результате выполнения учащиеся получают по две оценки(одну по математике, другую по информатике). Карточки с заданиями прилагаются. Учитель дает задание второй группе, ребята самостоятельно выполняют задание. С первой группой записывает тему урока по математике, ставит перед детьми задачу: выполнить два задания по карточкам. 6. Домашнее задание. 1) По математике. Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на альбомном листе. (Показать выполненные задания предыдущих годов). Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности. 2) По информатике. Напишите программы для рисования тех рисунков, которые у Вас на карточках. (Карточки прилагаются). 7. Подведение итогов. Подошел к концу наш урок. Скажите, что общего между координатной плоскостью и координатной сеткой? В чем их отличия? Как записываются координаты точек в математике?Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере? Спасибо всем за работу! Приложение к разработке урока. Карточки с заданиями для самостоятельной работы по математике.(1 группа) Вариант-1. 1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(30;1). В(15;5), С(45;5), D(17;30), E(43;30). 2. Выписать координаты точек по данному рисунку. Вариант-2. 1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(20;4), В(30;10). С(26;22). D(14;22), E(10;10). 2. Выписать координаты точек по данному рисунку. Карточки с заданиями для самостоятельной работы по информатике.(2 группа) Вариант-1. 1. По данным точкам построить фигуру . (300, 10), (150, 50), (450, 50), (170,300), (430, 300) 2. Закрасить полученную фигуру в красный цвет. Вариант-2. 1. По данным точкам построить фигуру . (200, 40), (300, 10), (260, 220), (140,220), (100, 100) 2. Закрасить полученную фигуру в желтый цвет. |