Урок по теме: «Координатная плоскость»





Скачать 33.91 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Координатная плоскость»
Дата публикации16.07.2014
Размер33.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Цель:

  1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;

  2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности;

  3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.


Оборудование:

    • Таблички с номерами 1, 2, 3;

    • Компьютер;

    • Транспортир;

    • Линейка;

    • Карточки с заданиями;

    • Карта НСО;

    • Географическая карта;

    • Герб РФ, НСО, Доволенского района;

    • Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.


Ход урока

  1. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.

  2. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.

    • (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;

    • (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;

    • (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;

    • (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.

Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.

*Задания с элементами повторения

Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.
Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.


Площадь

1. *
2. 12 см²
3. 48 см²



Периметр

1. 14 см
2. 7 см
3. *



Точка

пересечения

1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *


Задание №2

Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .

Какова градусная мера угла NMK?

1. 40°

2. *

3. 140°
Задание №3

На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.

Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?
1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)


Разминка для глаз

  1. Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников.

  2. Все эти же движения делают головой.






* Межпредметная связь

Определить название города по широте и долготе. (НОВОСИБИРСК.)
* Работа у доски

Задание №4. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО.

(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),

(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),

(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),

(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).

Глаз (-8,5; 5,5).

Сообщение.

Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?

  1. Северный олень

  2. Косуля

  3. Лось


Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной.
IV. Итог урока.

  • Анализ проделанной работы.

  • Выставление оценок (самоанализ).

  1. Домашнее задание.

Карточка

По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУроках математике по теме "Координатная плоскость"
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Цели урока: выработать навыки в нахождении координат точек и решении обратной задачи; развитие самостоятельности мышления; воспитание...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconПрезентация: урок по теме «Координатная плоскость»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное образовательное учреждение...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок по теме: «Координатная плоскость»
Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок 2: Координатная плоскость
Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость»
Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconУрок 3: Координатная плоскость
...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconТема урока: Координатная плоскость (1 урок)
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое...
Урок по теме: «Координатная плоскость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск