Скачать 44.23 Kb.
|
Модель урока по теме «Координатная плоскость»( 6 класс) Автор: учитель математики МОУ Татарская гимназия№65 г. Уфы Хаматшина Илюза Мутагаровна Аннотация урока. Данный урок ориентирован на учащихся шестого общеобразовательного класса , обучающихся по учебнику « Математика 6». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. При изучении темы «Координатная плоскость» используется мультимедийная презентация и интерактивная доска, что позволяет сэкономить время , которое тратит учитель на выполнение построений на доске, а также показать практическую направленность темы. Красочные иллюстрации , анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы. При необходимости, где в изучении возникли трудности, компьютер позволяет все это повторить. Цель урока- ввести понятия системы координат на плоскости, осей координат, координат точки; объяснить учащимся алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определения координат точек, отмеченных на координатной плоскости. Задачи урока: - обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой; координат объекта, предмета, места; - ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; - научить учащихся строить точки по заданным координатам, задавать . координаты точек, определять положение точек в координатной плоскости по координатным четвертям ; - развивать у учащихся творческие способности, познавательный интерес, смекалку, внимание; - воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своего труда. Тип урока –комбинированный(изучение нового материала, практикум) Формы организации учебной деятельности –беседа, индивидуальная . . работа, работа с текстом слайда, работа с интерактивной доской . Методы- информационно-развивающие, творчески- репродуктивные, наглядные . Оборудование: - мультимедийный проектор: -интерактивная доска; -презентация «Координатная плоскость»; -раздаточный материал. Ход урока
Фронтальный опрос(слайды 3-9).
5) Что называется координатами объекта, предмета, места? (Описание того, где расположен тот или иной объект…) 6)Приведите примеры координат( координаты места в билетах, координаты места в классе, координаты фигур на шахматной доске, географические координаты…)
Учитель:Ваше месторасположение в классе(слайд 6) можно описать рядом и партой, за которой вы сидите, например 2 ряд , 3 парта. Обозначим это так: (2;3) .При этом места(2;3) и (3;2) различны: первое является местом за третьей партой во втором ряду, второе- местом за второй партой в третьем ряду. Подобным образом можно определить и положение точки на плоскости(слайд 10) . Вопросы учащимся : *Можно ли утверждать ,что на рисунке слайда изображены координатные прямые? * Под каким углом эти прямые расположены друг к другу? *Охарактеризуйте точку пересечения этих прямых. * Что напоминает запись А(2;3)? *Под каким углом из точки А проведены отрезки к прямым Ох и Оу? * Как связаны запись А(2;3) и точки координатных прямых, на которые указывают стрелки? Учитель: Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них, образуют систему координат(слайд 10) Точка пересечения прямых обозначается буквой О и называется началом координат. Прямые, образующие систему координат. называют координатными осями, каждая из которых имеет свое название; горизонтальная - ось абсцисс, вертикальная- ось ординат(слайд10) Плоскость , на которой задана система координат, называется координатной плоскостью(слайд10) Учащиеся в тетради чертят рисунок из слайда 10. Каждая точка координатной плоскости имеет две координаты, которые можно определить опустив перпендикуляры на координатные оси и определив, какому числу на координатной оси соответствует основание перпендикуляра (слайд11). Пара чисел (-4;-3) называются координатами точки. -4-абсцисса точки, -3-ордината точки ( слайд 12). Учащиеся строят в тетрадях точку А(-4;-3). А.теперь разберем как построить точку по ее координатам(слайд13) Учитель: Координатная плоскость делится на 4 координатные четверти. Определим знаки координат точек в четвертях(слайд 14).
Учитель: Ребята, предлагаю вам применить опорные знания на практике. Задание1.Выполняем №415(б) из учебника (на определение координат точек ) на доске и в тетрадях , самопроверка ответов (слайд 15). Задание2.Решение №416(слайды16,17)и делаем вывод: а) точки, имеющие одну и ту же абсциссу, расположены на прямых, параллельных оси ординат; б)точки, имеющие одну и ту же ординату, расположены на прямых, параллельных оси абсцисс. Задание3.Фронтальная работа на интерактивной доске (программа SMART Notebook) и в тетрадях. Учитель: Начертите в тетрадях систему координат, взяв за единичный отрезок- отрезок длиной 1 см. Отметьте точки А(-1;3), В(4;-2), С(-1;-2) .Соедините точки А.В,С друг за другом. Какая фигура получилась?(∆АВС). Определите координаты точек пересечения сторон ∆АВС с осями координат. Чему равна площадь ∆АВС?(слайд18) Физминутка. (1 мин) Учитель: Ребята, а теперь немного отдохнем.(слайд19) 6. Самостоятельная работа в двух вариантах.(5-7 мин) На листочках с изображением системы координат отметьте координаты заданных точек , которые вы видите на интерактивной доске(слайд20)и соединяя их друг за другом отрезками постройте фигуру. Самопроверка по слайду презентации (слайд 20) Молодцы!(слайд21)
1 уровень. Нарисуйте на координатной плоскости рисунок и «зашифруйте» его с помощью координат ключевых точек. 2 уровень. Оформить работу в виде презентации(слайд22) Спасибо за урок! (слайд 23) |
Уроках математике по теме "Координатная плоскость" «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного... | Урока: обобщения и систематизации Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость» | ||
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний... | ||
Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание... | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | ||
Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | Тема урока: Координатная плоскость Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | ||
Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | Презентация: урок по теме «Координатная плоскость» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни... | Тема урока: Координатная плоскость (1 урок) Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое... |